Двигатели змз 511 технические характеристики двигателя
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511
Движок ЗМЗ 511 появился на свет в далеком пятьдесят девятом году. Но тогда он еще назывался ЗМЗ 53 и не был модернизирован. В последствии претерпел некоторые изменения во внутреннем устройстве, превратившись в известный всем долговечный и надежный ЗМЗ 511. В связи с новыми требованиями советские инженеры разработали обновленный мотор. Эти двигателя имеют почти похожую конструкцию и технические характеристики.
Давайте посмотрим на них.
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511
- Описание устройства мотора
- Узел цилиндров
- Поршневая часть и коленвал
- ГБЦ
- Зажигание
- На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511
- Недостатки поломки и проблемы двигателя
- Цена нового и контрактного двигателя ЗМЗ 511
- Заключение
Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511
В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.
В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.
Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.
ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.
Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.
Двигатель с оборудованием 511.1000402-04 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП, АИ-92)
Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель.
Для улучшения технических характеристик в двигатель ЗМЗ-511.10 были внесены следующие конструктивные изменения:
- головка цилиндров выполнена с винтовыми впускными каналами, высокотурбулентными камерами сгорания;
- распределительный вал с измененными фазами и угловым расположением кулачков;
- блок цилиндров имеет бесшиповое крепление крышек коренных подшипников и усиленный фланец крепления картера сцепления; поршни изготавливаются с бочкообразным профилем юбки и проточками под компрессионные поршневые кольца высотой 2 мм; верхние компрессионные поршневые кольца выполнены из высокопрочного чугуна;
- усилен ведомый диск сцепления; усилен чугунный кронштейн передней опоры двигателя.
Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу используется система рециркуляции отработанных газов. Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили средней грузоподъемности.
номинальное напряжение 12V
генератор макс. токоотдача не менее 72 А
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,25
Степень сжатия 7,6
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 294(30) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×80
Тип двигателя Бензиновый карбюраторный
Экология ГОСТ Р41.83
Вы можете купить Двигатель с оборудованием 511.1000402-04 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП, АИ-92) в интернет-магазине ‘zmz514.ru’. В нашем интернет-магазине имеется полный ассортимент дизельных двигателей семейства ЗМЗ-514 и запчастей для двигателей ЗМЗ-514 (ЗМЗ-5143, ЗМЗ-51432, автомобили УАЗ Патриот, Хантер с дизельным двигателем). Для приобретения Двигатель с оборудованием 511.1000402-04 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП, АИ-92) нужно добавить в корзину и оформить заказ. Мы свяжемся с Вами для уточнения заказа, способа оплаты и доставки. Вы можете быть уверены в качестве товара, покупая Двигатель с оборудованием 511.1000402-04 (ГАЗ-3307, 4-ст. КПП, АИ-92) в интернет-магазине ‘zmz514.ru’. Вы можете заказать доставку транспортной компанией, почтой, либо забрать товар в городе Заволжье.
Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций
Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:
- Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
- Снижение давления в смазочной системе двигателя.
- Повышенный расход моторного масла.
Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.
Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.
При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.
Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:
- выкрутить свечи зажигания;
- открыть заслонку дроссельную;
- отключить электрическое питание высоковольтной проводки.
Возможные неисправности
К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:
- Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
- Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
- Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
- Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
- Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.
Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.
Технические характеристики
Как было сказано ранее, силовой агрегат данной модели отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, которые принесли ему популярность среди автолюбителей. Он может проработать до 200-250 т. км. без необходимости выполнения капитальных ремонтных работ.
Изучая технические характеристики агрегата, необходимо устремить внимание на следующие показатели:
- тип газораспределительного механизма — OHV;
- диаметр цилиндра — 92мм;
- средний расход топлива 13 литров на 100 км;
- максимальный крутящий момент — 2000-2500 об/мин.
Благодаря низкому расходу топлива, мотор стал идеальным решением для среднетоннажных грузовых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок. Общая масса этой модели двигателя составляет 262 кг. Среди особенностей, характерных для подобного силового агрегата, целесообразно отметить использование высококачественных материалов, что позволило существенно продлить срок службы изделия.
Ремонт и эксплуатация
Ремонт ЗМЗ-511 проводится согласно поточных поломок. Поскольку, силовой агрегат достаточно надёжный, его можно по праву считать эталоном выносливости. Но, даже самые лучшие двигатели имеют свой ресурс и их необходимо ремонтировать. Двигатель не ломается по пустякам, и это приводит сразу к капитальному ремонту, который во многих случаях стоит, как новый мотор.
Именно поэтому многие автолюбители практикуют проводить ремонт силового агрегата своими руками. Рассмотрим, основной технологический процесс капитального ремонта силового агрегата с маркировкой 511.
Какие процедуры необходимо выполнить и пройти:
- Мойка мотора.
- Разборка. В данном этапе мотор подвергается тотальному разбору на запасные части, чтобы определить какие детали повреждены, на сколько нанесён ущерб блоку и коленчатому валу, состояние головок блока, поршневой группы и головкам блока. Также, диагностике подвергаются второстепенные детали, а именно: масляный и водяной насос, в обязательном порядке сцепление и другие.
- Процесс диагностики. Здесь участвуют только три основные запчасти — блок (камеры, где происходит сгорание), коленчатый вал (на ремонтопригодность) и ГБЦ (состояние газораспределительного механизма).
- Процесс замера и определения размеров. Коленчатый вал подвергается расточке. Так, для этой детали существует таблица размеров:
Вид ремонта | Размер |
1 | 0,05 мм |
2 | 0,25 мм |
3 | 0,50 мм |
4 | 0,75 мм |
5 | 1,00 мм |
Как показывает практика, ремонтируемый коленвал до размера 1,00 мм и больше долго не живет и его рвет под нагрузкой.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров. Здесь, также имеется таблица размерности ремонтопригодности:
Ремонт | Размер |
Стандарт | 92,0 мм |
1 | 92,5 мм |
2 | 93,0 мм |
3 | 93,5 мм |
4 и более | Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм) |
Сейчас, все блоки цилиндров старого образца подвергаются гильзовке, где мотор также может растачиваться под поршневую систему 92,5 и 93,0 мм.
- Переборка головки блока цилиндров. В данную процедуру входят такие операции: шарошка и притирка клапанов, полировка кулачков распределительного вала, замена клапанов и сальников.
- Когда все детали подготовлены, начинается сборка силового агрегата, где он приобретает свой первозданный вид.
- Последним этапом становится покраска и обкатка, где уже зальют масло и отрегулируют клапанный механизм.