Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ecu что это в двигателе автомобиля

Что такое ЭБУ в машине: функционирование и неполадки

Автор: Дмитрий Сапко

Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии — все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ — электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.

Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.

ЭБУ в современном автомобиле

Если машина импортная, ЭБУ у нее будет называться ECU, однако никакой разницы, кроме сочетания букв, в этом нет. Устройство может быть установлено на двигатель любого типа вне зависимости от того, на каком виде топлива он работает. Узел работает с датчиками, которые отправляют электронные сигналы от различных устройств, не только двигателя, но и остальной системы автомобиля. Определение параметров проходит по заданному алгоритму, поэтому работа ЭБУ для каждого авто индивидуальна, и от разных моделей блоки подходить не будут. Обработав информацию в соответствии с параметрами мотора, блок будет отдавать команды устройствам исполнителям.

ЭБУ является главным элементом бортовой сети, так как управляет ей. Некоторые автомобилисты называют ее бортовым компьютером, но это не совсем правильно. Так называемые в народе «мозги» – это и есть данное устройство. Контроллер контактирует со всеми системами автомобиля, оснащенными электронными датчиками. Располагаются они в следующих узла и модулях:

  • Автоматическая коробка передач.
  • Тормозная система, если она оборудована ABS, EBD.
  • Подушки безопасности, за их срабатывание отвечает именно контроллер и датчики.
  • ESV, VSC, прочие системы, относящиеся к курсовой устойчивости.
  • Климат-контроль.

Каждая система имеет отдельные блоки управления, они связаны друг с другом, могут координировать свои действия. Основным все-таки считают именно тот блок, который отвечает за управление системами двигателя. Он работает непрерывно, постоянно обменивается данными с другими системами автомобиля.

Для связи применяется не обычная проводка, а специальный кабель, именуемый CAN-шиной. Благодаря этому и образуется единая сеть, способная быстро обмениваться параметрами и стабилизировать работу всех систем. Таким образом производителю удается добиться наиболее оптимальной работы силового агрегата.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла — крайне недешёвая процедура.
Читать еще:  Авто подогреватель двигателя своими руками

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Высокоточная диагностика ЭБУ в присутствии заказчика

Все работы при диагностике ЭБУ проводятся нами в присутствии владельца автомобиля. Вы сможете находиться в это время на рабочей площадке и наблюдать за выполнением всех операций. Так вы сможете лично убедиться в нашем профессионализме и будете точно знать, за что именно платите.

Мы предельно честны с нашими клиентами, не стремимся навязать ненужных услуг или использования дорогостоящих услуг, без которых можно обойтись. При необходимости наш мастер предоставит вам подробные пояснения относительно того, какие работы выполняются на том или ином этапе тестирования электронного блока управления.

После выполнения диагностики ЭБУ наши сотрудники предоставят вам перечень рекомендаций, следование которым поможет исправить выявленные нарушения в работе устройства. Также мы предложим вам оптимальный набор материалов, использование которых позволит эффективно восстановить исправное состояние электронного блока управления с минимальными издержками.

Ремонт ЭБУ двигателя автомобилей Mercedes Audi Volkswagen

Электронный блок управления двигателем часто называют мозги, мотроник, ECU, компьютер или например ЭБУД.
Блок отвечает за работу двигателя главным образом регулируя правильное соотношение подачи к нему воздуха и топлива, однако этот с виду несложный процесс имеет сотни показателей, влияя на которые обеспечивается заданная мощность двигателя и эффективность автомобиля в целом.
Усложняя системы управления и экономя на производстве ЭБУ производители тем самым понижают ее надежность, заставляя владельцев покупать новые «автомозги» или искать тех, кто выполнит ремонт компьютера ДВС и сможет прописать блок управления двигателем .
Существуют тысячи блоков управления, даже на одинаковом по железу моторе блоки разные и не взаимозаменяемы, на фотографии блоки двигателя от одного типа Мерседеса, одного двигателя, но правый чуть длиннее и, конечно, по начинке он полностью другой.

ЭБУ двигателя дизельный мотор OM642, снятые с автомобиля

Как определить, что двигателю требуется именно ремонт электронного блока?

1. Отследить симптомы. Перед электронной диагностикой на неполадки в работе могут указывать внешние симптомы:

  • нестабильность при запуске силового агрегата
  • отсутствие запуска двигателя или заводится и глохнет
  • крутит стартером, но не заводится — не схватывает
  • расход топлива, превышающий норму
  • сбои в работе цилиндров, автомобиль троит, двигатель работает не ровно
  • двигатель не тянет или не развивает обороты

2. Уже в процессе диагностики могут быть выявлены более конкретные дефекты:

  • отсутствие связи эбу с другими блоками
  • ошибки по двигателю указывающие на какой либо узел ДВС
  • невозможность подключения диагностического сканера — с мозгами нет связи
  • пропуски зажигания, либо вообще отсутствует искра или впрыск
  • ЭБУ не видит сигнал от какого-либо датчика и/или не управляет каким либо элементом

3. Если на предыдущем этапе коды ошибок не прояснили ситуации или их попросту нет, требуется более детально изучить неисправность прежде, чем ремонтировать или даже вскрывать электронный блок двигателя:

  • провести диагностику более дорогим или дилерским сканером в котором функционал гораздо шире чем в китайском адаптере
  • изучить актуальные значения и знать, на что влияет каждый показатель и так ли изменяется его характеристика (например верное ли у вас давление в рейке, расход воздуха и достаточно ли количества оборотов для старта)
  • подключить мотортестер или осциллографические приборы позволяющие увидеть несколько сигналов во времени (например фазы датчиков коленвал/распредвал и время открытия форсунки)

Примерный список причин, по которым ЭБУ Мерседес и VAG группы выходит из строя:

  1. неправильное «прикуривание» машины
  2. скачки в бортовой сети
  3. из-за естественного износа
  4. при неправильной прошивке или «колхозном» ремонте на коленках
  5. из-за воды, попавшей в блок
  6. по причине окисления контактов в разъемах
  7. при замыкании электропроводки или исполнительного механизма

Это актуально как для легковых так и грузовых эбу:

Важно то, что е сли не устранить причину неисправности, то бесполезно ставить новый блок — сгорит вновь! Среди дефектов, приведших к повторной поломке ECU, следующие: замыкание любого датчика по питанию, КЗ проводки или катушек, форсунок, клапанов. Если же причина не найдена, то перед тем, как искать на замену б/у блок двигателя на авторазборках, либо новый у официальных дилеров, обратитесь за ремонтом блока. Возможно удастся выявить причину поломки ЭБУ, устрани ть ее на машине и затем уже с уверенностью ставить новый блок управления двигателем, не боясь повторно спалить его . К тому же, ещё может понадобиться перепрошивка эбу двигателя Мерседес.

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя штайер

Владелец Мерседеса столкнулся со следующей проблемой: 221 S-класс купил недавно, все работало, а сейчас машина троит – часть дня ездит в нормальном режиме, а потом сбоит. Замена свечей, проводки, катушек ничего не даёт. Собственник проезжает 4 сервиса и в итоге приезжает к профессионалам по автоэлектронике. Итог – проблема в кривых руках «кулибиных», ремонтировавших электронный блок управления двигателем полгода назад. Проблемы тогда были схожие, но дефект удалось устранить, хотя не насовсем, спустя пару месяцев, опять проявился вновь.

Не рекомендуется обращение за ремонтом ЭБУ автомобиля к доморощенным «кулибиным», ремонтирующим всё: от сотовых телефонов и ноутбуков, до сложной автомобильной электроники.
Они грубо вскрывают блок, устраняют только видимые визуально дефекты, максимум, дешевым тестером пытаются найти неисправные элементы вроде пробитых накоротко транзисторов или диодов, но таких дефектов – 15% и то, встречались они на старых ЭБУ, новые платы и чипы защищены от возгораний «в дым» и визуально вы не увидите ровным счетом ничего.

Если доморощенные умельцы доводят блок до ручки, то находят самый дешевый подходящий (на первый взгляд!), к примеру, по разъёмам блок и пытаются его закодировать и заставить работать — после таких экспериментов первопричину дефекта вообще найти невозможно.

Внимание заостряется, потому что такие мастера «широкого профиля» не знают даже простых правил обращения со сложной автоэлектроникой. К примеру, не знают о ESD-безопасности, что приведёт к статическим повреждениям плат и чипов, которые выявить труднее чем первопричину поломки.

От «кулибиных» страдают и сами владельцы автомашин, и профессионалы, которым потом привозят изуродованные блоки, иногда с невозможностью восстановления.

Как поставлено дело у наших мастеров?

В нашей лаборатории для тестов тех же транзисторов есть возможность использовать источники-измерители или характериографы, либо более точные измерительные приборы, нежели китайские мультиметры и осциллограф. У нас – собственные базы дефектов, электросхемы, исследовательские материалы по проблемам конкретного блока, специальные отладочные программаторы и стенды для подключения, в особых случаях применяется высокоточные анализаторы цепей или высокоточные тестеры, замечающие даже небольшие отклонения параметров ЭБУ от нормы.

Профессиональная лаборатория автоэлектроники

Если ЭБУ неремонтопригоден, а у нас есть подменный блок, подбираем подходящий по номерам замен мотроник и привязываем к машине программно, т.е. переносим все данные автомобиля или обновляем ПО онлайн на свежее.

Как проходит ремонт блока управления двигателем?

Уточняются результаты диагностики на автомобиле. Это нужно для исключения всевозможных дефектов и выявления неисправности именно блока. Диагностика самого ЭБУ делается на специальном стенде -подключается «на столе» тестируется различными измерительными приборами, совместно с проверкой дилерским сканером, считывающим коды ошибок и актуальные значения.

Полученные данные анализируются и выносится решение отремонтировать, либо заменить блок управления. Если можно ограничится чисткой контактов, заменой ПО, микросхем и элементов ремонт выполняется быстро. Если нет, приступаем к углубленному восстановлению ECU, порой уже в заводских условиях.

Затем в дело включаются электронщики каждый по своему узлу и дефекту. Они анализируют состояние блока, выполняют поиск неисправности и заменяют неисправные чипы, процессора, пассивные элементы обвязки, либо пропаивают платы. ЭБУ подключают к диагностическому сканеру или оборудованию отладки и прошивают.

Одной из проблем на бензиновых ЭБУ являются сложности с управлением дроссельной заслонкой. В современных заслонках используется, как минимум, 2 датчика положения различной конструкции и электромотор-актуатор для управления дроссельной заслонкой. Также на ряде двигателей, на более поздних моделях, существует клапан-регулятор холостого хода, которым также управляет ЭБУ. Если при замене дроссельной заслонки и проверки проводки до блока управления ошибка не уходит, как правило, проблема в блоке управления.

На фото — дроссельная заслонка от Мерседес, которая также периодически выходит из строя, например, из-за механического износа.

Неисправность форсунки в блоке управления Ауди, номер 802.

Компьютерная Диагностика электронного блока управления двигателем (ЭБУ)

    +7 показать номер +79139144242
    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник23:00 — 23:00
    Вторник23:00 — 23:00
    Среда23:00 — 23:00
    Четверг23:00 — 23:00
    Пятница23:00 — 23:00
    Суббота23:00 — 23:00
    Воскресенье23:00 — 23:00

    * Время указано для региона: Россия, Новосибирск

    Что такое электронный блок управления двигателем (ЭБУ)?

    С течением времени конструкция автомобилей становятся более технологичной. Современный автомобиль включает в себя большое количество компьютерных систем, которые постепенно вытесняют механические. Управлять таким транспортным средством проще и удобнее. Но, в то же время, владельцы таких автомобилей периодически сталкиваются с необходимость ремонта автомобильной электроники, включая и электронный блок управления двигателем — ECU.

    Сокращение ECU расшифровывается как Electronic Control Unit, что на русский язык переводится как «электронный блок управления» или ЭБУ.

    Проведенный вовремя ремонт блока управления двигателем предотвратит возникновение многих проблем. В современных машинах на этот механизм замкнуто большое количество систем, и при возникновении поломок блока, может быть полностью парализована работа автомобиля или его отдельных устройств и агрегатов.

    Где можно произвести ремонт ЭБУ?

    Если с электронной системой управления автомобилем произошли какие-либо неприятности, не рекомендуем Вам обращаться к кустарным мастерам и в гаражные СТО, результатом такого «ремонта» может стать тотальная поломка электронных систем авто, и электронный блок останется только заменить, что в разы дороже.

    Хотим заметить, что в дилерских центрах ремонт ECU не проводят и советуют его заменить на новый.

    Но сегодня нет необходимости переплачивать. Специалисты СТО «Автолайф» осуществляют ремонтные работы электронных систем управления автомобилем на высоком уровне и готовы предоставить гарантию на свои работы.

    Сотрудники СТО «Автолайф» имеют необходимый опыт и навыки, а так же необходимое диагностическое оборудование, что бы выявить причину неисправности и сформировать план дальнейшего ремонта.

    После завершения диагностики ЭБУ, выявления типа неисправности и ее причин, специалисты нашей компании проводят ремонтные мероприятия, например, ремонт ECU двигателя или восстановление его настроек сделанных на заводе-изготовителе, а при необходимости производится чип-тюниг.

    Каковы же причины возникновения поломок электронного блока управления двигателем?

    Главная причина возникновения неисправностей — перенапряжение. Блок ECU может выйти из строя в случае возникновения короткого замыкания в электроцепи одного из соленоидов.

    Кроме того, нельзя забывать и про влияние факторов окружающей среды. Удары, повышенная температура, вибрация могут привести к возникновению микротрещин в плате. Влага, попадая внутрь, может оказаться причиной короткого замыкания и возникновения ржавчины.

    Нельзя не учитывать и человеческий фактор. Случается так, что после неквалифицированного ремонта возникает необходимость восстанавливать все настройки ECU в их первоначальное состояние.

    ​Ремонт такого элемента автомобиля должен производиться только профессионалами высокого уровня. Если Вам дорог Ваш автомобиль, и Вы хотите, что бы все его функции были в норме, приезжайте к нам, наши специалисты грамотно устранят сбои и неисправности в функционировании блока электронного управления. .

    Популярните електронни компютърни неизправности на автомобила

    Традиционно ECU е доста надеждно устройство в модерните автомобили. Въпреки това, в зависимост от качеството на работа на автомобила или външни фактори, системата може да не успее. Популярни причини за провала на тази електроника са следните фактори:

    • значително нагряване на устройството;
    • късо съединение в системата;
    • проникване на влага в корпуса на устройството, съединители или открити участъци;
    • външно механично увреждане на оборудването;
    • се появяват процеси на корозия.

    Непряко идентифициране на неизправности в работата на електрониката помагат за различни характеристики, например, ако двигателят не работи, когато работи абсолютно сензори и други системи на електроцентралата. Правилното представяне директно зависи от качеството на напрежението в бордовата система на автомобила.

    Провалът на автомобилния компютър води до нестабилна работа и неизправности в различните режими на двигателя. Понякога това събитие се характеризира с пълно блокиране на електроцентралата. В този случай на арматурното табло светва «проверка». Няма да е възможно само да възстановите тази грешка и ако това се случи, причината за проблема няма да изчезне и съответният индикатор скоро ще се появи отново.

    В такава ситуация е необходимо да се диагностицира състоянието на ECU. Препоръчваме напълно да замените неуспешната дъска. Смята се, че е възможно да се извърши самостоятелно ремонт на микроциркулацията, което ще струва по-малко за инсталиране на новия елемент. Необходимо е обаче внимателно наблюдение на ефективността и премахване на всички възможни неизправности, които не винаги са на разположение на автомобилистите.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector