Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Edc что такое двигателя маз

Чаще всего проблемы с заводом двигателя возникают из-за сбоя блока. В этом случае лампочка EDCне загорается, реле не включается.

Исправить ситуацию легко с помощью нового механизма. Проще всего заменить неисправный блок. После этого двигатель быстро заведется.

Рисунок блока EDC представлен ниже. Здесь снят корпус, двигатель автомобиля работает на дизельном топливе.

Однако если вы хотите настроить работу старого блока, необходимо сделать тестирование системы.

Для этого на датчиках +5 (платы 23, 22) подается напряжение в +24 В на выводы контроллера 36, 18. Так вы включите реле К600, которое включается через вывод 35 подачей нулевого потенциала с драйвера этого же контроллера.

Вверху представлен рисунок, данная микросхема обведена красным кругом.

Анализируем поломку блока EDC через системные сообщения о кодах ошибок. При переполненном буфере происходит блокировка драйверов. Рекомендуем его очистить для восстановления нормальной работы.

Проводим дальнейшее тестирование. В большинстве случаев главная проблема в работе блока управления EDC– это перегрев микросхемы.

На данном рисунке микросхема обведена красным кружком (модель микросхемы – MC33199).

В данном случае причина поломки – выход из строя микросхемы. Скорее всего, в блоке управления ММЗ сделали неправильно перепрограммирование. В дальнейшем это привело к неисправности контроллера EDC.

После тестирования вы сможете проанализировать причины выхода из строя механизма. Далее необходима замена микросхемы новым элементом.

Естественно, проще купить новый блок управления ЯМЗ. Запчасть прослужит дольше. Также вы будете уверены в исправной работе двигателя.

АСКАН-10 Truck -аппаратный сканер с экраном, предназначен для диагностики грузовых автомобилей с напряжением бортовой сети 12В и 24В.

  • Описание
  • Характеристики

Аппаратный сканер АСКАН-10 состоит из блока сканера с клавиатурой и монохромным графическим дисплеем, к которому подключаются диагностические и интерфейсные кабели.

Характеристики блока сканера:

  • Графический дисплей разрешения 128 х 64 с яркой подсветкой и изменяемой контрастностью;
  • Эргономичный герметичный корпус из прочного пластика;
  • Мембранная клавиатура с выраженным тактильным эффектом, с масло- бензостойким покрытием и большим сроком службы;
  • Широкий температурный диапазон применения от -10 до + 50°С;
  • Высокопроизводительный 16-битный микроконтроллер;
  • Встроенная энергонезависимая память FLASH для хранения диагностических модулей;
  • Функция самотестирования;
  • Встроенные игры и калькулятор;
  • Напряжение бортовой сети транспортного средства: 12 и 24В;
  • Габаритные размеры: 190х115х95 мм;
  • Масса: 0,5 кг.

Все данные выводятся на русском языке в цифровом виде. Производитель работает над обновлениями уже существующих программных модулей, а так же ведет разработку новых. Обновления можно получать через Интернет и самостоятельно загружать в прибор с помощью программы «Aload for Windows».

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ (ПРИМЕНЯЕМОСТЬ)

Пакет программ «TRUCK»:

EDC 7 Bosch по протоколу OBD II (а/м Валдай, ЗИЛ Бычок, ПАЗ, оснащенные двигателем ММЗ-245 и другие автомобили с системой впрыска CommonRail и блоками управления EDC 7 фирмы Bosch) — читает и расшифровывает неисправности, параметров не много, прямого управления нет.

EDC 7 Bosch ЯМЗ-650 (M_EDCY2.MOD) (диагностика 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-650 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6502.10, ЯМЗ-652.01, ЯМЗ-6521.01 с блоком управления EDC7 Bosch)

EDC 7 Bosch ЯМЗ-530/534 и ЯМЗ-651/536

  1. M_EDCY1.MOD — диагностика 4-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail)- двигатель ЯМЗ-534 с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, ПАЗ, ГАЗ3308, ГАЗ3309 с двигателями ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344)
  2. M_EDCY5.MOD — диагностика двигателей семейства ЯМЗ-651 и 6-цилиндровых двигателей семейства ЯМЗ-530 (ЯМЗ 536)с системой топливоподачи аккумуляторного типа (Common Rail) с блоком управления EDC7 Bosch (а/м МАЗ, Урал, КрАЗ, ЛиАЗ с двигателями ЯМЗ-536-10, ЯМЗ-536-30, ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364, ЯМЗ-651, ЯМЗ-6511)

М230 и М20 — военные и газовые КАМАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ, Урал (диагностика блока М230 (двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10) и блока М20 (двигатели 820.60-260, 820.61-260 на КАМАЗ и НЕФАЗ)

Bosch ЯМЗ а/м ГАЗ и ПАЗ с двигателем ЯМЗ-534 и ЭБУ EDC17 Bosch

М240 (диагностика МАЗ с двигателем ЯМЗ6565 (Common Rail) с блоком управления М240)

CUMMINS J1939 (диагностика двигателей семейства Cummins на ГАЗ, КАМАЗ)
читает и расшифровывает
неисправности, параметров не много, прямого управления нет

Функции сканера:

  • Чтение содержащейся в памяти блока управления информации о комплектации системы управления и идентификационной информации об автомобиле и блоке управления.
  • Считывание кодов неисправностей (текущих и сохраненных).
  • Удаление кодов неисправностей.
  • Формирование и вывод на дисплей графиков параметров в реальном масштабе времени с дискретностью 0,2 секунды.
  • Запись в память тестера параметров блока управления с дискретностью 0,2 секунды с последующим отображением их в цифровом и графическом виде.
  • Управление исполнительными механизмами.
  • Тесты (разные для разных авто): баланс цилиндров, тест разгона, эффективность цилиндров, компрессионный тест.
  • Специальные функции (разные для разных авто): сброс моточасов, сброс установок, сброс максимумов, сброс контроллера, калибровка рейки ТНВД, калибровка педали, калибровка дросселя, юстировка термопар, стартовый режим, установка параметров.
  • Замена прошивки блока управления на новую версию, выпущенную заводом-изготовителем (МАЗ, КАМАЗ).
Читать еще:  Xdi двигатель что это такое

Комплектация Аскан-10 «TRUCK»:

  1. Сканер АСКАН-10
  2. Пакет программ «TRUCK»
  3. Кабель диагностический «ПрМ230»
  4. Кабель для подключения к ПК (USB)
  5. Паспорт
  6. Пластиковый кейс.

Дополнительно можно приобрести кабели:

Кабель связи Cummins (9-контактный круглый)

Дополнительно можно приобрести программы для грузовых а/м:

ММЗ Д245.EDC7 Евро3, Евро4 (Для диагностики а/м Газель и Валдай с блоком управления EDC7)

ММЗ Д245.EDC17 (для диагностики двигателей ММЗ Д245 Евро4 с блоком управления EDC17 для а/м ГАЗ: МТЗ 245.7, ГАЗ 245.7 Р1076-100, ГАЗ 245.7 Р1076-200)

ММЗ Д260, Д263 (МАЗ)

EDC 7 Bosch КАМАЗ — расширенная диагностика двигателей КАМАЗ с блоком управления EDC7 (Common Rail)

Дополнительные программные модули для Дилеров:

программа для перепрошивки блоков управления EDC7 (Common Rail) двигателей КАМАЗ

Программный модуль для перепрошивки блоков EDC7 MS6.1 (КАМАЗ)

ППМ EDC7 ЯМЗ КОЛИБР

программа для перепрошивки калибровок EDC7 для всех ЯМЗ

программа для перепрошивки EDC 7 всех ЯМЗ 650_651_534_536

Программа для перепрошивки блоков управления М10.3 и М12.3

Ремонт ЭБУ двигателя автомобилей Mercedes Audi Volkswagen

Электронный блок управления двигателем часто называют мозги, мотроник, ECU, компьютер или например ЭБУД.
Блок отвечает за работу двигателя главным образом регулируя правильное соотношение подачи к нему воздуха и топлива, однако этот с виду несложный процесс имеет сотни показателей, влияя на которые обеспечивается заданная мощность двигателя и эффективность автомобиля в целом.
Усложняя системы управления и экономя на производстве ЭБУ производители тем самым понижают ее надежность, заставляя владельцев покупать новые «автомозги» или искать тех, кто выполнит ремонт компьютера ДВС и сможет прописать блок управления двигателем .
Существуют тысячи блоков управления, даже на одинаковом по железу моторе блоки разные и не взаимозаменяемы, на фотографии блоки двигателя от одного типа Мерседеса, одного двигателя, но правый чуть длиннее и, конечно, по начинке он полностью другой.

ЭБУ двигателя дизельный мотор OM642, снятые с автомобиля

Как определить, что двигателю требуется именно ремонт электронного блока?

1. Отследить симптомы. Перед электронной диагностикой на неполадки в работе могут указывать внешние симптомы:

  • нестабильность при запуске силового агрегата
  • отсутствие запуска двигателя или заводится и глохнет
  • крутит стартером, но не заводится — не схватывает
  • расход топлива, превышающий норму
  • сбои в работе цилиндров, автомобиль троит, двигатель работает не ровно
  • двигатель не тянет или не развивает обороты

2. Уже в процессе диагностики могут быть выявлены более конкретные дефекты:

  • отсутствие связи эбу с другими блоками
  • ошибки по двигателю указывающие на какой либо узел ДВС
  • невозможность подключения диагностического сканера — с мозгами нет связи
  • пропуски зажигания, либо вообще отсутствует искра или впрыск
  • ЭБУ не видит сигнал от какого-либо датчика и/или не управляет каким либо элементом

3. Если на предыдущем этапе коды ошибок не прояснили ситуации или их попросту нет, требуется более детально изучить неисправность прежде, чем ремонтировать или даже вскрывать электронный блок двигателя:

  • провести диагностику более дорогим или дилерским сканером в котором функционал гораздо шире чем в китайском адаптере
  • изучить актуальные значения и знать, на что влияет каждый показатель и так ли изменяется его характеристика (например верное ли у вас давление в рейке, расход воздуха и достаточно ли количества оборотов для старта)
  • подключить мотортестер или осциллографические приборы позволяющие увидеть несколько сигналов во времени (например фазы датчиков коленвал/распредвал и время открытия форсунки)

Примерный список причин, по которым ЭБУ Мерседес и VAG группы выходит из строя:

  1. неправильное «прикуривание» машины
  2. скачки в бортовой сети
  3. из-за естественного износа
  4. при неправильной прошивке или «колхозном» ремонте на коленках
  5. из-за воды, попавшей в блок
  6. по причине окисления контактов в разъемах
  7. при замыкании электропроводки или исполнительного механизма

Это актуально как для легковых так и грузовых эбу:

Важно то, что е сли не устранить причину неисправности, то бесполезно ставить новый блок — сгорит вновь! Среди дефектов, приведших к повторной поломке ECU, следующие: замыкание любого датчика по питанию, КЗ проводки или катушек, форсунок, клапанов. Если же причина не найдена, то перед тем, как искать на замену б/у блок двигателя на авторазборках, либо новый у официальных дилеров, обратитесь за ремонтом блока. Возможно удастся выявить причину поломки ЭБУ, устрани ть ее на машине и затем уже с уверенностью ставить новый блок управления двигателем, не боясь повторно спалить его . К тому же, ещё может понадобиться перепрошивка эбу двигателя Мерседес.

Владелец Мерседеса столкнулся со следующей проблемой: 221 S-класс купил недавно, все работало, а сейчас машина троит – часть дня ездит в нормальном режиме, а потом сбоит. Замена свечей, проводки, катушек ничего не даёт. Собственник проезжает 4 сервиса и в итоге приезжает к профессионалам по автоэлектронике. Итог – проблема в кривых руках «кулибиных», ремонтировавших электронный блок управления двигателем полгода назад. Проблемы тогда были схожие, но дефект удалось устранить, хотя не насовсем, спустя пару месяцев, опять проявился вновь.

Не рекомендуется обращение за ремонтом ЭБУ автомобиля к доморощенным «кулибиным», ремонтирующим всё: от сотовых телефонов и ноутбуков, до сложной автомобильной электроники.
Они грубо вскрывают блок, устраняют только видимые визуально дефекты, максимум, дешевым тестером пытаются найти неисправные элементы вроде пробитых накоротко транзисторов или диодов, но таких дефектов – 15% и то, встречались они на старых ЭБУ, новые платы и чипы защищены от возгораний «в дым» и визуально вы не увидите ровным счетом ничего.

Если доморощенные умельцы доводят блок до ручки, то находят самый дешевый подходящий (на первый взгляд!), к примеру, по разъёмам блок и пытаются его закодировать и заставить работать — после таких экспериментов первопричину дефекта вообще найти невозможно.

Внимание заостряется, потому что такие мастера «широкого профиля» не знают даже простых правил обращения со сложной автоэлектроникой. К примеру, не знают о ESD-безопасности, что приведёт к статическим повреждениям плат и чипов, которые выявить труднее чем первопричину поломки.

Читать еще:  Автосигнализация датчик температуры двигателя установка

От «кулибиных» страдают и сами владельцы автомашин, и профессионалы, которым потом привозят изуродованные блоки, иногда с невозможностью восстановления.

Как поставлено дело у наших мастеров?

В нашей лаборатории для тестов тех же транзисторов есть возможность использовать источники-измерители или характериографы, либо более точные измерительные приборы, нежели китайские мультиметры и осциллограф. У нас – собственные базы дефектов, электросхемы, исследовательские материалы по проблемам конкретного блока, специальные отладочные программаторы и стенды для подключения, в особых случаях применяется высокоточные анализаторы цепей или высокоточные тестеры, замечающие даже небольшие отклонения параметров ЭБУ от нормы.

Профессиональная лаборатория автоэлектроники

Если ЭБУ неремонтопригоден, а у нас есть подменный блок, подбираем подходящий по номерам замен мотроник и привязываем к машине программно, т.е. переносим все данные автомобиля или обновляем ПО онлайн на свежее.

Как проходит ремонт блока управления двигателем?

Уточняются результаты диагностики на автомобиле. Это нужно для исключения всевозможных дефектов и выявления неисправности именно блока. Диагностика самого ЭБУ делается на специальном стенде -подключается «на столе» тестируется различными измерительными приборами, совместно с проверкой дилерским сканером, считывающим коды ошибок и актуальные значения.

Полученные данные анализируются и выносится решение отремонтировать, либо заменить блок управления. Если можно ограничится чисткой контактов, заменой ПО, микросхем и элементов ремонт выполняется быстро. Если нет, приступаем к углубленному восстановлению ECU, порой уже в заводских условиях.

Затем в дело включаются электронщики каждый по своему узлу и дефекту. Они анализируют состояние блока, выполняют поиск неисправности и заменяют неисправные чипы, процессора, пассивные элементы обвязки, либо пропаивают платы. ЭБУ подключают к диагностическому сканеру или оборудованию отладки и прошивают.

Одной из проблем на бензиновых ЭБУ являются сложности с управлением дроссельной заслонкой. В современных заслонках используется, как минимум, 2 датчика положения различной конструкции и электромотор-актуатор для управления дроссельной заслонкой. Также на ряде двигателей, на более поздних моделях, существует клапан-регулятор холостого хода, которым также управляет ЭБУ. Если при замене дроссельной заслонки и проверки проводки до блока управления ошибка не уходит, как правило, проблема в блоке управления.

На фото — дроссельная заслонка от Мерседес, которая также периодически выходит из строя.

Неисправность форсунки в блоке управления Ауди, номер 802.

Новости

16 июня 2017

Внедорожник Renault Duster с коробкой EDC уже в украине

В официальных дилерских центрах Renault уже доступен внедорожник Duster с хорошо известным и популярным в Украине дизельным двигателем Renault объемом 1,5 л (110 л.с.) и коробкой EDC.

Автомобиль Renault Duster — кроссовер, который достойно проходит самые разные испытания в наиболее экстремальных условиях благодаря компактным размерам и небольшому весу кузова. Он с легкостью преодолевает особенности рельефа в лесу или в поле, но в то же время, за счет динамичного дизайна, гармонично смотрится в городском пейзаже.

Для большего удовольствия от вождения теперь Renault Duster можно приобрести с автоматической 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC (с электроприводом). Такая коробка обеспечивает быстрое и плавное переключение передач, без рывков и потери ускорения, а расход топлива сравним с механической коробкой передач.

В зависимости от комплектации представлено две версии Duster EDC с дизельным двигателем 1,5 л и мощностью 110 л.с.

Версия, созданная на базе уровня оборудования Expression включает в себя:
• передние боковые подушки безопасности;
• датчик напоминания о непристёгнутом ремне водителя и переднего пассажира;
• ESP (система курсовой устойчивости);
• систему автоматической остановки и запуска двигателя (STOP AND START).

В качестве опций доступны:
• круиз-контроль;
• противотуманные фары;
• мультимедийная навигационная система MediaNAV;
• задний парктроник + камера заднего вида;
• подогрев передних сидений;
• пакет KOZAK (защита колесных арок и молдинги);
• краска металлик.

Вторая версия Duster с двойным сцеплением EDC создана на базе уровня оборудования Privilege и дополнительно оснащена системой курсовой устойчивости ESP, а также системой автоматической остановки и запуска двигателя (STOP AND START).

Читать еще:  Характеристики двигателя тойота 2nz

Опционно эту версию Duster можно укомплектовать:
• круиз-контролем;
• задним парктроником;
• задним парктроником + камерой заднего вида;
• задними электростеклоподъемниками;
• оплеткой руля «Soft Feel»;
• кожаной обивкой сидений;
• пакетом «LOOK»: легкосплавные диски 16 дюймов + лееры серебристого цвета + накладки темно-серого цвета на зеркала заднего вида + декоративная накладка на выхлопную трубу;
• пакетом KOZAK (защита колесных арок и молдинги);
• краской металлик.

Знакомьтесь с новыми версиями Duster с автоматической 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач и двойным сцеплением EDC в официальной дилерской сети Renault https://www.renault.ua/dealers.html.

Renault Duster. Я люблю приключения!

Предлагаем вашему вниманию новое видео — шоу рум о модели Renault Duster в YouTube: https://youtu.be/8w8eKiO2qpo.

В 2016 году бренд RENAULT занял первое место на автомобильном рынке Украины с долей 10,9%. Второй год подряд компания Renault в Украине занимает лидирующие позиции благодаря новому поколению автомобилей Renault, широкому модельному ряду, конкурентным ценам, собственной программе кредитования Renault Finance и квалифицированной дилерской сети.

РЕМОНТ

Производим ремонт и устранение неисправностей следующего электрического и электронного оборудования МАЗ

  • Ремонт дополнительного оборудования, панели приборов, световой и аварийной сигнализации, поворотники, указатели поворота
  • Ремонт системы управления двигателем EDC
  • Ремонт электрооборудования: электродвигатель, датчик скорости, датчик давления, мотор, соленоид, датчик наддува, электромагнитный клапан, датчик частоты вращения, разъемы, датчик температуры, распределительные коробки, датчик ЕГР
  • Ремонт звуковой сигнализации, клаксон, гудок, звуковой сигнал, монтажного блока, распределительный блок, блок реле и предохранителей
  • Ремонт системы управления гидравлической системы, бортовой самодиагностики, иммобилайзера, сигнализации
  • Ремонт системы зарядки и электропитания, реле-регулятор, шоколадка, аккумулятор, генератор, щетки
  • Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ), электропроводки, системы управления коробкой переключения передач (КПП), АКПП, ZF, круиз-контроль
  • Ремонт системы управления пневмоподвеской, пневматической подвеской, уровень пола ECAS, воздушной подвеской, WABCO
  • Ремонт дворников, стеклоочистителей, стеклоомывателя, освещение, головной свет, фары
  • Ремонт система цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шина, CAN-контроллер, электроники тормозной системы, ABS, ASR, EBS, ESP
  • Ремонт электронного управления топливной системой, топливный насос высокого давления (ТНВД), топливная рейка, система топливоподачи, топливный насос низкого давления (ТННД), топливная рейка, система впрыска, Common Rail (комон рейл)
  • Ремонт системы отопления и комфорта салона, вебасто, сухой фен, печка, предпусковой подогреватель, система кондиционирования, отопитель, автономный отопитель, климат-контроль
  • Ремонт системы нейтрализации выхлопных газов EGR (ЕГР), AdBlue (АдБлю), мочевины, системы пуска, запуска, старта, стартер

В современных автомобилях марки МАЗ электрооборудование выходит из строя по следующим причинам:

  • Нарушение работы источника тока;
  • Неисправность компонентов, которые потребляют электроэнергию;
  • Нарушение целостности электропроводки.

В грузовиках МАЗ большое количество потребителей электричества, а именно световое оборудование, оборудование ТНВД, тахограф, магнитола, прикуриватель, различные электроприводы. Источниками тока являются только генератор и аккумуляторная батарея, если выходит из строя один компонент, не правильно функционирует другой.

Ремонт электрики МАЗ необходим, когда неисправна аккумуляторная батарея. Ее поломки могут быть вызваны:

  • Короткое замыкание электродов,
  • Механическими повреждениями корпуса,
  • Нарушениями целостности платин,
  • Окислением клемм.

Не функциональность генератора МАЗ может быть вызвана износом щеток, пробоиной в выпрямителе, поломкой регулятора напряжения, поврежденным подшипником, нарушением целостности проводов, износом шкива, поломкой токосъемных колец, замыкание обмотки.

Стоимость работ

Цена
Перепрограммирование блока ЭСУ двигателя6 000 руб.
Перепрограммирование блока управления пневмоподвески (ECAS)6 000 руб.
Перепрограммирование блока управления ABS6 000 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Weichai – ставка на…

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector