Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема с двигателем омывателя

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью происходит разбрызгивание воды, или специальной жидкости, посредством которой вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность механизма, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

14 февраля 2020

В современных автомобилях насос омывателя лобового стекла представляет собой единый блок с небольшим электродвигателем. Обычно насос омывателя лобового стекла устанавливается в нижней части бачка (бачка) омывателя лобового стекла.

Насос (электродвигатель) омывателя лобового стекла расположен в нижней части бачка омывателя лобового стекла.

В большинстве автомобилей бачок омывателя лобового стекла расположен за передним бампером, перед одним из передних колес; см. иллюстрацию.

Как это работает: Когда вы управляете стиральной машиной с помощью переключателя, он посылает сигнал на модуль управления (например, BCM), который через реле управляет насосом омывателя лобового стекла. Насос перекачивает жидкость для омывателя ветрового стекла по шлангам, которые подсоединены к форсункам омывателя.

Проблемы с насосом омывателя лобового стекла

Одна из распространенных проблем — отказ электродвигателя насоса омывателя лобового стекла, который не работает при включении переключателем. В некоторых случаях насос выходит из строя, поэтому вы можете слышать, как работает двигатель, когда включен переключатель омывателя, но омывающая жидкость не распыляется.Неисправный насос (мотор) омывателя лобового стекла необходимо заменить.

Есть несколько других проблем, которые также могут привести к тому, что омыватели лобового стекла не работают. Например, коррозия электрического разъема насоса омывателя или проблемы с электрической цепью также могут привести к тому, что насос не будет работать. Не все проблемы с омывателями лобового стекла вызваны проблемами с насосом омывателя. Например, протекающий или защемленный шланг для жидкости также может привести к тому, что омыватели не будут работать даже при работающем насосе омывателя.Признак отсоединенного шланга — утечка омывающей жидкости где-то под автомобилем при работе насоса омывателя. Из-за своего расположения бачок омывающей жидкости также подвержен повреждениям или трещинам, которые могут вызвать утечку жидкости. Другой распространенной проблемой при температурах ниже нуля является замерзание жидкости в бачке омывателя, подробнее читайте ниже.

Реклама — продолжить чтение ниже

Замена насоса омывателя лобового стекла

Замена насоса (мотора) омывателя лобового стекла не представляет особой сложности, если есть хороший доступ к его месту.В большинстве автомобилей он просто вставляется в резиновую втулку, установленную на бутылке. Ключом к замене насоса является его осторожное снятие, не повреждая резиновую втулку. Если резиновая втулка высохла, поможет распыление силиконовой смазки.

Насос омывателя лобового стекла (мотор).

Новый насос (мотор) омывателя лобового стекла стоит от 15 до 35 долларов. Ремонтная мастерская может потребовать от вас 50-150 долларов за его замену. Плата за диагностику обычно отдельная.

Жидкость омывателя лобового стекла замерзает при низких температурах

Это происходит, когда в бачке с омывающей жидкостью остается летняя жидкость для омывателя лобового стекла. При понижении температуры летняя жидкость замерзает. Решение — занести машину в теплый гараж и дать льду растаять. Это может занять несколько часов. Некоторые люди выливают теплую воду на стенки бутылки с омывателем лобового стекла, чтобы растопить в ней лед. Как только жидкость растает и насос омывателя заработает, слейте старую жидкость и залейте в бутылку зимнюю жидкость для омывателя лобового стекла.Жидкость может замерзнуть не только в бутылке, но и в шлангах, а также в форсунках омывателя.

Как проверяется насос (двигатель) омывателя лобового стекла

Сначала проверьте предохранитель.

Когда вы нажимаете выключатель омывателя, насос (двигатель) получает питание от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Он работает только при включенном зажигании или при работающем двигателе. Если вы не слышите, как работает насос омывателя при включении выключателя омывателя, первым делом проверьте предохранитель.Расположение предохранителя можно найти на крышке блока предохранителей или в руководстве пользователя.

На предохранителе написано «Шайба», см. Фото. В большинстве автомобилей есть как минимум два блока предохранителей. Один находится под капотом; другой находится внутри машины. На фото этой Хонды блок предохранителей в салоне расположен над левой передней панелью защиты. См .: Как проверить предохранитель в автомобиле. Если предохранитель исправен, необходимо проверить напряжение на двигателе. См. Следующий шаг.

На разъеме 12 В.Если разъем не корродирован и мотор не работает, мотор неисправен.

Читать еще:  Что такое тормозить двигателем автомобиль

Вы можете найти соответствующую процедуру в руководстве по обслуживанию. Обычно напряжение на насосе измеряется, когда разъем все еще подключен к насосу (двигателю), когда переключатель активирован. Это называется обратным зондированием. Если на разъеме насоса (мотора) 12 Вольт (см. Изображение), но насос не работает, значит, сам насос (мотор) неисправен и его необходимо заменить. Разумеется, разъем также необходимо проверить на предмет коррозии.

Почему необходимо проверять напряжение при все еще подключенном разъеме: Таким образом, если один из проводов подвергся коррозии, мультиметр покажет низкое напряжение или его отсутствие. Если вы измеряете напряжение при отключенном разъеме, даже если один из проводов сильно корродирован, он все равно будет показывать 12 вольт. Это потому, что в цепи нет нагрузки и, следовательно, нет тока.

При включении переключателя на двигателе нет напряжения

Принципиальная электрическая схема насоса / двигателя омывателя лобового стекла

Если при включении переключателя на насосе отсутствует или низкое напряжение, необходимо проверить электрическую цепь.Схема насоса (двигателя) омывателя проста: многофункциональный переключатель посылает сигнал на модуль управления кузовным оборудованием или BCM. В некоторых автомобилях модуль управления может иметь другое имя, например, в некоторых Honda он называется MICU. Модуль управления подает питание 12 В на реле или непосредственно на насос (двигатель).
Если на двигатель отсутствует питание, необходимо проверить напряжение на разъеме на модуле управления.

Между электродвигателем омывателя лобового стекла и модулем управления может быть еще один разъем.Поскольку во многих автомобилях он расположен за передним бампером или в колесной арке, он подвержен коррозии. Если на модуле управления нет питания, необходимо проверить питание на переключателе. Работу переключателя также можно проверить с помощью диагностического прибора, имеющего доступ к BCM.
Клемма заземления — еще один важный момент, который необходимо проверить. Плохая или корродированная клемма заземления — одна из наиболее частых причин многих трудно диагностируемых электрических проблем.
Если вам нужна правильная электрическая схема для вашего автомобиля, прочтите: Как найти руководство пользователя или руководство по обслуживанию вашего автомобиля в Интернете.

Для того чтобы скачать электросхему — наведите курсор на рисунок схемы, нажмите левую кнопку мыши, затем на стрелку внизу — “полный размер” и кликнув по рисунку правой кнопкой выбирайте — “сохранить как…”.

Электрическая схема КСУД «EEC IV» автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в. с двигателем «ВО»:

  • 1 — контроллер;
  • 2 — эл.маг. клапан принудительного обратного переключения передач автоматической КП;
  • 3 — выключатель принудительного обратного переключения передач;
  • 4 — эл.маг. клапан управления автоматической КП;
  • 5 — эл.маг. клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива;
  • 6 — выключатель блокировки стартера (при автоматической КП);
  • 7 — бортовой компьютер;
  • 8 — коммутатор зажигания;
  • 9 — блок контроля скорости движения;
  • 10, 11 — диагностические разъемы;
  • 12 — контакт включающий стоп-сигналы;
  • 13 — реле включающее кондиционер;
  • 14 — лампа контроля неисправности КСУД (на комбинации приборов);
  • 15 — датчик контролирующий положение дроссельной заслонки;
  • 16 — датчик давления отработавших газов;
  • 17 — датчик температуры всасываемого воздуха;
  • 18 — датчик контроля температуры охлаждающей жидкости;
  • 19/1-6 — форсунки;
  • 20 — реле включающее топливный насос;
  • 21 — инерционный выключатель отсечки топлива;
  • 22 — аккумуляторная батарея;
  • 23 — топливный насос;
  • 24 — реле питания;
  • 25 — выключатель зажигания;
  • 26, 27 — правый и левый кислородные датчики содержания “О” в отработавших газах;
  • 28 — измеритель массовой доли расхода воздуха;
  • 29 — регулятор режима холостого хода;
  • 30 — регулятор разрежения системы рециркуляции отработавших газов

Электрическая схема КСУД «EEC IV» автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в. с двигателем «ВО»

Схема включения очиститепя и омывателя ветрового стекла автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.:

  • 1 — переключатель очистителя и омывателя;
  • 2,6,8 к «+» пр. 15;
  • 3 — прерыватель очистителя;
  • 4 — перемычка;
  • 5 — мотореруктор очистителя;
  • 7 — электродвигатель омывателя;
  • 9 — разъем прерывателя.

Схема включения очиститепя и омывателя ветрового стекла автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.

Схема включения очистителя и омыватепя заднего стекла автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.:

  • 1 — моторедуктор очистителя;
  • 2,3,6 — к «+» пр. 15;
  • 4 — переключатель;
  • 5 — прерыватель очистителя;
  • 7 — к выводу 31в электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла;
  • 8 — к огням заднего хода;
  • 9 — к «+» яр. 20;
  • 10 — выключатель огней заднего хода;
  • 11 — электродвигатель омывателя заднего стекла;
  • 12 — разъем прерывателя.

Схема включения очистителя и омыватепя заднего стекла автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.

Схема обогрева ветрового стекла на варианте «Ghla» автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.:

  • 1,2 — элементы обогрева;
  • 3, 6 — к «+» аккумуляторной батарее;
  • 4 — генератор;
  • 5 — реле питания;
  • 7 — реле включения обогрева;
  • 8 — выключатель обогрева;
  • 9 — схема реле времени.
Читать еще:  Что будет если чипануть двигатель

Схема обогрева ветрового стекла на варианте «Ghla» автомобилей Ford Scorpio 85-94 г.в.

Похожие авто электро схемы

  • Электрическая схема системы управления двигателем на ВАЗ-2111 (0)
  • Электросхемы контроллера sirius d42 — управления двигателем а.м. Daewoo Matiz 2005 г.в.. (0)
  • Схемы электронного управления двигателем а.м. Daewoo Matiz 2005 г.в. с контроллером sirius d42. (0)
  • Электросхемы контроллера Daewoo Matiz 2005 г.в. с контроллером sirius d32. (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 21 Июнь 2011 в 22:06

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левым расположение руля блок предохранителей расположен за вещевым отделением в приборной панели.

Блок предохранителей в приборной панели

Откройте вещевое отделение, сожмите защелки фиксатора, откиньте ящик вниз и извлеките его.

Блок предохранителей в приборной панели праворульных автомобилей

На автомобилях о правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Откройте перчаточный ящик и снимите крышку.

Схема блока предохранителей в приборной панели

В данном блоке расположено 26 разъемов под предохранители. Также в этом блоке расположен пресловутый предохранитель от прикуривателя, который частенько выходит из строя, он имеет номер 6.

Таблица 2. Номера предохранителей в приборной панели Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
2Блок управления кузовным оборудованием
3Блок управления кузовным оборудованием
4Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
5Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
6Прикуриватель
7Штепсельная розетка
8Блок управления кузовным оборудованием
9Блок управления кузовным оборудованием
10Блок управления кузовным оборудованием
11Вентилятор системы отопления и кондиционирова­ния
12Электропривод сидений (опция)
13Электропривод сидений (опция)
14Диагностический разъем
15Подушка безопасности
16Центральный замок, задняя дверь багажного от­деления
17Кондиционер
18Транспортировочный предохранитель
19Память
20Система определения присутствия пассажира на сиденье
21Приборы
22Зажигание
23Блок управления кузовным оборудованием
24Блок управления кузовным оборудованием
25Выключатель зажигания
26Розетка багажного отделения

Схемы электрических соединений автомобиля BA3-11183. Лада Калина Альбом электросхем

Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. В частности, автомобиль получил: Три силовых агрегата разной мощности от 87 л. Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1.

К примеру — разветвитель в прикуриватель. Электросхема заднего жгута Лада Калина Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 — колодка заднего жгута к панели приборов; 2 — колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 — к жгуту проводов задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к жгуту проводов задней двери; 6 — к жгуту проводов двери задка; 7 — к панели приборов; 8 — плафон; 9 — левый боковой указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — к правой передней двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — правый указатель поворота; 17 — левый фонарь; 18 — к двери задка.

Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Электросхема соединения переднего жгута Ваз , Ваз , Ваз 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 — левая фара; 6 — соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 — выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 — аккумуляторная батарея; генератор; 11 — колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; правая фара; электро-двигатель омывателей; 14 —датчик температуры воздуха; звуковой сигнал; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла.

Если какой-то из компонентов сети выходит из строя, то владельцу необходимо знать несколько аспектов: место нахождения, способ коммутации и пр. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора.

Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях стеклоподъёмники, соленоиды замков и т. Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома: Системы АБС и ESP; Подушку безопасности для переднего пассажира; Аудиосистему с сенсорным экраном; Систему навигации; Датчики дождя и света и т.

Электросхема соединения жгута панели приборов Ваз , Ваз , Ваз 1. Вышел из строя предохранитель или реле.

Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Фото электрической схемы корректора фар Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство.
Кнопка открытия багажника в салоне Lada КАЛИНА — Обзор

Читать еще:  Что цокотит в двигателе лачетти

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Другие трудности, которые решаются сложнее

В целом их можно разделить на два вида:

  • Неисправности электрической системы.
  • Поломки механического характера.

По первой категории у нас есть также три варианта того, что может выйти из строя:

    насос с электрическим двигателем – нужно заменить новым;

В случае отказа омывателя стекла, следует проверить работоспособность насоса.

Заменить предохранитель, обозначенный на схеме.

Одна из причин поломки омывателя — выход из строя датчика уровня омывающей жидкости.

Механические неисправности связаны с такими нюансами:

    лопнувший бачок омывателя можно заменить или запаять;

В случае появления течи омывающей жидкости, необходимо проверить целостность бачка.

Последовательность замены износившихся элементов

Если из строя полностью вышел бачок, датчик либо насос, то нам понадобятся следующие инструменты для произведения работ:

  • разводной ключ;
  • ключ торцевой на 10;
  • отвёртки плоская и крестовая;
  • домкрат.

Чтобы добраться до наших важных составляющих, снимаем переднее правое колесо, демонтируем подкрылок. Предварительно снимаем клемму «-» с аккумуляторной батареи, отсоединяем трубку омывателя от штуцера насоса, освобождаем разъем электрического провода от датчика уровня жидкости, а также насоса. Приступаем к выворачиванию болтов, которые крепят бачок к корпусу автомобиля.

Весь механизм из трёх основных элементов у нас в руках. Производим замену, вышедшего из строя, и ставим все обратно.

Важно учесть, что при замене датчика заодно нужно поменять и резиновое уплотняющее кольцо, во избежание протечек.

Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

Теперь наша система очистителя стекла стала как новая, ремонт окончен.

Видео об устранении неисправностей омывателя стекла Хёндай Солярис

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector