Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема вентилятора или двигателя

Вентиляторы осевые серии YWF с защитной решеткой

Компания РОВЕН предлагает купить вентиляторы осевые серии ywf с защитной решеткой в Новосибирске по выгодной цене. Приглашаем посетить наш офис по адресу: Новосибирск, ул. Сухарная, 35, корпус 3, офис 191. Позвоните по телефону +7 383 362 06 21, наши специалисты ответят на все ваши вопросы.

Вентиляторы серии YWF имеют электродвигатели с внешним ротором. Вентиляторы оснащены крыльчаткой с серповидными лопастями, которая имеет динамическую балансировку в двух плоскостях для достижения минимального уровня шума.

Вентиляторы данной серии легко монтируются в стеновые проемы или другие несущие конструкции. Могут использоваться для отвода тепла или обдува различных технологических установок и оборудования.

Стандартное направление вращения лопастей вентиляторов YWF — против часовой стрелки, если смотреть на ротор — всасывание, направление вращения лопастей по часовой стрелке — нагнетание.

Характеристики

  • Компактные, малошумные вентиляторы;
  • Лопасти из углеродистой стали с лакокрасочным покрытием;
  • Удобный монтаж;
  • Установка в любом положении;
  • Ресурс не менее 40 000 часов работы;
  • Класс защиты электродвигателя IP 54;
  • Биметаллическая защита двигателя;
  • Температура перемещаемого воздуха -25°С. +40°С.

Габаритные и присоединительные размеры

Технические характеристики

Уровень звукового давления, дБа

Расход воздуха, м 3 /ч

* ∆ – подключение треугольником; Y – подключение звездой

Аэродинамические характеристики






* Δ – подключение треугольником; Y – подключение звездой

Электрическая схема подключения к вентилятору на 220В

Электрическая схема подключения к вентилятору на 380В

L1, L2, L3 — питание 3Ф, 380В,
ТК — термозащита (биметалл),
РЕ — заземление

Пример обозначения:

Вентилятор осевой YWF-4Е-250-B
где: YWF – серия осевого вентилятора;
4 – число полюсов электродвигателя;
Е – комплектация однофазным двигателем;
(D — комплектация трехфазным электродвигателем);
250 – типоразмер вентилятора (по диаметру рабочего колеса);
B — нагнетание (S — всасывание).

Внимание! Завод-изготовитель постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, цвета, цены, комплектации и т.п., представленные на данном сайте, без предварительного уведомления.

Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о продукции, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании.

Ремонт стандартного напольного вентилятора своими руками – процесс довольно несложный при наличии базовых навыков и набора инструментов. Самыми частыми неполадками, не имеющими отношениями к целостности шнура и внешними повреждениями лопастей, становятся нарушения в работе двигателя и трудности с регулированием скорости.

Чтобы понять, как наладить работу вентилятора, следует знать его устройство. Любой напольный вентилятор оснащен асинхронным двигателем с конденсатором. Вал с передней стороны посредством гайки и штифта соединяется с лопастями, а с задней части вал соединен с редуктором, в котором есть две шестерни.

Если вентилятор разобрать, можно увидеть, что вал обладает своеобразной резьбой, цепляющей по мере вращения зубцы колеса. Далее момент передается к малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерню кривошипно-шатунного механизма отличает достаточно большой диаметр, отсюда ее вращение в плане скорости намного ниже по сравнению с исходным валом асинхронного двигателя. Поэтому лопасти вращаются на скорости вращения мотора, а механизм кривошипно-шатунный из-за редуктора движется гораздо медленней.

Двигатель вентилятора и его ремонт

  • Внутри напольного вентилятора устанавливают асинхронный двигатель, на редукторе которого закреплен конденсатор. В случае, если повреждена либо сгорела обмотка асинхронного двигателя, потребуется заменить мотор целиком, поскольку намотать такое изделие невозможно. В любом сервисном центре можно приобрести новую ждеталь и установить взамен отработавшего свой срок элемента.
  • Регулировка скорости производится с помощью подачи напряжения к соответствующим проводам. Провод направлен от шнура прямо к двигателю, тогда как второй ведет к кнопке выбора скоростей.
  • В составе двигателя есть изолированный ротор в виде алюминиевого барабана, в который присоединена проводка катушек. Статор представлен обмоткой на сердечнике двигателя, преобразующей ток в магнитное вращающее поле. Внешний осмотр может дать такие результаты, как механические причины неисправности из-за заклинивания движущих частей вентилятора по причине скопившейся там пыли и грязи. Иногда меняется цвет изоляции из-за превышенной температуры.
  • Если перестал работать вентилятор, самой распространенной может быть причина внутреннего обрыва провода. Поэтому после разборки изделия важно прозвонить проводку и обнаружить неисправность. При этом следует знать, что при измерении сопротивления рабочей обмотки вы не должны получить нулевой результат либо слишком высокий.
  • Найти место обрыва не сложно. Пусковую обмотку прозваниваем с контактов конденсатора. Направление движения лопастей определяют взаимным положением основной и пусковой обмотки: если их перепутать местами, можно не получить положительный результат ремонта.
  • С целью проверки конденсатора его следует отсоединить от электрической схемы, разрядить механизм и измерить его емкость при замкнутых контактах.

Только разобрав и проверив отдельные участки электрических соединений, можно отремонтировать напольный вентилятор своими руками.

Краткое описание

Дымососы серии ВД эксплуатируются совместно с котельными агрегатами, имеющими уравновешенную тягу. Основное назначение дымососов ВД состоит в обеспечении стабильной подачи приточного воздуха к топочным камерам котлов. Такими машинами комплектуются паровые котельные агрегаты с часовой производительностью 25 тонн пара и более, а также газомазутные котлы с часовой производительностью тепла от 0,5 до 16 Гкал. В газомазутных котельных установках дымососы могут работать не только на вдув приточного воздуха, но и на утилизацию дыма.

Читать еще:  1jz vvti схема управления двигателем

Кроме котельных агрегатов вентилятор-дымосос марки ВД может использоваться в составе различных технологических установок, где требуется интенсивное перемещение рабочей воздушной среды.

Самыми востребованными моделями дымососов являются дымососы серии ВД-2,5 и ВД-2,7.

Конструкция вентиляторов дымососов ВД

Дымососы ВД выпускаются в виде моноблока. На единой опорной раме, представляющей собой сварную металлоконструкцию, располагается электропривод, подключенный к центробежному вентилятору. Всасывание воздуха происходит вдоль оси рабочего колеса вентилятора, а выброс – через улитку под углом 90 градусов к оси.

Дымососы серии ВД выпускаются с поворотной улиткой, что дает возможность направить выходной патрубок под углом от 0 до 270 градусов (шаг поворота – 15 градусов). На выходном патрубке улитки предусмотрен прямоугольный фланец с отверстиями под стыковку оборудования с воздуховодами вентиляционной системы.

Установка дымососов ВД производится на фундамент или перекрытие здания. В опорной раме предусмотрены отверстия под анкерное крепление. Для снижения уровня вибрации и шумов рекомендуется использовать виброизолирующие прокладки между рамой и поверхностью опоры.

По исполнению ВД делятся на правые и левые (по направлению вращения рабочего колеса вентилятора, если смотреть со стороны электропривода).

Условия эксплуатации

Вентиляторы дымососы ВД рассчитаны на эксплуатацию в регионах с умеренным климатом (в соответствии с требованиями ГОСТ 15150). Температура окружающей среды при размещении и работе тягодутьевых машин должна находиться в диапазоне от -30 до +40С.

Не рекомендуется производить запуск вентилятора ВД, если температура корпуса находится ниже отметки -30С.

Максимальная температура перемещаемой среды составляет +200С.

Категория размещения дымососов ВД – 2. Возможно размещение оборудования как внутри помещений, так и снаружи при условии защиты тягодутьевой машины от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

Вентиляторы радиальные. Серия /FBP.

Условные обозначение

  1. Серия оборудования.
  2. Типоразмер.
  3. Вентилятор круглый канальный.
  4. Рабочее колесо вентилятора.
  5. 2 — число полюсов электродвигателя; E — фазность электродвигателя (E — однофазный).

Конструкция

При изготовлении вентиляторов используются высококачественные материалы и комплектующие, что обеспечивает длительный срок эксплуатации.

Корпус вентиляторов изготовлен из пластика. Крыльчатка вентилятора выполнена из пластика или стали с назад загнутыми лопатками, которая статически и динамически сбалансирована с электродвигателем.

Преимущества

  • использование рабочего мотор-колеса производства
  • EBMPAPST (Германия) и ZIEHL-ABEGG*;
  • высокие показатели по расходу воздуха;
  • низкий уровень шума;
  • установка в любом положении;
  • не требуют обслуживания и надежны в работе;
  • возможность регулирования скорости;
  • коррозионностойкий пластиковый корпус.

Модельный ряд

Вентиляторы круглого сечения производятся и поставляются в шести типоразмерах в диапазоне расхода воздуха от 50 до 2000 м³/ч.

Регулирование производительности

Производительность вентиляторов /FBР можно регулировать изменением скорости вращения двигателя с помощью симисторного регулятора /IS.

Двигатели

Вентиляторы серии /FBP комплектуются электродвигателями с внешним ротором (класс защиты двигателя IP44) со встроенными в обмотку термоконтактами для эффективной защиты от перегрева.

В качестве привода вентилятора применяются асинхронные однофазные и трехфазные компактные электрические моторы с внешним ротором и омическим якорем, с высоким сопротивлением. Высококачественные, в защищенном корпусе, самосмазывающиеся шарикоподшипники мотора, позволяют вентиляторам достичь рабочего ресурса более 40 000 часов без профилактики.

Вентилятор 100 /FBP.E19.2E

Вентилятор 125 /FBP.E19.2E

Вентилятор 160 /FBP.E22.2E

Вентилятор 200 /FBP.E22A.2E

Вентилятор 250 /FBP.E25.2E

Вентилятор 315 /FBP.E28.2E

Аэродинамические характеристики вентиляторов /FBP

Аэродинамические характеристики вентиляторов /FBP

Принципиальная схема подключения вентиляторов /FBP с мотор-колесом EBMPAPST

Принципиальная схема подключения вентиляторов /FBP с мотор-колесом ZIEHL-ABEGG

Круглые канальные вентиляторы /FBР устанавливаются в любом положении непосредственно в сеть воздуховодов в соответствии с направлением движения потока воздуха. В помещениях с высоким влагосодержанием вентилятор необходимо устанавливать клеммной коробкой вверх для предотвращения скапливания в ней конденсата.

Электрические характеристики вентиляторов /FBP

Монтажная схема подключения вентиляторов /FBP с мотор-колесом EBMPAPST

Монтажная схема подключения вентиляторов /FBP с мотор-колесом ZIEHL-ABEGG

Схема бытовой сплит системы

Сплит система традиционно применяется в быту для кондиционирования воздуха. Правда, кроме этого варианта бытовых кондиционеров, используются также другие конструкции. Однако, как показывает практика, эксплуатирование другого типа климатического оборудования встречается ощутимо реже.

Конструкционные особенности кондиционера

Что же представляет собой, с конструкционной точки зрения, бытовая сплит система?

Собственно, это – оборудование для кондиционирования воздуха, состоящее из двух отдельных модулей (блоков):

  1. Блок под внутренний монтаж.
  2. Блок под внешний монтаж.

Под внутренним монтажом подразумевается установка одной части конструкции кондиционера (блок под внутренний монтаж) непосредственно внутри помещения, где требуется обработка окружающего воздуха.

Соответственно, под внешним монтажом подразумевается установка другой части конструкции кондиционера (блок под внешний монтаж), непосредственно за пределами помещения. Как правило, установка в этом случае производится на уличной стороне стены дома или помещений иного назначения.

Но сначала рекомендуем ознакомиться с тем, где можно поставить кондиционер в частном доме и квартире.

Связка внутреннего и наружного модулей

На следующем этапе пользователю необходимо связать оба модуля в единую рабочую систему.

Предусматривается связывание модулей по механической части трубопроводами для циркуляции хладагента, а также связывание по электрической части электрическим кабелем, соответственно. Этот процесс носит название прокладка трассы кондиционера.

Читать еще:  Горит индикатор неисправности двигателя лада калина

По сути, бытовой кондиционер содержит несколько функциональных электродвигателей, каждый из которых требует электропитания:

  • мотор компрессора;
  • мотор вентилятора наружного модуля;
  • мотор вентилятора внутреннего модуля.

Кроме того, система кондиционирования может дополнительно комплектоваться электродвигателями, работа которых приводит в движение жалюзи, направляющие исходящий воздушный поток в нужную сторону.

Жалюзи под регуляцию исходящего воздушного потока обычно входят в состав конструкции внутреннего блока бытовой установки кондиционирования.

В зависимости от уровня мощности наружного модуля установки кондиционирования, могут использоваться два и более вентилятора конденсаторного охлаждения (устанавливаются в наружном модуле).

Правда, для бытового климатического оборудование такие варианты – редкость. А вот под использование в офисах конструкции сплит системы на два вентилятора встречаются довольно часто.

Подключение вентилятора охлаждения двигателя

  • Подключение вентилятора охлаждения двигателя
  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

  • 1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя
  • 2. Установка и подключение вентилятора
  • 3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора.

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от коленвала посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод, который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

Читать еще:  Что такое датчик холла карбюраторных двигателей

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа «CHECK ENGINE» КП, а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector