Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы регулировки оборотов двигателя

Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

  1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
  2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
  3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
  4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

Фото — шим контроллер оборотов

схема для регулировки оборотов

схема для регулировки оборотов

#1 Сообщение —(CORSAR)— » Пн мар 02, 2009 17:21

Читать еще:  Блок управления двигателем как устроен

Я делаю токарный станок,но у двигателя слишком большые обороты 6000 .Кто знает или есть схема для регулировки оборотов однофазонго роторного двигателя (240W)

Re: схема для регулировки оборотов

#2 Сообщение Алексей Доманов » Пн мар 02, 2009 17:38

—(CORSAR)— писал(а): Я делаю токарный станок,но у двигателя слишком большые обороты 6000 .Кто знает или есть схема для регулировки оборотов однофазонго роторного двигателя (240W)

#3 Сообщение klev » Пн мар 02, 2009 17:40

если хотите творчества — то это скорее на радиолюбительский форум
а ежели чтоб работало — http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=535

блин,картинка не открывалась,а на ней похоже коллекторный двигатель?

#4 Сообщение Алексей Доманов » Пн мар 02, 2009 17:47

Кирилл, стоп. твоя схема — регулировка мощности. речь идет о регулировки оборотов без потери мощности. как я понимаю.

для коллекторников есть отличная схема Игоря Капиноса на сайте.
реализовал ее для движка от стиралки. Доволен. стоимость — теже 10$. Единственное, что на моем движке есть штатный тахометр.

есть в нете схемы регулировки без потери мощности без тахометра.
но я сходу не найду, комп переставил, урлка потерялась.

#5 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 18:14

#6 Сообщение Алексей Доманов » Пн мар 02, 2009 18:17

#7 Сообщение —(CORSAR)— » Пн мар 02, 2009 18:25

#8 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 18:46

#9 Сообщение klev » Пн мар 02, 2009 19:06

на самом деле все они мощу теряют,это зависит от характеристик двигателя больше чем от регулятора.

а нужная мощность от работы зависит,ежели стальную болванку на 500 оборотах точить — конечно не хватит.
а ежели деревяшку на 1000 — выше крыши.

Читать еще:  Hyundai i40 сколько масла в двигателе

#10 Сообщение xxxxxxxxx » Пн мар 02, 2009 19:20

#11 Сообщение —(CORSAR)— » Пн мар 02, 2009 19:36

#12 Сообщение Alexander Pushkash » Пн мар 02, 2009 20:07

Коллеги, позвольте внести некоторую ясность в вопрос регулировки оборотов электродвигателей. Для начала напомню фундаментальные понятия: мощность есть произведение тока на напряжение (это в самом общем виде, для двигателей переменного тока, особенно трехфазных, соотношения существенно сложнее, но сути они не меняют). Двигатель потребляет некоторый ток, в зависимости от нагрузки. Для того, чтобы двигатель вертелся, к нему прикладывают напряжение. Зависимость скорости двигателя от приложенного напряжения и потребляемого тока есть так называемая «характеристика» электродвигателя.

В случае коллекторного двигателя постоянного тока существует еще понятие «противоЭДС двигателя». Не вдаваясь в подробности констатирую факт: если двигатель постоянного тока (я имею в виду промышленные двигатели) просто подключить к напряжению, он сгорит, поэтому его включают через сопротивления, которые потом ступенчато убирают.

Если к любому двигателю приложить некоторую тормозящую силу, превышающую его возможности, то либо сгорит двигатель, либо вырубится защита питающей сети, либо сгорит что-нибудь в сети. Предельный ток, который может быть пропущен через двигатель, определяется параметрами его обмотки: либо статорной (двигатель переменного тока) либо роторной (якорной) — двигатель постоянного тока.

Вернемся к характеристикам двигателя. В случае постоянного тока и независимого возбуждения (электромагниты либо постоянные магниты в статоре) зависимость скорости от тока — это наклонная прямая в следующей системе координат: по вертикали (ордината Y) — скорость и напряжение, по горизонтали (абсцисса Х) — ток и нагрузка. Угол наклона зависит от параметров двигателя и схемы включения и он обычно достаточно велик. Отсюда следует, что при определенном напряжении скорость зависит от нагрузки. При малых напряжениях характеристика двигателя пересекается с абсциссой при небольших нагрузках, т.е. двигатель тормозится. Если двигатель асинхронный переменного тока, то там зависимость нелинейная и достаточно сложная, но суть та же.

Читать еще:  Что такое двухфазный двигатель переменного тока

«Регулировка скорости без потери мощности» вообще-то говоря означает «выравнивание» характеристики электродвигателя таким образом, чтобы она как можно более приближалась к горизонтали. Этим достигается независимость заданной скорости вращения от нагрузки. Естественно, реализуется эта «жесткость» характеристики изменением питающего напряжения. Реализуется вся эта заумь только лишь применением обратных связей по току и скорости, причем они как бы «вложены» одна в другую, что в терминах теории управления электродвигателями называется «подчиненным регулированием». Есть еще широтно-импульсная модуляция, фазовое регулирование и т.д. и т.п., но все они обязательно основываются на отрицательных обратных связях.

Следует еще заметить, что характеристика двигателя никогда не бывает идеальной горизонталью; непременно присутствует так называемая ошибка регулирования.

Я, конечно, почти все забыл , но лет 20 назад я много работал с двигателями постоянного тока и системами промышленной автоматики и подчиненного регулирования.

Прошу прощения за многословие, но надеюсь, что оно поможет разобраться в вопросе. Если что не понятно, спрашивайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector