Электрический двигатель устанавливают на чем
Основные типы двигателей
В настоящее время на легковые автомобили устанавливают бензиновые, дизельные, газовые и электрические двигатели. Первые три типа являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принцип работы ДВС основан на сжигании топлива внутри цилиндра и преобразовании полученной тепловой энергии в механическую работу. Проще говоря, взрыв паров бензина двигает металлические детали (кривошипно-шатунный механизм) двигателя, которые преобразовывают возвратно-поступательное движение во вращение. Подробнее об этом чуть ниже.
Наращивается выпуск автомобилей с гибридной силовой установкой, которая сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) и один или несколько электромоторов.
Антиблокировочная система тормозов
В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов, Anti-lock Braking System ( ABS ), которая предотвращает блокировку колес при торможении и сохраняет управляемость автомобиля. При воздействии ощущается вибрация педали тормоза, что вполне нормально.
Когда после запуска двигателя водитель отпускает педаль тормоза, автоматика проводит экспресс-проверку системы ABS . Еще одна автоматическая проверка системы может быть выполнена на низкой скорости. Эта проверка может ощущаться, как биение педали тормоза.
Всероссийская кооперация
Электрический двигатель — часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в широкой кооперации отечественных предприятий в рамках госконтракта с Минпромторгом России.
Помимо ВТСП-электродвигателя в состав демонстратора ГСУ входит электрический генератор, разработанный и созданный в ЦИАМе совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом (УГАТУ). Генератор имеет выходную мощность 400 кВт, весит 100 кг и прошел как стендовые испытания, так и испытания в составе турбогенератора (на базе серийного турбовального авиадвигателя).
Как рассказал «Стимулу» ведущий инженер-конструктор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Дмитрий Ожгибесов, электродвигатель выполняет роль привода воздушного винта и установлен в обновленную носовую часть самолета. В носовой части также расположена криогенная система охлаждения. В средней части фюзеляжа расположены аккумуляторы, питающие электродвигатель, силовая электроника и система управления ГСУ.
На стенде ЗАО «СуперОкс» впервые собрана вся цепочка агрегатов электрической силовой установки с токонесущими элементами на основе ВТСП: генератор, кабельная система, токоограничительное устройство и двигатель, а также коммутационное оборудование, большая буферная аккумуляторная батарея и единая система криогенного обеспечения
«Что касается хвостовой части самолета, — отметил Дмитрий Ожгибесов, — то предварительно была проведена работа по ремоторизации самолета с целью оснащения его двумя двигателями TFE-731 с большей тягой, чем штатные. Это позволило обеспечить летное состояние самолета не с тремя двигателями, а уже с двумя, при этом открыв возможность для установки турбогенератора на место среднего двигателя».
Турбогенератор имеет две важные составляющие: турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 является приводом генератора высокой мощности. «На первый взгляд вся эта цепочка преобразования энергии выглядит нерационально, — говорит Дмитрий Ожгибесов. — По сути, в этой установке энергия сгорания углеводородного топлива преобразуется в электрическую энергию, затем электрическая энергия поступает в электродвигатель, где происходит дополнительное преобразование в механическую энергию. При этом мы еще должны учитывать потери энергии на проводах, аккумуляторах и необходимость питания систем управления всей установкой. Такая цепочка кажется неоправданно громоздкой, и возникает резонный вопрос: зачем? Ответ на него прост: отработка технологий».
По словам специалиста, на сегодняшний день камнем преткновения на пути к созданию полностью электрической авиации является емкость аккумуляторных батарей. Энергоемкость одного килограмма литий-ионных аккумуляторов меньше энергоемкости килограмма керосина в десятки раз, а значит, брать их с собой на борт для совершения полета по коммерческим маршрутам нужно больше в десятки раз, и это непозволительная роскошь для авиации.
«Однако сейчас мы имеем экспериментальные образцы ранее недоступных устройств, которым только предстоит найти место в авиации, автомобилестроении, судостроении. Поэтому наша летающая лаборатория — первый шаг на пути отработки технологий установки этого оборудования на летательные аппараты, а также отработки взаимной увязки радиоэлектронного оборудования с электрическими агрегатами подобной мощности. Во всем мире разработчики аккумуляторных батарей бьются над задачей увеличения энергоемкости своих продуктов, и когда этот показатель достигнет приемлемых для авиации значений, наш опыт по установке электродвигателей и генераторов высокой мощности пригодится современникам», — считает Дмитрий Ожгибесов.
Особенности электрических лифтов
Электрические лифты самые скоростные из всех типов лифтов.
Их стандартная скорость составляет 1 м/секунду, но может доходить и до 8-10 м/сек.
✔ Большая в сравнении с гидравлическим лифтом высота верхнего этажа и глубина приямка. Это связано с тем, что у электролифта требуется много места вверху лифтовой шахты для установки электрической лебедки.
✔ Малая мощность, так как энергии для работы лифта нужно намного меньше из-за того, что у электрического лифта есть уравновешивающий противовес.
✔ Намного большая скорость чем у гидравлического лифта.
✔ Высота подъема электрического лифта намного превышает высоту подъема гидравлического лифта. Ограничена только длиной канатов.
В остальном электрические и гидравлические лифты ничем не отличаются.
Производители
Так как устройства не столь сложны, производителей огромное количество, а из-за не самой широкой популярности своих устройств, многие не получили должной славы. Большинство компаний, производящих электродвигатели для велосипеда, находятся в Китае:
- Bafang – достаточно известная компания, занимающаяся производством большого спектра электрических двигателей, не только велосипедных;
- Cyclone – тайваньская компания, выделяющаяся качеством и мощностью производимых комплектов;
- Bosch – немецкое качество, немецкие цены. Выпускает цепные приводы. На рынке недолго, но уже завоевала признание;
- Golden motor – классический китайский производитель (невысокие цены, невысокое качество, множество приятных дополнений и украшений);
- MXUS – китайская компания, занимающаяся исключительно электроприводами для велосипедов вот уже на протяжении 20 лет.
Комплекты автоматики AMIGO для жалюзи
Жалюзи с электроприводом AMIGO (АМИГО) отличаются высоким качеством и применением новейших технологий в области моторизации жалюзи для окон. Ниже представлены комплекты автоматики для жалюзи с дистанционным радиоуправлением.
Комплект автоматики AMIGO для горизонтальных жалюзи
В комплект входит:
- — Двигатель 12В со встроенным приемником
- — Блок питания
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Комплект автоматики AMIGO для классических рулонных штор и штор «Зебра»
В комплект входит:
- — Двигатель 220В со встроенным приемником
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Комплект автоматики AMIGO для классических рулонных штор и штор «Зебра» с аккумуляторной батареей
В комплект входит:
- — Двигатель со встроенным приемником и аккумуляторной батареей
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Комплект автоматики AMIGO (АМИГО) для штор плиссе
В комплект входит:
- — Двигатель 12В со встроенным приемником
- — Блок питания
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Комплект автоматики AMIGO (АМИГО) для рулонных штор UNI и MINI
В комплект входит:
- — Двигатель со встроенным приемником и аккумуляторной батареей
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Комплект автоматики AMIGO (АМИГО) для кассетных рулонных штор Зебра UNI (УНИ) и рулонных штор Зебра MINI (МИНИ) с аккумуляторной батареей
В комплект входит:
- — Двигатель со встроенным приемником и аккумуляторной батареей
- — Пульт одноканальный Ergonomiс
Технические характеристики АИР225М4, АИР225М2 и др.
Модель двигателя | Напряжение, В | Ток, А | Iп/Iн | Частота вращения, об/мин | Мп/Мн | Cos φ | КПД % | Мощность, кВт | Mmax/Mн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АИР 225 S2 | 380В | 89 А | 7,5 | 2970 об/мин | 2 | 0,91 | 92,5 | 55кВт | 2,3 |
660В | 65,3 А | ||||||||
АИР 225 S8 | 380В | 59,8 А | 7 | 770 об/мин | 2,1 | 0,9 | 93 | 55кВт | 2,2 |
660В | 34,2 А | ||||||||
АИР 225 S10 | 380В | 16,7 А | 6,5 | 620 об/мин | 2 | 0,9 | 92 | 45кВт | 2,1 |
660В | 9,9 А | ||||||||
АИР 225 М2 | 380В | 100 А | 7,5 | 2970 об/мин | 2 | 0,91 | 92,5 | 55кВт | 2,3 |
660В | 58 А | ||||||||
АИР 225 М4 | 380В | 101,8 А | 7,2 | 1470 об/мин | 2,2 | 0,89 | 92 | 55кВт | 2,3 |
660В | 58,8 А | ||||||||
АИР 225 М6 | 380В | 72,7 А | 7 | 980 об/мин | 2,1 | 0,85 | 91 | 37кВт | 2,1 |
660В | 42 А | ||||||||
АИР 225 М8 | 380В | 62,2 А | 6,6 | 730 об/мин | 1,9 | 0,81 | 90,5 | 30кВт | 2 |
660В | 35,9 А | ||||||||
АИР 225 М10 | 380В | 70,1 А | 6,8 | 620 об/мин | 2 | 0,85 | 92,5 | 45кВт | 2 |
660В | 40,1 А |
Современные, надежные электродвигатели серии АИР225М2 и АИР225М4 нашли широкое применение практически во всех промышленных отраслях. Благодаря простоте конструкции и легкости подбора деталей, вам не придется тратить на их ремонт много денег и времени. Несмотря на высокие показатели таких параметров, как надежность и высокий КПД, двигатели этой серии являются достаточно дешевыми.
Электродвигатели АИР225М4 и АИР225М2 обслуживают широкий спектр электроустановок. Они устанавливаются на компрессорах, дутьевых вентиляторах, насосах и эскалаторах. Служат в качестве привода различных центрифуг, станков, механизмов, всевозможных агрегатов.
Конструкция электродвигателей АИР225М4 обладает рядом особенностей. Эти двигатели могут работать от сети с напряжением 380 или 660 В. Допустимые частоты тока – 50 и 60 Гц. Машины данного типа предусматривают подключение по схеме «треугольник» или «звезда». При неизменной нагрузке на вал, они подходят для эксплуатации в режиме продолжительной работы. Кроме того, они отличаются хорошей защищенностью. Двигатели серии АИР предназначены для работы в затрудненных условиях. Даже несмотря на брызги воды и наличие нетокопроводящей пыли.
По требованию заказчика в конструкцию двигателей могут быть внесены значительные изменения. В частности, могут быть варианты, отличающиеся своими показателями:
- повышенным скольжением (АИРС225М2 и АИРС225М4);
- повышенной химической устойчивостью (АИР225М2 Х2 и АИР225М4 Х2);
- предназначенные для тропических условий (АИР225М2 Т2 и АИР225М4 Т2);
- с электромагнитным тормозом (АИРЕ225М2 и АИРЕ225М4);
- для эксплуатации в морских условиях (АИР225М2 ОМ2 и АИР225М4 ОМ2).
Машины серии АИР относятся к самым распространённым моделям асинхронных двигателей. В отличие от других моделей, АИР225М2 встречаются практически во всех хозяйственных отраслях. Они используются не только на промышленном оборудовании, но и в бытовых приборах различного назначения.
Широкую представленность этой серии двигателей можно объяснить:
- простотой конструкции;
- абсолютной надежностью;
- экономичностью;
- высокой производительностью;
- широким спектром применения.