Электронный регулятор режимов работы двигателя
Всережимный автоматический регулятор частоты вращения
Регулятор частоты вращения рассматриваемого ТНВД включает в себя механический регулятор с центробежными грузами и систему управляющих рычагов.
Схемы работы всережимного регулятора частоты вращения топливного насоса VE с системой рычагов и рабочими положениями дозирующей муфты на различных нагрузочных и скоростных режимах показаны на рисунке.
Грузы регулятора 1 (обычно четыре груза) установлены в держателе, который получает вращение от приводной шестеренки. Радиальное перемещение грузов трансформируется в осевое перемещение муфты регулятора 12, что изменяет положение нажимного 6 и силового 4 рычагов регулятора, которые, поворачиваясь относительно оси М2, перемещают дозирующую муфту 9, определяя тем самым активный ход плунжера 11.
Рис. Схема работы всережимного регулятора:
а – пуск двигателя; б – холостой ход; в – режим уменьшения нагрузки; г – режим увеличения нагрузки; 1 – грузы; 2 – ось скользящей муфты; 3 – регулировочный винт максимального режима; 4 – силовой рычаг; 5 – рычаг регулировки подачи топлива; 6 – нажимной рычаг; 7 – упор силового рычага; 8 – пластинчатая пружина пусковой подачи; 9 – дозирующая муфта; 10 – отсечное отверстие плунжера; 11 – плунжер; 12 – скользящая муфта регулятора; 13 – рычаг натяжения пружины; 14 – рычаг управления; 15 – регулировочный винт холостого хода минимального режима; 16 – ось рычага управления; 17 – рабочая пружина регулятора; 18 – фиксатор пружины; 19 – пружина минимального режима холостого хода; 20 – регулировочный винт холостого хода максимального режима
В верхней части силового рычага установлена пружина минимального режима холостого хода 19, а между силовым и нажимным рычагами пластинчатая – пружина пусковой подачи 8. Рычаг управления 14 воздействует на рабочую пружину регулятора 17, второй конец которой закреплен в силовом рычаге на фиксаторе 18. Таким образом, положение системы рычагов и, следовательно, дозирующей муфты определяется взаимодействием двух сил – силы предварительной затяжки рабочей пружины регулятора, определяемой положением рычага управления, и центробежной силы грузов, приведенной к муфте.
- Ограничение частоты вращения турбокомпрессора на взлетном режиме по заданному закону;
- Эквидистантное смещение характеристики от +2% до минус 4% (дискретность не более 0,2%);
- Ограничение минимального значения вращения турбокомпрессора 101%;
- Ограничение значения частоты вращения турбокомпрессора в зависимости от температуры воздуха на входе в двигатель;
- Снижение ограничиваемого значения частоты вращения турбокомпрессора на 4%;
- Расчет по заданному закону и выдача управляющего воздействия на исполнительный механизм (ИМ) расхода топлива;
- Выдача (и снятие) сигналов управления на ИМ приемистости МКТ163;
- Передача ни ИМ расхода топлива управляющего сигнала регулятора температуры;
- Выработка сигнала на ИМ останова двигателя;
- Контроль исправности АЗСТ и цепей ИМ останова двигателя;
- Выдача команды на сигнализатор «ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭРД»;
- Автоматический контроль электрических цепей датчиков, преобразования информации в цифровой код, исправности работы вычислителя;
- Снятие управляющих сигналов с ИМ-47, МКТ-163 при обнаружении отказа.
Параметры | Значение |
Электропитание (параметры питания по ГОСТ 19705-89, разд. 2), В | 27 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 60 |
Точность поддержания регулируемых параметров: — частота вращения турбокомпрессора, % — максимальная частота вращения турбокомпрессора, % — приведенная частота вращения турбокомпрессора, % | ± 0,5 ± 0,15 ± 0,35 |
Частота выдачи управляющих сигналов на ИМ расхода топлива, Гц | 24,41 |
Диапазон частот, Гц | до 300 |
Задержка выдачи управляющего сигнала на ИМ останова двигателя, с, не более | 0,03 |
Токи, коммутируемые регулятором по цепям сигнальных ламп (сигнализаторов), А, не более | 0,11 |
Режим работы длительный, время непрерывной работы, ч, не более | 10 |
Масса регулятора, кг, не более | 4,3 |
Габаритные размеры, мм | 307х197х115 |
Температура окружающей среды рабочая, С | от –60 до +60 |
Пониженное давление окружающей среды, Па | до 46662 Па (0,476 кгс/см2). |
Рис.1. Габаритный чертеж регулятора двигателя ЭРД-3УВМ серии 2