Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F16d3 двигатель датчик температуры

Сколько лазил по форуму интернету только запутался.
Я правильно понял, что на этом двигателе нет датчика УКАЗАТЕЛЯ темпрературы охл. ж-ти?
Проблема такая: стрелка не показывается температуру. Ну совсем не двигается.

хм, странно. завтра буду забирать головку со шлифовки. посмотрю специально

Последний раз редактировалось алекс04; 27.10.2013 в 23:51 .

я тоже не пойму где собака зарыта, вот картинка там 2 датчика: 21 похож на тот что в ЭБУ сигнал даёт, а 20-на указатель

если я правильно понял ту тему, а я её до этого прочитал, то выходит, что датчика указателя температуры нет и стрелка на приборке берет данные из ЭБУ, но тогда выходит, что если б датчик температуры был не в порядке, то горел бы чек енжин, то есть получается, что неисправна приборная стрелочка или проводка?

были случаи когда на приборке ломался указатель, друг менял у себя его.

сегодня в руках держал 2 головки с f16d3, на одной 2 датчика, на другой 1

зеленые стрелки — ДТОЖ на ЭБУ.
красная сверху — ДТОЖ приборки
снизу — его нет

спасибо за фото.
Датчики будет видно, если снять дроссельный узел? Или может обойтись малой кровью и снять только воздуховод от воздушного фильтра?

— входы указателя и ЭБУ могут быть и запараллелены — то есть брать данные с одного общего датчика . тогда ес-но и ошибки не будет

алекс04, а эти головки с моторов каких авто — случайно не со 150-го кузова и с переходной модели ( 100 кузова с F16D3 ) ? . приборки-то у них разные !

Последний раз редактировалось ATZ; 31.10.2013 в 23:14 .

Датчики на Дэу Нексия

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего зажигания. В системе управления обоих двигателей применяются по два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.

Управляющий датчик концентрации кислорода на обоих двигателях установлен в выпускном коллекторе. Отвечает за показания прибора на панели приборов и контрольной лампы минимального запаса топлива.

Ввернут в ГБЦ с правой стороны, под топливной рампой. Отвечает за показания прибора на панели приборов. Установлен в левом бачке радиатора. Symptoms of the malfunction: DSA — Vehicle speed sensor.

It is mounted on the speedometer drive and fixed to the gearbox. LIFE — Coolant temperature sensor.

Почему ДТОЖ может неправильно работать

Измерительный прибор выходит из строя в следующих случаях:

  • повреждение вследствие физического и механического воздействия;
  • заводская неисправность;
  • деформация корпуса;
  • замыкание в электрической проводке;
  • износ креплений;
  • неисправность предохранительного блока;
  • неправильная работа электрического блока управления.

Инструменты:

При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

Должно прозваниваться как короткое замыкание при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов. Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика.

Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты прозванивается как короткое замыкание. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Задающий диск венец представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации «опорного импульса» , который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика положения коленчатого вала определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки. При отказе датчика положения коленчатого вала пуск двигателя невозможен. Датчик положения коленчатого вала двигателей A15SMS и A15MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов, в этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала. Выверните болт крепления датчика. Извлеките датчик из отверстия в корпусе масляного насоса.

Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика положения коленчатого вала. Номинальное сопротивление должно быть в пределах 0,,6 кОм.

Комментарии и отзывы

Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. Установите датчик в порядке, обратном снятию. Датчик положения коленчатого вала двигателя F16MF, состоящий из магнита и обмотки, установлен в задней части блока цилиндров двигателя. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала к блоку цилиндров двигателя. Извлеките датчик из отверстия блока цилиндров.

Благодаря отсутствующим зубьям создается синхронизация. При вращении коленвала меняется магнитное поле ДПКВ, создаются импульсы напряжения. Уровня топлива ДУТ на бензонасос На панели приборов находится указатель уровня топлива, который показывает, какое количество топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под бензобаком ближе к передку автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, причина может быть в повреждении проводки, плохих контактах или неисправности ДУТ автор видео — Ремонтируем Сами.

Датчик фаз на двигателе A15SMS закреплен на задней стенке корпуса подшипников распределительного вала рядом с зубчатым шкивом распределительного вала. Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта на двигателе F16D3 датчик фаз реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала выпускных клапанов.

На двигателе A15SMS датчик реагирует на прохождение прилива, выполненного на носке распределительного вала.

В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и определяет цилиндр, в который следует подать топливо.

При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива. Датчик фаз двигателя F16D3 Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов на двигателе F16D3 для наглядности показано на демонтированных деталях: На двигателе A15SMS датчик установлен в левом торце головки блока цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей F16D3 и A15SMS Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа. С третьего вывода потенциометра ползунка , который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Читать еще:  Бензин в поддон двигателя причины

Датчик положения дроссельной заслонки двигателей F16D3 и A15SMS Датчик абсолютного давления разрежения воздуха на впуске оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразует их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.

Daewoo Nexia — Замена Датчика Скорости Автомобиля (ДСА)

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

На автомобиле с двигателем F16D3 датчик абсолютного давления воздуха прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером. Датчик абсолютного давления воздуха на впуске, применяемый на двигателях F16D3 и A15SMS На автомобиле с двигателем A15SMS применяются два варианта датчиков абсолютного давления воздуха, которые крепятся к щитку передка и соединены с ресивером впускного трубопровода трубкой.

При первом варианте датчик точно такой же, как и на автомобиле с двигателем F16D3 см. При втором варианте датчик другой.

Двигатель F16D3, мигает лампа масла

#1 DOBERMANN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 345
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
    • Реальное имя: Илюха
    • Место жительства: Ташкент/UZ
    • Наверх

    #2 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 976
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше
    • Наверх

    #3 dzudas

    Особа која нешто рекламира

  • Наши люди
  • Cообщений: 10 746
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
    • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
    • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
    • Наверх

    #4 DOBERMANN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 345
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
    • Реальное имя: Илюха
    • Место жительства: Ташкент/UZ

    Да это то понятно, но причина же должна быть. мне просто не верится что все все датчики говно. А так и в книжке написано лить 5/30. Я 2 или 3 первых заливки лил вообще 5/50))

    • Наверх

    #5 vasia

  • Наши люди
  • Cообщений: 8 794
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Skydive
    • Авто: opel rekord 1.8 cd
    • Реальное имя: Василий
    • Место жительства: Калининград
    • Наверх

    #6 Marmelade

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 257
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Oldtimers & Youngtimers
    • Авто: Opel Kadett C
    • Реальное имя: Роман
    • Место жительства: Украина, Днепр
    • Наверх

    #7 DOBERMANN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 345
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
    • Реальное имя: Илюха
    • Место жительства: Ташкент/UZ
    • Наверх

    #8 vasia

  • Наши люди
  • Cообщений: 8 794
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Skydive
    • Авто: opel rekord 1.8 cd
    • Реальное имя: Василий
    • Место жительства: Калининград

    Что за. От движка жар такой, что +20 на улице+40 разница в температуре масла будет минимальна, когда движке выходит на режим все температуры выравниваются. Первый пуск да, влияет, а вот все остальное чушь.

    То, что распредвал кидает масло через пробку заливную ничего не значит. Нужен нормальный манометр или много Бенза в масле и оно разжижалось.

    Эти штуки с жидким вязким, летним и зимним маслами преминимы наверное только к советской техники, вот народ и по привычке все думает так. Только там наверное встречалось разделение по широтам эксплуатации техники.

    • Наверх

    #9 dzudas

    Особа која нешто рекламира

  • Наши люди
  • Cообщений: 10 746
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
    • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
    • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
    • Наверх

    #10 DOBERMANN

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 345
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel-Commodore B 2.5S 1971г.в.
    • Реальное имя: Илюха
    • Место жительства: Ташкент/UZ

    Масло всегда горячее, а ты ровняешься на температуру охлаждайки. При нормальных условиях температура масла выше темп. ОЖ на 15-20 градусов. Даже в тех характеристиках масла всегда даётся параметр вязкости при 100С и при 150С — 160С, видать не с проста. Да и конкретно по датчику температуры масла это всё можно понять, что летом оно горячее, нежели зимой.
    ЗЫ.. Про маномерт понял, поищу. Тут у наших типа «мастеров» ни у кого манометра нет, 7 больших сервисов объездил и нашёл у одного в захудалом придорожном гараже что жигулёнки чинит))
    Про бенз и разжижение, КАК? Этож не карб, чтоб перелить. Да и масло я новое залил, а лампа продолжила мигать.

    F16d3 двигатель датчик температуры

    • Главная
    • Список
    • Комментарии
    • Случайная
    • Альбомы ▼
      • Галлерея
      • Моя семья
      • находки
      • Горьковское море
      • Юмор
      • Ленивый поход по Керженцу. Май 2009 года.
      • Ремонт железа
      • Мои самоделки
      • новый год
      • Светосинхронизатор
      • NAS
      • Керженец 2012
      • Уста 2015
      • viber
      • smobil
    • Сортировать ▼
      • дата создания — новые вверх
      • дата создания — старые вверх
      • дата изменения — новые вверх
      • дата изменения — старые вверх
      • популярные
      • не популярные
      • готовность
      • не готовность
      • метка — А>Я
      • метка — Я>А
      • название — А>Я
      • название — Я>А

    Случайное фото:

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

    Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.

    Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

    Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)

    ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.

    Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.

    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

    Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

    Место установки: на дроссельном узле.

    Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

    Датчик детонации

    По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.

    Читать еще:  Двигатель 3s ge beams технические характеристики

    Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.

    Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

    Датчик абсолютного давления (ДАД)

    По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

    Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

    Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)

    Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.

    Место установки: на автомобилях Евро-2 установлен один управляющий датчик на выпускном коллекторе. На автомобилях Евро-3 есть и второй (диагностический) датчик за катализатором.

    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру охлаждающей жидкости для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

    Место установки: расположен под катушками зажигания (Евро-3), под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.

    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

    Сигнал датчика используется для вывода информации о температуре на панель приборов на указатель температуры двигателя.

    Место установки: расположен в ГБЦ в районе впускного коллектора, у первого цилидра.

    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

    Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

    По сигналам датчика ЭБУ отслеживает температуру всасываемого воздуха для корректировки топливовоздушной смеси. При неисправности датчика возможен трудный запуск в холодное время или же большой расход топлива. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.

    Место установки: расположен в корпусе воздушного фильтра. На двигателе F16D3 расположен в воздухоподводящем патрубке.

    Способ проверки датчика: для проверки датчика следует проверить его сопротивление при разных температурах. Для этого потребуется мультиметр (омметр) и термометр. Показания датчика должны соответствовать таблице (см. приложение).

    Датчик скорости автомобиля (ДС, ДСА)

    По сигналам датчика ЭБУ определяет скорость автомобиля. При полном выходе датчика из строя не будет работать спидометр, ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможны «зависания оборотов». При частичной неисправности спидометр может работать, но датчик тем не менее нуждается в замене.

    Место установки: расположен сверху в корпусе коробки передач.

    Способ проверки датчика: диагностическим сканером.

    Датчик аварийного давления масла

    При недостаточном давлении масла замыкает цепь, и на панели приборов зажигается лампа низкого давления масла — «масленка».

    Место установки: расположен в корпусе масляного насоса возле шкива коленвала.

    Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо отсоединить провода и на заглушенном моторе соединить вывод датчика с корпусом (массой). Должно прозваниваться как короткое замыкание (при включении зажигания должна гореть «масленка» на панели приборов).

    Датчик указателя уровня топлива

    Служит для подачи сигнала на указатель уровня топлива на панели приборов

    Место установки: снизу бензобака

    Способ проверки датчика: для проверки датчика необходимо извлечь его из бензобака (при снятии польется бензин). Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика. Два крайних контакта в нижнем положении датчика должны быть замкнуты (прозванивается как короткое замыкание). Сопротивление среднего контакта с контактом массы должно плавно меняться от 56 до 1200 Ом при плавном перемещении поплавка.

    Датчик недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

    Служит для включения лампы индикации недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

    Место установки: в бачке стеклоомывателя

    Способ проверки датчика: проще всего проверить цепь датчика, израсходовав жидкость стеклоомывателя, но бывают случаи, когда необходимо проверить сам датчик. Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр. При полном опускании поплавка должно прозваниваться как короткое замыкание (цепь замкнута), при поднятии поплавка цепь должна рызмыкаться.

    Датчик неровной дороги

    Служит для работы в паре с датчиком детонации и ДПКВ. При проезде неровностей дороги, тряска может быть «распознана» датчиком детонации как, собственно, детонация. В данном случае ЭБУ будет принимать сигнал от датчика неровной дороги и сопоставлять сигналы. Возможно, что это как раз не детонация, и в корректировке УОЗ нет необходимости. Также, тряска может быть распознана ДПКВ как пропуски воспламенения в цилиндрах. В данном случае показания датчика неровной дороги не позволят изменить работу двигателя по «фиктивным» показаниям ДПКВ.

    Место установки: расположен на кронштейне у левого «стакана» стойки амортизатора

    Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

    Приложение. Таблицы сопротивлений для проверки датчиков на Дэу нексия

    Таблица 1. Сопротивлений для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

    Таблица 2. Сопротивлений для проверки датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха

    Обслуживание

    Замена масла в двигателе A15SMS 1.5. Замена масла в Chevrolet Lanos с двигателем 1.5 литра A15SMS производится каждые 10 тыс. км (некоторые автовладельцы производят замену масла раз в 7-8 тыс. км). Объем масла в двигателе 3,75 литра. При замене масла вместе с фильтром входит 3,3-3,5 литра масла, если не менять фильтр, то входит немного меньше. Масло подходящее по SAE — 5W30 и 5W40.
    Замена ремня ГРМ. По регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 50 тыс. км. Ремень подлежит замене через 60 тыс. км пробега. С заменой ремня ГРМ необходимо произвести замену натяжного ролика.

    Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
    Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
    Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

    Читать еще:  Что можно сделать с трехфазным двигателем

    : 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — кронштейн компрессора кондиционера; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — задняя крышка привода ГРМ; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — впускной трубопровод; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — катушка зажигания; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 17 — маховик; 18 — масляный фильтр; 19 — блок цилиндров; 20 — поддон картера; 21 — наконечник высоковольтного провода


    : 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной трубопровод; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера (на части автомобилей)


    : 1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — впускной трубопровод; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости


    : 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 5 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера


    :
    1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников распределительного вала
    Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.
    Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).
    Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера (на части автомобилей), датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
    Конструкция кривошипно-шатунного механизма (блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни) аналогична конструкции кривошипно-шатунного механизма двигателя F16D3 (см. «Описание конструкции »).
    Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
    На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.
    Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала -зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.
    Гидрокомпенсаторы представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
    Смазка двигателя комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

    :
    1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распределительного вала; 10 — зубчатый шкив распределительного вала
    Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Она не сообщается с атмосферой, благодаря чему при работе двигателя создается разрежение, препятствующее утечке картерных газов в атмосферу. Под действием разрежения во впускном трубопроводе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, а затем в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
    Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

    Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

    Элементы электронной системы управления двигателем F16D3 :

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector