Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fiat albea стук в двигателе

Как выбрать гидрокомпенсаторы

По мере работы двигателя внутреннего сгорания основные его узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Эта особенность поведения металлических деталей вынудила конструкторов оставлять т.н. тепловые зазоры, которые, в случае клапанов, периодически требуется регулировать вручную… Или не вручную? Теперь за эту работу ответственны гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, гидроопоры, компенсаторы клапанов), получившие самое широкое распространение в автопромышленности. Об особенностях их устройства, работе, а также неисправностях и методиках выбора расскажет Avto.pro .

Итак, первая тысяча позади. Даже учитывая, что машина до продажи стояла полгода, машина радует. Ни где ни чего не гремит, не стучит, сверчков нет. Была поездка в деревню, в Устье-Кубенское. Для проверки авто самое то. Температура -16. Федеральная трасса до Сокола. Дальше, дорожки местного значения и под конец возможное отсутствие дороги вообще. Последний участок оказался чищенным, но так себе. В итоге получилось: расстояние 147 км, время в пути 2ч. 20 мин (комп считает время и когда машина не работает), средняя скорость 57км/ч, средний расход 6.0 л/100км. Сказать, что в машине тепло, ни чего не сказать. В ней жарко. Но есть и минусы. Обдув на ноги находится слишком высоко. Тепло дует куда-то на голень. Греется машина долго. После пуска двигателя, рука начинает чувствовать теплый воздух минут через 10. На ходу греется за минуту-две.
При покупке глушител подсекал. Пришлось заменить соединение средней и задней части глушителя. Купил восьмерошный ремкомплект, 45 мин, 500 руб и проблема решилась. В машине тихо. После 3000 об/мин машина издает породистое рычание. Это не рев, издаваемый некоторыми авто. Не знаю даже как его описать.
За все время была пара неприятных моментов. С резким похолоданием не закрылась водительская дверь. В тот день у многих были проблемы с открыванием дверей. У меня дверь открылась, но не закрылась. И еще, заклинило передачу. На Альбее рычаг КПП включает передачи с помощью тросиков. Замерз один из тросиков. Минут пять ехал на первой передаче с открытой дверью. Сначала стали включаться передачи, потом закрылась дверь. Больше ни передачи, не дверь меня не беспокоили.
Нравится как заводится машина. В любой мороз стартер делает не больше пары оборотов.
Нравится Фиатовский форум. Все проблемы, которые случались у кого-либо, описаны и найдено решение проблемы. Например, ниже -17 у многих загорался «ЧЕК». Оказалось, что нужно перевести забор воздуха с коллектора. Менял лампочки подсветки печки. Все расписано пошагово с фотками. Заняло 15 мин. Это с учетом того, что приходится снимать бороду. Если бы не форум, думаю, проблем было бы больше.
Несмотря на пятилетний возраст, проблем с машиной нет, и это радует.

Добавлено 13.04.2014 01:02:01:
Примерно месяц назад при пуске двигателя появился металлический стук. И при разгоне чувствовалась вибрация похожая на детонацию. Нельзя сказать, что это как-то сказывалось на авто, но стало напрягать. Совместным мозговым штурмом на фиатовском форуме пришли к выводу, что виной всему опора двигателя. Только вот задняя или левая было не совсем понятно. Начал с задней. Разобрал. А там «творчество народов России». Чтобы глушитель не задевал за защиту, двигатель приподняли, подсунув под опору шланг.

Концы шланга соединили шпилькой. Со временем резину раздавило и шпилька застучала по опоре. Опора бы еще ходила и ходила, но раз уж купили новую пришлось поменять. Работы примерно на пол часа.

Сейчас ушел в отпуск. В подвеске что-то стучит. Залез под машину нашел люфт в рулевом наконечнике. Все-равно в отпуске делать нечего, решил до кучи и левую опору заменить. Помня как быстро расправился в прошлый раз, начал с опоры двигателя. У опоры болт закис внутри кронштейна. Понятно, что такой кронштейн я не найду, поэтому приходилось ласково постукивать и отмачивать ВДешкой. Удовольствие на 5 часов. И плюс еще защита пластиковая, которая крепится к бамперу. На одном болтике резьба накрылась, так и не смог открутить ее. Короче, одной рукой отгибаешь защиту, второй откручиваешь болты. Все руки ободрал, весь мат вспомнил.
Поменял опору, думаю сейчас быстренько заменю наконечник и хватит на сегодня. Размечтался.
Наконечник ни как не скручивается. Ключ на тяге начал обходится. Взял маленькие тиски. Зажал тягу в тиски. Тяга прокручивается в тисках. Опять отмачивал, стучал — эффекта ноль. Пришлось бежать за болгаркой. У болгарки задача не распилить наконечник, а постараться его нагреть. С помощью болгарки вопрос решился минут за пять. На фото видно, что я старался резать мимо резьбы, правда, там еще шланг тормозной нужно не задеть. Поэтому у меня получилось не совсем мимо резьбы, но нагреть получилось.
Теперь красота. Ни каких стуков. Ямки проезжаются мягко.

От нечего делать сотворил себе свет в ногах.

Отредактировал chyma (13.04.2014 01:08:46)

Ремонт ГРМ Fiat Albea

Как определить, что газораспределительный механизм (ГРМ) вашего двигателя нуждается в ремонте? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем обратиться в сервис:

  • при работе мотора слышен звонкий металлический стук
  • шум (шуршание) со стороны привода ГРМ, выстрелы выхлопных газов
  • сизый цвет отработанных газов
  • потеря мощности мотора
  • неравномерная работа агрегата
Читать еще:  Чем промывать форсунки на дизельном двигателе

Доверяйте ремонт ГРМ только профессионалам!

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя Fiat Albea предназначен для контроля поступления воздуха в цилиндры и отвода из них выхлопных газов. Любые нарушения в работе этого механизма приведут как к нестабильной работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания), так и к его заклиниванию.

ЭЛЕМЕНТЫ ГРМ

Механизм газораспределения Fiat Albea состоит из блока клапанов и распределительного вала, каждый из которых имеет свой привод.

  1. Клапаны. Конструктивно клапан можно разделить на тарелку и стержень. Этот элемент предназначен для подачи в цилиндр воздуха (чтобы в нём могла образоваться воздушно-топливная смесь), а также для отвода выхлопных газов, образовавшихся после детонации. Для удержания клапана в закрытом состоянии используется пружина, а для его открытия установлен привод – роликовые рычаги. Для крепления пружины применены сухари и тарелка.
  2. Роликовый рычаг. Этот элемент также называют коромыслом. Одной стороной рычаг крепится к стержню клапана, а другой – к гидрокомпенсаторам. Соединение рычага и распредвала – роликовое, – для уменьшения силы трения.
  3. Гидрокомпенсатор. С помощью этого механизма проводится регулировка нарушения тепловых зазоров клапанов. Кроме того, он необходим для снижения шума от двигателя Fiat Albea, а также обеспечения плавности его работы. Основные элементы гидрокомпенсатора: цилиндр, поршень, пружина, обратный клапан, масляный подводной канал.
  4. Распределительный вал. Распредвал находится в ГБЦ (головке блока цилиндров) и предназначен для приведение в действие системы клапанов, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие. Его конструкция состоит из стержня (вала) и кулачков, от формы которых зависит фаза распределения. Расположен вал на опорах, которыми служат подшипники скольжения (иногда дополнительно к ним используют вкладыши) в так называемой постели, к каждому подведена магистраль для подачи масла. Чтобы распредвал не перемещался продольно, применён упорный подшипник.
  5. Привод распредвала. Для вращения распределительного вала применён ременной или цепной привод, который передаёт это вращение от коленчатого вала через зубчатую передачу. Замена цепи ГРМ нужна значительно реже, чем ремня. Это обусловлено её надёжностью и долговечностью: в некоторых автомобилях срок эксплуатации совпадает с ресурсом двигателя. Её недостатком является вес и необходимость постоянной смазки. Из-за этого в конструкции ГРМ Fiat Albea дополнительно установлены натяжитель и успокоитель. Ременной привод легче по весу и не требует смазки, что значительно упрощает его использование. Единственный недостаток ремня в ограниченном ресурсе – 150 000 км.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГРМ Fiat Albea

Ремонт газораспределительного механизма может потребоваться в двух случаях:

  1. Естественный износ узлов и деталей.
  2. Нарушение норм эксплуатации ДВС (несвоевременное ТО или его отсутствие, использование некачественного топлива или моторного масла).

Если в первом случае автовладелец Fiat Albea может быть готов к восстановительным работам элементов ГРМ, то во втором случае поломка детали (например, обрыв привода) станет полной неожиданностью.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМОК ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

В зависимости от неисправного элемента появляются и соответствующие симптомы неисправности.

  1. При нарушении размеров тепловых зазоров, а также износе кулачков и подшипников, на низких, а иногда и средних оборотах ДВС Fiat Albea появляется звонкий металлический стук, при этом мощность мотора снижается.
  2. Гидрокомпенсаторы дают о себе знать на холостых оборотах. Их неисправность также сопровождается потерей мощности.
  3. О скором обрыве ремня или цепи, а также износе шкива свидетельствует характерный шум привода и выстрелы из выхлопной системы.
  4. Износ кривошипно-шатунного механизма (КШМ), колпачков, стержней клапанов и втулок сопровождается снижением уровня моторного масла в системе, сизым дымом из выхлопной трубы и уменьшением тяговых характеристик ДВС.
  5. Из-за плохого качества топлива и масла на клапанах появляется нагар, что приводит к неплотному закрытию клапанов ГРМ. Благодаря этому мотор Fiat Albea начинает работать неравномерно, с перебоями, а при разгоне слышен металлический лязг.
  6. Поломка клапанных пружин, соответственно и зависание клапанов, приводят сначала к неравномерной работе ДВС, снижению его мощности и, как итог, перегреву и капитальному ремонту.

Определить, что поломка произошла именно в системе газораспределения Fiat Albea, довольно сложно, так как многие признаки сопровождают и другие неисправности двигателя, а также газоотводной системы. Поэтому чтобы окончательно убедиться в том, что пора приступать к ремонту ГРМ, следует обратиться к специалисту, который изучит симптомы проблемы, проведёт диагностику и, при необходимости, вскроет головку блока.

ДИАГНОСТИКА

Для проведения исследования состояния газораспределительного механизма Fiat Albea проводят замеры:

  1. Фазы газораспределения определяют с помощью моментоскопа и угломера на неработающем двигателе.
  2. Тепловые зазоры измеряют специальными щупами, представляющими собой металлические пластины. Этот метод достаточно трудоёмкий и не всегда точный. Поэтому, в случае повышенного износ поверхности штока и бойка коромысла, применяют рамку с индикатором.
  3. Зазоры между клапаном и седлом проверяют при закрытых клапанах. В камеру сгорания нагнетают воздух, а затем прибором замеряют степень его утечки.
  4. Определить, нужна ли замена ремня ГРМ Fiat Albea можно только визуально. О необходимости этой процедуры будут свидетельствовать трещины на его внутренней поверхности и сколы зубцов.
Читать еще:  Suzuki bandit 400 тюнинг двигателя

РЕМОНТ ГРМ

Когда изменения тепловых и клапанных зазоров не критичны, их размеры восстанавливают:

  • углубляют масляные канавки;
  • шлифуют опорные шейки до возможного ремонтного размера;
  • острые кромки кулачков шлифуют бруском, затем шкуркой, а при необходимости используют шлифовальный станок;
  • в случае сильного износа поверхности кулачков и опорных шеек, их восстанавливают наплавкой, а затем шлифуют;
  • изгиб вала подвергают правке.

Замена кулачков Fiat Albea может потребоваться только в том случае, если их износ по высоте превышает полмиллиметра по отношению к валу. Диаметр втулки наращивают с помощью спиральной деформации металла, но, если на её внутренней поверхности имеются признаки выработки, то деталь подлежит замене. Только после их осмотра ремонтируют клапана и сёдла: удаляют следы коррозии и нагар шлифовкой на специальном станке или с помощью сменной фрезы. Головки цилиндров после такой процедуры очищают с помощью сжатого воздуха.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Fiat Albea сообщает о неисправностях металлическим лязгом. Появление этого звука говорит как о том, что цепь растянулась, так и поломке и срочной замене успокоителя цепи. Если успокоитель можно поменять, сняв крышку ГБЦ, то замена привода – довольно трудоёмкий процесс. Только чтобы добраться до цепи необходимо:

  • поэтапно демонтировать компрессор кондиционера, потом генератор и насос гидроусилителя руля;
  • снять датчики валов и шкива;
  • удалить стартер;
  • убрать масляный поддон и подушку двигателя;
  • открутить множество болтов передней крышки цепи.

Чтобы всё это проделать, нужно иметь необходимый инструмент и много свободного времени. Нарушения в точности установки всех снятых и заменённых элементов приведут к появлению ещё больших неисправностей и увеличат стоимость ремонта ГРМ Fiat Albea в разы.

При появлении потёков масла из-за износа прокладки натяжителя цепи, стоит обратиться к специалистам, чтобы определить, нужна ли замена натяжителя цепи ГРМ или будет достаточно поменять только прокладку. Демонтаж натяжителя не представляет трудностей, а вот установка новой детали имеет некоторые нюансы, исполнение которых лучше доверить мастеру.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Установка нового ременного привода газораспределения Fiat Albea требуется через 60 000 км, а в случае приобретения автомобиля с пробегом – сразу после покупки. Известно, что обрыв ремня провоцирует столкновение поршней и клапанов, то есть капремонт ДВС. Ремень может оборваться по нескольким причинам:

  • заклинивание одного из валов, а также роликов или помпы;
  • некачественная деталь, установленная ранее, либо истекший срок эксплуатации;
  • слабое натяжение ролика;
  • некорректная установка ремня: сильное натяжение.

Чтобы предотвратить такую фатальную поломку следует:

  • проводить своевременную замену приводного ремня Fiat Albea;
  • проходить плановое техобслуживание;
  • в случае появления посторонних звуков или отклонений в работе двигателя обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта;
  • контролировать давление масла, следить за показаниями индикатора о состоянии ремня ГРМ (если таковой имеется);
  • устанавливать оригинальные элементы или качественные аналоги.

Замена ремня проводится гораздо быстрее, чем цепи, так как он расположен в доступном месте и не требует разборки половины моторного отсека. Вместе с ремнём ГРМ Fiat Albea рекомендуют проводить замену роликов натяжения, сальников и помпы.

QUARTZ 9000 5W40

Универсальное моторное масло QUARTZ 9000 5W40 может использоваться в автомобилях FIAT моделей Albea и Doblo, а так же автомобилей марки с бензиновыми и дизельными моторами без фильтров доочистки до 2010 года выпуска, где прописан уровень свойств масел не ниже ACEA A3/B4 и API SN/CF.Его противоизносные и очищающие свойства гарантируют высокий уровень защиты двигателя в сложных режимах движения, в том числе при коммерческой эксплуатации автомобиля, а стойкость к окислению сохраняет его характеристики в течение всего межсервисного интервала. Низкотемпературная текучесть масла QUARTZ 9000 5W40 обеспечивает уверенный запуск мотора в морозную погоду.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника

Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Читать еще:  Что булькает в двигателе после остановки

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

Fiat Albea (178) ‘2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector