Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 33081 двигатель 245 технические характеристики

Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля газ-33081

Запущенные в массовое производство в 1997 г. Горьковским автозаводом машины с индексом 33081, получившие название «Садко», бьют рекорды по распространенности и потребительской популярности.

Автомобилями предшественниками, на основе конструктивных решений которых были созданы внедорожники рассматриваемой линейки, стали легендарные ГАЗ-66 и ГАЗ-3309.

Разработчиками реализован метод компоновки колесной базы и силовых установок первой машины с кабиной, управлением и рамой — второй.

Результатом такого слияния и стал уникальный по качествам проходимости и выносливости грузовик, находящий самое широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, промышленности, армейской сфере – как в России, так и за ее пределами.

Главным заказчиком автомобилей «Садко» является российская армия, МЧС, нефтяники и горнодобытчики. Также модель нередко покупают жители труднодоступных районов. Среди наиболее проходимых версий модели выделяют:

  1. ГАЗ 33081-50 – бортовой тент, используемый в армии;
  2. ГАЗ 330811-10 «Вепрь» – специальный автомобиль с цельнометаллическим кузовом и укороченной базой;
  3. ГАЗ 33081 «Егерь-2» – модель с 2- или 1-рядной кабиной. Используется для перевозки рабочих бригад;
  4. ГАЗ 33081 «Тайга» – версия с современной кабиной, отличающейся повышенным комфортом.

За годы службы автомобиль показал себя как очень выносливый транспорт. ГАЗ 33081 использовался для работы на Крайнем Севере и в пустыне с температурами от -50 до +50 градусов. Машина позиционировалась в качестве универсального авто, способного выполнять множество функций в сложной местности.

Кроме базовой платформы на шасси ГАЗ 33081 устанавливается множество надстроек, что делает автомобиль еще более универсальным. «Садко» – настоящий «трудяга», который выделяется отсутствием «аллергии» на отечественные дороги, многофункциональностью и простотой обслуживания.

Технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай»

Двигатель Д-245.7 для «Валдая»

Двигатели Д-245, выпускаемые Минским моторном заводом с 1984-го года, имеют удачную конструкцию и завидный потенциал: они оказались весьма перспективными для выполнения различных модернизаций. На основе этого тракторного силового агрегата в 1992 году был разработан первый минский автомобильный дизель, нашедший своё применение на грузовиках ЗИЛ «Бычок».

Интересно, что специалисты Завода имени Лихачёва также искали мотор для своего среднетоннажника за границей и планировали наладить его собственное производство. А привлечение Д-245 рассматривали как «временную меру». Но – «нет ничего более постоянного, чем временное».

В начале 2000-х годов в Минске разработали и стали постоянно развивать, поспевая в ногу со временем, чисто «автомобильное» семейство двигателей Д-245.7. Оно вскоре получило широчайшее применение. Не только на среднетоннажных грузовиках, но и на автобусах.

Д-245.7 для «Валдая» представляет собой рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, с рабочим объемом 4,75 литра и мощностью в 122 л.с., с максимальнымй крутящим моментом в 422 Нм. Данный мотор оснащён турбокомпрессором с интеркулером (предварительным охлаждением наддувочного воздуха).

Особенности всего семейства «.7» – применение современной электроники, в том числе и микропроцессорной системы впрыска топлива «Коммон Рэйл»; а также периодическая «подгонка» показателей под ужесточающиеся нормы экологического стандарта: Евро-1, 2, 3, а затем и Евро-4.

Так, до 2005 года двигатель Д-245.7 соответствовал стандарту Евро-1; до 2008 – Евро-2, до 2013 – Евро-3; а с 2013-го года его доработали до Евро-4. Однако «Валдаи» к этому времени уже стали оснащать более современными дизелями Камминз китайской сборки. Но больше всего грузовиков «Валдай» было выпущено всё-таки с минскими двигателями.

  • Диаметр цилиндра – 110 мм;
  • Ход поршня – 125 мм;
  • Степень сжатия – 17;
  • Частота вращения – 2400 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 422 Нм (43,1 кг·м);
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1500 об/мин.
  • Габаритные размеры двигателя – 948 х 698 х 970 мм.
  • Масса (в модификации Е-2) – 477 кг.

Модификация ГАЗ-331043 «Фермер».

Двигатель Д-245.7 укомплектован турбокомпрессором ТКР 6.1-09.03 («БЗА» г. Борисов); насосом шестерённым НШ 10Ж-З-04Л; насосом масляным «245-1403010»; стартером «7402.3708» (24V); генератором ГГ 273В1-3 (26V); топливным насосом «773.1111005-20.05Э2» («ЯЗДА» г. Ярославль).

После 2008 года, в модификации Д-245.7 Е-3, в двигателе появилась система подачи дизтоплива «Коммон Рэйл», производства компании Бош.

Трансмиссия ГАЗ-33104

За основу трансмиссии «Валдая» взята традиционная «ГАЗоновская» коробка передач, дополненная импортным однодисковым сцеплением диафрагменного типа «Sachs». КПП пяти-ступенчатая, её картер отлит из алюминиевого сплава и снабжён весьма развитыми рёбрами жёсткости. Разъём коробки передач выполнен в вертикальной плоскости, и это позволяет обеспечить его дополнительную высокую прочность и жёсткость.

Эта «старая-новая» пятиступка включается чётко при небольшом свободном ходе рычага, что позволяет быстро и без усилий переключать передачи (немаловажный, кстати, фактор во внутригородских условиях эксплуатации). Благодаря чёткой работе коробки передач, ГАЗ-33104, несмотря на полную загрузку, разгоняется уверенно и резво. Диапазон передаточных чисел — от 6,55 до 1,0. То есть пятая передача — прямая.

Читать еще:  Что влияет на запуск холодного двигателя

Экзотика: седельный тягач на базе ГАЗ-33104.

Сцепление автомобилей ГАЗ-33104 «Валдай» – постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством на ведомом диске.

То же самое, за основу для заднего моста взяли фактически «неубиваемый» одноимённый узел от «заслуженного ветерана» – грузовика ГАЗ-53, знаменитое «банджо». Гипоидный одноступенчатый редуктор был оставлен, однако, с учётом более низких оборотов дизеля и значительно уменьшенным, по сравнению с 53-м «ГАЗоном», диаметром колёс, его передаточное число было снижено. У «Валдая» оно составляет 2,417 – вместо прежнего значения 6,83.

Рама, ходовая часть, подвеска, рулевое и тормозное управление

В основе всего шасси «Валдая» – рама классического «ГАЗона»-пятитонника. Таким образом, запас прочности имеется солидный, и перегрузы, как правило, проходят безнаказанно. Рама ГАЗовского среднетоннажника собрана из лонжеронов ГАЗ-3307, с оригинальными траверсами и кронштейнами. Взамен старых рессор на резиновых подушках на «Валдае» применены более длинные несимметричные малолистовые. Закреплены рессоры с помощью пальцев и серёг с сайлент-блоками. Такая конструкция придёт автомобилю заметную мягкость хода, в особенности – в гружёном состоянии.

Рулевой механизм совмещен с гидроусилителем, что в значительной степени улучшает маневренность «Валдая» и его управляемость. Это один из ключевых моментов для грузовика, предназначенного для эксплуатации, главным образом, в городе. Колёса «Валдая» можно поворачивать на угол до 45 градусов. Благодаря чему радиус разворота составляет шесть метров – и это всего лишь на пол-метра больше, чем у «Газели» (с её более скромными габаритами и меньшими весами перевозимых грузов).

Революционное отличие «Валдая» от любых его предшественников и «родичей» состоит в применении пневматического привода тормозов. Ни на одном из автомобилей Горьковского автозавода за всю его богатую историю ничего похожего не было. Ничего удивительного, что решили не «изобретать велосипед», а использовать тормозные механизмы (дисковые на всех колёсах), пневмо-компрессор и элементы ABS производства авторитетных европейских компаний «Knorr-Bremse» и «Wabco» (Германия), с узлами пневмо-системы от фирмы «Gamozzi» (Италия).

Задний мост «Валдая» в сборе.

Ещё одной отличительной особенностью «Валдая» является крепление колес по стандарту ISO. На ГАЗ-33104 теперь нет конусных гаек и футорок, а имеется посадочное место на ступице, куда встаёт диск и шесть обычных гаек с шайбами.

Интересно, что «Валдай» изначально, и с минским мотором тоже, был физически «четырёхтонником с запасом». Но его возможности занизили на бумаге, дабы покупатели не попадали под государственное требование о лицензировании перевозок. Но с 2 июня 2005 года это требование отменили федеральным законом, и надобность в «камуфляже мускульных возможностей» машины отпала.

Габариты и параметры массы ГАЗ-33104

  • Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия).
  • Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.
  • Высота, по кабине: 2,245 м.
  • Передний свес: 1030 мм. Задний свес: 1710 мм (стандарт); 2535 мм (в удлинённых).
  • Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).
  • Колея передних колёс, ширина: 1,740 м. Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.
  • Дорожный просвет: 177 мм.
  • Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м. Габаритная высота по тенту: 2,980 м. Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
  • Мах угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой: 25 процентов (14 градусов).
  • Вес автомашины (бортовой, без дуг и тента, в снаряжённом состоянии): 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии).
  • Мах грузоподъёмность «Валдая», «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий).
  • Полная масса базовой версии ГАЗ-33104 «Валдай» – 7,4 тонны.

Основные модификации ГАЗ-33104 «Валдай» следующие: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 – это с удлинёнными базами; ГАЗ-331043 – с удлинённой базой и увеличенной двойной кабиной («Фермер» так называемый). Кроме того, на шасси ГАЗ-33104 было выпущено множество машин специального назначения: эвакуаторы, ассенизаторские машины, краны-манипуляторы, самосвалы, автобусы, инкассаторские броневики, передвижные мастерские, спецмашины пожарных, спасателей и силовых структур.

Назначение

Основными потребителями ГАЗ «Егерь» 33081 и ГАЗ «Егерь» 3309 является армия, нефтяники, горнодобытчики, и, конечно, МЧС. Среди покупателей встречаются и обычные жители, также фермеры (для перевозки рабочих).

Рассмотрим, основные базовые модификации, с которыми выпускается автомобиль с Горьковского завода:

  1. Вахтовые транспортные средства.
  2. Бортовой грузовик с тентом или без.
  3. Пожарные машины.
  4. Автовышки.
  5. Автокраны.
  6. Армейские автомобили. Существует несколько модификаций транспортного, медицинского и специального назначения.
  7. Машина «Егерь» — авто для служб специального предназначения. Выпускается только по спецзаказу Министерства чрезвычайных ситуаций.
Читать еще:  Где кнопка запуска двигателя на ауди

Неоднократно Минобороны заказывали автомобили специального секретного назначения. Каталог и фото машин можно посмотреть на официальном сайте.

Стоимость

По какой же стоимости можно приобрести ГАЗ «Егерь» 2? Цена на пустое шасси будет составлять около одного миллиона рублей. Стоимость конкретных модификаций варьируется в зависимости от комплектации и может достигать 2 млн. рублей. Именно поэтому среднюю стоимость достаточно тяжело определить. При этом цена б/у автомобиля будет составлять около полумиллиона. Но, всё будет зависеть от комплектации и назначения машины. Купить ГАЗ «Егерь» б/у можно на разных интернет площадках или автомобильном рынке. Там же можно уточнить комплектацию и состояние.

Вместе с транспортным средством зачастую заказывают тент. Это связано с необходимостью защиты грузов и людей от погодных условий. Купить тент «Егерь» 2 можно за 3-4 тыс. рублей, в зависимости от материала изготовления и предназначения.

Запас прочности

Специфические задачи и внешние условия, в которых работают нефтяники, требуют применения специальной техники. СН начинает серию публикаций о необычных машинах, задействованных на предприятиях «Газпром нефти».

Текст: Наталья Иваненко

«Томскнефть» — это 12 месторождений Стрежевского региона, четыре цеха добычи нефти и газа, тысячи километров внутрипромысловых трубопроводов, большая часть которых находится в зоне ответственности первого цеха текущего обслуживания, ремонта, ликвидации аварий и их последствий. Для решения задач, заложенных в самом названии подразделения, необходим современный парк спецтехники, который в «Томскнефти» сформирован и позволяет вести работу в самых труднодоступных местах.

В цехе два вездехода «Формост-Хаски-8», которые в основном эксплуатируются на Советском месторождении. С их помощью ведется обвалование или локализуется место аварии трубопровода. Как правило, следом за вездеходом подходит самосвал с песком для обустройства подъездных путей и включается в работу машина для откачки нефтесодержащей жидкости КамАЗАКН, а затем КамАЗАроК с манипулятором для сварки или замены участка трубопровода. На Вахском месторождении в менее болотистой местности используется более легкий импортный «Нордвелл», а на Западно-Полуденном — российский «Витязь».

Для нештатных аварийно-спасательных формирований «Томскнефть» приобрела «ГазАСА», оснащенный необходимым комплектом оборудования: автономной электростанцией, прочной механической лебедкой, радиостанцией, средствами индивидуальной защиты, бензопилой, резиновой лодкой, мотопомпой, осветительной мачтой.

Основной критерий подбора спецтехники — соотношение цена-качество. Российские заводы-изготовители при подборе комплектации ориентируются на условия заказчика, однако по некоторым позициям отечественная техника все же не дотягивает до зарубежных аналогов. Не случайно «Томскнефть» взяла на вооружение финский катер «Ламор», предназначенный для сбора нефтесодержащей жидкости с водных поверхностей. Катер оборудован водометом, его можно использовать на мелководье, нефтесборное оборудование оперативно развертывается. В целом парк спецтехники обеспечивает «Томскнефти» необходимый запас прочности практически в любых ситуациях. Хотя пока большинство машин, представленных в материале, выезжали только на учебные тревоги. Просто из-за отсутствия ЧП.

Габаритные размеры:
• длина — 10 400 мм, высота — 2900 мм

Технические характеристики:
• мощность двигателя — 180 л.с. (134 кВт)
• модель двигателя — ЯМЗ 236 м 2
• эксплуатационная масса — 28 000 кг
• вместимость ковша — м 3
• стандартный ковш — 1,25 м 3
• глубина копания — 6300 мм
• радиус копания — 10 000 мм
• давление на грунт — 0,5 кгс/см 2

ЭКСКАВАТОР «КРАНЭКС ЕК 270 LC»

Предназначен для ведения земляных работ при выполнении строительно-монтажных и аварийно-восстановительных работ. Высокая проходимость позволяет производить земляные работы в сильно заболоченных местах.

Габаритные размеры:
• длина — 6,5 м, ширина — 2,4 м
• вес (корпус) — 700 кг
• осадка (без двигателя) — 0,3 м

Технические характеристики:
• водоизмещение порожним — 1,3 тонны
• водоизмещение при полной загрузке — 2,4 тонны
• максимальная грузоподъемность — 1,3 тонны
(например: 100 м речных бонов или нефтесборщик с силовым агрегатом)
• максимальное число пассажиров — 2 оператора и 8 пассажиров
• автономность плавания по запасам топлива — 3 часа при движении полным ходом и 5 часов при движении экономическим ходом

КАТЕР LAMOR LC 6500

Предназначен для сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности водоемов, установки на воде боновых заграждений, перевозки нефтесборного оборудования и людей. Мобильность катера обеспечивает высокую оперативность при сборе нефти и нефтепродуктов. Судно просто в эксплуатации, не требует долговременного обучения работников, надежно и универсально.

Давление на грунт (просадка 1,5 м):
0,21 кг/см 2 при нагрузке в 0 тонн
0,23 кг/см 2 при нагрузке в 4,5 тонны
0,26 кг/см 2 при нагрузке в 9,1 тонны
0,31 кг/см 2 при нагрузке в 18,1 тонны

ЭКСКАВАТОР-ВЕЗДЕХОД «ФОРМОСТ-ХАСКИ-8»

Предназначен для выполнения земляных работ при ликвидации аварий и их последствий на трубопроводах.

Читать еще:  Чем сушат двигатели на мойке

Оборудован двухместной кабиной V-2000, экскаватором John Deere 590D (номинальная вместимость ковша — 0,63 м 3 ; максимальная глубина копания — 5 м), шкафом для кислородных и пропановых баллонов, газорезательным оборудованием, электродуговым сварочным оборудованием.

Двигатель Caterpillar C13. Арктический пакет всех узлов и агрегатов позволяет эксплуатировать технику в Антарктиде и в районах Крайнего Севера. Высокая проходимость позволяет вести работы по ликвидации аварий и их последствий на трубопроводах в сильно заболоченных местам без привлечения дополнительной спецтехники.

Технические характеристики:
• максимальная глубина опускания — 2,5 м
• максимальная высота подъема — 9,2 м
• вылет стрелы min/max — 2,2/6,0 м
• грузоподъемность на min/max — 2000/740 кг

КАМАЗ-43118:
• колесная формула — 6 × 6
• снаряженная масса — 10,5 тонны
• двигатель — дизельный, с турбонаддувом, 8 цилиндров
• максимальная мощность — 245 л.с.
• рабочий объем — 10,85 л

АГРЕГАТ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ КАЧАЛОК, АРОК

Агрегат ремонта и обслуживания качалок — АРОК на базе шасси КамАЗ-43118 с кран-манипуляторной установкой (гидроманипулятор) ИМ-50 предназначен для технического обслуживания, текущего и среднего ремонта станков-качалок, также может использоваться для ремонта и обслуживания автотехники.

Оснащен сварочным и газорезательным оборудованием, что позволяет выполнять строительномонтажные и аварийно-восстановительные работы на трубопроводах. Преимущества: наличие разностороннего оборудования не требует привлечения дополнительной техники и оперативного транспорта.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ АСА-20 «САДКО» НА БАЗЕ ГАЗ-33081

Предназначен для оснащения аварийного звена и выезда к местам ликвидаций аварий. Преимущества: высокая мобильность, комплектация оборудования позволяет использовать АСА-20 в любых условиях. Среднетоннажный полноприводный грузовик, способный работать в сложных погодных условиях, на дорогах с любым покрытием. Преодолевает крутые (до 31°) подъемы, глубокие броды и топкие места.

История создания

Технические характеристики ГАЗ 33081 «Егерь» перечислены в таблице:

Модель ГАЗ33081 Егерь борт/шасси

Габаритные размеры,мм

длина6250
ширина2340
высота; по тенту2570/2640
Дорожный просвет, мм315
Колесная база, мм3770
Колесная формула4×4

Габаритные размеры бортовой платформы Егерь ГАЗ 33081, мм (снаружи/внутри)

длина2500/2410
ширина2340/2145
высота; по тенту380/900
Грузоподъемность, кг1500
Снаряженная масса, кг4050
Полная масса, кг6300

Масса на ось, кг

переднюю2610
заднюю3690

Колея колес, мм

передних1820
задних1770
Погрузочная высота, мм1365

Угол свеса, градусов

переднего48
заднего32

Коробка передач Егерь ГАЗ33081

Коробка передач Егерь ГАЗ33081механическая пятиступенчатая синхронизированная

Подвеска колес Егерь ГАЗ33081

передняязависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
задняязависимая, рессорная

Тормоза Егерь ГАЗ33081

передниебарабанные
задниебарабанные
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
Тип рулевого управления«винт шариковая гайка» с гидравлическим усилителем

Двигатель ГАЗ 33081

МодельММЗ Д245.7
Тип двигателяРядный, 4х цилиндровый, 4х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объём, л4,75
Степень сжатия15,1 (17±1*)
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент,кГ/см (Нм) / об/мин42,1 (413) / 1500
Топливодизельное топливо
Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с60
Расход топлива ГАЗ Егерь, л/100 км при 60 км/ч17
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %,не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км615
Диски, размерность228Г457
Шины, размерность12.00 R18

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса . Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector