Promremont34.ru

Авто мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где и как проверить мощность двигателя

Замер мощности двигателя автомобиля на стенде

Полностью безопасно

для вашего авто

Снижение расхода

Улучшение отклика

Многие автолюбители стремятся повысить мощность своей машины и сэкономить при этом. Но насколько разумно обращаться к гаражным умельцам, готовым за пару сотен перепрошить движок? Ведь проверить их работу практически невозможно, а оценка результата «по ощущениям» весьма субъективна. Многие часто верят на слово, а сила убеждения таких горе-мастеров настолько велика, что клиент даже чувствует мощь транспорта всем своим телом. На самом деле, оценить эффективность чиптюнинга можно лишь путем проведения замера мощности на стенде. Сделать это можно у нас – в ЧипМастер.

Как определить мощность?

Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.

По габаритным размерам

Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.

Какие размеры необходимо замерить:

  • Длина, ширина, высота корпуса
  • Расстояние от центра вала до пола
  • Длина и диаметр вала
  • Крепежные размеры по лапам (фланцу)

По диаметру вала

Определение мощности электродвигателя по диаметру вала — частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.

Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.

Мощность
электродвигателя Р, кВт
Диаметр вала, мм
3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин
1,522222428
2,2242832
32432
4282838
5,53238
7,5323848
113848
15424855
18,55560
22485560
3065
3755606575
457575
556580
75657580
9090
110708090
132100
1607590100
200
25085100
315

По показанию счетчика

Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.

Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:

  1. Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
  2. Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.

Расчет мощности по току

Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.

  • P – мощность электродвигателя;
  • U – напряжение;
  • Ia – ток 1 фазы;
  • Ib – 2 фазы;
  • Ic – 3 фазы.

Узнать мощность двигателя по номеру

#1 mcarrow

  • Опытный Пользователь
  • 23 сообщений
    • Автомобиль: toyota celica 2.0 i 16V ST202/GT

    Доброго времени суток, селикаводы!
    Я новичок. Приобрел себе toyota celica 2.0 i 16V ST202/GT. По крайней мере, так утверждала хозяйка.
    Вроде бы, это действительно та модель. Но в ПТС написано 150 сил, хозяйка божилась, что 175. Хочу проверить. Вопрос: КАК?

    VIN: JT164STL200050609
    Модель, № двигателя: 3S, 9234175
    Кузов (кабина, прицеп) № IT164STL200050609

    И еще пару вопросов опытным селикаводам.

    От предыдущей хозяйки достался еще отчет после предпродажной диагностики, состоящий из след. пунктов:
    1) задний поперечный рычаг (2 шт) (по ходу передний)
    \видимо, замена, немножко руль тянет на левую сторону

    2) сальник привода КПП левый + масло

    3) ремень генератора + ролик в ближайшее будущее

    Про грм почитал на форуме трэд, так понял, что лучше еще сразу менять помпу и сальники, верно?
    Про расходники, где лучше делать, тоже более менее понятно.
    Теперь вопросы: сколько это все будет стоить? лучше ли это делать все сразу и в одном сервисе?
    лучше ли делать это в одном из официальных, указанных на сайте клуба как «дружественные»?
    запчасти луше купить на месте в сервисе или лучше заранее? если самому, то где?
    где будет подешевле сервис и запчасти?

    Заранее спасибо всем за внимание, ответы и советы.

    • Наверх

    #2 NL

  • Пользователь
  • 37 сообщений
    • Наверх

    #3 Kostos

  • Опытный Пользователь
  • 4 659 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: XXX-Trailo, Yamaha Dragstar
    • Наверх

    #4 Stalker

  • Опытный Пользователь
  • 10 771 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: мск
    • Автомобиль: LC

    Доброго времени суток, селикаводы!
    Я новичок. Приобрел себе toyota celica 2.0 i 16V ST202/GT. По крайней мере, так утверждала хозяйка.
    Вроде бы, это действительно та модель. Но в ПТС написано 150 сил, хозяйка божилась, что 175. Хочу проверить. Вопрос: КАК?

    VIN: JT164STL200050609
    Модель, № двигателя: 3S, 9234175
    Кузов (кабина, прицеп) № IT164STL200050609

    И еще пару вопросов опытным селикаводам.

    От предыдущей хозяйки достался еще отчет после предпродажной диагностики, состоящий из след. пунктов:
    1) задний поперечный рычаг (2 шт) (по ходу передний)
    \видимо, замена, немножко руль тянет на левую сторону

    2) сальник привода КПП левый + масло

    3) ремень генератора + ролик в ближайшее будущее

    Про грм почитал на форуме трэд, так понял, что лучше еще сразу менять помпу и сальники, верно?
    Про расходники, где лучше делать, тоже более менее понятно.
    Теперь вопросы: сколько это все будет стоить? лучше ли это делать все сразу и в одном сервисе?
    лучше ли делать это в одном из официальных, указанных на сайте клуба как «дружественные»?
    запчасти луше купить на месте в сервисе или лучше заранее? если самому, то где?
    где будет подешевле сервис и запчасти?

    Заранее спасибо всем за внимание, ответы и советы.

    ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АВТО . В НАЛИЧИИ В МОСКВЕ И НА ЗАКАЗ. Б,У, НА ЗАКАЗ.

    Замеры на диностенде

    Динамометрические стенды из серии V-tech существуют на европейском рынке уже более десяти лет. Первые стенды были созданы в 1999 году, и с самого начала они отличались необыкновенной точностью измерений и надежностью. На протяжении следующих лет, стенды V-tech Dynamometers постоянно совершенствовались.

    Преимущества динамометрических стендов V-tech:

    • необыкновенная точность – до 3000 реальных точек замера на секунду, относительная точность меньше 0,1 % (благодаря запатентованной технологии TrueForce II). Лучше уже невозможно;
    • механическая синхронизация осей – существует возможность испытания автомобилей с современной системой контроля тяги и с активным центральным дифференциалом;
    • диностенды V-tech Dynamometers выбирают раллийные и гоночные команды, тюнера и сервисные службы по всему миру;
    • наличие мощностного режима – для снятия логов нет необходимости снимать машину со стенда и выезжать на дороги общего пользования, данный режим позволяет сделать все прямо на стенде;
    • межосевое расстояние автомобилей – от 230 до 330 см, что позволяет измерять практически любые автомобили от седанов до фургонов

    Технические требования к замеряемым автомобилям:

    • На диностенд принимается машина только в чистом виде;
    • Все замеры проводятся только на резине, предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Изношенная, шипованная и гравийная к замерам не допускаются;
    • Покрышки должны быть без заплаток, порезов и накачены с давлением рекомендуемым производителем автомобиля;
    • Все технические жидкости и ГСМ в автомобиле находятся на необходимом уровне. Уборка любых разлитых жидкостей и ГСМ во время замера оплачивается клиентом;
    • Значения развал-схождения должны находится в заводских или «около» заводских значениях, при крайних значения развал-схождения результаты замера могут быть ошибочные.
    • Клиент обязан сообщить инженерам о любых особенностях своего автомобиля ДО начала замеров.
    Замер до 500 Hp ЛЮБОЙ тип привода (3 прогона)2 500 ₽
    Замер от 500 Hp ЛЮБОЙ тип привода (3 прогона)4 000 ₽
    Замер до чип-тюнинга и послеВключена в стоимость нашего чип-тюнинга
    Замер с подключением дополнительных датчиков:
    – разряжение/наддув в коллекторе
    – топливо воздушную смесь Air-Fuel Ratio
    + 1000 ₽

    Методы измерения момента и мощности двигателя

    Проблема тестирования двигателей внутреннего сгорания является достаточно сложной. Для правильного замера мощности и момента вращения необходимо учитывать ряд факторов. В зависимости от цели и способа использования динамометрических стендов, можно выделить три принципиальных решения – инерционный замер (во время ускорения), мощностной замер (под нагрузкой – во время ускорения), замер с равновесием сил (торможение). Динамометрические стенды V-tech могут работать во всех трех конфигурациях – в зависимости от их опций и оборудования. Динамометрические стенды, оборудованные электромагнитным тормозом или тормозами, называются мощностными динамометрическими стендами. Динамометрические стенды, работающие в инерционном режиме, не оборудованные тормозом, называются инерционными динамометрическими стендами.

    Инерционный замер (метод замера применяется на динамометрических инерционных и мощностных стендах)

    Инерционный замер заключается в следующем: автомобиль разгоняется на динамометрическом стенде, а затем выжимается сцепление, и движение колес автомобиля замедляется до полной остановки без использования тормозов. Нагрузками на двигатель являются: масса роликов, сопротивление качению и сопротивление приводного механизма. Время замера – это около 10-30 секунд максимальной нагрузки и несколько минут свободного качения на стенде до полной остановки. Мощность и момент измеряются как функции ускорения автомобиля на роликах (мощность, момент на колесах), а также его торможения (мощность и момент потерь). Их сумма является результатом, представляющим мощность и момент двигателя.

    Инерционный замер имеет несколько существенных преимуществ в сравнении с замером под нагрузкой:

    • более короткий интервал полной нагрузки – более безопасно для двигателя,
    • не требует дорогостоящих систем для охлаждения автомобиля – достаточно среднего вентилятора,
    • является более точным методом, поскольку тензометр тормоза, ограниченная управляемость тормозом и его термика ухудшают точность во время замера под нагрузкойt.

    Инерционный замер имеет также несколько недостатков:

    • очень мощные турбированные двигатели требуют большей нагрузки, для правильной работы турбины. Нагружной диностенд не имеет такой проблемы – можно свободно увеличивать нагрузку, лишь немного ухудшая точность.
    • инерционный диностенд не позволяет исследовать автомобиль при постоянных оборотах.

    Процесс измерения на инерционном диностенде выполняется следующим образом:

    • автомобиль заезжает на динамометрический стенд. Подъемник опускает его на ролики, разблокировав их,
    • автомобиль устанавливается по оси, а затем крепиться ремнями к измерительному стенду,
    • исследуется передаточное отношение коробки передач и привода – это можно выполнить несколькими способами. Информация вводится в программу динамометрического стенда. Включаются вентиляторы охлаждения,
    • необходимо убедиться, что температура двигателя является соответствующей, затем водитель разгоняет автомобиль на выбранной ним передаче до необходимых оборотов (обычно – это так называемая «отсечка»),
    • водитель выжимает сцепление, оставляя включенной передачу. Динамометрический стенд замедляет движение до полной остановки. Результат измерения выводится на экран. Тюнер может анализировать полученные результаты (мощность, момент вращения, сопротивление механизмов и качения, мощность на колесах, результаты измерительных приборов, которыми оборудован стенд и т. п.) в зависимости от оборотов.

    Замер в режиме динамической нагрузки.

    Замер в этом режиме выполняется так же, как и в инерционном режиме, с той только разницей, что электромагнитный тормоз симулирует большую нагрузку. Коэффициент нагрузки – это процентное значение, которое пользователь устанавливает в программе диностенда.

    Замер в режиме динамической нагрузки имеет несколько существенных преимуществ в сравнении с инерционным замером:

    • пользователь может самостоятельно выбирать нагрузку в зависимости от типа и мощности исследуемого двигателя,
    • возможность увеличения времени измерения,
    • возможность подобрать соответствующую нагрузку для мощных турбодвигателей, для правильной „постройки” наддува.

    Последовательность процесса замера в режиме динамической нагрузки:

    • в режиме динамической нагрузки, перед началом замеров необходимо в программе диностенда установить дополнительную нагрузку (то есть увеличить мнимую инерцию диностенда с помощью электромагнитного тормоза, воздействующего на автомобиль в степени, не уравновешивающей его момента вращения). Это позволяет точно подобрать нагрузку, соответствующую мощности двигателя, напр., для правильной „постройки” и удержания наддува,
    • процедура соответствующего измерения, после определения коэффициента нагрузки, протекает так же, как и в случае инерционного режима.

    Замер под нагрузкой при постоянных оборотах.

    Замер под нагрузкой при постоянных оборотах заключается в уравновешивании силы тяги автомобиля с помощью электромагнитного тормоза и вычислении мощности двигателя на основании данных с тензометра (датчика силы). Время измерения – приблизительно 10 секунд при полной нагрузке (для стабилизации оборотов и считывания результатов) для каждой измерительной точки (конкретно выбранного значения оборотов).

    Замер под нагрузкой при постоянных оборотах – преимущества и недостатки:

    Учитывая, что замер мощности двигателя на диностенде с тормозом (под нагрузкой в режиме уравновешивания силы тяги) имеет большую погрешность, однако позволяет удерживать автомобиль на необходимой скорости – чаще всего применяется для форсированных испытаний двигателей и силовых агрегатов. Динамометрические стенды, оборудованные тормозом, приобретают фирмы, которые испытывают новые системы управления или впрыска топлива, создают гоночные двигатели. Большим преимуществом такого диностенда является то, что на нем можно в режиме реального времени настраивать автомобиль в конкретных точках, хотя следует принимать во внимание существующие ограничения, особенно температурные. Автомобиль под полной нагрузкой вырабатывает наибольшую мощность для выбранных оборотов, а, следовательно, вырабатывает большое количества тепла. К сожалению, в результате такой работы двигатель нагревается и изменяет свои параметры (уменьшается его коэффициент полезного действия), несмотря на интенсивное охлаждение. Ни один вентилятор не в состоянии заменить воздушного канала с потоком воздуха около 200 км/ч – поскольку именно в таком «канале» движется быстро едущий автомобиль. Соответствие реальным условиям эксплуатации автомобиля сохраняется всего на протяжении нескольких десятков секунд при полной нагрузке. Такой режим замеров предусматривает использование хороших методов испытаний, эффективное охлаждение и четкое выполнение операций оператором.

    Последовательность процесса замера в режиме постоянных оборотов:

    • оператор устанавливает в программе измерительные точки, в которых происходит стабилизация оборотов,
    • водитель разгоняет автомобиль, до упора нажимая на педаль газа (если замер должен выполняться при полностью открытой дроссельной заслонке). Динамометрический стенд автоматически увеличивает нагрузку до тех пор, пока обороты автомобиля не достигнут заданного значения, и автомобиль не будет ни ускоряться, ни тормозить. Значение мощности, вычисленное на основании показаний тензометра, выводится на экран в режиме реального времени. Тюнер может делать изменения во время замеров и тотчас же наблюдать эффекты на экране.

    8 комментариев

    Здравствуйте.
    Двигатель АИР71. Как определить по статору и размерам ротора мощность и обороты?

    Здравствуйте! Разбирать мотор и определять количество полюсов — так можно узнать обороты. А по оборотам и габариту — узнать мощность.

    Зная габарит, диаметр вала и размер крепления лап (доступно для измерения) — узнаем и мощность, и обороты.

    Интересно, каким образом? Александр, электродвигатели одного габарита отличаються лишь количеством полюсов обмотки статора, что влияет на обороты ротора. Поэтому одни только присоединительные размеры недостаточны для определения мощности и/или оборотов.

    Подарили циркулярку .Шильдик на ЭД затерт безвозвратно помогите определить марку ЭД.Корпус-чугун, высота от стола до центра вала 100мм,длинна вала 350 мм,диаметр вала 28мм,установочные отверстия по длине 120мм,по ширине 160мм.ЭД асинхронный 380/220.Хочу подключить на 220В через конденсаторы,но не знаю мощность.И если можно подробнее как посчитать полюса чтоб определить частоту вращения вала.Заранее благодарю.

    Марку точно не определю — а вот мощность попробую. Исхожу из того, что на циркулярках чаще всего ставят высокооборотистые моторы: то это 4 кВт 3000 об (например АИР100S2). Размеры почти совпадают. Правда, установочное отверстие по длине должно быть на растоянии не 120 мм, а 112мм. См размеры, например, здесь: https://www.parad.biz.ua/product/elektrodvigatel-4-kvt-3000-ob-air100s2/ . Общая длина мотора: 360 мм (вместе с защитным кожухом). В таких же размерах и мотор 3 кВт 1500 об — но маловероятно, что электродвигатель на 1500 об/мин производитель будет устанавливать на циркулярку.

    Насчет «посчитать полюса»: я бы посоветовал обратиться к людям, которые занимаются перемоткой электродвигателей у вас в регионе — они смогут измерить частоту вращения тахометром, подключив мотор на холостом ходу.

    Или же помогут разобрать и просчитать полюса. Ибо не так все просто. Например, если статор двигателя имеет не однослойную концентрическую, а двухслойную обмотку с укороченным шагом — то трудно узнать сколько пазов статора она занимает, и «классический» подсчет не работает.

    Одини из способов: Нужно разбирать электродигатель и для определения числа полюсов фазной обмотки электрической машины переменного тока следует подключить между началом и концом одной из фазных обмоток статора мотора источник постоянного тока низкого напряжения, намагнитив статор слабым постоянным магнитным потоком. И водя изнутри по окружности слабо намагниченного постоянным магнитным потоком статора магнитным компасом можно по изменению ориентации его магнитной стрелки проследить смену полюсов фазной обмотки статора, и посчитать таким образом число полюсов обмотки фазы машины.
    Удачи!

    Если я подключу его через конденсаторы как 3х килловатник в холостую без нагрузки и погоняю его 6 минут и по показаниям счётчика смогу вычислить мощность? Показатели за 6 минут помноженные на 10.Вопрос вот в чем! Не нанесу ли я вреда ЭД и конденсаторам? А зная мощность и габариты можно узнать и обороты,как Вы и писали ранее.

    Маловероятно что вы сможете таким способом определить мощность мотора. Мощность мотора — механическая мощность на валу и равна
    P = U * I * cos ф * КПД. У вас U=220В, ток вы померять сможете амперметром, а какое КПД и cos ф у вашей машины? Допустим, возмете КПД 75% а cos ф = 0,95. Однако у конденсаторных моторов есть такой «феномен» цытирую: «Ток конденсаторной фазы в режиме холостого хода при выборе рабочей емкости достигает 120… 140% номинального. Это означает, что электрические потери возрастают в 2 раза по сравнению с потерями при номинальном токе. Другими словами, холостой ход конденсаторного электродвигателя с постоянной рабочей емкостью не только нежелателен, но и опасен, так как ток конденсаторной фазы, достигая в этом случае наибольшего значения, может вызвать недопустимый перегрев обмотки. Таким образом, нельзя допускать как длительную перегрузку, так и длительную работу двигателя без нагрузки.»
    Поэтому замеры тока на холостом ходу по сути ничего не дадут в вашем случае.

    аккумуляторы автомобильные в Красноярске

    Аккумуляторы автомобильные

    Аккумуляторы автомобильные в Красноярске продаются в автомагазинах и на авторынках. В них представлено множество моделей. Производители АКБ также разные. Однако многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что автомобильные аккумуляторы быстро выходят из строя. Это связано с ее низким качеством и отсутствием лицензии у изготовителей. Чтобы АКБ прослужила долго и надежно во время эксплуатации машины, покупать ее стоит в проверенных местах.

    Предприятие «Сибирская аккумуляторная компания», которое входит в торговую сеть «Мир аккумуляторов», приглашает купить акб для многих видов транспорта. На нашем сайте можно найти модели производителей, ответственно относящихся к контролю качества. В каталоге есть аккумуляторы для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники.

    Большой ассортимент аккумуляторов

    На сайте компании есть аккумуляторы многих известных брендов. Многие из них имеют многолетнюю историю успешного использования в автотранспортной сфере и до сих пор признаются революционным прорывом в аккумуляторном сегменте рынка.

    К достоинствам наших АКБ можно отнести:

    • компактность;
    • хороший запас мощности;
    • конструкция необслуживаемого типа;
    • устойчивость к вибрационному воздействию и ударам;
    • продолжительный срок службы АКБ.

    Что нужно знать при покупке аккумуляторной батареи?

    • мощность и номинальную емкость;
    • как расположены клеммы;
    • габариты АКБ.

    Покупать акб у нас — надежно

    Покупать акб у нас надежно и очень удобно! Все АКБ в магазине «Мир аккумуляторов» в Красноярске, которые размещены на сайте компании, относятся к категории полностью не обслуживаемых конструкций. Преимуществом этого вида оборудования является отсутствие необходимости ухода за ним со стороны владельца.

    Аккумуляторная техника, которую можно у нас приобрести, имеет следующие положительные стороны:

    • способность работать с пусковой циклической нагрузкой;
    • период пригодности в три раза дольше по сравнению с рыночными аналогами;
    • развитие максимальной силы во время запуска мотора наступает в течение 1- 10 секунд;
    • возможно сохранение заряда на протяжении 12 месяцев, что позволяет использовать аккумуляторы в сезонном режиме;

    Источники накопления энергии можно устанавливать в различных плоскостях. Наша компания гарантирует качественный сервис и надежные устройства. Вместе с покупкой покупатель получает гарантийный талон с зафиксированными в нем серийным номером и датой приобретения.

    Кроме доставки мы предлагаем зарядку старого оборудования и прием устройств,пришедших в негодность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что нужно для диагностики инжекторного двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector