Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик температуры охлаждения двигателя

где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

#1 Art03042012

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сочи

    Подскажите кто знает где находится датчик температуры охлаждающей жидкости,который заставляет стрелку на панели работать, на гольф2 1984года 1,6 EZ.

    У меня два датчика (сверху и снизу) на тройнике с проводами,думал какой то из них,но в книжке по ремонту указан датчик на блоке справа и он без проводов. Какой из этих трех?

    • -1
    • Наверх

    #2 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Тройник у меня вообще пустой был,там датчики идут 2-контактные на замыкание,управление ежом.

    • Наверх

    #3 Art03042012

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сочи

    Как он без проводов заставляет оживать стрелку?

    • Наверх

    #4 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    Вопросики на ночь глядя.Тема для электрики вообще-то.

    Что я точно знаю так это то что тройник у меня пустой,хотя по схеме он должен стоять вверху.Отличительные признаки этого датчика :один контакт и жёлто-красный провод.

    • Наверх

    #5 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
  • у меня ближний,верхний к радиатору ,к двс -включатель ежа.

    • Наверх

    #6 RomaIIIka

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия, Алтайский край, г.Барнаул

    На торце двигателя со стороны коробки передач — датчик ввернут в патрубок, торчит в сторону коллекторов. Датчик, что выше в самой головке — давление масла

    Сообщение отредактировал RomaIIIka: 21 April 2014 — 10:35 AM

    • Наверх

    #7 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    ищи датчик на который приходит желто-красный провод

    • Наверх

    #8 j3d

  • Пользователи
  • 43 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #9 Art03042012

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сочи

    На торце двигателя со стороны коробки передач — датчик ввернут в патрубок, торчит в сторону коллекторов. Датчик, что выше в самой головке — давление масла

    Поменял этот датчик,но нечего не изменилось,может все-таки поменять надо один из двух датчиков на тройнике(у меня тоже красный и белый)?

    • Наверх

    #10 KubikK

  • Пользователи
  • 133 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гулькевичи

    На тройнике это два термовыключателя, верхний на подогрев ежа, нижний на какую то хрень на карбе (точно не знаю у меня солекс), если замена датчика на боковом патрубке ничего не дала, то прозванивай проводку.

    Сообщение отредактировал KubikK: 01 May 2014 — 00:26 AM

    • Наверх

    #11 Art03042012

  • Пользователи
  • 14 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сочи

    На тройнике это два термовыключателя, верхний на подогрев ежа, нижний на какую то хрень на карбе (точно не знаю у меня солекс), если замена датчика на боковом патрубке ничего не дала, то прозванивай проводку.

    Объясните мне пожалуйста принцип работы датчика,ведь на него не идут провода?!

    • Наверх

    #12 JohnLV

  • Пользователи
  • 945 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рига

    Как он без проводов заставляет оживать стрелку?

    Объясните мне пожалуйста принцип работы датчика,ведь на него не идут провода?!

    А что у Вас стрелка движется, и провод к датчику температуры ОЖ не подсоединен? Тогда у Вас датчик наверно беспроводный, и работает по Bluetooth или WiFi. А если всё же стрелка не работает, то восстановите соединение. Датчик температуры ОЖ (находится на фланце с правой стороны двигателя) желто-красным проводом через блок реле подводится к индикатору температуры ОЖ. Тут на фото видно датчик и провод: http://www.golf2club. нему/?p=1485939

    Прикрепленные файлы

    • c-temp.jpg37.15К 2 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал JohnLV: 02 May 2014 — 00:20 AM

    Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

    Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

    Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

    Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

    Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

    Читать еще:  Чем вредно торможение двигателем

    Руководство по проверке и замене датчика

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, включения вентилятора, расхода воздуха и другие контроллеры на Нива Шеви? Каковы их признаки неисправностей и как их заменить при необходимости? Предлагаем ознакомиться с назначением и заменой устройств подробно.

    Контроллер температуры ОЖ также считается датчиком температуры двигателя. Это устройство представляет собой резистор, величина сопротивления в котором изменяется в соответствии с температурой расходного материала. Если вам интересно, где находится ДТОЖ, то он располагается на выпускной магистрали ОЖ, непосредственно на головке блока цилиндров. Если температура воздуха на улице отрицательная, сопротивления датчика будет повышенным — при 40 градусах мороза этот показатель составит около 100 кОм. Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до 177 Ом.

    Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

    Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия:

    1. Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.
    2. Извлеките из гнезда сам датчик, предварительно отсоединив разъем и подставив под место расположения емкость, поскольку при снятии может выйти часть антифриза. Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку.
    3. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.
    4. При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое.

    Детонации

    Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя. Это устройство монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента. Если во время работы мотора машины датчик фиксирует детонацию, то на его выходе начинают формироваться специальные импульсы, которые будут увеличиваться вместе с ростом детонации. В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума.

    При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче. Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что все выставлено верно и регулировать угол опережения не нужно.

    Замена выполняется просто:

    1. От регулятора в подкапотном пространстве отключается силовой кабель.
    2. Девайс извлекается из места посадки.
    3. Монтируется новый контроллер.

    ДПРВ (положения распредвала) или контроллер фаз — это девайс, применяющийся для определения положения распределительного вала. С помощью этого контроллера обеспечивается правильный впрыск топлива в форсунки, поэтому его работа очень важна для автомобиля. ДПРВ расположен в передней части ГБЦ и если он выходит из строя, его можно не только поменять, но и попытаться прочистить. О поломках могут свидетельствовать такие симптомы, как затрудненный запуск мотора, повышенный расход горючего, а также снижение динамики автомобиля.

    1. Откройте капот и сбросьте клемму с аккумулятора.
    2. Используя ключ на 10, открутите болт, фиксирующий устройство.
    3. Извлеките контроллер из места и поставьте новый либо произведите очистку старого датчика.
    4. Установите на место болт и затяните его, также установите на место клемму с батареи.

    Фотогалерея «Меняем ДПРВ»

    Скорости

    Как можно понять из названия, контроллер скорости применяется для того, чтобы определить скорость движения внедорожника. О его поломке могут сообщить различные симптомы, к примеру, нерабочая стрелка датчика на спидометре, ее перемещение с рывками.

    Находится датчик непосредственно на коробке передач, проверить его можно с помощью тестера:

    1. Сначала контроллер демонтируется из места нахождения, для этого машину необходимо загнать на яму и отключить АКБ. Устройство устанавливается на задней крышке раздаточной коробки, перед снятием очистите контроллер от грязи.
    2. Отключите цепи с разъемом, подключенные к устройству, для этого нажмите на пластмассовый разъем. Используя гаечный ключ, вам надо выкрутить устройство и извлечь его.
    3. После этого к импульсному контакту контроллера необходимо подключить плюсовой щуп тестера. Отрицательный же его контакт следует подсоединить к кузову Нивы.
    4. Затем на вал контроллера следует установить трубку, чтобы датчик можно было вращать.
    5. Потом тестер необходимо настроить в режим замера постоянного напряжения небольшой величины.
    6. Начните вращать вал механизма. Если во время вращения на дисплее тестера будет отображаться величина наводимого напряжения, а при повышении оборотов этот параметр будет расти, это говорит о том, что девайс полностью рабочий и его замена не требуется (автор — REMONTYCA).
    Читать еще:  Ford focus 2 сколько подушек двигателя

    Датчик коленвала в автомобилях Нива Шеви — это девайс, который относится к устройствам индуктивного типа, и отвечает за впрыск. Он используется для обеспечения синхронизации работы регулятора с верхней мертвой точкой цилиндров 1 и 4. Устройство располагается на крышке газораспределительного механизма.

    При выходе из строя девайса водитель столкнется с проблемой старта силового агрегата:

    1. Для замены найдите регулятор и отключите кабеля, подключенные к нему.
    2. Извлеките устройство из посадочного места, открутив его.
    3. Установите новый контроллер и зафиксируйте его. Проверьте, как стал функционировать мотор.

    Уровня топлива

    Датчик уровня горючего применяется для измерения объема оставшегося горючего в баке и выведения соответствующих параметров на контрольный щиток в салоне. Устанавливается этот датчик в бензонасосе, так что для его замены насос придется демонтировать.

    Для проверки потребуется тестер, при диагностике следует руководствоваться такими параметрами:

    • если бензобак пустой, то параметр сопротивления составит около 250 Ом (допускается погрешность 12 Ом в большую или меньшую сторону);
    • при наполовину заполненном бензобаке сопротивление будет примерно 66 Ом(возможно отклонение на 6 Ом);
    • если бак будет полный, то величина сопротивления будет 20 Ом (при возможной погрешности в 3 Ом).

    Чтобы поменять или проверить устройство, сделайте следующее:

    1. Сначала нужно снять заднее сиденье. Сделав это, вы сможете увидеть люк, фиксирующийся на черной липучке. Подденьте его отверткой со шлицевым наконечником и потяните вверх.
    2. Затем надо сбросить давление в топливной системе. Как вариант, автомобиль можно оставить стоять на несколько часов (минимум 4), это приведет к снижению давления, или же отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Извлеките его при работающем двигателе и подождите, пока мотор не заглохнет.
    3. После этого от люка топливного бака нужно отсоединить клемму и демонтировать крепление оранжевого цвета. Также нужно снять крепления и на топливных патрубках. Подложите под них тряпку, поскольку в них останется немного горючего, а затем потяните патрубки вверх. Также демонтируйте стопорное кольцо — для этого вам нужно упереться в него зубилом либо отверткой и постучать молотком.
    4. После демонтажа кольца извлекается топливный насос, но нужно быть аккуратным, чтобы не повредить поплавок. После снятия демонтируйте разъем коричневого цвета и потяните его вниз, после этого также надо демонтировать и небольшой штекер черного цвета.
    5. Чтобы демонтировать сам датчик, его следует поддеть отверткой с плоским наконечником и потянуть вниз по направляющим. Установите новый контроллер и произведите сборку в обратном порядке. Когда процедура монтажа будет завершена, подключите все шланги и не забудьте поставить на место предохранительное устройство. При включении зажигания насос должен загудеть.

    Фотогалерея «Самостоятельная замена ДУТ»

    ДПДЗ — это потенциометр, оснащенный тремя контактами. Один из них — питание, второй — заземление, то есть масса, а третий подключается к выходному сигналу управляющего модуля. Основной блок контролирует величину выходного напряжения ДПДЗ, а в соответствии с полученными сигналами он корректирует поступление горючего. В случае поломки этого регулятора блок управления не сможет корректно выявить угол открытия дросселя.

    Чтобы поменять контроллер, нужно сделать следующее:

    1. Для начала нужно найти датчик — он располагается непосредственно на дроссельном узле, расположенном на ресивере.
    2. К контроллеру подключен жгут с проводами, разъем необходимо отсоединить.
    3. В посадочном месте регулятор крепится с помощью двух крепежных болтов, каждый из которых надо будет выкрутить.
    4. После этого датчик без проблем снимается из места установки. Непосредственно в сам паз, расположенный со стороны дросселя, установлена поролоновая прокладка. Ее нельзя потерять, при последующем монтаже регулятор кольцо обязательно надо установить на место.

    Лямбда-зонд

    Контроллер кислорода или лямбда-зонд монтируется на приемной магистрали системы выпускных газов. В этих газах, как известно, также имеется кислород, на который реагирует сам датчик, формируя разность потенциалов на выходе. Если горючая смесь, использующаяся двигателем, будет слишком обедненной, то уровень кислорода в газах будет повышенным. Если же она станет слишком обогащенной, то кислорода в топливовоздушной смеси будет недостаточно. О поломках кислородного контроллера могут сообщить увеличенный расход бензина, падение мощности, а также динамики автомобиля.

    Заменить девайс можно в домашних условиях:

    1. Найдите регулятор на приемном шланге системы отработанных газов.
    2. Отключите провод, подключенный к нему и извлеките регулятор из места монтажа.
    3. Установите вместо него новый и надежно зафиксируйте датчик. После этого надо проверить, как работает автомобильный ДВС с новым датчиком (видео снял Вова Ашихмин).
    Читать еще:  Что может скрипеть при запуске двигателя

    Датчик массового расхода воздуха или расходомер используется для обеспечения горючей смеси правильной пропорцией воздуха. Если регулятор ломается, это чревато такими проблемами, как падение мощности и увеличение расхода горючего, а также плавающие обороты. ДМРВ монтируется сразу после корпуса воздушного фильтрующего элемента, прямо перед дросселем.

    Меняется устройство так:

    1. Сначала необходимо отсоединить отрицательную клемму от АКБ. От расходомера также следует отключить и подключенный разъем, для этого потребуется сжать с обеих сторон крепления.
    2. Затем нужно будет выкрутить стяжной винт входного шланга инжектора. Сделав это, один конец шланга снимается, это позволит предотвратить его препятствование демонтажу устройства.
    3. После этого, используя ключ-головку, нужно выкрутить два винта, которые фиксируют расходомер.
    4. Выполнив эти действия, вы сможете без проблем демонтировать контроллер из места посадки рядом с фильтром. Что касается сборки и замены, то она осуществляется аналогично в обратном порядке.

    Что дает исправная работа датчика

    Качественное оборудование улучшает эксплуатационные возможности машины. Установив лицензированную деталь, вы можете рассчитывать на правдивую информацию, система управления обеспечит эффективную работу мотора при любых климатических условиях.

    • Оказывает помощь при регулировке угла зажигания. Машина будет потреблять горючего намного меньше при работе в экстремальных условиях.
    • Четкий контроль состава топливно-воздушной смеси. Исправный датчик гарантирует идеальные пропорции для работы мотора с нагрузками и контролирует холостой ход.
    • Помогает обогатить топливо необходимым количеством кислорода для работы системы впрыска. Двигатель функционирует без детонации и перебоев.

    Так же исправный датчик обладает целым рядом дополнительных функций делающих использование автомобиля более качественным и удобным. Сюда относится контроль вращения коленвала. Плавное увеличение оборотов на холостом ходу, повышение качества работы АКПП.

    Какие признаки неисправности датчика существуют

    Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком для охлаждения жидкости, которые чреваты сбоями в работе двигателя. Большинство признаков говорят о поломке приора и необходимости его замены. Вот некоторые из признаков:

    • Вы видите, что топлива тратится больше, чем обычно;
    • Когда при холодном двигателе наблюдается плохой выхлоп;
    • Не осуществляется запуск мотора в морозную погоду.

    Но не стоит сразу бросаться в магазин для приобретения нового датчика при обнаружении выше перечисленных проблем. Очень может быть, что неполадки связаны с плохим контактом или его повреждением, возможно, существуют проблемы в проводке или утечке жидкости.

    Для того чтобы исключить возможные проблемы, устройство осматривается визуально, возможно, вы заметите коррозию или повреждение без снятия устройства и разборки всей системы.Для опытных автомобилистов даже при визуальном осмотре обнаруживаются источники проблемы.

    Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как начинает «колбасить» двигатель в охлажденном состоянии, а показатели холостых оборотов прыгают, с минимальных на максимальные значения. После нескольких минут проблема исчезает сама собой, именно такой казус красноречиво говорит о поломке датчика температуры ОЖ.

    Датчик, является дорогой и важнейшей частью любого автомобиля, он требует к себе должного внимания. Чтобы не произошло закипание мотора, следует периодически отслеживать состояние прибора и его показания.

    Замена датчика своими руками

    Замена, не сложный процесс, но имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать при работе.

    Необходимый инструмент

    • Ключ на «19»
    • Трещотка
    • Головка на «13»
    • Отвертка «+» или «-»

    Замена со сливом ОЖ

    Замену датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо производить на холодом двигателе.

    • Снимаем минусовую клейму с аккумулятора. Дабы предостеречь себя и автомобиль от короткого замыкания.

    • Снимаем фишку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    • Откручивая хомуты на гофре впускного ресивера, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

    • Снимаем фишку ДТОЖ.

    • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
    • Ключом на 13 откручиваем пробку слива ОЖ в блоке цилиндров и сливаем ОЖ в тару объемом 10 л.

    • Ключом на «19» откручиваем ДТОЖ из корпуса термостата.

    • Устанавливаем новый ДТОЖ.
    • Собираем все в обратной последовательности.
    • После заливки ОЖ не забудьте проверить ее уровень.

    Замена без слива ОЖ

    • Чтобы заменить датчик охлаждающей жидкости без слива ОЖ необходимо подготовить новый датчик, чтобы быстро заменить его.
    • Подбираемся к ДТОЖ и начинаем выкручивать его, предварительно подготовив новый датчик и положив тряпочку под термостат дабы не залить КПП антифризом.
    • Выкручиваем датчик и резко вынимаем его, а отверстие в термостате затыкаем пальцем.
    • Далее берем новый датчик и так же стараемся как можно быстрее вставить его в отверстие в термостате и вкрутить новый датчик на место.
    • После собираем все в обратной последовательности.

    Незабываем проверить уровень ОЖ и при необходимости доливаем ее.

    ДТОЖ заменен как видите ничего сложно в этом нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector