Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где смотреть обороты двигателя

Самопроизвольно поднимается ХХ: куда смотреть и что делать

Однако при определенных обстоятельствах повышение оборотов холостого хода неисправностью не является. Прогрев двигателя – как раз тот самый случай. На всех инжекторных двигателях до момента достижения антифризом рабочей температуры двигатель работает на повышенных оборотах ХХ. Это особо заметно зимой, когда они превышают номинал чуть ли не в два раза. И объяснений тому масса:

  • Густое масло создаёт дополнительное сопротивление движению поршня и подгазовка только на пользу.
  • Повышенные обороты позволяют сократить время прогрева, а значит, поездку можно начать раньше.
  • Катализатору и лямбда-зонду необходимо как можно быстрее выйти на рабочую температуру и дополнительный поток горячих выхлопных газов этому только способствует.

Неустойчивая работа двигателя: основные причины

Если двигатель работает рывками на холостом ходу, скорее всего, в вашей машине присутствуют проблемы с такими элементами:

электроникой для управления инжектора;

системой подачи топлива.

Кроме вышеуказанных неполадок также могут быть проблемы в самом ДВС.

В диагностике неполадок очень важна последовательность. Не паникуйте и не переключайтесь от цели к цели, если неровная работа двигателя на холостых оборотах стала вашей проблемой. Проверяйте каждый из вышеуказанных элементов по очереди, чтобы впоследствии выявить настоящую причину неполадки.

Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?

Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату. Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.

Не стоит обращать внимание на такие особенности:

  • во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
  • обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
  • отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
  • отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
  • каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.

На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.

Читать еще:  Безопорный двигатель что это такое

Обороты двигателя: крутить нельзя не крутить! Где поставить запятую?

У каждого свое понимание о том, что такое «хорошо» и, что такое «плохо», равно как и тысячи других умозаключений, которые есть у каждого из нас. Но все-таки когда речь заходит об исправности силового агрегата, важно знать объективную точку зрения, чтобы не запороть мотор, даже не осознавая этого.

В этой статье хочу расставить точки над «і» в вопросе оборотов двигателя. Вы узнаете на каких оборотах ездить можно, на каких нужно, а какие следует избегать, чтобы движок служил правдой и верой долгие годы.

К сожалению, нет четкой формулировки о том, какие обороты двигателя «правильные», а какие — нет, то же самое и с передачами, которые каждый переключает, когда считает нужным. В принципе, в вопросе переключения можно руководствоваться правилом переключения после 2 тыс. об./мин. Ведь именно после достижения этой отметки, АКПП производит переключение, а значит с точки зрения инженеров — это оптимальные для переключения обороты. Но мы не про переключение сейчас, а про обороты двигателя и основных ошибках, которые допускают многие автовладельцы во время эксплуатации. В качестве примера возьмем среднестатистический бензиновый двигатель.

Низкие обороты

Некоторые автолюбители неправильно понимают понятие «низкие обороты» и, опасаясь езды на «низких», постоянно ездят на повышенных, но не оборотах, а передачах. Плохой идеей является повышенная передача в паре с «тапкой в пол», мотор будет «давиться», испытывая повышенные нагрузки, при этом ускорение будет неэффективным.

Правило должно быть таким — чем активнее планируется разгон, тем выше должны быть обороты, к примеру, давить педаль при оборотах 3000-3500 и ниже нецелесообразно. Иными словами, двигаясь по городу в зоне действия знака «40», можно притормозить и переключиться на 4-ю, когда зона действия знака закончится и вы вдруг решите резко ускориться, то лучше для этой цели перейти на более низкую передачу.

Крутить «в отсечку»

От многих любителей ездить медленно или «тошнить», нередко можно услышать о том, что крутить мотор до отсечки – большой вред. По их мнению — тише едешь, дальше будешь! Такая категория людей предпочитает езду на низких оборотах, полагая, что так мотор не получает нагрузки, а значит прослужит дольше. Но, это только на первый взгляд. На самом деле, постоянная езда на низких оборотах с «овощным разгоном» – это плохая идея. Боязнь красных зон наблюдается у людей постарше, они и сами уже не спринтеры, поэтому и на авто ездят как черепахи, а может просто берегут свою «ласточку».

Как выяснилось, опытные мотористы и автомеханики напротив советуют периодически пришпоривать авто, позволяя тахометру заходить в красную зону. Такие «горячие» заезды, по мнению экспертов, позволяют избежать образования отложений, нагара и прочей гадости. В подтверждение данных слов можно вспомнить дизельные моторы и сажевые фильтры, регенерация которых запускается только при высоких температурах и на высоких оборотах двигателя. Однако не стоит понимать этот совет превратно! Постоянно крутить мотор в красную зону до отсечки, на каждой передаче — это плохая идея, которая не только сократит срок службы мотора, но и значительно повысит его шансы на преждевременный капремонт.

Читать еще:  Электронное управление работой дизельного двигателя

Переключение скоростей в определенном диапазоне

Как я уже говорил выше, нет какой-то общепринятой отметки, при которой необходимо переключать передачу. Как правило грешат этим новички, они по привычке смотря на тахометр и переключаются не тогда, когда нужно, а тогда, когда привыкли. Так может и проще, но не всегда правильно. Следить за оборотами — это неплохо, но важно понимать, что нагрузка на мотор, как и сам мотор — бывают разные. Плюс необходимо учитывать дорожную и погодную обстановку, уклон дороги и массу других факторов, которые опытные водители учитывают, как говорится, «на автомате», то есть даже не задумываясь. Что для одного двигателя хорошо, то для другого — вред, одни лучше тянут другие хуже, один крутить можно и нужно, другие нет смысла.

Как ехать, чтобы максимально экономить топливо?

Здесь тоже все индивидуально, но одно правило одинаково для всех! Экономия достигается при постоянной скорости движения на более высокой передаче, на оборотах комфортных для мотора. Например, для 4-ступки — это будет 5-я передача на скорости 40 км/ч. Для 5-ступки примерно около 60-65 км/ч, и так далее. Здесь важно учитывать передаточные числа трансмиссии, а также нюансы и характеристики ДВС. Некоторые турбомоторы с отметки в 1500 об./мин. способны демонстрировать высокий крутящий момент, в то время как атмосферники на этих оборотах только только начинают понимать, что от них требуют. Отмечу, что такие скорости и обороты актуальны для спокойной манеры езды и экономичного движения.

Тахометр есть в автомобиле не просто так, водитель должен ориентироваться на его показания. Вам не нужно запоминать на какой скорости какие обороты! Вам необходимо именно «почувствовать авто» и понять, когда мотор «просит» более высокую передачу, а когда он просто не тянет и «требует» пониженную. Не нужно разгоняться на одной передаче и на ней же остановиться после разгона. Не ленитесь работать рычагом переключения передач, от правильности соотношения скорость и обороты двигателя во многом зависит срок службы последнего. В противном случае купите себе авто с АКПП или «роботом» и доверьте эту работу электронике и автоматике.

Тахометры строятся по нескольким различным принципам:

  • основанные на преобразовании «частота вращения — угол отклонения стрелки» (механические и электромеханические тахометры, их работа основана на увлечении неферромагнитного металлического диска, связанного со стрелкой и удерживаемого упругим моментом подвески — пружиной, вращающимся постоянным магнитом за счёт взаимодействия токов Фуко в диске с вращающимся магнитным полем);
  • использующие в качестве датчика тахогенераторы различных принципов действия;
  • основанные на подсчёте количества оборотов в течение заданного временного интервала, часто в таких тахометрах на каждом обороте вала формируется несколько импульсов;
  • основанные на измерении длительности одного оборота, либо временного интервала между смежными импульсами, формируемыми в течение одного оборота и вычисления обратной функцииF = 1/T, F — частота вращения; T — длительность одного оборота.

«Взорвался двигатель»

Именно так пассажиры описали то, что произошло с Boeing 737-700 Southwest Airlines на высоте примерно девяти километров.

На фотографиях самолета после посадки видно, что у левого двигателя практически отсутствует обтекатель, который закрывает его переднюю часть. Под ним видны лопатки вентилятора — он расположен в передней части двигателя. Этот вентилятор создает существенную часть тяги.

Читать еще:  Что то шоркает в двигателе

Кроме вентилятора, в современном двухконтурном реактивном двигателе также существует турбина — это лопатки на диске в задней части двигателя. Она раскручивается потоком горячих газов из камеры сгорания и приводит в движение либо компрессор (для сжатия воздуха и подачи в камеру сгорания), либо вентилятор (для создания тяги двигателя).

На некоторых снимках видно, что у поврежденного мотора не хватает одной из лопастей именно вентилятора. Глава Национального управления США по безопасности на транспорте (NTSB) утверждает, что, по предварительным данным, одна из 24 лопаток двигателя на большой скорости оторвалась из-за усталости металла.

«Она оторвалась прямо на втулке винта, и есть признаки усталости металла на месте слома», — сообщил он журналистам.

Что именно в результате попало в фюзеляж и вызвало разгерметизацию, пока не установлено. Это могли быть части лопатки двигателя либо детали самого мотора, разрушенные лопаткой.

Solid state hybrid drives make RPM largely irrelevant

It’s no surprise that when many people begin evaluating the expected performance of the new solid state hybrid drive (SSHD) technology, they look at the RPM specification since an SSHD is basically an HDD with a bit of solid state technology integrated into the device. So RPM should still matter, right?

The truth is, the RPM of an SSHD device is largely irrelevant. Here’s why:

SSHD design is based on identifying frequently used data and placing it in the solid state drive (SSD) or NAND flash portion of the drive. NAND flash media is very fast, partly because there are no moving parts — since it’s made of solid state circuitry. Therefore, when data is requested by host computers there is typically not a dependence on pulling this data directly from the spinning media in the hard drive portion.

Sometimes, however, data will be requested that is not in the NAND flash, and only during these instances does the hard drive portion of the device become a bottleneck. Since the technology is so effective at identifying and storing frequently used data in the NAND area, SSHD technology is much more efficient in delivering data to a host computer quickly.

This result may be clearly observed by comparing the PC Mark Vantage storage scores of second- and third-generation Seagate SSHD technology and traditional 5,400 and 7,200 RPM HDDs.

Although third–generation SSHD technology is based on a 5,400 RPM HDD platform, the technology actually delivers faster performance than the previous generation product based on a 7,200 RPM HDD platform. Improvements in core SSHD technology and NAND flash systems explain such progress, and also exemplify why RPM is no longer as meaningful when evaluating SSHD technology.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector