Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрокомпенсатор ваз 2112 стук холодного двигателя

Данные элементы являются важной частью газораспределительного механизма. Найти эти гидрокомпенсаторы можно непосредственно над клапаном. Если быть точнее, то под кулачком распределительного вала.

Выглядит эта деталь в виде цилиндра. Внутри него находится специальный обратный клапан, плунжерная пара, а также пружина. В стенках гидрокомпенсатора сделаны специальные каналы. Они служат для циркуляции масла.

Как работают гидрокомпенсаторы клапанов?

Двигатель каждого автомобиля проектируется с расчетом на то, что холодные детали имеют один размер и зазор между ними, а при их нагреве – расширяются. В результате этого изменяется и зазор между деталями двигателя. Чтобы контролировать этот зазор, и было придумано устройство гидрокомпенсатора. При заполнении каналов моторным маслом, гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107, 2112, 2114 и других моделей авто, способны осуществлять регулировку зазора даже при условиях изрядно стершегося слоя деталей. В этом и состоит главный принцип работы гидрокомпенсаторов.

Двигатель не приносит никаких проблем, пока не потребуется ремонт или замена гидрокомпенсаторов. Как правило, проявляется проблема в виде повышения шумности работы двигателя. Случалось ли вам слышать выражение: стучит гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, или любом другом авто? Вот теперь вы понимаете, о чем идет речь. Собственно, о причинах стука мы говорили ранее, поэтому не будем останавливаться на этом. Лучше уделим внимание вопросу, как заменить гидрокомпенсаторы?

Зaчeм нyжны гидpoкoмпeнcaтopы BAЗ 2112?

У мeня нe пpoвopaчивaлиcь pacпpeдвaлы, paзoбpaл вce, a гидpики вытaщить нe мoгy. Ha ниx дaвишь, oни мepтвo cтoят, в чeм мoжeт быть пpичинa?

Cпacибo! Oчeнь нyжнaя инфopмaция. Пoпpoбyю пoмeнять мacлo, чтo пoлyчитcя нaпишy пo итoгy.

У мeня нa xoлoднyю нe cтyчит, нy или чyть cлышнo, a пo мepe нaгpeвaнии cтyк ycиливaeтcя. Kaкoe дoлжнo быть дaвлeниe нa пpoгpeтoм ДBC?

Cпacибo бoльшoe, пoпpoбyю тoжe пoмeнять мacлo и фильтp. Пocмoтpю чтo бyдeт.

пepeбpaл гoлoвy, пoлнocтью нoвыe гк, a cтyк нe пpeкpaщaeтcя

Пoчeмy клaпaнa cтyчaт? Гидpoкoмпeнcaтop пoмeнял, мacлo тoжe, дaтчик дaвлeния гopит, нe тянeт мaшинa.

Pacпpeдвaлы мoгли cтoчитьcя, ecли нoвыe pacпpeдвaлы нe пoмoгyт, тo гoлoвy нa выбpoc

Ecли y вac BAЗ 2106 и вышeл из cтpoя тpaмблep, тo этa cтaтья для вac. Из нee вы yзнaeтe: кaкoй кyпить тpaмблep, кaк пpoвepить eгo paбoтocпocoбнocть, кaк eгo ycтaнoвить и нacтpoить, a тaкжe, кaк oтpeгyлиpoвaть зaзopы кoнтaктoв пpepывaтeля.

Ha нocy зaмeнa cтoeк BAЗ 2110? Toгдa cпeшитe пpoчитaть cтaтью. Tyт вы yзнaeтe: cтoйки кaкиx фиpм лyчшe кyпить, кaкиe cтoйки cдeлaют мaшинy мягчe, a кaкиe — жecтчe. Taкжe в cтaтьe пpeдcтaвлeнo пoшaгoвoe pyкoвoдcтвo пo зaмeнe вcex cтoeк.

Cтaтья пpeднaзнaчeнa для влaдeльцeв BAЗ 2109, y кoтopыx вoзникли пpoблeмы c лoнжepoнoм. Из нee вы yзнaeтe, cкoлькo cтoит зaмeнa, кoгдa нyжнo eгo мeнять, a кoгдa — зaвapить, пocлeдoвaтeльнocть paбoт пpи зaмeнe и т.д.

На днях столкнулся с проблемой — стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112. Стук увеличивается в ходе работы двигателя, становится более явным и выраженным. Разобрал с другом двигатель — гидрокомпенсаторы в норме, вроде бы как, то есть масло в них есть! Давление моторного масла в системе также в порядке? Почему они стучат, и вообще они ли издают звук, или есть еще чему стучать в двигателе?? Благодарен за любые советы!

Однажды я также долго искал, что может стучать, если не гидрики? В конечном итоге нашел звонкий механизм — масляный насос! Потратил немало средств и сил, разные масла пробовал, присадки покупал, а достаточно было заменить насос и всё!

Спасибо за совет!! Как проверить, что именно насос неисправен??

Да его проверять нечего, просто сними его и разбери. Все продуй и промой, а также осмотри его составные части, если есть какие-либо дефекты — сразу меняй.

Снял, проверил, всё нормально с ним, ничего не заметил, похоже, что проблема именно с компенсаторами. Стучат именно гидрики, ну, мне так кажется!!

Гидрокомпенсатор незаменимый элемент в автомобильной системе. Ему свойственен естественный износ, как и другим узлам и агрегатам. Действительно, часто компенсаторы в ВАЗ 2112 начинают стучать раньше положенного срока.

Так как функционирование этого механизма возможно за счет давления масла, необходимо пристальное внимание уделять качеству смазывающего вещества. Плюс ко всему, компенсаторы могут по-разному стучать, и эти стуки нужно правильно идентифицировать.

Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

  1. Посторонний звук при запуске:
  • причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
  • устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
  1. Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
  • причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
  • причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
  1. Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
  • причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
  1. Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
  • причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
  1. Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
  • причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
  1. Стук на холодную:
  • причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.
Читать еще:  Давление масла в двигателе застучал двигатель

Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.

Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Гидрокомпенсаторы стучат на холодную и горячую что делать ваз 2112

Вот и свершился этот день, вы приобрели поддержанный автомобиль и больше не зовете себя пешеходом, но вот через пару недель поездки мотор стал издавать довольно неприятный звук. Не стоит сразу поднимать панику, наверняка это гидрокомпенсаторы стучат. Данная проблема может коснуться не только владельцев «Жигулей», но и иномарок, а значит, причин у этого явления может быть очень и очень много.

Такое может случиться, как на горячем, так и на холодном двигателе, а также, как на новом, так и поддержанном авто, поэтому не нужно сразу идти в магазин за запчастями, потому что есть множество способов узнать о проблеме, а затем устранить неисправность своими руками.

На видео ниже, Вы можете послушать характерный звук стука гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсаторы

Данное устройство является деталью клапанного механизма, а также предназначено для автоматической регулировки клапанов. Если раньше для этой процедуры необходимо было снять клапанную крышку, вращать коленчатый вал, а потом выставлять метки, то теперь зазоры будут всегда номинальными. Стандартный гидрокомпенсатор представляет собой деталь цилиндрической формы, внутри которой устанавливается специальная плунжерная пара, возвратная пружина, а также обратный клапан.

Природа появления неприятного стука

Условно, все проблемы стука гидрокомпенсаторов можно разделить на две категории: неисправность самого устройства или проблемы с системой смазки двигателя.

  1. Износилась поверхность, по которой наносятся удары при помощи кулачков распределительного вала. Из-за полученных вмятин плунжерная пара не способна в нормальном режиме регулировать зазоры клапанов. Поэтому зазор нарушается, после чего появляется характерный стук.
  2. Брак. Многие детали, установленные на заводе могут быть просто бракованными. Причем, всплывает эта проблема не сразу.
  3. Некачественное масло, которое забило канал масляного насоса с клапаном. Из-за этого, он залипает и ГРМ не получает нужной порции масла. Является довольно опасной, но очень редкой неисправностью.
  4. Появление воздуха в гидрокомпенсаторе. Скорее это не причина, а следствие 3 неисправности.
  5. Нагар масла, а также загрязнение детали. Такое бывает, если система смазки долго не подвергалась обслуживанию. Старое масло начинает выгорать и оставляет неприятный черный осадок на деталях.

    Воздух в масле. Обычно он возникает при недостаточном уровне смазки или же ее избытке.

Если гидрокомпенсаторы стучат на холодном двигателе и стук исчезает при прогреве, то это не проблема. Чаще всего, это является абсолютно нормальным явлением, потому как все необходимые зазоры настраиваются только в определенном диапазоне температур. Кроме того, для получения необходимой вязкости масла, ему необходимо тоже набрать рабочую температуру, после чего оно сможет в нормальном режиме обеспечить все узлы и детали необходимым уровнем смазки.

Какой гидрокомпенсатор стучит

Опытный мастер может сделать это на слух, для этого применяется специальная акустическая диагностика. После того, как проблема будет выявлена, устройство демонтируется и тщательно промывается специальными жидкостями. После чистки, его устанавливают на место и пробуют снова запустить мотор. Если проблема не исчезла, то гидрокомпенсатор подлежит замене. Хотя не редки случаи, когда последний вариант не всегда устранял неисправность, тогда надо искать поломку в системе смазки. Как узнать какой именно гидрокомпенсатор подлежит замене смотрите в видео.

Последствия стука

Конечно, ездить с таким стуком можно, но есть золотое правило автолюбителей, которое гласит, что «любой маленький стук всегда вырастает в большую проблему». И это действительно, правда. Нарушение клапанных зазоров приводит к сокращению срока службы газораспределительного механизма, а также ухудшению динамических характеристик автомобиля. Естественно, происходить это будет медленно и незаметно, но общая рекомендация для каждого случая одна – как можно скорее обратиться в специализированный сервис по ремонту и обслуживанию авто.

Читать еще:  4g63s4m что это за двигатель

Читайте так же

Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
Помимо этого может быть:

  • Пришло в негодность масло.
  • Засорился масляный фильтр.
  • Сломался или забился мусором маслоприемник.
  • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
  • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
  • Система смазки засорилась.

Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

  • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

  • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
  • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
  • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
  1. датчик масла меняется на штуцер;
  2. под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
  3. смазывающая жидкость меняется.
  • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

  • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
  • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
  • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

Порядок выполнения работ:

  • Меняется масло.
  • Промывается система.
  • Меняется масляный фильтр.
  • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
  • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
  • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
  • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

  • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
  • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
  • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
Итак:

  • Снимается пластиковая крышка.
  • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
  • Снимается модуль зажигания.
  • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
  • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
  • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
  • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
  • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
  • Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
  • Удаляется провод с датчика давления масла.
  • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
  • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
  • Снимается кронштейн задней опоры.

Снятие кронштейна задней опоры

  • Снимается корпус подшипников распредвалов.
  • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
  • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
  • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
  • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
  • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.
Читать еще:  Двигатель 406 инжектор где какой датчик

Гидрокомпенсатор вытаскивается из головки цилиндра

  • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
  • Убираются остатки старого масла и герметика.
  • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
  • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
  • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
  • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
  • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
  • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
  • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
  • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см.Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
  • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector