Promremont34.ru

Авто мастеру
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гистерезисный двигатель г 31а схема подключения

Гистерезисный двигатель

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Гистерезисный двигатель (ГД) — вид электрических машин, в основе работы которых лежит эффект магнитного гистерезиса. В гистерезисных двигателях вращающий момент возникает за счёт гистерезиса при перемагничивании ротора из магнитотвёрдого материала полем статора [1] [2] .

Гистерезисное преобразование энергии, в отличие от любого другого электромеханического преобразования, является универсальным, то есть синхронно — асинхронным. В асинхронном режиме оно, как и индукционное преобразование, имеет необходимым условием потери скольжения в подвижном элементе. Однако здесь потери скольжения пропорциональны лишь первой степени частоты, а не второй, как при индукционном преобразовании. Этим фактором обусловлены главным образом особенности характеристик гистерезисного преобразователя в асинхронном режиме.

В отличие от магнитоэлектрического преобразования энергии здесь допускается перемещение намагниченности подвижного элемента относительно его геометрических осей (пространственное перемагничивание). Эта особенность не позволяет распространять на синхронный режим общие закономерности магнитоэлектрического преобразования.

По сравнению с электромагнитным преобразованием отличие состоит в том, что проводимости подвижного элемента (ротора) по его геометрическим осям неоднозначны: они зависят от предыстории магнитного состояния ротора.

Совокупность этих особенностей приводит на практике к принципиальным отличиям в характеристиках, алгоритмах и средствах управления, выделяющим гистерезисный электропривод в самостоятельный класс электроприводов.

Электродвигатели синхронные гистерезисные серии Г

Общие сведения

Двигатели синхронные гистерезисные серии Г (трехфазные и однофазные) предназначены для комплектации различных изделий в качестве встраиваемого привода механизмов со строго постоянной частотой вращения.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок.

Структура условного обозначения

ГХХХ УХЛ4:
Г — гистерезисный;
Х — габарит двигателя (2, 3, 4, 5);
ХХ — порядковый номер разработки (04, 05, 07, 09, 11, 12, 13,
14, 15, 16);
УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающей среды от 0 до 45°С.
Относительная влажность воздуха до 80% при температуре (25±10)°С.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели также соответствуют требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Условия транспортирования двигателей в части воздействия механических факторов по группе Л ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов по группе условий хранения 5 ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателей по группе 1 ГОСТ 15150-69 при сроке хранения 0,5 года для внутригосударственных поставок и 1 год для экспортных поставок.
Двигатели отвечают требованиям ГОСТ 16264. 0-85, ГОСТ 16264.2-85

Читать еще:  Датчик температуры двигателя симптомы неисправности

Нормативно-технический документ

ТУ 16-512.243-76.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно отвечают требованиям РД 16 01.007-88. A ГОСТ 16264.0-85,ГОСТ 16264.2-85,ТУ 6.512.243-76, РД 16.01.007-88

Технические характеристики

Основные технические данные двигателей приведены в таблице.

Число фаз питающей сети

Номинальная мощность на валу, Вт

Номинальное напряжение, В

Частота вращения, мин -1

Номинальный вращающий момент, сН·м

Потребляемая мощность, Вт, не более:

при номинальном моменте

в режиме холостого хода

Потребляемый ток при номинальном моменте, А, не более

Начальный пусковой ток, А, не более



Емкость конденсатора, мкФ

Напряжение на конденсаторе, В

Масса двигателя, кг, не более

Наименование параметраЗначение параметра двигателей типов
Г205Г216Г304Г313Г314Г316Г411Г412Г413Г415Г504Г507Г509Г511
1313131
1,60,8127843020161260454030
220127220
30001500300015003000150030001500300015003000150030001500
0,510,533,924,512,552,559,7412,755,17,6519,629,412,7519,1
191640323428,67057605012010510090
282428264035403960556060
0,090,150,260,180,170,160,50,420,41,161,10,70,6
0,120,150,30,20,210,20,60,480,550,51,351,20,9
8,453021,923,5144335,126,730,85042,94033,3
0,960,840,4050,4650,910,810,360,350,680,560,2720,250,650,68
252,5254109
170250250300300390300
0,3211,93,7

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типов Г314, Г316, Г413, Г415, Г509 и Г511:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типа Г216:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типа Г205:
а — правое вращение;
б — левое вращение

Схемы включения и обозначение выходных концов синхронных гистерезисных электродвигателей типов Г304, Г313, Г411, Г412, Г504, Г507:
а — правое вращение;
б — левое вращение
Двигатели в течение 5 с при номинальном напряжении выдерживают без повреждений режим короткого замыкания.
Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса составляет не менее:
100 МОм — в практически холодном состоянии;
10 МОм — при установившейся рабочей температуре.
Изоляция обмоток двигателей относительно корпуса в течение 1 мин выдерживает без повреждений в нормальных климатических условиях и после испытания на нагревание практически синусоидальное напряжение (действующее значение) 1500 В частотой 50 Гц.
Испытание на электрическую прочность изоляции потребителем допускается не более трех раз напряжением, составляющим 80% указанного.
Среднее квадратичное значение виброскорости 1,8 мм/с.
Средний уровень звука на расстоянии 1 м от наружного контура 53 дБА.
Класс нагревостойкости Е по ГОСТ 8865-87.
Превышение температуры обмоток или отдельных частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не должно быть более 75, а для двигателей Г205 УХЛ4 — 95°С.
Установленная безотказная наработка — 500 ч.
Срок службы — не менее 3 лет.
Гарантийный срок — 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию при наработке, не превышающей 1000 ч, но не более 4 лет со дня его выпуска.
Для двигателей, предназначенных на экспорт, гарантийный срок эксплуатации по ГОСТ 16264.0-85.

Электродвигатель представляет собой синхронную машину, на статоре которой расположена трехфазная или однофазная обмотка. При подключении обмотки к сети в воздушном зазоре машины возникает вращающееся магнитное поле, которое перемагничивает активную часть неподвижного ротора. Вследствие явления магнитного запаздывания (гистерезиса) возникает электромагнитный момент, который увлекает ротор в сторону вращения поля.
В тонкостенный стальной кожух завальцованы два стальных щита, между которыми установлен статор. Статор представляет собой пакет, набранный из листов электротехнической стали. Статор составной, имеет закрытые пазы, в которые уложена обмотка. Выводные концы обмотки припаяны к контактным клеммам.
Ротор представляет собой вал с напрессованной на него немагнитной втулкой, на которую набран пакет из колец магнитотвердого сплава. Ротор динамически сбалансирован с помощью напрессованных на вал двух балансировочных колец; вращается в подшипниках.
Двигатель с двух сторон закрыт фланцами с кольцевыми лабиринтовыми канавками, заполненными смазочным материалом.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя представлены на рис. 5.

Габарит двигателяРазмеры, мм
b 1b 30d 1d 5d 20d 22d 24d 25d 30h 5l 1l 5l 20l 21l 30l 37r
21,553,5 mах4М4 ? 0,5643,558,5 mах5549,5 mах4,715536 mах79,5 mах22,516
370,5 mах5М4 ? 0,5854,577,5 mах7265,5 mах5,7177,5 mах111,5 mах24,520
4282,5 mах6М5 ? 0,510293,5 mах8880,5 mах6,92067,5 mах138,5 mах2825
597,5 mах7М5 ? 0,51205,6110,5 mах10395,5 mах7,92348,5 mах172,5 mах32,529

В комплект поставки входят: двигатель, паспорт (на каждый двигатель), инструкция по эксплуатации (1 экз. на упаковку при поставке первой партии двигателей потребителю), ведомость упаковки и сертификат качества (для экспортируемых двигателей).

Данный двигатель можно подключить двумя способами.

Звезда.

Звезда (Только при наличии 3-ех фазного напряжения), данный тип подключение позволяет не использовать рабочий конденсатор для функционирования гриндера. Данный тип подключения позволяет использовать всю мощность применяемого мотора, т.е. если у Вас есть 3-ех фазное напряжение, то мы рекомендуем подключать гриндер именно таким способом.

Схема подключении двигателя представлена на Рис.1

Рис.1 Схема подключения электродвигателя – звезда

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо три провода фаз ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 W1. (ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.2, В СЛУЧАЕ НЕВЕРНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ W2 U2 V2 ДВИГАТЕЛЬ СГОРИТ!!)

В случае запуска мотора в обратную сторону необходимо поменять местами любые из вводных проводов, см. Рис 2

Фото подключения двигателя звезда 380В

Треугольник

Треугольник, данный тип подключения хотя и менее производительный но его основным плюсом является возможность применения гриндера в домашних и гаражных условиях.

Данная схема подразумевает включение третьей обмотки двигателя через рабочий конденсатор

Когда я сам разбирался в этом вопросе на многих аналогичных схемах изображены два конденсатора (пусковой и рабочий разной номинальной емкости), но для двигателей малой мощности ( до 1.5кВт) вполне можно использовать только один конденсатор (рабочий). Емкости рабочего конденсатора подбирается очень просто:

Т.е. для двигателя P=0.75 кВт – 80мкФ, для двигателя P=1.1кВт – 100мкФ

Схему подключения смотри на Рис.3

Рис.3 Схема подключения электродвигателя – треугольник

Для подключения электродвигателя таким способом необходимо два провода ( в любой последовательности) подключить на колодки U1 V1 на колодку W1 мы подключаем провод через пусковой конденсатор.

ВНИМАНИЕ!! Перемычки обмоток двигателя должны располагаться как на Рис.4.

В случае запуска мотора в обратную сторону меняем два вводных провода местами, см. Рис 4

Фото подключения двигателя треугольник 220В

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector