Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глючит стрелка температуры двигателя

Причины и варианты решения проблем прыжков стрелки датчика температуры

Что касается ситуации, когда прыгает стрелка датчика температуры и не дает даже примерно определить показатели, в таком случае в системе произошла поломка. Их может быть несколько, поэтому нужно знать о всех возможных случаях.

Большинство опытных водителей помнят о важности постоянного контролирования температуры двигателя, ведь эти данные могут сказать очень многое. А именно, сообщить о возможных проблемах в системе охлаждения и других неисправностях. Если вовремя заметить эту неполадку, то можно минимизировать ущерб и избежать дорогостоящего ремонта.

Очень часто новички за рулем пренебрегают важностью отслеживание этих показаний, но даже опытные владельцы авто бессильны, если стрелка датчика температуры скачет как шальная и не дает правильно оценить ситуацию. Это весомый повод провести диагностику оборудованию, но независимо от того, будете вы производить ее сами или отдадите в сервис любой водитель должен понимать причину такого поведения стрелки.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

всем привет,после замены акпп и полугодового простоя авто появилась проблема:
на заведенном авто после прогрева до рабочей температуры при включении света или печки и т.д,стрелка температуры двигателя начинает зашкаливать,выключаешь свет или климат делаешь поменьше и стрелка возвращается в норму при этом вентилятор двс не включается,просадки напряжения нет.так получилось что временно пришлось поставить аккумулятор 55ку а до этого стояла 100ка может какой перезаряд или не дозаряд,снимал клеммы с аккумулятора на заведенную все равно скачет.может генератор?но причем тут стрелка температуры?датчики все на месте массы тоже,все едет работает

Последний раз редактировалось paveltym; 12.01.2014 в 21:56 .

сКОРЕЕ ВСЕГО ПЛОХАЯ МАССА, ПОПРОБУЙ КИНЬ ПРОВОД ПО ТОЛЩЕ МЕЖДУ САЛОНОМ И ДВИГАТЕЛЕМ

Замечание за использование Caps !

Читать еще:  Хонда элемент двигатель схема

Контакт на датчике приклепанный рошевели провод или подогни

спасибо,все видимое под капотом проверил,самое интересное что пока не прогреется все отлично но только как достигает рабочей температуры начинает скакать,при этом перегрева нет

Последний раз редактировалось paveltym; 13.01.2014 в 10:11 .

да кстати,не сообразил,спасибо проверю,просто на дизелях сам датчик температуры двс стоит со стороны моторного отсека возле тнвд,чтоб подлезть это надо постораться.

чудеса да и только,постоял пару часов на холостом ходу,тут друг сел в машину я ему говорю смотри прикол:включаю дальний,ближний,климат на всю,тормоза и заднюю скорость,но чтоб наверняка и тут что то хлоп,табло подсело как будто закоротило что то,машина давай сама газовать,ну я естественно все выключил,заглушил,завел,и дальнейшие 4 часа езды все здорово,не чего не глючит не прыгает.чудеса какие то.
кстати где то у нас читал что климат контроль напрямую связан с стрелкой указателя температуры,не кто не в курсе?мне кажется это как то связано

ХБЗ. знаю что у нас ДВА датчика-один на приборку, второй на вентилятор. (на U30).

У меня тоже стрелка температуры (после прогрева) при включении электроприборов ползёт вверх. Как только электроприборы выключены, указатель показывает нормальную рабочую температуру. А теперь предыстория!
Ехал я как-то по просёлочной дороге, вдруг авто заглох, на щитке приборов всё погасло, на ключ зажигания практически никак не реагирует. Проверил контролькой (всегда вожу её с собой — лучший автотестер) зарядку АКБ, всё Ок, а вот относительно корпуса (минуса), лампочка еле-еле светилась. Ну ясно дело, нет контакта между минусом АКБ и кузовом. Но всё не так-то просто. Минусовой провод с АКБ идёт прямиком на двигатель, и на этом проводе, без разрыва, завальцована клемма, которая прикручивается на кузов, и там контакт был! Покопавшись в своём небольшом инструментальном ящичке нашёл только проводок с маленьким сечением, и как только я соединил им минус АКБ с кузовом (наивный, да?), что-то где-то щёлкнуло (типа реле) и всё заработало (и контакт появился, и авто завелось) и ездит до сих пор :).
НО, вот после этого у меня перестал работать ТАХОМЕТР, и указатель температуры стал реагировать на изменение нагрузки в электроцепи автомобиля!
С контактом на датчике охлаждения в моторном отсеке всё в порядке. ЭЛЕКТРИКИ ПОМОГИТЕ.
У меня предположение, что лезть нужно в панель приборов, но могу ошибаться.

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Читать еще:  Что такое асинхронный пуск синхронного двигателя

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Ghostbusters » 07 окт 2017 09:47

Заметил недавно, что если ехать не напряжно, спокойно и довольно продолжительно, стрелка температуры двигателя раз — и ушла влево. Такое ощущение, будто не прогретый еще двигатель.

Специально снял несколько фото и собрал в картинку для понимания. Снимал на парковке, в движении почти так же. Стрелка иногда уходила на 1/8 деления даже, но через минуту все проходило. Потом, через минут 10 где-то, могло повторится, а могло и не повторится. Какой-то периодичности особой не заметил.

Помпу с термостатом в сборе я менял 5 лет назад, точно так же и в то же время датчик температуры двигателя новый поставил (на старом была сломана фишка, в которую вставлялся провод).

Подозрения на термостат и на датчик, но интересно ваше мнение, а может быть и статистика есть, типа термостат, как и АКБ, менять раз в 3-5 лет?

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Рустам » 07 окт 2017 09:53

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение borisrostov » 07 окт 2017 11:02

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение СЭМ СИБИРСКИЙ » 07 окт 2017 13:23

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение A-service » 07 окт 2017 22:03

Если исходить из логики, то раннее остывание в движении обычно связано перепусканием ОЖ через не закрытый до концатермостат. Что при увеличивающемся встречном потоке воздуха увеличивает интенсивность охлаждения. Отсюда и колебания в сторону охлаждения.

Можно ещё обратить внимание на расход, при таких раскладах он обычно начинает расти. На трейблейзерах 4.2 литра с заклинившим термостатом он подымался зимой чуть не 30 литрам на 100 км.

  • A-service — ремонт и обслуживание всего модельного ряда GM
  • Москва, Жуков проезд, 20 (м. Павелецкая)
  • +7 (495) 902-70-00
  • +7 (916) 706-18-27 (моб.)
  • https://www.drive2.ru/o/serviceOK

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Ghostbusters » 08 окт 2017 08:38

Читать еще:  Kia venga какой двигатель

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Skyline04 » 08 окт 2017 13:46

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Skyline04 » 08 окт 2017 13:56

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение Рустам » 08 окт 2017 13:59

Re: Чудит стрелка температуры двигателя

Сообщение rewers22 » 09 окт 2017 03:16

Ghostbusters писал(а): Друзья, приветствую!

Заметил недавно, что если ехать не напряжно, спокойно и довольно продолжительно, стрелка температуры двигателя раз — и ушла влево. Такое ощущение, будто не прогретый еще двигатель.

Специально снял несколько фото и собрал в картинку для понимания. Снимал на парковке, в движении почти так же. Стрелка иногда уходила на 1/8 деления даже, но через минуту все проходило. Потом, через минут 10 где-то, могло повторится, а могло и не повторится. Какой-то периодичности особой не заметил.

Помпу с термостатом в сборе я менял 5 лет назад, точно так же и в то же время датчик температуры двигателя новый поставил (на старом была сломана фишка, в которую вставлялся провод).

Подозрения на термостат и на датчик, но интересно ваше мнение, а может быть и статистика есть, типа термостат, как и АКБ, менять раз в 3-5 лет?

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

Большинство автовладельцев в таком случае первым делом проверяют термостат. Из-за его заклинивания в открытом состоянии охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, в результате чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Понять, что ОЖ «ходит» именно таким путем, несложно. Для этого заведите авто с холодным мотором, и дайте ему поработать примерно 5 минут. По истечении этого времени пощупайте патрубок, который идет к радиатору (практически во всех авто он – нижний). Если он будет теплым, термостат заклинило в открытом положении. Также не лишним будет и сравнить его температуру с верхним патрубком, через которую ОЖ уходит на малый круг. Если они греются одинаково, это еще раз подчеркивает, что дело именно в рассматриваемом элементе.

ВАЖНО. Если термостат вышел из строя, никакой ремонт его уже не спасет. Только замена (тем более, стоит он не так уж и много). Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не нагревается, может быть ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Из-за того, что он формирует неверные результаты, вентилятор включается в холодную погоду, или наоборот – может выключаться при высокой температуре окружающей среды.

В связи с тем, что на ДТОЖ завязано множество систем, при его выходе из строя, помимо проблем с прогревом мотора до рабочей температуры, могут появляться и другие. Например, движок может троить и неустойчиво работать на ХХ, меняется цвет выхлопа, плавают обороты.

Также причина может быть и в поломке индикатора на панели приборов, либо повреждении цепи, связывающей его и датчик. Если вы явно видите, что двигатель нормально греется, прозвонили ДТОЖ, и он оказался в порядке, а при этом стрелочный или цифровой индикатор не реагирует, ищите проблему в нем. На старых авто может банально осыпаться пайка, в результате чего он просто перестанет показывать температуры, или «сойдет с ума», начав хаотично двигаться.

Довольно редко (но такое бывает) дело может быть в ЭБУ. Если знаете, что предыдущим владельцем проводился чип-тюнинг авто, или вы сами перепрошивали «мозги», следует проверить корректность работы используемой версии ПО.

Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Можно, но без фанатизма. При первой же возможности не поленитесь найти причину и устранить ее. Ведь езда на плохо прогретом моторе – это:

  • Ухудшение процесса сгорания топлива и более интенсивное формирование отложений в ДВС.
  • Снижение динамики авто.
  • Ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение показателей токсичности выхлопа.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector