Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовый комплект для тюнинга двигателя

Комплектующие для мощностного тюнинга авто купить в Воронеже!

«Re-Mark Studio» поставляет под заказ отдельные комплектующие и наборы компонентов для механического тюнинга автомобилей. В частности, тюнинг-ателье реализует компоненты для модернизации тормозной системы, топливной системы, подвески, системы наддува, выхлопа и др.

Средняя часть (мидбэк) выхлопной системы Etun для Volkswagen Tiguan mk2.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя увеличение мощности bmw

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Тюнинг мотора

Двигатель внутреннего сгорания – сердце автомобиля. Каждому автовладельцу хочется, чтобы это сердце билось ровно и без перебоев. Поэтому используются различные способы тюнинга двигателя, проводятся эффектные доработки имеющихся механизмов и установка новых систем. Попытаемся их охарактеризовать, используя рекомендации опытных «тюнингистов» двигателя.

Что входит в понятие «тюнинг двигателя»

Мотор имеет характеристику мощности. Следовательно, прежде всего тюнинг автомобильного двигателя содержит определение доработки мотора в целях увеличения его мощности (т.е. числа лошадиных сил). Кроме того, двигатель может работать эффективно или неэффективно. Следовательно, тюнинг включает и модернизацию мотора в целом или его отдельных составляющих, улучшение имеющихся компонентов и систем. Если автомобильный двигатель управляется с помощью электронного блока управления, то корректируются программы бортовых компьютеров (происходит чип-тюнинг).

Кто имеет право заниматься тюнингом мотора авто?

В таком ответственном деле, как тюнинг мотора, должны разбираться специалисты только высокого уровня, поэтому доверять любые доработки, касающиеся автомобильного двигателя, можно исключительно профессионалам. У последних имеется специальная лицензия (допуск), дающая право на работы подобного рода. При этом такие специалисты не будут работать на первой попавшейся станции технического обслуживания автомобилей. Тюнинг мотора делают в специализированных сервисных центрах, где имеются профессиональные инструменты, и в тюнинг-ателье, оснащённых качественными запасными частями. Кроме того, именно профессионалы учитывают нюансы каждого конкретного автомобиля, осуществляя индивидуальный подход к транспортному средству. Иначе оптимальная доработка мотора будет невозможна.

Разумеется, обслуживание у профессионалов – удовольствие не из дешёвых. Но каждый, кто решается увеличить мощность мотора на 10-40%, должен знать, что это требует больших затрат. Финансовые вложения окупаются, если это двигатель гоночного автомобиля. Остальные автовладельцы должны тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем принять решение о тюнинге автомобильного двигателя своей четырёхколёсной ласточки. В некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Методы совершенствования двигателя автомобиля

Повышение мощности двигателя авто возможно двумя основными способами:

1) снижение массы движущихся частей (замена на облегчённые варианты-аналоги, исключение навесного оборудования);

2) установка новых компонентов/комплектующих (вместо механических систем монтируются электрические и пр.).

Основные направления тюнинга двигателя авто приведены на схеме ниже:

А теперь последовательно остановимся на каждом направлении, подробно разбирая особенности тюнинга и отмечая те его основные моменты, на которые следует обратить особое внимание.

Менять головку блока цилиндров (ГБЦ) можно во множестве вариантов, так как для конкретных моделей автомобиля существуют модифицированные конструкции специальных головок. Последние даже дешевле тюнинговых, а новые возможности для двигателя тем не менее появляются и с ними. ГБЦ с тюнингом можно устанавливать и самостоятельно, ведь патрубки и соединительные разъёмы улучшенного варианта аналогичны стандартным. При этом современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и способствуют улучшению общих характеристик воздушного потока.

Читать еще:  Виды и принцип работы многоцилиндровых двигателей

Чтобы вырос объём двигателя внутреннего сгорания, необходимо растачать цилиндры. Расточка цилиндров представляет собой операцию по увеличению сечения гильз изнутри. Эта операция относится к высокоточным действиям и исполняется только на специализированном станке. Профессионал помогает сохранить правильную геометрию цилиндров. Естественно, что после расточки блока цилиндров возникает необходимость в релевантных по диаметру поршней (больших по размеру, чем раньше, до растачивания). Поэтому специалисты сразу же подбирают и комплект необходимых поршней, чтобы сохранить требуемый уровень компрессии автомобильного мотора.

Чтобы впускать и выпускать воздушный поток, необходимы клапаны двигателя. Одни клапаны регулируют количество поступающего воздуха, другие способствуют его быстрому выдуванию. Чем больше воздуха поступает, тем выше скорость воздушного потока. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Недопустимо, когда впускные клапаны имеют острые углы и «заусенцы», препятствующие прохождению воздуха, поэтому для данных элементов применяется тщательная полировка. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Расширять впускные отверстия рискованно – на низких оборотах снизится скорость воздушного потока. Поэтому при тюнинге ставится задача установить как можно большее количество клапанов. Также допускается монтаж специальных тюнинговых клапанных пружин.

Распределительный вал стандартного образца можно заменить на тюнинговый вариант с более широкими и высокими кулачками. Профиль кулачков модернизированного распредвала позволяет клапанам дольше держаться в открытом состоянии и подниматься выше. Это популярный способ тюнинга мотора авто, но при таком усовершенствовании двигателя следует учитывать характер езды – умеренную, быструю или спортивную. В зависимости от указанного характера подбирают вид модернизированного распределительного вала:

Распредвалы модели Mild Road Cams подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя.

Модель Fast Road Cams идеальна для скоростных автомобилей, увеличивает мощность двигателя, однако двигатель с таким распредвалом нестабильно работает на холостом ходу.

Модель распредвала Competition Cams предназначена для спортивных автомобилей; она эффективно повышает мощность двигателя, однако увеличивает расход топлива. Двигатели с такой моделью распредвала обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются. В городских условиях данная модель непригодна – вызывает максимальную отдачу в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы предназначена для увеличения мощности двигателя посредством роста объёма топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путём установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов обусловлено необходимостью трансформации длины хода поршня, в результате чего оптимизируется крутящий момент и мощность двигателя возрастает на 10-15% от изначального объёма. Оборотистость двигателя предполагает наличие нескольких базовых вариантов строкет-китов – с деталями разной ширины и высоты, углами поворота кулачка и пр. Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном такие по комплектации наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют большой запас прочности и износостойкости.

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями. Помогает в этом нанесение специального покрытия. Ранее оно наносилось только на заводе-изготовителе, сейчас его применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряжённых поверхностях и максимально снижает их износ. Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата. Турбокомпрессоры и турбонагнетатели в данной статье рассматривать не будем, так как они предназначены для мощного модернизированного двигателя, который не каждый автовладелец способен эксплуатировать. Но в целом представление о доработке двигателя с помощью тюнинга вы теперь имеете.

Читать еще:  В чем минус прогрев двигателя

Не забывайте, что автомобиль как с тюнингом, так и без него нуждается в профессиональном управлении. А подтвердить право на последнее в любом уголке земного шара помогут водительские права международного образца. Попробуйте оформить их на нашем сайте – и вы поймёте, что это дело всего пары минут. Не упустите возможность получить международное водительское удостоверение!

Неисправности

Мотору ВАЗ-11186 свойственны неисправности, которые присущи практически всем двигателям, разработанных и изготавливаемых на ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не прогревается до необходимой температуры (95 градусов Цельсия).Вышел из строя термостат.Заменить термостат.
Посторонние шумы и стук.1. Износ коренных подшипников коленвала.Заменить изношенные узлы и детали. Рекомендуется осуществлять ремонт на специализированных СТО.
2. Износ шатунных подшипников.
3. Стучат поршни.
Нестабильная работа силового агрегата («плавают» обороты, «троит» и пр.)1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.Ÿ Неисправный датчик заменить. Ÿ
2. Прогорел клапан.Измерить компрессию в цилиндрах. Если она ниже нормы – то неисправен газораспределительный механизм. Если компрессия в норме – неисправен модуль зажигания.
3. Пробило прокладку.
4. Модуль зажигания вышел из строя.

Как можно произвести тюнинг двигателя Приоры?

Наверное, каждый владелец отечественного ВАЗа хотел бы, чтобы его железный друг развивал «сотню» за считанные секунды и мог обгонять даже самые престижные иномарки. Конечно, как показывает практика, такого не бывает. Но изменить эту ситуацию может только одно — тюнинг двигателя. Лада Приора в нашей статье послужит наглядным пособием, и сегодня мы рассмотрим на её примере, как можно увеличить мощность мотора на несколько процентов.

С чего следует начинать работу?

Многие автомобилисты в первую очередь делают турбонаддув. Такой тюнинг двигателя Приоры позволит механическому нагнетателю забирать у мотора лишь малую часть его мощности, в то время как турбокомпрессор будет работать лишь за счет энергии выхлопных газов. Благодаря такому тюнингу можно увеличить тягу примерно на 15-25 процентов. Также чтобы увеличить КПД своего мотора, можно позаботиться об установке специальных фильтров, которые будут способствовать поступлению холодного воздуха в моторный отсек.

Основные технические доработки автомобиля ВАЗ Приора

Тюнинг двигателя может придать машине повышенную мощность лишь при расточке цилиндров и увеличенном ходе поршневой группы. Данный процесс позволит качественно профорсировать мотор и дать ему дополнительно 50 лошадей мощности. Главная задача таких слесарных робот – увеличение рабочего объема двигателя. Весь процесс довольно примитивен – у поршня лишь уменьшается толщина стенок, но несмотря на это, делать всю работу своими руками очень опасно, так как возникает большой риск погрешности. В итоге цилиндры будут сжигать большее количество топлива, тем самым увеличивая производительность и мощность двигателя. Но на этом тюнинг двигателя Приоры нельзя считать завершённым. Учитывая то, что в мотор будет поступать больше бензина, можно предположить, что температура корпуса может возрасти в несколько раз. А это уже чревато перегревами.

На что ещё следует обратить внимание?

При форсировании мотора целесообразным будет увеличение степени сжатия, поскольку только тогда машина будет поглощать заводскую норму топлива. Причём на мощности и динамике разгона данный тюнинг двигателя Приоры никак не отобразится, так как здесь увеличивается лишь объём камеры сгорания. Для этого следует заменить серийный распределительный вал на более новый с другими геометрическими показателями. А дополнить это можно установкой турбонагнетателя. Данный способ можно рассматривать отдельно от расточки цилиндров. Можно также применять оба способа одновременно, но тогда расход топлива всё равно будет увеличенным.

Что мы получим в итоге?

В конечном результате тюнинг двигателя Приоры даст нам более динамичный разгон (менее 8 секунд до «сотни») и вполне приемлемый расход топлива – от 6 литров по трассе до 9 по городу.

5 Вариации устройств для прошивки

Выбор современного рынка устройств для модификации ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей довольно широк. Например, оборудование для тюнинга на уровне профи будет стоить в районе 200$ (KESS, K-TAG). Многочисленные функции и способность большинство действий выполнить вместо вас и даже предотвратить возможные ошибки делают эти устройства привлекательными. Но в то же время такое оборудование для перенастройки чипов тяжело для понимания, хотя есть модели с вполне дружелюбным интерфейсом. Программаторы из этой категории часто способны читать и совершенствовать ЭБУ автомобилей азиатского производства.

Промежуточный класс устройств обойдется вам в 120$, там вполне достойный функционал, обслуживает он ЭБУ иномарок и отечественных автомобилей. Хорошо зарекомендовали себя в этом ценовом диапазоне программаторы Galletto серии MASTER. Ну, а для тех, кто хочет произвести минимум операций и не собирается экспериментировать, подойдет более простое устройство, которое не залезает «глубоко», но способно сделать оптимальный минимум для прошивки ЭБУ. Примером является Galletto 1260, стоимостью не более 40$. Единственным минусом является ограниченный набор обслуживаемых типов ЭБУ, но это решается просто, вам нужно подобрать необходимое именно вам оборудование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector