Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гул от двигателя при низких оборотах

Непонятный гул на холостых оборотах.

#1 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Доброго времени суток!

    Появилась такая проблема — на хорошо прогретом двигателе, когда обороты упали до рабочих, на холостой работе двигателя из-под капота идет гул, все дребезжит (это при включенной электронике — фары, музыка. ), выключаешь электронику — немного гул затихает, даешь чуть оборотов, тоже затихает. Что это может быть?

    Перед тем, как появилась данная проблема я заправился и заехал на мойку помыл машину. Температура воздуха на улице была -5. -7.

    У меня есть такие предположения:
    1. Генератор (может попала вода на ремень или ролик).
    2. Плохой бензин залил (но тогда не понятно почему при отключении электроприборов гул затихает).

    • Наверх

    #2 Guest_Deamon_*

    • Наверх

    #3 Max74rus

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город: Магнитогорск
    • Реалнейм: максим
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: 159000
    • Наверх

    #4 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Кондей в электронику входит?
    По отдельности тоже дребезг? (Т.е. все выключено кроме магнитолы например)
    Подушки движка все целы?

    • Наверх

    #5 Helmet

  • Пользователи
  • 720 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: САО Ховрино
    • Реалнейм: Helmet
    • Марка: Citroen
    • Модель: С4
    • Год: 2007
    • Пробег: 77000
    • Наверх

    #6 Guest_Deamon_*

    Просто включение конея означает принудительное включение вентилятора.

    При открытом капоте послушать не пробовал звук — откуда идет? Дребезг на холостых у меня есть — при том что порвана одна из подушек двигателя. Соот. вибрации — и дребезг. После НГ думаю придет таки подушка и поменяю.

    Здесь видимо генератор. В изменение оборотов при включении электрики и переход в более резонансное состояние слабо верится. Источник и характер гула при включенной/выключенной электрике меняется?

    • Наверх

    #7 fox

    Старый Масипуся (восстановленный)

  • Пользователи
  • 2 432 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer IX
    • Двигатель: 4G63
    • Год: 2006
    • Пробег: 155000
    • Наверх

    #8 Max74rus

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город: Магнитогорск
    • Реалнейм: максим
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: 159000
    • Наверх

    #9 Guest_Deamon_*

    Сегодня специально посмотрел что происходит с движком при включении фар/магинтолы и т.д. Обороты сначала падают, потом увеличивается подача топлива и все встает на круги своя. При этом падение меньше 50 об/мин, если верить стрелке тахометра.

    Сцепление думаю ни при чем. Может обнулить комп чтобы заново выставились холостые?

    Но опоры посмотри — т.к. вибрации передаваться точно не должны в салон.

    • Наверх

    #10 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Попробуй выжать педаль сцепления и слушай, что будет?

    При выжатой педали сцепления гул немного уходит.

    А состояние свечей может давать такой эффект?

    • Наверх

    #11 Guest_Deamon_*

    При выжатой педали сцепления гул немного уходит.

    Обороты немного выше становятся

    А состояние свечей может давать такой эффект?

    • Наверх

    #12 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000
    • Наверх

    #13 serg-0906

  • Пользователи
  • 327 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверская Губерния
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: «MITSUBISHI»
    • Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
    • Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
    • Год: 1995 г.в.
    • Пробег: 330 тыс.км.
    • Наверх

    #14 Guest_Deamon_*

    Вибрации на прогретой машине явно идут из-за недостаточно низких оборотов холостого хода.

    • Наверх

    #15 woofit

  • Пользователи
  • 1 362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Геннадий
    • Марка: Honda
    • Модель: Accord 2.4 Exe
    • Двигатель: не валит :/
    • Год: 2008
    • Пробег: 45K

    Homo proponit, sed deus disponit.

    VTEC-аю.

    • Наверх

    #16 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Мне кажется проблема в генераторе, может подшипник накрылся, может уже щетки подходят к концу, ибо если сильно обороты падают при включении электрики, то значит регулятор напряжения выдает больше тока на основные узлы: свечи, форсунки и прочее, и меньше на все остальное навесное, фары, печку и прочее. Можешь скинуть ремень генератора со шкивов и завести машину, если звук останется, то искать проблему дальше. В таких случаях нада искать причину методом исключения. Можно вообще скинуть ремни навесного оборудования и послушать мотор, если гул останется, значит слушать движку и коробку, иногда гул выдавать может подшипник выжимной сцепления.

    • Наверх

    #17 serg-0906

  • Пользователи
  • 327 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверская Губерния
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: «MITSUBISHI»
    • Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
    • Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
    • Год: 1995 г.в.
    • Пробег: 330 тыс.км.
    • Наверх

    #18 Guest_Deamon_*

    Имел в виду, что при падении оборотов холостого ниже минимальной отметки «рабочего диапазона» (например до 500 об/мин) двигатель уже работает в зоне детонации. Колбасит его очень хорошо и только мёртвый при этом не почувствует вибраций.

    Разве подача топлива не должна увеличиться раньше? ИМХО если этого не происходит то это глюк мозгов.
    По тахометру при, скажем, включении ближнего, вижу след. картину — обороты чуть падают (совсем немного, оборотов на 50/мин), а потом плавно возвращаются в нормальные холостые. Примерно также как и падали.

    Попробуй клемму сбросить минут на 10 — обнулить комп чтобы заново холостые выставить. Хотя если падает ниже 500, то это уже капец в каком-то из подшипников.

    Машина 2005 года, пробег 70 тыс. на 2000 об. начинается гул, добавляешь или снижаешь обороты, гул исчезает. На нейтральной гула нет. Подскажите, если кто сталкивался с такой проблемой.

    Привет.По описанию гудит скорей всего подвесной подшипник на кардане.Найти точно на подъёмнике надо,донкратить авто опасно.Да и в редукторах масло глянуть не помешает.

    Подвесной на кардане, подвесной на правом приводе, ступичные подшипники гудят от скорости, а не от оборотов.
    Т .е. более характерно скажем «гудит пи скорости более 70км/ч».

    Если реагирует именно на обороты мотора — может подушки мотора «наелись»? попадает в резонанс и гудит?

    подвесной подшипник поменял сразу, как появилась проблема, результат был нулевой гул остался, а вот с подушками надо поэкспериментировать.

    [QUOTE=smasel;1108565209]подвесной подшипник поменял сразу, как появилась проблема, результат был нулевой гул остался, а вот с подушками надо поэкспериментировать.
    Приветствую! У меня такая же проблема. Заменил из 4х опор 3. При этом, передняя полностью порвана, задняя где то на треть, а левая целая. В общем осталась правая опора (она какая то особая — гидро. ну или что то в этом роде). Двиг у меня 2300 сс, переднюю и заднюю подушку видно, как говорится не вооружённым глазом. Продиагностировать просто — поддомкратить двигатель минут на 20-30 (подушки поднимутся), потом опустить и попробовать проехать. А и ещё сервисмен сказал, что вибрацию дают именно опоры двигателя «гидро. (непомню, короче правая)».

    С подушками экспериментировать не надо, проблема в выхлопной системе. Избавится от гула в салоне (он, кстати, не только на в районе 2000 об/мин, но и около 3800 повторяется) несложно — достаточно снять или полностью подрезать одну сторону заднего резинового подвеса катализатора, при этом оба рядом стоящих подвеса резонатора заменить на более жесткие. Гул станет практически неразличимым.

    Привет.Идея и метод устранения очень практичный.Но как сам наткнулся что ТАМ гудит.Поделись опытом,на подъёмнике проверил или как?

    Сперва путем шевеления мозгами дошел до того, что проблема с выхлопной, поскольку налицо резонанс с гармониками при наличии определенного давления в выходном тракте — гудит только под нагрузкой на одних и тех же оборотах независимо от передачи, без нагрузки — на нейтрали, независимо от скорости движения гула нет. Одним из путей избавления от резонанса является изменение жесткости или конфигурации подвески. Сперва поставил на резонатор сдвоенные подвесные резинки от «Калины», гул ушел но не надолго, резинки оказались дохловатыми и вытянулись. Потом экспериментально определил, что «отвечает» за гул именно задняя резинка катализатора и поступил вышеуказанным методом. Год уже езжу в тишине. А проверить можно без съезда с ямы — включи передачу, одной ногой нажми на тормоз, а другой газом доведи до 1800-2000 об — гул будет ощутим. После этого дергая за выхлопуху в разных местах можно определить способ избавления. Естественно применимо только на автоматах и без злоупотребления продолжительностью совместного нажатия педалей газ и тормоз.

    Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов

    Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:

    • Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.
    Читать еще:  Двигатель 2сд плохо заводится

    • Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться. ЗДЕСЬ ЭТО ВАЖНО!

    В любом случае, если шумит постоянно на холодную и горячую, то нужно либо регулировать, либо разбирать и чистить (при необходимости менять) компенсаторы.

    Уменьшение аккустического шума преобразователя частот

    В настоящее время преобразователи частоты устанавливаются в коммерческих зданиях для обеспечения управления системами и экономии расходов для система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха HVAC (Heating, Ventilating and Ai Conditioning). В зданиях, таких как больницы, школы и общежития, офисных и других зданиях, акустический шум, генерируемый электрическим оборудованием, может оказаться проблемой. Регулируемый преобразователь частоты может издавать акустический шум и создавать шум в двигателях.

    Понимание причин акустического шума является первым требованием для решения проблемы его влияния. Ниже рассматриваются факторы, которые могут создавать акустический шум в преобразователе частоты и в подключенном к нему оборудовании. Также рассматриваются жесткость условий в различных установках, а также решения по ограничению или устранению проблем акустического шума.

    Причины акустического шума

    Наиболее очевидной разницей между подключением двигателя к линии переменного тока или к выходу преобразователя частоты является то, что преобразователь изменяет частоту питания, подаваемого на двигатель. Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя. График напряжения более сложный, чем простая синусоида.

    В преобразователях частоты с инвертором широтно-импульсной модуляции ШИМ, как в большинстве современных преобразователей, инвертор управляет подаваемым на двигатель напряжением, посылая на двигатель серии импульсов высокого напряжения (см. Рис. 1). Акустический шум производится искажением частоты. Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения. Типовая частота этих импульсов, называемая несущей частотой, находится в слышимом звуковом диапазоне. Этот механический резонанс заставляет двигатель выступать в роли усилителя. Вибрация может создавать раздражающий высокий звук.

    Для генерирования переменной частоты большинство преобразователей частоты с широтно-импульсной модуляцией ШИМ имеют частоту переключений от 2 до 6 кГц. Она находится в диапазоне, в котором человеческое ухо наиболее чувствительно, и где обычно обнаруживаются даже низкие уровни шума. Поскольку данный шум имеет высокую частоту, большинство людей считает его очень раздражающим. Высокочастотные шумы трудно маскировать и их слышно на некотором расстоянии от источника.

    Другим источником шума является питание на входе в преобразователь частоты. В общем случае, нельзя услышать звук, когда ток течет по проводам питания. Это связано с тем, что слишком малое количество материала может вибрировать, а усилия не слишком велики. С другой стороны, трансформаторы могут создавать заметный жужжащий звук, так как их обмотки концентрируют магнитные поля, создаваемые током.

    Рисунок 1. Форма кривой напряжения с широтно-импульсным модулированием ШИМ

    Добавление контура фильтрации на входе регулируемого преобразователя частоты для уменьшения электрического шума в линии питания переменного тока может увеличить акустический шум. Это связано с тем, что основным устройством в таком фильтре является большая катушка. Концентрация магнитного поля, как в трансформаторе, может вызвать достаточную вибрацию в своих обмотках, чтобы создать заметный шум. Преобразователь частоты сам по себе является еще одним возможным источником акустического шума. Меняющиеся токи через преобразователь приводят к возникновению изменяющихся магнитных полей. Эти магнитные поля могут заставить резонировать металлические предметы, что приводит к возникновению акустического шума.

    Акустический шум от линии питания переменного тока, фильтров на линиях входа или преобразователя частоты едва ли представляет собой проблему. Это оборудование обычно располагается в изолированном служебном помещении. Если шум нежелателен, существует ряд возможных методов борьбы с ним. С большой вероятностью стена или шкаф, на которых монтируется фильтр или преобразователь, усиливают шум. Звук можно существенно снизить за счет использования виброизоляторов между блоком и стеной или за счет монтажа блока на опоре на полу. Для особых случаев можно связаться с изготовителем преобразователя или фильтра на предмет наличия более бесшумного фильтра или других решений данной проблемы.

    Однако акустический шум, создаваемый в двигателе, может быть намного более существенным и его следует рассмотреть более детально. Оптимальным решением было бы исключить частотный импульсный шум в выходном напряжении преобразователя частоты, но это невозможно без добавления пассивных компонентов на выходе преобразователя частоты.

    Второй способ контроля акустического шума – сдвинуть частоту переключений из чувствительного диапазона либо вверх, либо вниз. Допускаемое преобразователем снижение частоты переключений ниже данного диапазона не является подходящим решением, так как была бы нарушена форма кривой тока и частоты и создание кривой близкой к синусоидальной форме было бы невозможным. Это означает, что способность управлять двигателем была бы существенно сокращена. Повышение частоты переключения рассматривается ниже.

    Методы снижения шума

    Ниже будут сравниваться четыре различных метода снижения шума двигателя:

    1. Фиксированная высокая частота переключения.
    2. Случайно выбираемая частота переключения.
    3. Выходной индуктивно-емкостной фильтр.
    4. Автоматическая модуляция частоты переключения.

    Фиксированная высокая частота переключения

    Фиксированная высокая частота переключения в диапазоне 12–20 кГц является традиционным способом уменьшения акустического шума в двигателе. Этот высокочастотный шум труднее обнаруживается ухом человека и, в отличие от низкочастотного, не сильно влияет на форму кривой. Однако у этого подхода имеются недостатки.

    Основными недостатками являются:
    • увеличение электромагнитных помех;
    • увеличение риска повреждения изоляции двигателя;
    • потери мощности, которые выделяются в виде тепла в преобразователе частоты;
    • увеличение токов утечки при использовании более крупного фильтра электромагнитных помех .

    Увеличенные электромагнитные потери могут потребовать более крупного и более дорогого фильтра электромагнитных помех. Он увеличивает стоимость преобразователя и увеличивает ток утечек. Ток утечки может привести к проблемам с изоляцией в двигателе и, кроме того, привести к опасности поражения электрическим током.

    Рисунок 2. Индексированные потери на выходе

    Высокие частоты переключения создают в преобразователе частоты дополнительное тепло, которое уменьшает срок службы преобразователя или требует установки переразмеренного преобразователя. Потери являются результатом искажений в кабелях двигателя при высоких частотах. Это означает, что если бы преобразователь работал на более низкой частоте переключения, он мог бы обслуживать двигатель при меньших затратах энергии или обслуживать более крупный двигатель. В инверторе преобразователя частоты частота переключения в районе 4 кГц гарантирует самые низкие потери в преобразователе частоты, а суммарный кпд самый высокий в диапазоне от 2,0 до 4,5 кГц (см. Рисунок 2).

    Случайно выбираемая частота переключения

    Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим.

    Выходной индуктивно-емкостной фильтр

    На выходе преобразователя частоты может быть установлен индуктивно-емкостной фильтр. Этот фильтр создает напряжение с формой чистой синусоиды. Поскольку искажения устранены, исключен также и шум, наводимый на двигатель. Это означает, что работа двигателя в общем улучшена, поскольку в большинстве применений нет разницы между работой напрямую или работой с использованием преобразователя частоты.

    Подход с использованием индуктивно-емкостного фильтра для решения проблемы шума двигателя имеет несколько недостатков:
    • шум не убирается из системы, просто перемещается в индуктивно-емкостной фильтр;
    • между преобразователем частоты и двигателем вводится падение напряжения;
    • увеличиваются расходы на установку, потому что индуктивно-емкостной фильтр должен устанавливаться отдельно.

    Автоматическая модуляция частоты переключения

    Функция автоматической модуляции частоты переключения ASFM (Automatic Switching Frequency Modulation) является передовой электронной особенностью преобразователя частоты VLT HVAC Drive. Благодаря функции ASFM несущая частота автоматически настраивается на запрограммированную максимальную частоту переключения, когда двигатель нагружен легко. Когда нагрузка на двигатель высока, частота переключения уменьшается для экономии энергии.

    Низкая несущая частота (низкая частота импульсов) вызывает шум в двигателе, что делает высокую несущую частоту более предпочтительной. Однако, высокая несущая частота генерирует тепло в преобразователе, ограничивая тем самым доступный для двигателя ток. Функция ASFM автоматически регулирует эти условия, чтобы обеспечить самую высокую несущую частоту без перегрева преобразователя. Обеспечивая регулируемую высокую несущую частоту функция ASFM уменьшает рабочий шум двигателя на малых оборотах, когда контроль за акустическим шумом является критичным, и обеспечивает полную выходную мощность на двигатель, когда это требуется. Системы без функцииASFM могут делать либо то, либо другое, но не оба действия одновременно. Важным преимуществом является отсутствие потребности в снижении выходной мощности при высокой нагрузке. Система ASFM настраивает частоту на основании требуемого двигателем тока, а не на основании оборотов двигателя, чтобы обеспечить наилучшую из возможных несущую частоту, удовлетворяющую требованиям как характеристик, так и контроля шума.

    Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя мерседес

    Установки с насосами и вентиляторами имеют характеристику переменного крутящего момента. Полный выходной ток преобразователя частоты и полная несущая частота доступны только до тех пор, пока нагрузка не достигнет 60 %. (На Рисунке 3 представлены преобразователь 15-60 л.с. при 460 В переменного тока и преобразователь 5-30 л.с. при 208 В переменного тока.) При характеристиках с переменным крутящим моментом это означает, что обороты вентилятора или двигателя составляют грубо от 75 % до 80 % от полных оборотов до того, как нагрузка достигает значения 60 %. Поэтому, более высокая частота переключения доступна почти все время без необходимости переразмеривать преобразователь, особенно в важных условиях низкой нагрузки, когда шум становится проблемой. Кроме того, двигатели установок HAVC переразмерены с коэффициентами гарантированного обеспечения характеристик и коэффициентом безопасности системы. Это связано с тем, что переразмеренная система всегда может работать при пониженной нагрузке, в то время как недоразмеренная система не сможет удовлетворить проектные требования. Таким образом, преобразователь частоты редко работает возле полной выходной мощности, существенно увеличивая диапазон оборотов, в котором можно использовать высокую несущую частоту.

    Рисунок 3. Характеристики при переменном крутящем моменте.

    Тот факт, что частота переключения наиболее высока при низкой нагрузке, означает, что электрические искажения в системе очень ограничены по сравнению с фиксированной высокой частотой переключения. Электромагнитные помехи также ниже, чем при фиксированной высокой частоте переключения, что приводит к меньшему току утечек и более длительному сроку службы двигателя. Кроме того, уменьшаются полные электрические потери, поскольку потери мощности из-за низкочастотных искажений в кабеле двигателя минимальны. Это имеет дополнительное преимущество снижения расходов на энергию.

    При использовании функции ASFM акустический шум все еще генерируется, когда частотный преобразователь работает под высокой нагрузкой. Однако в большинстве установок с насосами и вентиляторами обычный окружающий генерируемый акустический шум увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки. Поэтому шум, генерируемый частотой переключения, обычно маскируется акустическим шумом системы.

    Влияние конструкции двигателя

    Генерируемый в двигателе из-за резонанса частот шум зависит в основном от конструктивных деталей двигателя, конструкции двигателя и применяемых материалов. Конструктивные детали двигателя по разному реагируют на токи гармоник. При сравнении двух двигателей в одном двигателе акустический шум был ниже на частоте переключения, чем на двойной частоте переключения. Для другого двигателя все было с точностью до наоборот. Разница между этими двумя двигателями заключалась в разном количестве и размерах охлаждающих ребер.

    Сравнение затрат и выгод от уменьшения шума

    Минимальный воздушный зазор между статором и ротором, характеристика двигателей более высокого качества, также помогает уменьшить уровень шума двигателя.

    Испытания двигателей различных марок и размеров привели к заключению о том, что ни один из изготовителей двигателей не имеет оптимальной конструкции в части уменьшения шума. Даже самые лучшие двигатели различаются в зависимости от размера двигателя. Поэтому невозможно сделать обобщающий вывод о шуме двигателя.

    Рисунок 4. На приведенном графике сравниваются разные рассмотренные методы.

    Сравнение методов уменьшения шума

    Индуктивно-емкостной фильтр и высокая частота переключения приводят к большему снижению шума. Однако высокая частота переключения приводит не только к увеличению цены частотного преобразователя при ухудшении характеристик преобразователя, но также увеличивает электрические потери в системе и приводит к увеличенным электромагнитным помехам. Основным недостатком использования индуктивно-емкостного фильтра является увеличенная цена.

    Белый шум существенно снижает шум двигателя, вызываемый преобразователем, но индуцирует другой свой собственный шум, создающий такие же проблемы.

    ASFM, уникальная функция преобразователя частоты VLT HVAC Drive, обычно является наиболее эффективным с точки зрения затрат решением.

    Какие еще проблемы могут возникать?

    Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

    Нужно учитывать и такие возможные причины:

    • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
    • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
    • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
    • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
    • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

    Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

    Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

    CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

    Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General

    • 10
      записей
    • 43
      комментария
    • 1919
      просмотров

    Последние записи

    jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика, wk, wj, zj, wk2, wk1, kl GRAND CHEROKEE 2,7 дизель — перепрошивка блока управления после удаления сажевого фильтра.

    Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE 2,7 дизель 2004 г.в. Владелец приобрел этот автомобиль с удаленным сажевым фильтром и заглушенным клапаном EGR. На программном уровне это удалено не было. Автомобиль в таком состоянии долгое время ездил, лампочка «CHECK» при этом постоянно горела.

    Что происходит при этом с автомобилем? Блок управления принимает показания датчиков за усредненные. При этом двигатель работает не в оптимальном режиме. Повышается расход топлива, но незначительно. Немного падает мощность.

    Казалось бы, можно обойтись без затрат и эксплуатировать автомобиль в таком виде дальше, не обращая внимание на горящую лампочку «CHECK». Но это неправильно. В процессе эксплуатации на автомобиле могут появиться другие неисправности которые будут маскироваться горящим индикатором неисправности, например, выход из строя форсунок.

    Об их возникновении владелец такого автомобиля не узнает – ведь «CHECK», как горел, так и горит. А со временем неисправность будет прогрессировать что может привести к выходу двигателя из строя.

    Поэтому мы рекомендуем в данной ситуации сделать перепрошивку блока управления. Стоит это не так дорого – 12000 для данного автомобиля.

    Перепрошивка блока управления на дизеле 2004 года не требует его снятия с автомобиля. Оборудование подключается через разъем OBD. Для перепрошивки мы будем использовать адаптор kess

    Сама процедура занимает совсем немного времени

    Программа скачивается из блока управления. В ней вносятся необходимые изменения программного обеспечения.

    И откорректированная программа заливается обратно в блок управления.

    Теперь двигатель будет работать в штатном режиме. Расход топлива и мощность двигателя вернутся к оптимальным значениям. Заводим – CHECK не горит, значит, владелец своевременно узнает о возникших неисправностях двигателя.

    Как уменьшить шум от ноутбука: 4 основные причины и их устранение

    При невысоких нагрузках ноутбук ведет себя тихо, а вот если же вы запускаете довольно требовательные игры, ресурсоемкие программы или, к примеру, работаете с высококачественными видеоматериалами, то кулер сразу дает знать о себе — появляется некий гул. Днем, когда звуками наполнен и дом, и улица, шум этот не особо заметен. Но во время ночной работы, когда не хочется будить семью, гудение кулеров и внутренностей ноутбука очень привлекает внимание. Почему же он шумит и что необходимо сделать, чтобы лэптоп работал быстро и бесшумно — читайте далее.

    Почему шумит ноутбук

    Внутреннее строение ноута предполагает три детали, которые могут послужить источником постороннего звука: кулер, жесткий диск, привод.

    1. Кулер шумит всегда, так как представляет собой небольшой вентилятор, гоняющий воздух для охлаждения “внутренностей” лэптопа. Если не давать ноуту большую нагрузку, то уровень шума от вентилятора будет едва заметным. Повышение нагрузки на процессор сразу усиливает этот гул, так как кулер ускоряется, чтобы успевать подавать внутрь корпуса ноутбука холодный воздух и предотвращать перегрев запчастей.
    2. CD/DVD приводы тоже очень шумно работают. Сейчас, конечно, информация на дисках не пользуется большой популярностью, но даже пустой, привод иногда издает громкие звуки, а при считывании или записи на диск, шум становится очень громким. Существуют программы, регулирующие скорость обмена данными в приводе, однако они значительно замедляют работу. Лучшим решением этой проблемы будет своевременное вынимание дисков по окончанию работы с ними.
    3. Последняя причина шумной работы лэптопа кроется в функционировании жесткого диска. Это его магнитные головки издают скрежещущие звуки со щелчками. Так бывает не всегда, а только при усиленной работе: считывая «тяжелую» информацию “хард” ускоряется и начинает работать в усиленном режиме.

    Читать еще:  Что нужно для капремонта двигателя приора

    Что делать, если ноутбук шумит, греется?

    Для повышения работоспособности ноута и для того, чтоб издаваемые им звуки стали тише есть несколько оптимальных способов, так или иначе связанных либо с особенностями внешнего устройства, либо с ПО ноутбука.

    Обновление Bios и драйверов

    Многие пользователи, модернизируя технические составляющие своего лэптопа, частенько забывают о модернизации программной. Она не менее важна для достаточной работоспособности оборудования, особенно, если дело касается обновления (перепрошивки) системы BIOS и драйверов. Если раз в полгода-год посещать сайт производителя лэптопа и обновлять программное обеспечение в виде, как минимум, драйверов, то это позволит избавиться от моментов, когда ноутбук шумит или сильно греется. К тому же, улучшение ПО значительно повысит скорость работы переносного компьютера.

    Важные нюансы и советы для обновления BIOS:

    • новые версии не скачивайте ниоткуда, кроме официального сайта, и то, после того, как узнаете модель материнской платы;
    • если обновление происходит при помощи официальных программ, процесс становится проще и понятнее. Есть и «но» — вы рискуете, так как антивирусные приложения и другие сторонние процессы могут спровоцировать зависание ноута;
    • во время обновления необходимо обезопаситься от любых проблем с электросетью, так как от этого материнская плата может значительно повредиться;
    • старую, привычную вариацию BIOS рекомендуется заранее сохранить на отдельном носителе, на случай плохой работоспособности обновления;
    • рекомендуется не выбирать альфа-версии, находящиеся в процессе тестирования.

    Перепрошивка BIOS оптимизирует процессы в ноутбуке, в том числе и скорость вращения кулера.

    Обновить драйверы просто: посетите сайт производителя, скачайте их по отдельности или паком, запустите и, следуя подсказкам, установите драйверы, как обычную программу.

    Чистка от пыли

    Забиваясь в кулер, мелкие частицы сора замедляют его работу, затрудняют вращение, вызывая громкое жужжание и шум. Регулярная чистка кулеров поможет сохранить работоспособность машины и избежать громких звуков во время работы.

    Рекомендации по очистке ноутбука от пыли:

    1. берите кисточки с синтетическим ворсом — они меньше линяют и качественнее очищают поверхность “внутренностей” ноутбука;
    2. чистить лэптоп рекомендуется не реже, чем раз в полгода;
    3. при чистке лучше менять еще и термопасту, смазывать движущие части кулеров;
    4. процесс очистки рекомендуется проводить на столе, а не на кровати, полу или стуле, так как иначе все необходимые винтики могут потеряться;
    5. для откручивания болтов удобнее использовать намагниченную отвертку, чтоб проще доставать винтики из пазов и не терять их;
    6. ноутбуки на гарантии советуют не чистить самостоятельно, так как вскрывание задней крышки аннулирует гарантийные обязательства;
    7. специалисты настоятельно рекомендуют перед разбором лэптопа найти материалы о том, как это правильно делать;
    8. необходимыми инструментами для физической чистки являются: набор отверток с подходящими битками, тонкие кисточки, спиртовые салфетки.

    Регулярная забота о ноутбуке, выраженная в очистке от пыли и смене термопасты, уменьшит шум работающего вентилятора, убережет ноутбук от нагрева.

    Снижение скорости вращения кулера

    Устранение излишнего шума также осуществляется локально. Можно скачать софт, контролирующий скорость вращения вентилятора. Подобные программы улавливают температурные изменения внутри корпуса ноутбука, настраивая автоматом темпы движения лопастей — так кулер будет работать с оптимальной эффективностью, а вы избежите большого шума.

    Зачастую, такие утилиты не нужны для качественной работоспособности ноутбука, однако, некоторые модели лэптопов требуют этого контроля скорости вентилятора, так как изначально не обладают достаточно чувствительными датчиками температуры.

    Из-за малой чувствительности этих датчиков кулер может замедляться не сразу, как только температура процессора и видеокарты упала, а через некоторое время. Такая задержка приводит к быстрой изнашиваемости движущих частей кулера и к постоянному шуму.

    Следует очень осторожно использовать подобный софт, так как есть вероятность сбоя программы и, как следствие, опасного перегрева лэптопа.

    Уменьшение шума жесткого диска

    Скрежещущий шум вашего аппарата — не что иное, как позиционирование считывающих головок жесткого диска, это они издают громкий шум. Не спешите паниковать, затыкать уши, искать новый девайс — просто посмотрите в настройки самого “харда”. Там имеется функция контроля головок, априори она по умолчанию выключена. При помощи специальных программ можно включить ее, тем самым понизив скорость считывания и убрав шумовое сопровождение. Конечно, это незначительно уменьшает быстродействие жесткого диска, одновременно существенно прибавив ему годов службы.

    Самой лучшей программой для такого считают quietHDD. Разобраться в ней не сложно:

    • скачать и разархивировать программу, запустить от имени администратора;

    • на панели задач найти иконку приложения ;

    • вызвать контекстное меню правым кликом и выбрать “Settings”;
    • перейти во вкладку “AAM Settings”;
    • оба ползунка передвинуть влево до минимального значения;

    • сохранить все кнопкой “Apply”.

    После выполнения этого алгоритма, рабочие части “харда” замедлятся, и он перестанет гудеть, скрежетать или щелкать. Для того, чтоб приложение начинало свою работу одновременно со включением ноутбука, необходимо скопировать файл запуска на Рабочий стол, пометить в Свойствах запуск от администратора и переместить этот файл в Автозапуск, который можно найти в панели “Пуск”.

    Программы для изменения скорости вращения кулера

    По праву самой простым и функциональным софтом для управления кулером считается SpeedFan. Понятный интерфейс и работа, основанная на автоматике, — лучшие спутники программы подобного характера.

    Приложение без труда откорректирует скорость вращения кулеров — у вас это не вызовет сложностей:
    1. установить софт;
    2. запустить его;
    3. за считанные секунды программа осуществит сбор информации обо всех работающих кулерах ноутбука и выведет данные в список;

    4. в рабочем окне запомнить два блока информации.

    Первый блок показывает скорость кулера, выраженную в количестве оборотов, а программа определяет, какой вентилятор куда относится. Иногда, конечно, она не способна выполнить эту задачу и тогда можно менять показатели наугад.

    Второй блок — изменение скорости кулеров по процентным соотношениям. Экспериментируя с этими показателями, можно настроить скорости кулера и, доверившись своему слуху, выбрать приемлемую скорость. Учтите, что ваш правильный выбор повлияет и на температуру внутри ноутбука — она очень зависит от интенсивности работы лопастей. Следовательно, к скорости кулеров нужно отнестись еще более внимательно: от нее зависит громкость работы девайса и охлаждение его “начинки”.

    Чтобы SpeedFan включался при запуске работы компьютера, кликните на поля в эквивалентных пунктах опции программы. Войти в них можно, перейдя по кнопке “Configure” и выбрав одноименную вкладку “Options”.

    Второй хорошей программой для контроля кулера является MSI Afterburner. Эта утилита работает исключительно с кулерами видеокарт. Установив и открыв программу можно увидеть, что ползунок-регулировщик кулера только один. Так как по умолчанию он работает в автоматическом режиме, для самостоятельной настройки нужно переключить на пользовательский режим. Если кулер видеокарты сильно шумит, то необходимо выбрать оптимальное значение скорости его вращения. Параметры вступают в силу при нажатии кнопки “Apply”.

    Правое окно приложения показывает графики изменения температур, скорость лопастей как в процентах, так и в оборотах в секунду.

    Также программа эта известна тем, что в ней есть функция, позволяющая выставить разные обороты кулера при разных температурных условиях. Найти эту функцию можно, зайдя в “Settings”, после чего открыть вкладку “Кулер”. Выбрать “Пользовательский авторежим”. На графике выставить дополнительные точки, которые будут программировать вентилятор. После настроек программа будет самостоятельно подстраивать обороты под пользовательские.

    Все действия, описанные в этой статье, направлены на своевременную заботу о ноутбуке, как с сугубо технической стороны, так и с программной. И если регулярная очистка лэптопа от пыли необходима в любом случае, то остальные способы уменьшения шума специалисты советуют применять лишь в тех ситуациях, когда ноутбук гудит вне больших нагрузок, игр или ресурсоемких программ.

    Обновление драйверов стоит делать раз в полгода-год, если новое ПО на официальном сайте имеет значительные отличия от уже имеющегося, а BIOS вообще не стоит обновлять без надобности. Тем не менее, чаще всего ноут излишне шумит именно из-за загрязненного кулера и старой термопасты, поэтому добиться от него тихой работы будет не сложно.

    Видео по теме: Как обновить BIOS материнской платы

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector