Характер работы бензинового двигателя
Бензиновый двигатель — достоинства и недостатки
Статья об основных плюсах и минусах бензинового мотора. Конструктивные особенности и эксплуатация. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать бензиновый двигатель. Статья об основных плюсах и минусах бензинового мотора. Конструктивные особенности и эксплуатация. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать бензиновый двигатель.
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащается бензиновыми моторами, ввиду чего особую актуальность приобретает знание всех его преимуществ и слабых мест. Это позволит скорректировать режим его эксплуатации, а также вовремя проводить регламентные работы, что, в конечном счёте, положительно скажется на длительности исправной работы двигателя.
Частота и количество поломок
Поломки любого бензинового или электрического инструмента можно условно разделить на две части:
- Поломки двигателя.
- Поломки остальных узлов устройства.
Остановимся на первом типе поломок, так как конструктивные узлы могут принципиально отличаться на устройствах электрического и бензинового типа и их проблематично сравнивать.
Наиболее частыми неисправностями в электродвигателях бытового инструмента можно назвать:
- Износ угольных щеток. Угольные щетки предназначены для передачи напряжения от статора на ротор. При регулярном использовании щетки могут прийти в негодность через 1 – 3 года, в зависимости от производителя. Их стоимость в среднем 80 – 100 рублей за штуку, а заменить их можно самостоятельно.
- Выход из строя ротора (якоря) или статора. Такое случается при перегрузке в сети, когда короткое замыкание подается на коллектор. В этом случае горит обмотка и у той и у другой детали. Однако в большинстве устройств установлены предохранители, которые горят первыми при КЗ, сохраняя «внутрянку» аппарата целой. Стоимость предохранителей не велика.
- Перегрев двигателя. Бывает при длительной работе. Например, цепная электропила может глохнуть после 15 мин использования из-за плохого охлаждения обмоток.
У бензиновых двигателей поломок гораздо больше и случаются они чаще (хотя многое зависит от интенсивности использования). Вот некоторые из них:
- Глохнет двигатель из-за «забитого» воздушного или топливного фильтра. Чем в более пыльных условиях работаем, тем быстрее фильтр забивается и раньше нужно его чистить. Эта неисправность является постоянной (периодичной), поэтому чистка нужна регулярная.
Неисправность свечей. Здесь проблем может быть довольно много. Например, на свече нет искры, так как ее залило — придется просушивать и ставить опять. В свою же очередь залитие свечи может означать неправильную работу карбюратора. Также свеча может иметь сильный нагар из-за некачественного масла или несоблюдения пропорции при смешивании бензина с маслом для двухтактных двигателей. Отметим, что срок жизни свечи в среднем равен сроку жизни угольной щетки, а стоимость свечи примерно в 3 — 4 раза дороже (зависит от производителя).
- Нагар в глушителе. Может свидетельствовать о неправильной работе поршневой группы. Здесь нужно будет почистить глушитель от нагара, а возможно дополнительно отрегулировать работу поршневой группы, что самостоятельно сделать проблематично и придется нести в сервисный центр.
- Забился карбюратор. Решается разборкой и чисткой без обращения в сервисный центр. В среднем для бензопилы, которая находится в регулярном использовании такая чистка понадобится раз в полгода.
- Неправильная работа карбюратора. Потребуется регулировка карбюратора, которую без определенных навыков сам не сделаешь, поэтому придется нести в сервисный центр.
- Неисправность бензонасоса. Может сочиться бензин из-под уплотнительной прокладки, которую придется заменить.
Из вышеперечисленного видим, что проблем у бензинового двигателя больше и возникают они чаще. Некоторые из них можно решить простой регулировкой или чисткой, а иногда придется полностью менять деталь. Конечно, в электродвигателе тоже случаются серьезные проблемы, например, когда сгорает якорь и его нужно полностью менять. Однако такие затратные поломки случаются гораздо реже, чем в бензиновом оборудовании.