Характеристика двигатели электровоза вл80с
Электровоз серии ВЛ80 C
Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.
Технические характеристики электровоза ВЛ80С
Род службы | грузовой |
Напряжение | 25 кВ, 50 Гц |
Осевая формула | 2 (2-2) |
Конструкционная скорость | 110 км/ч |
Масса | 192 т |
Мощность | 6520 кВт |
Минимальный радиус проходимых кривых | 125 м |
Содержание
- 1 Общая информация
- 1.1 Конструкция
- 1.2 Управление
- 1.3 Технические характеристики
- 2 Модификации
- 2.1 ВЛ80 К
- 2.1.1 Управление электровозом ВЛ80 К
- 2.2 ВЛ80 Т
- 2.3 ВЛ80 В
- 2.4 ВЛ80 Р
- 2.5 ВЛ80 С
- 2.6 ВЛ80 см
- 2.1 ВЛ80 К
- 3 Модернизации
- 4 Распространение и эксплуатация
- 5 Электропоезда электровозной тяги на базе ВЛ80
- 5.1 ЭД1
- 5.2 ЭД4ДК
- 6 Электровоз ВЛ80 в компьютерных играх
- 7 Ремонтные заводы
- 8 Ссылки
- 9 Примечания
Общая информация [ править | править код ]
Конструкция [ править | править код ]
Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80 С предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80 Р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, поводковые буксы на роликоподшипниках с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели — синхронные, коллекторные, постоянного тока. Тяговый привод — опорно-осевой, с двухсторонней тяговой передачей. Редукторы тяговой передачи — цилиндрические, косозубые с жестким венцом ведомого зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.
На каждой секции установлено следующее основное оборудование:
- пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;
- тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80 Р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);
- фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;
- 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;
- мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.
Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение с номинальной нагрузкой = 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.
Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3.
Управление [ править | править код ]
Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80 Р , напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Для ограничения тока короткого замыкания регулируемой секции трансформатора в момент переключения позиции (на неходовых позициях), между главным контроллером и выпрямительной установкой устанавливается переходной реактор, который, за счет встречно направленных магнитных потоков снижает коммутационные перегрузки (на ходовых позициях переходной реактор работает как делитель тока, а на неходовых как делитель напряжения). Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.
Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.
Контроллер машиниста имеет 8 позиций. Каждая позиция имеет свое назначение, к примеру: АП (Автоматический пуск) — автоматический набор позиций; ФП и РП — ручной набор позиций (Фиксация пуска и ручной пуск, соответственно), ФВ и РВ — ручной сброс позиций (Фиксация выключения и ручное выключение, соответственно) АВ — автоматический сброс позиций (Автоматическое выключение) и БВ — выключение Главного Выключателя (Быстрое выключение). Реверс имеет 6 позиций. Позиции реверсивного переключателя следующие: О — нулевая; ПП Вперед — полное возбуждение; ОП1, ОП2, ОПЗ — соответственно первая, вторая, третья ступени ослабления возбуждения; ПП Назад — полное возбуждение.
На ВЛ80 Р , где ЭКГ нет, регулирование ведётся совершенно иным методом. Силовая схема всех ВЛ80 предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. Электровозы ВЛ80 Т , ВЛ80 С имеют реостатное торможение. Продолжительная мощность тормозных резисторов 5480 кВт, реализуемое тормозное усилие при 50 км/ч — 35 тс. ВЛ80 Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.
В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 (в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6) .
Технические характеристики электровоза ВЛ80
Длина по осям автосцепок | 32 480 мм |
Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприемника | 5 100 мм |
Мощность часового режима | 6 250 кВт |
Сила тяги часового режима | 45,1 тс |
Скорость часового режима | 51,6 км/ч |
Мощностью длительного режима | 6 160 кВт |
Сила тяги длительного режима | 40,9 тс |
Скорость длительного режима | 53,6 км/ч |
Сила тяги при трогании с места | 65 тс |
Технические данные | |
Номинальное напряжение, кВ | 25 |
Частота питающего напряжения, Гц | 50 |
Формула ходовой части | 2(2-2) |
Колея, мм | 1520 |
Передаточное отношение зубчатой передачи | 88/21 |
Конструкционная скорость, км/ч | 110 |
Масса 2/3 запаса песка, тонна | 192±1 |
Наибольшее допустимое давление оси на рельсы | 235±5 кН 24,0±0,5 тс |
Разница нажатий на рельсы между колесами одной оси | не более 5 кН (0,5 тс ) |
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах | 1040–1080 мм |
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника | |
в опущенном положении, мм | 5100 |
в рабочем положении, мм | 5500–7000 |
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм | 1250 |
Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч | 125 м |
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт | 6520 |
Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей, кВт | 6160 |
Сила тяги часового режима | 442 кН (45100 кгс ) |
Сила тяги длительного режима | 400 кН (40900 кгс ) |
Скорость часового режима, км/ч | 51,6 |
Скорость длительного режима, км/ч | 53,6 |
К.Н.Д длительного режима | не менее 0,84 |
Коэффициент мощности длительного режима на 33-й позиции | 0,866 |
Длительная номинальная мощность рассеяния тормозных резисторов, кВт | 5480 |
Тормозное усилие при длительной мощности рассеяния тормозных регистров и скорости: | |
50 км/ч | не менее 343 кН (35 тс ) |
80 км/ч | не менее 215 кН (22 тс ) |
90 км/ч | не менее 196 кН (20 тс ) |
Электровоз ВЛ80 С предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР (на данный момент находит применение и на магистральных ж/д РФ), электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.
Оборудование электровоза ВЛ80С рассчитано на работы при напряжении в контактной сети от 19 – 29 кВ, изменение температуры окружающего воздуха от ? 50 до + 40 °C, влажности воздуха до 90% при температуре 293 K (+ 20 °C) и высоте над уровнем моря не более 1200 метров.
Электровоз ВЛ80С состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять двумя электровозами по системе многих единиц.
В состав поставки электровоза входят:
– комплекты инструментов, принадлежностей и запасных частей, предназначенных для использовании при техническом обслуживании и текущих ремонтах;
– комплекты технической документации, предназначенной для использования при эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах.
Если у вас есть в наличии электровоз и готовы продать электровоз вл 80с новый или в любом другом состоянии — предлагайте ООО «Уральской железнодорожной компании».
Конструкция
Устройство определения рода тока
Задача устройства определения рода тока — надёжно автоматически определять род тока (переменный или постоянный) на токоприёмнике электровоза и выдавать сигналы на соответствующие переключения в высоковольтных цепях — в частности, на разворот переключателя рода тока ПРТ. На электровозах ВЛ82 и ВЛ82м эту задачу выполняет устройство УРТ-3, работающее в паре с сухим однофазным трансформатором ТОС-41, первичная обмотка которого одним выводом подключена к крышевой шине токоприёмников, а вторым выводом к УРТ-3. Вторичная обмотка, при первичном напряжении 25 кВ выдающая напряжение 160 В, также подключена к УРТ.
При появлении на крышевой шине постоянного тока напряжением 2,2-4 кВ ток проходит через первичную обмотку ТОС, добавочные резисторы и катушку реле РВ4, вызывая срабатывание реле. Реле своими контактами подаёт питание на вентиль постоянного тока ПРТ, низковольтную катушку вентиля защиты ВЗ, подающего сжатый воздух в блокировки высоковольтной камеры, и создаёт цепь удержания БВ.
При переменном токе на токоприёмнике напряжение понижается ТОС, выпрямляется мостом, собранным из двух высоковольтных диодных сборок Д1 и Д2, и вызывает включение реле РВ2. Это, в свою очередь, вызывает разворот ПРТ в положение переменного тока, создание цепей удержания БВ и ГВ и подачу питания на низковольтную катушку ВЗ. Реле РВ4 при этом не срабатывает, так как в дополнение к активному сопротивлению в цепи появляется значительное индуктивное (реактивное — сопротивление переменному току) сопротивление первичной обмотки ТОС, имеющей 1350 витков. Поэтому, несмотря на значительное повышение напряжения, почти всё оно падает на первичной обмотке ТОС и для включения РВ4 оказывается недостаточным.
На высоковольтную катушку ВЗ напряжение подаётся через диодную сборку Д3. При отсутствии этой сборки ток из цепи РВ2 перетекал бы в цепь РВ4 (или наоборот), что вызывало бы неизбежное срабатывание обоих реле. Таким образом, Д3 служит для развязки.
На упрощённой принципиальной схеме УРТ не показаны некоторые элементы — реле РВ1 и РВ3, включённые параллельно соответственно реле РВ2 и РВ4 для дублирования (повышения надёжности работы) и развязывающая диодная сборка Д4 в цепи питания ВЗ от цепи реле РВ3, РВ4. УРТ-3 смонтировано на текстолитовой панели, ТОС-41 установлен отдельно.
Тяговые характеристики
Тяга при трогании с места ВЛ82 — 640 кН Тяга при трогании с места ВЛ82М — 667 кН