Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигатели электровоза вл80с

Электровоз серии ВЛ80 C

Восьмиосный грузовой электровоз переменного тока производства Новочеркасского электровозостроительного завода.

Технические характеристики электровоза ВЛ80С

Род службыгрузовой
Напряжение25 кВ, 50 Гц
Осевая формула2 (2-2)
Конструкционная скорость110 км/ч
Масса192 т
Мощность6520 кВт
Минимальный радиус проходимых кривых125 м

Содержание

  • 1 Общая информация
    • 1.1 Конструкция
    • 1.2 Управление
    • 1.3 Технические характеристики
  • 2 Модификации
    • 2.1 ВЛ80 К
      • 2.1.1 Управление электровозом ВЛ80 К
    • 2.2 ВЛ80 Т
    • 2.3 ВЛ80 В
    • 2.4 ВЛ80 Р
    • 2.5 ВЛ80 С
    • 2.6 ВЛ80 см
  • 3 Модернизации
  • 4 Распространение и эксплуатация
  • 5 Электропоезда электровозной тяги на базе ВЛ80
    • 5.1 ЭД1
    • 5.2 ЭД4ДК
  • 6 Электровоз ВЛ80 в компьютерных играх
  • 7 Ремонтные заводы
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания

Общая информация [ править | править код ]

Конструкция [ править | править код ]

Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80 С предусматривает синхронную работу по системе многих единиц в составе трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80 Р — в составе трёх секций. Механическая часть секции ВЛ80 — две одинаковые двухосные тележки. Рамы тележек сварные, поводковые буксы на роликоподшипниках с сайлентблоками (резинометаллическими шарнирами). Тяговые и тормозные усилия передаются от тележек к кузову через шкворни. Тяговые электродвигатели — синхронные, коллекторные, постоянного тока. Тяговый привод — опорно-осевой, с двухсторонней тяговой передачей. Редукторы тяговой передачи — цилиндрические, косозубые с жестким венцом ведомого зубчатого колеса. Диаметр колесных пар при новых бандажах по паспорту — 1250 мм, фактически — 1280—1290 мм.

На каждой секции установлено следующее основное оборудование:

  • пантограф для токосъёма с контактной сети, расположенный над кабиной машиниста, и главный выключатель (ГВ) ВОВ-25М;
  • тяговый трансформатор с масляным мотор-насосом (МН), две выпрямительные установки ВУК той или иной модификации и главный контроллер ЭКГ-8Ж (на электровозе ВЛ80 Р ВУК и ЭКГ-8Ж заменены двумя преобразователями ВИП-2200);
  • фазорасщепитель (ФР) НБ-455А, вырабатывающий третью фазу (первой и второй фазами становятся выводы обмотки собственных нужд) для питания асинхронных двигателей остальных вспомогательных машин;
  • 4 мотор-вентилятора (МВ) для охлаждения оборудования и наддува кузова, среди которых обязательно имеются два МВ для охлаждения ТЭД, по одному на тележку;
  • мотор-компрессор (МК) КТ-6Эл для обеспечения воздухом тормозов на локомотиве и в поезде, силовых электроаппаратов, блокировок высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов свистком (тихий) и тифоном (громкий), работы пневмопривода стеклоочистителей.

Трансформатор имеет тяговую обмотку и обмотку собственных нужд (ОСН) с напряжением холостого хода 399 В (напряжение с номинальной нагрузкой = 380 В), служащую для питания вспомогательных машин и цепей управления. Для стабилизации напряжения на вспомогательных двигателях при значительных колебаниях напряжения в контактной сети (ниже 19 кВ и выше 29 кВ) предусмотрены две отпайки ОСН с напряжением 210 и 630 В, переключаются они вручную на трансформаторе. Напряжение на тяговых двигателях регулируется оперативно в процессе управления электровозом.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя лексус is 250

Цепи управления питаются напряжением 50 В от ТРПШ — трансформатора, регулируемого подмагничиванием шунтов, через диодный выпрямитель. Для сглаживания пульсаций после выпрямителя установлены два дросселя Д1 и Д3.

Управление [ править | править код ]

Скорость движения электровоза регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым двигателям (ТЭД). На всех разновидностях ВЛ80, кроме ВЛ80 Р , напряжение на ТЭД регулируется переключением под нагрузкой отпаек тягового трансформатора при помощи электроконтроллера главного ЭКГ-8Ж. Это установленный на тяговом трансформаторе большой групповой переключатель, имеющий 30 контакторных элементов без дугогашения и 4 с дугогашением, обеспечивающих переключение первых тридцати без нагрузки. Для ограничения тока короткого замыкания регулируемой секции трансформатора в момент переключения позиции (на неходовых позициях), между главным контроллером и выпрямительной установкой устанавливается переходной реактор, который, за счет встречно направленных магнитных потоков снижает коммутационные перегрузки (на ходовых позициях переходной реактор работает как делитель тока, а на неходовых как делитель напряжения). Контакты элементов вынуждены пропускать большие токи, поэтому изготовлены из угольно-серебряной композиции; всего один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра. Привод ЭКГ — двигатель постоянного тока на напряжение 50 В, мощностью 500 Вт. При работе этого электродвигателя на электровозе падает напряжение в цепях управления и тускнеет свет.

Тяговая обмотка трансформатора состоит из двух нерегулируемых частей и двух регулируемых; последние разделены на четыре секции каждая. Вначале нерегулируемые части включены встречно с регулируемыми, а так как напряжение нерегулируемых несколько больше, то напряжение регулируемых частей вычитается из напряжения нерегулируемых и на тяговые двигатели поступает напряжение 42 В. Затем секции регулируемых частей поочерёдно выводятся, напряжение на ТЭД растёт. На 17-й позиции ЭКГ регулируемые части полностью выключены. При переходе на 18-ю позицию регулируемые части включаются согласно с нерегулируемыми и далее происходит включение их секций, на 33-й позиции ЭКГ все секции регулируемых частей включены согласно с нерегулируемыми, напряжение на ТЭД максимально.

Контроллер машиниста имеет 8 позиций. Каждая позиция имеет свое назначение, к примеру: АП (Автоматический пуск) — автоматический набор позиций; ФП и РП — ручной набор позиций (Фиксация пуска и ручной пуск, соответственно), ФВ и РВ — ручной сброс позиций (Фиксация выключения и ручное выключение, соответственно) АВ — автоматический сброс позиций (Автоматическое выключение) и БВ — выключение Главного Выключателя (Быстрое выключение). Реверс имеет 6 позиций. Позиции реверсивного переключателя следующие: О — нулевая; ПП Вперед — полное возбуждение; ОП1, ОП2, ОПЗ — соответственно первая, вторая, третья ступени ослабления возбуждения; ПП Назад — полное возбуждение.

На ВЛ80 Р , где ЭКГ нет, регулирование ведётся совершенно иным методом. Силовая схема всех ВЛ80 предусматривает также три ступени ослабления возбуждения ТЭД. Электровозы ВЛ80 Т , ВЛ80 С имеют реостатное торможение. Продолжительная мощность тормозных резисторов 5480 кВт, реализуемое тормозное усилие при 50 км/ч — 35 тс. ВЛ80 Р имеют рекуперативное торможение, при котором электроэнергия возвращается в сеть.

Читать еще:  Что за масла для двигателей машин

В качестве привода вентиляторов и компрессоров используются электродвигатели АЭ92-4 (в некоторых модификациях используются электродвигатели АС82-4, АП82-4, ВЭ-6) .

Технические характеристики электровоза ВЛ80

Длина по осям автосцепок32 480 мм
Высота от головок рельс до полоза опущенного токоприемника5 100 мм
Мощность часового режима6 250 кВт
Сила тяги часового режима45,1 тс
Скорость часового режима51,6 км/ч
Мощностью длительного режима6 160 кВт
Сила тяги длительного режима40,9 тс
Скорость длительного режима53,6 км/ч
Сила тяги при трогании с места65 тс
Технические данные электровоза

Технические данные
Номинальное напряжение, кВ25
Частота питающего напряжения, Гц50
Формула ходовой части2(2-2)
Колея, мм1520
Передаточное отношение зубчатой передачи88/21
Конструкционная скорость, км/ч110
Тормозные характеристики электровоза

Масса 2/3 запаса песка, тонна192±1
Наибольшее допустимое давление оси на рельсы235±5 кН
24,0±0,5 тс
Разница нажатий на рельсы между колесами одной осине более 5 кН (0,5 тс )
Высота оси автосцепки от уровня головки рельса при новых бандажах1040–1080 мм
Высота от уровня головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприемника
в опущенном положении, мм5100
в рабочем положении, мм5500–7000
Диаметр колеса по кругу катания при новых бандажах, мм1250
Наименьший радиус проходимых кривых при скорости 10 км/ч125 м
Технические характеристики электровоза в режиме тяги

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт6520
Мощность длительного режима на валах тяговых двигателей, кВт6160
Сила тяги часового режима442 кН (45100 кгс )
Сила тяги длительного режима400 кН (40900 кгс )
Скорость часового режима, км/ч51,6
Скорость длительного режима, км/ч53,6
К.Н.Д длительного режимане менее 0,84
Коэффициент мощности длительного режима на 33-й позиции0,866
Технические характеристики электровоза в режиме торможения

Длительная номинальная мощность рассеяния тормозных резисторов, кВт5480
Тормозное усилие при длительной мощности рассеяния тормозных регистров и скорости:
50 км/чне менее 343 кН (35 тс )
80 км/чне менее 215 кН (22 тс )
90 км/чне менее 196 кН (20 тс )

Электровоз ВЛ80 С предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР (на данный момент находит применение и на магистральных ж/д РФ), электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50 Гц) с номинальным напряжением 25 кВ.

Оборудование электровоза ВЛ80С рассчитано на работы при напряжении в контактной сети от 19 – 29 кВ, изменение температуры окружающего воздуха от ? 50 до + 40 °C, влажности воздуха до 90% при температуре 293 K (+ 20 °C) и высоте над уровнем моря не более 1200 метров.

Электровоз ВЛ80С состоит из двух однотипных секций, оборудован электрическим реостатным тормозом и системой, позволяющей управлять двумя электровозами по системе многих единиц.
В состав поставки электровоза входят:
– комплекты инструментов, принадлежностей и запасных частей, предназначенных для использовании при техническом обслуживании и текущих ремонтах;
– комплекты технической документации, предназначенной для использования при эксплуатации, техническом обслуживании и текущих ремонтах.

Читать еще:  Бмв 1 серии какие двигатели ставят

Если у вас есть в наличии электровоз и готовы продать электровоз вл 80с новый или в любом другом состоянии — предлагайте ООО «Уральской железнодорожной компании».

Конструкция

Устройство определения рода тока

Задача устройства определения рода тока — надёжно автоматически определять род тока (переменный или постоянный) на токоприёмнике электровоза и выдавать сигналы на соответствующие переключения в высоковольтных цепях — в частности, на разворот переключателя рода тока ПРТ. На электровозах ВЛ82 и ВЛ82м эту задачу выполняет устройство УРТ-3, работающее в паре с сухим однофазным трансформатором ТОС-41, первичная обмотка которого одним выводом подключена к крышевой шине токоприёмников, а вторым выводом к УРТ-3. Вторичная обмотка, при первичном напряжении 25 кВ выдающая напряжение 160 В, также подключена к УРТ.

При появлении на крышевой шине постоянного тока напряжением 2,2-4 кВ ток проходит через первичную обмотку ТОС, добавочные резисторы и катушку реле РВ4, вызывая срабатывание реле. Реле своими контактами подаёт питание на вентиль постоянного тока ПРТ, низковольтную катушку вентиля защиты ВЗ, подающего сжатый воздух в блокировки высоковольтной камеры, и создаёт цепь удержания БВ.

При переменном токе на токоприёмнике напряжение понижается ТОС, выпрямляется мостом, собранным из двух высоковольтных диодных сборок Д1 и Д2, и вызывает включение реле РВ2. Это, в свою очередь, вызывает разворот ПРТ в положение переменного тока, создание цепей удержания БВ и ГВ и подачу питания на низковольтную катушку ВЗ. Реле РВ4 при этом не срабатывает, так как в дополнение к активному сопротивлению в цепи появляется значительное индуктивное (реактивное — сопротивление переменному току) сопротивление первичной обмотки ТОС, имеющей 1350 витков. Поэтому, несмотря на значительное повышение напряжения, почти всё оно падает на первичной обмотке ТОС и для включения РВ4 оказывается недостаточным.

На высоковольтную катушку ВЗ напряжение подаётся через диодную сборку Д3. При отсутствии этой сборки ток из цепи РВ2 перетекал бы в цепь РВ4 (или наоборот), что вызывало бы неизбежное срабатывание обоих реле. Таким образом, Д3 служит для развязки.

На упрощённой принципиальной схеме УРТ не показаны некоторые элементы — реле РВ1 и РВ3, включённые параллельно соответственно реле РВ2 и РВ4 для дублирования (повышения надёжности работы) и развязывающая диодная сборка Д4 в цепи питания ВЗ от цепи реле РВ3, РВ4. УРТ-3 смонтировано на текстолитовой панели, ТОС-41 установлен отдельно.

Тяговые характеристики

Тяга при трогании с места ВЛ82 — 640 кН Тяга при трогании с места ВЛ82М — 667 кН

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector