Характеристика двигателя ваз 21154
ВАЗ-2115
ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.
Характеристика ДВС ВАЗ 11183
Характеристики ДВС ВАЗ | 11183 | 11183-50 |
---|---|---|
Период серийного производства, годы | 2004-2017 | 2011-2017 |
Тип по расположению цилиндров | Рядный (цилиндры в 1 ряду) | |
Цилиндров | четыре | |
Клапанов | восемь | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | |
Диам. цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 75.6 | |
Порядок работы цилиндров | 1→3→4→2 | |
Питание топливом | Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе | |
Впускной коллектор (ресивер) | из пластика, дроссельный узел с электронным управлением | |
Выпускной коллектор | заодно с катализатором | |
Макс. мощность, л.с. | 80 | 82 |
Макс. крутящий момент, Нм | 120 | 132 |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ 92-95 | |
Количество масла в системе смазки, л | 3,5 | |
Применяемое масло в ДВС | 5W-30, 5W-40 | |
Заправочный объем масла КПП, л | 3 | |
Применяемое масло в КПП | 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90 | |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 | ЕВРО 4 |
Применение на автомобилях ВАЗ | Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115. | |
Ресурс, км | 150 000 | |
Вес, кг | 112 |
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.
Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.
Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.
Неисправности
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.