Характеристики двигателей бмв е38
Двигатели BMW M60B30, M60B40
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
2 поколение (E32), 1986–1994
К 1986 году E23 заметно устарел и не поспевал за конкурентом в лице Мерседеса. Именно в этом году его сменила новая «семерка» с заводским обозначением E32. Первые годы производства новинка пользовалась все теми же трехлитровыми «движками» от предшественника, а комплектовались они ручной коробкой с пятью передачами или четырехдиапазонным «автоматом».
1987 год стал датой, когда представительский автомобиль впервые совместил в себе комфорт и завидные скоростные характеристики. Речь идет о появлении версии 750i, у которой под капотом бушевал 300-сильный V12, и которая разменивала первую «сотню» всего за 6,6 секунды. Этот седан стал первым автомобилем БМВ, на котором был установлен электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.
В 1992 году состоялся рестайлинг модели, подаривший «тридцать второму» два новых мотора V8 объемами 3 и 4 литра для версий 730i и 740i соответственно. Очень большое внимание в этом поколении было уделено комфорту. Плавное передвижение обеспечивала независимая подвеска всех колес, как и на предшественнике, но она была доработана разнообразными электронными системами, уменьшающими крены. На топовых модификациях, кстати, можно было выбирать режим работы подвески – комфортный или спортивный. В салоне всё было по высшему разряду: предлагались несколько видов кожи, 2 сорта дерева, а сиденья имели не только удобную форму, но и всевозможные электронные регулировки с памятью. Для тех, кто хотел иметь больше места на заднем ряду, была создана версия «Лонг», которая была на 10 см. длиннее обычной «семерки».
Самые требовательные клиенты могли заказать пакет Highline, который, помимо прочего, предусматривал наличие телефона, факса, холодильника и других новомодных прелестей. Важно еще то, что была проведена серьезная работа по устранению всевозможных шумов, что вкупе с двойными стеклами надежно отделяло пассажиров 7-series от суеты на улице. Все опции описать очень трудно, потому что их было огромное множество, но уже тогда имелись парктроник (спереди и сзади), оптика с газоразрядными лампами (ксенон), антипробуксовочная система и многое другое.
Техническая часть и характеристики BMW 7-series E38
Наименее мощным бензиновым двигателем BMW 7-series E38 был 2.8 ( серия мотора M52). Шестицилиндровый агрегат развивал 193 лошадиные силы, и даже этот мотор делал седан вполне динамичным, на разгон до сотни у БМВ с механикой уходило 8.6с, с автоматической коробкой разгон длился на секунду дольше.
Следующей по мощности среди бензиновых модификаций была модель — 730i с мотором 3.0 V8 M60, которую в 96 году заменил 3.5 на 235 сил M62 — БМВ 735. Три данных двигателя не были доступны в Штатах, в США поставлялись только мощные седаны. Версия 740i изначально имела объем в 4.0 литра, но в 1996 году объем был увеличен до 4.4, модель по прежнему именовалась — 740i, при этом мощность практически не изменилась — 285 сил до и 286 после модернизации. Самой мощной и самой желанной является 750i с двенадцатицилиндровым агрегатом на 5.4 литра, 326 лошадей и моментом в 490Н.М, мотор относится к серии M73. 750i набирает первую сотню за 6.6с, максималка «семерки» ограничена электроникой — 250км.
Наименее тихоходной из всех семерок является 725td с 143 силами, с механикой дизельный баварец набирает сотню за 11.5с, а с автоматом за 12.2с — не по баварски медленно. Дизельная 730d имеет мощность в 193 л.с, а 740d — 245 сил. Дизельные версии также не поставлялись в штаты.
Все силовые агрегаты имеют алюминиевый блок, который считается, что не поддается капитальному ремонту, но наши умельцы научились его гильзовать. До капитального ремонта бензиновые моторы ходят по 400 — 700тыс, но стоит помнить, что перегрев — это самый злой враг для БМВ, не реже одного раза в год следует чистить радиатор охлаждения. Известы случаи поломок двигателя из за гидроудара, воздухозаборник раположен довольно низко, поэтому перед большими лужами стоит сбрасывать скорость.
Только самые «слабые» версии с бензиновым 2.8 и дизельным 2.5 в базе комплектовались механикой, остальные версии уже в базе шли с автоматическими пятиступенчатыми коробками передач. Автомат E38 является одним из первых в мире адаптивных автоматов, который умеет приспосабливаться к стилю вождения водителя (система AGS).
Опционально предлагалась система давления в шинах, которая оповещала водителя о пониженном, или наоборот повышенном давлении в покрышке. В 7-Series E38 появилась система Break Control которая при резком нажатии на педаль тормоза повышает давление в тормозном контуре, в те годы такая система встречалась только на очень дорогих автомобилях.
Передние стойки стабилизатора живут по 35 000. Сайлентблоки передней подвески ходят по 50тыс, а шаровые по 100 000, но их следует менять только с рычагами ( как и сайлент блоки).
Верхние рычаги задней подвески выполнены из алюминия и поэтому служат меньше нижних — 60 — 90nsc, тогда как нижние ходят по 200 и даже 250тыс.
750i в стандарте оснащалась пневматической подвеской, которая может приподымать кузов на 5см, для остальных модификаций данная система — опция.
Ремонт двигателя М73
Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.
Ремонт двигателя М73.
Снятие и установка водяного насоса
Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.
- Отключаем массу от аккумулятора
- Сливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем вентилятор
- Ослабляем болты крепления шкива
- Снимаем клиновой ремень
- Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
- Снимаем шланги водяного насоса
- Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
- Процесс установки:
- Очищаем установочную поверхность
- Устанавливаем уплотнительное кольцо
- Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
- Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
- Устанавливаем приводной шкив
- Производим установку клинового ремня, натягиваем его
- Устанавливаем вентилятор
- Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.
Промывка системы охлаждения
При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:
- Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
- Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
- Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
- Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
- Запускаем двигатель и ждём 7 минут
- Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
- Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
- Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
- Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
- Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
- Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
- Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.
Замена масла и масляного фильтра
Одна из простейших операций – замена масла. Как она проводится:
- Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
- Откручиваем сливной болт, сливаем масло
- Откручиваем масляный фильтр
- Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
- Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.
Замена прокладки клапанной крышки
Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:
Восстановление силового агрегата БМВ М73.
- Снимаем оба защитных кожуха
- Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
- Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
- Откручиваемколпачковые гайки
- Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
- Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
- Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.
Замена вентилятора и вискомуфты
Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.
- Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
- Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
- Снимаем вентилятор
- Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.
- Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
- Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
- Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
- Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.
Серийные двигатели BMW (таблица)
По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей. S85 г. M70 г. M73 г. N74 г. М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и двигатель бмв 8 цилиндров большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники вкладыши.
Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов тыс.
Дизельные двигатели бмв характеристики
В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2. С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.
Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях i в кузове E Двигатель бмв 8 цилиндров их объем был 3. Но оба варианта маркировались М Мощность одинаковая — л.
Основное различие — система зажигания и питания. Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий. Поставлялась только в ОАЭ.
Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
Объем — 2. M54B22 — Мощность — л. M54B30 — Мощность — л. Объем — 3 литра. Двигатели серии BMW M60 — высокотехнологичный двигатель имеющий 8 цилиндров.
Примечательно, что силовой агрегат с такой конфигурацией V8компания перед этим не выпускала почти 30 лет. Годы производства — годы. Мощность — л.
M60B40 — Объем — 4 литра. Год начала производства — Мотор может похвастаться двумя клапанными головками блока всего 32 клапана. На модификациях для стран двигатель бмв 8 цилиндров низким качеством топлива блок выполнен с добавлением Алусила.
Двигатели БМВ: характеристики моделей, описание моторов BMW, фото
Рынки сбыта с проблемным качеством топлива: Модификации для остальных рынков используют Никасил Nikasilправда это утверждение справедливо до марта года, когда повсеместно стал использоваться Алусил Alusil. Система управления силового агрегата — DME M5. M62B44 — Объем — 4. Самая большая и существенная разница между новым и старым агрегатом заключается в термостате, который имеет точку открытия 97 градусов — режим эксплуатации смещен двигатель бмв 8 цилиндров частичные нагрузки, что позволило обеспечить полное сгорание топлива.
Это благоприятно повлияло эксплуатацию двигатель бмв 8 цилиндров в городском режиме. Именно концерн BMW открыл эту систему и до сих пор остается верен ей, и еще никто до года не успел ее перехватить и не повышает градус масла далеко за градусов. Если говорить о городской эксплуатации, то масло начинается окисляться в два раза быстрее, а это приводит к тому, что максимальный пробег снижается и становится равен тыс.
Кроме того, именно этот двигатель очень привередлив к выбору топлива, и если пренебрегать этим моментом, то в будущем можно дорого поплатиться. Конструкторы также позаботились и о том, чтобы поднять характеристики мощности и именно поэтому VANOS начал управлять еще и выпускным валом, а на впуске появляется заслонка DISA.
Только двигатель бмв 8 цилиндров конструкция теперь пластмассовая, а значит не долговечная. Двигатель M54B30 имеет широкий диапазон оборотов, но яркой характеристики М50 в нем больше. Кстати нельзя не отметить важный момент, двигатель бмв 8 цилиндров педаль газа становится электронной и очень чувствительной.
А в блоке из алюминия в последний раз используют чугунные гильзы, а ведь это переломный момент в истории концерна. Мотор, не смотря на все свои небольшие недостатки становится очень популярным в нашей стране, двигатель бмв 8 цилиндров особенно часто встречается в автомобилях с кузовом Е53, Е46 и Е Всем агрегатам серии М присуще образование шлака на горловине для залива масла, что позволяет визуально определить качество используемого продукта.
Слой должен быть сухим и тонким, тогда сразу можно понять, что двигатель жив. Агрегат сконструирован горячим и резвым, так как моторный отсек получил новую компоновку. Все системы, которые использовались ранее, были усовершенствованы. Датчики кислорода стали широкополосными, коллектор — двухстадийным, повысилась надежность вентиляционного клапана и много всего другого.
Блок изготавливается, как и раньше из алюминиевого сплава, а вот чугунные гильзы теперь не используются, вместо них специальное маслоудерживающее покрытие. Поменялась и система подачи воздуха.
Также у всех N-моторов есть проблема, связанная с блоком управления. Автомобили, которые эксплуатируются в городе, иногда имеют проблемы с мотором, связанные с залипанием колец, возникающая приблизительно на тыс.
Чуть позже может начать возникать проблема с колпачками, а когда пробег равен тыс.
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
Под капотом Двигатели — самая надежная часть BMW. Неважно, какой у вас под капотом мотор.
Все они при должном уходе и соблюдении регламента ТО служат очень и очень долго. Лучший выбор для кузова E38 по соотношению динамики, экономичности и ресурса — моторы V8. Должный уход предполагает соблюдение несложных, но обязательных правил.
Обзор БМВ 7-серии Е38 и фотографии. Технические характеристики 7-Series E38 (1994-2001 года).
В Беларуси эта проблема неактуальна, но если поехали на машине вглубь бывшего СССР — держите ухо востро. Особое никель-кремниевое никасиловое покрытие цилиндров боится бензина с высоким содержанием серы.
Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 М60 , в частности i и i — 3. Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. В году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров — Алюсил, что должно было повысить их износостойкость.
Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность и л. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.
BMW E38: обзор, характеристики
Кинотачки > BMW E38: обзор, характеристики
BMW E38 — третье поколение люксовых автомобилей 7-й серии, выпускавшихся с 1994 по 2001 год немецким автопроизводителем BMW. Автомобиль, который был снят в ряде культовых фильмов, которые мы обязательно перечислим. Но начнем, пожалуй не с фильмов, а с самой тачки.
BMW 7-й серии Е38 как феномен
«Это одна из самых лучших и, увы, последняя «правильная» модель BMW 7-Series…»
«Раньше, Семёрку мог позволить себе далеко не каждый, на сегодняшний же день-она не такая уж и дорогая, но в то же время остается мечтой, а может и смыслом жизни многих…»
«Этот автомобиль – лицо целой эпохи, особенно тех «лихих 90-х», где ребята в кожаных куртках возили своих пассажиров не на задних сидениях, а в багажниках. Да и роль знака аварийной остановки, который водители возят сейчас в багажнике, тогда исполнял АК-47…»
А если отбросить лирику
А если отбросить всю эту лирику, «лихие 90-е», кожаные куртки и все эти АК-47 и посмотреть свежим и беспристрастным взглядом, то описание этого автомобиля могло быть таким — автомобиль, который выглядит логичным продолжением «семерки» E32, первый автомобиль с боковыми подушками безопасности в базовой комплектации, первый европейский автомобиль со спутниковой навигацией, первый автомобиль BMW предлагающий встроенный телевизор. А еще это был первый автомобиль в истории 7-й серии, доступный, в том числе и с дизельным двигателем.
Дизайн БМВ Е38
В основу стиля БМВ Е38 лег концепт, созданный дизайнером Бойке Бойера, которого очень часто называют создателем E38-ой. Впрочем, известно, что работы по стайлингу велись с 1988 года несколькими дизайнерами. Так вплоть до апреля 1990 года дизайном новой «семерки» велись под руководством Клауса Люте, затем — Вольфганга Рецтле. Фейслифтинг 1998 года — полет дизайнерской мысли Кристофера Бэнгла. Правда, похоже ему в тот раз так и не удалось разгуляться и он оторвался на E65.
Ресталинговая версия BMW E38. Крису Бэнглу не удалось разгуляться
Так или иначе, автомобиль визуального шока не вызывал, прекрасно вписываясь во все, что было сделано баварцами ранее.
БМВ Е38 прекратили выпускать в 2001 году. Однако и сейчас едва ли кто скажет, что ее дизайн выглядит устаревшим. Вероятней всего, E38-я «смерека» от БМВ будет еще очень долго будоражить умы, даже когда о последующих версиях 7-ой серии будут говорить как о безвозвратно устаревших. Кроме того, как говорит молва, это последняя «правильная» модель BMW 7 серии»…
Оснащение Е38-ой
Чем же кроме бандитской романтики — так или иначе, а на постсоветском пространстве она, пожалуй, навсегда приклеилась к Е38-ой — может удивить этот автомобиль?
В 90-е годы главными фишками Е38-ой было богатейшее по тем временам оснащением. И если сегодня что-то из этого есть на бюджетных авто, в те времена это было атрибутами флагманских версий.
В частности, флагман от БМВ мог похвастать антипробуксовочной системой ASC + T, ксеноновой HID-оптикой с автоматическим выравниванием. Боковые подушки безопасности были впервые установлены в качестве стандартного оборудования. А еще качественной по нынешним меркам обивкой из кожи, которая иногда жива по сей день. Хотя, встречались и салоны «на тряпке» — с матерчатой обивкой.
Все модели с бензиновыми двигателями выпускались как в обычном исполнении, так и в версии с удлиненной колёсной базой. Версия «лонг» — длиннее обычной на 14 сантиметров.
Модель 750i и все длиннобазные версии (L) стандартно оборудовались задней гидропневматической подвеской с системой автоматического поддержания постоянного уровня пола, обеспечивающей больший комфорт для задних пассажиров.
Длиннобазные версии с самыми мощными двигателями можно было заказать в бронированном исполнении Protection. Кузова этих автомобиля были были защищены панели из кевлара, очень прочного, но легкого материала. При этом вес авто возрастал всего на 145 килограммов. Также автомобиль оснащался бронированными стёклами, защищавшими пассажиров от легкого стрелкового оружия и специальными шинами, которые, даже простреленные, позволяли проехать около 500 километров на скорости до 80 км/ч.
Кстати, стандартное оснащение Е38-ой еще в 1995 году включало двухзонный климат-контроль, электрические передние сиденья с трехпозиционной памятью для сиденья водителя, CD-чейнджер на шесть компакт-дисков и спутниковую навигацию.
Еще одно новшество — рулевое колесо с кнопками управления радио, круиз-контролем, включением рециркуляции воздуха и телефоном. Кнопки подсвечивались, а выбираемые значения отображались на приборной панели.
Сиденья с активным комфортом введены в 1998 году — пониженная утомляемость водителя и пассажиров достигалась за счет встроенных в кресла баллонов, наполненных жидкостью и чередующихся по высоте.
Также были доступны окна с двойным остеклением — так называемое «двойное стекло». Для модели Protection использовалось пуленепробиваемое стекло, а для модели Security — более толстые пуленепробиваемые стекла.
Спортивный пакет включал в себя спортивный руль, спортивные сиденья, спортивную подвеску, внешнюю отделку «shadowline» и уникальную деревянную отделку для интерьера. Некоторые спортивные модели также включали более короткое дифференциальное отношение и более высокую скорость сваливания для гидротрансформатора, что обеспечивало время разгона 0-100 км / ч за 6 секунд.
Движки
Широкая гамма бензиновых двигателей — от рядной шестерки объемов в 2,8 литра до V12 объемом 5,4 литра. И несколько дизелей — две рядных шестерки объемом в 2,5 и 3 литра, а также V8, объемом в 3,9 литра.
В первый год выпуска автомобиль оснащался тремя моторами и имел индексы 730i и 730iL (3.0 литра – 218. л.с.), 740i и 740iL (4.0 литра – 286 л.с.), 750i и 750iL (5.4 литра – 326л.с.). 730-е и 740iе можно было по выбору комплектовать либо МКПП, либо АКПП. С остальными тремя модификациями дела обстояли иначе — их оснащали исключительно АКПП.
Автомобили с рядной шестеркой на постоветском пространстве особо не жалуют, считая что этого мало для почти двухтонной e38. Таки да, движки R6 2.8-193 (М52) изначально устанавливались на «трешки» E36, однако они выдают на гора 193 л.с. и 280 Н-м крутящего момента, что не так уж и отличается от младших восьмицилиндровых движков. К примеру характеристики BMW E38 с движком М60B30 — 218 л.с. и 290 Н-м крутящего момента. В общем один из «не бесспорных» движков.
Автомобили с некоторыми движками М60B30 и M60B40, устанавливаемых на BMW E38 имели покрытие «никасил», которое показало себя с плохой стороны в странах с высоким содержанием серы в бензине. В частности в США. В нашей стране их тоже не очень то любят, поскольку эти движки чаще всего выходили из строя по причине некачественного горючего. В то же время, в странах Европы подобных проблем практически не было.
Наиболее мощные E38-е были с моторами объемом 4,4 и 5,4 л под капотом. Хотя у Фрэнка Мартина в «Перевозчике» был автомобиль поскромнее. Однако на постсоветском пространстве принято считать, что 3-литрового агрегата для Е38-ой все-таки «маловато будет».
Тот самый V12
О двигателе V12 ходят легенды и мифы. Дескать это «просто кусок мотора от самолета» (на немецкие самолеты когда-то ставили двенадцатицилиндровые моторы BMW объемом в 46 литров), что он яркий представитель тех самых «миллионников», о которых слагают легенды, ну и так далее…
В подавляющем большинстве обзоров дается рекомендация, что учитывая пробеги за 300–400 тыс. км, разумней всего взять автомобиль двигатель большего объема, чтобы застраховать себя от «капиталки» во время владения видавшей виды «семерки».
Тот самый двигатель, возможно последний из «милионников»
Этот движок был дальнейшим развитием первого послевоенного двигателя фирмы такой конфигурации, которому увеличили до 5,4 литров рабочий объем, что довело его мощность до 326 л.с. Двигатель имел, изготовленный из алюминиевого сплава, блок с развалом 60 градусов, алюминиевые головки, в которых располагалось по одному распредвалу, по два клапана на цилиндр.
Кстати, разговоры владельцев «БМВ» с V12 обычно сводятся или к тому что машина в реале кушает за 20 литров. Причем примерно в районе 25 литров, но может быть и все 30. А продавцы будут уверять что 16,5 или что-то в подобном роде. Но ведь флагманы обычно не покупают те, кто экономит на литрах горючего.
Трансмиссия
Пяти или шестиступенчатая МКПП или пятиступенчатый автомат. Также можно было заказать автоматическую коробку Steptronic с возможностью переключения передач вручную. На версии с двенадцатицииндровым движком ставились АКПП, таким образом, машина из «Перевозчика» не может быть BMW750iL, хотя во многих обзорах она указывается как 750-я.
Дорестайловый интерьер
Несколько фото интерьера BMW E38, каким он был до 1998 года.
Топ жир образца 90-х
Салон богато оснащенной E38-ой.
Реcтайлинг
В 1998 году произошел рестайлинг e38ой, в ходе которого автомобиль получил новый пересмотренный дизайн фар и задних фонарей, а также новый дизайн салона. А сам автомобиль подвергся некоторым техническим обновлениям. Ревизии подверглись силовые агрегаты (их обозначение получило добавку TU), система стабилизации DSCIII и боковые подушки безопасности становится стандартным для всех моделей 7-й серии. А в 1999 году E38-я получает ксеноновые фары и чувствительные к дождю стеклоочистители, омыватели фар.
BMW E38 в фильмах
BMW E38 фигурирует в фильмах «Завтра не умрет никогда» 1997 года, отечественном фильме «Бумер», «Враг государства», «Плохой Санта», Аферисты Дик и Джейн, в сериале «Долина Волков», а также в таких фильмах как «Перевозчик» 2002 года, «Крепкий орешек 4», «Трансформеры», «Игра» (740iL), «Сумма всех страхов», а также в серии корткометражек BMW напрокат — в фильме «Засада» 2001 года.
Кадр с БМВ Е38 из фильма «Бумер» 2003 года
Кадр с БМВ Е38 из фильма «Перевозчик» 2002 года
BMW 735iL e38 — рабочий автомобиль Фрэнка Мартина, главного героя фильма «Перевозчик».
Кадр с BMW Е38 из фильма «Плохой Санта» 2002 года
Автомобиль BMW 740iL E38 используемый персонажем фильма «Плохой Санта».
Далеко не все, но одни из самых известных появлений БМВ Е38 в кино.
Кинофакты про БМВ Е38
В фильме «Перевозчик» была снята BMW 735iL, но в предисловии к изданию на DVD Джейсон Стейтем сказал что это была BMW с «двенадцатицилиндровым двигателем.
В съемках фильма «Завтра не умрет никогда» о Джеймсе Бонде была задействована BMW 740, однако шильдики на багажник были налеплены BMW 750 — то есть с двенадцатицилиндровым двигателем.
В съемках 18-го фильме о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда» было задейстовано шестнадцать автомобилей E38, которые были переделаны так, чтобы их можно было водить с заднего сидения, создавая впечатление, что актер Бонда Пирс Броснан управлял автомобилем с помощью своего мобильного телефона. Одну из этих машин можно увидеть на выставке «Совершенно секретно» в Музее Индустрикультур, Нюрнберге.
Все материалы о фильмах с участием E38-ой будут доступны по тегу: BMW E38