Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя космического корабля

«Буран»: первый и единственный

В этот день в 1988 году состоялся первый полет уникальной космической системы: ракета-носитель «Энергия» вывела на орбиту многоразовый корабль «Буран». Крылатый космоплан два раза обогнул Землю и совершил посадку в автоматическом режиме.

Программа «Энергия-Буран» стала самой масштабной за всю историю советской космонавтики: над ее осуществлением более 10 лет работало около 1200 организаций, в том числе и предприятия, ныне входящие в Ростех. О судьбе легендарного корабля и его ярком следе в истории покорения космоса – в нашем материале.

За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании многоразового транспортного корабля $500 млн, следует из презентации, которая была продемонстрирована на совещании в «Роскосмосе» 6 августа (есть у РБК).

Расчетная себестоимость одного цикла (запуск и посадка) составляет $9,846 млн. Общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн, включая послеполетное обслуживание, говорится в документе.

Финансирование проекта осуществляется за счет частных вложений и кредитов, сообщил источник РБК, знакомый с разработкой, не назвав суммы инвестиций. «Предстоит решить много сложных, новых для российской космической промышленности вопросов. Одним из центральных является строительство завода для производства композитных элементов корпуса», — объяснил он.

Характеристики

«Восток» представлял собой корабль-спутник, то есть, в отличие от современных космических кораблей, он не мог выполнять орбитальные маневры.

Длина корабля — 4,3 м, максимальный диаметр — 2,43 м, стартовая масса — 4 т 725 кг. Рассчитан на одного члена экипажа и продолжительность полета до 10 суток.

Состоял из двух отсеков — спускаемого аппарата сферической формы (объем — 5,2 куб. м) для размещения космонавта и конического приборно-агрегатного отсека (3 куб. м) с аппаратурой и оборудованием основных систем корабля, а также тормозной двигательной установкой.

Был оснащен системами автоматического и ручного управления, автоматической ориентации на Солнце и ручной — на Землю, жизнеобеспечения, терморегулирования. Снабжен радиотелеметрической аппаратурой для контроля состояния человека и систем корабля. В кабине корабля были установлены две телевизионные камеры для наблюдения за космонавтом. Двусторонняя радиотелефонная связь с Землей осуществлялась посредством аппаратуры, работающей в ультракоротковолновом и коротковолновом диапазонах. Некоторые основные системы были дублированы для надежности.

Читать еще:  Что за стук в двигателе орион

Герметичный спускаемый аппарат (СА) имел три иллюминатора: один технологический и два с отделяемыми при помощи пиротехнических устройств крышками для катапультирования кресла с космонавтом и выбрасывания парашюта СА.

В целях безопасности космонавт во время всего полета находился в скафандре. На случай разгерметизации кабины в скафандре был запас кислорода на четыре часа, он обеспечивал защиту космонавта при катапультировании кресла на высоте до 10 км. Скафандр СК-1 и кресло были созданы опытным заводом номер 918 (ныне Научно-производственное предприятие «Звезда» им. академика Г.И. Северина, пос. Томилино Московской обл.).

При выведении на орбиту корабль закрывался сбрасываемым головным обтекателем, имевшим люк для аварийного катапультирования космонавта. После полета спускаемый аппарат возвращался на Землю по баллистической траектории. На семикилометровой высоте осуществлялось катапультирование, затем космонавт в скафандре отделялся от кресла и самостоятельно спускался на парашюте. Кроме того, предусматривалась возможность приземления СА с космонавтом на борту (без катапультирования).

Особенности и преимущества

Фотонная измерительно-управляющая система малых высот «Кактус-2В» была разработана в 1968 году, но и до сегодняшних дней успешно применяется для обеспечения мягкой посадки спускаемых аппаратов всех отечественных космических кораблей. Она также была использована на автоматических космических станциях «Луна-16» и «Луна-20», доставивших образцы лунного грунта на Землю в 1970 и 1972 годах соответственно. В настоящее время ЦНИИ РТК осуществляет разработку измерительно-управляющей системы малых высот для космического корабля «Федерация», который должен прийти на смену кораблям серии «Союз».

Роскосмос назвал недостатки корабля Crew Dragon

Специалисты Роскосмоса называют главные недостатки космического корабля компании SpaceX. Они считают неудобными конструкцию корабля, размещение двигателей за стенкой кабины, а также отсутствие нормального туалета.

Четырехокись азота и монометилгидразин — это всё-таки не вода и даже не перекись водорода.

Тем не менее, вместимость в Crew Dragon гораздо выше, нежели в «Союзе», так как корабль компании SpaceX рассчитан на 7 астронавтов. Однако просторный корабль работает с урезанным NASA экипажем до четырёх человек.

Зато он более надёжный и дешёвый, нежели старые американские шаттлы, подчёркивается в журнале. Кроме всего прочего, отмечается неудобство туалета. При каждом использовании он отделяется от остальной кабины некой ширмой, на что жалуются летавшие на шаттле астронавты.

Читать еще:  Автозапуск провод работы двигателя

SpaceX запустила корабль Crew Dragon

30 мая в 22 часа 23 минуты по московскому времени, компания SpaceX успешно запустила космический корабль Crew Dragon на МКС при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Внутри капсулы находятся два американских астронавта. Это первая за последнее десятилетие отправка астронавтов внутри американского корабля, а не на российских «Союзах». Ракета Falcon 9 успешно преодолела звуковой барьер, после чего произошло отделение первой ступени. Она благополучно села на платформу «Of Course I Still Love You». Вскоре произошло отделение второй ступени и два астронавта оказались на околоземной орбите [2] .

После успешного завершения миссии космическое агентство NASA сертифицирует ракету Falcon 9 и корабль Crew Dragon для пилотируемых космических полетов. Таким образом, США перестанут зависеть от российских ракет-носителей «Союз-ФГ» и «Союз-2.1А», каждый запуск которых обходится минимум в $35 млн. Запуск ракеты Falcon 9 с кораблём Crew Dragon стоит около $62 млн, но они могут поднимать груз массой до 25 тонн, тогда как грузоподъёмность российских аппаратов составляет 8 тонн.

Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров.

Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты.

Безос – первый? New Shepard готов к полету с суборбитальными туристами

14 апреля 2021 г. компания Blue Origin, основателем и владельцем которой является американский предприниматель Джефф Безос, осуществила очередной, 15-й по счету испытательный полет суборбитальной системы New Shepard. На борту находились манекен Скайуокер и различное оборудование для проведения экспериментов в невесомости. Старт состоялся с пускового комплекса на полигоне Ван-Хорн в западной части штата Техас. Двигатель проработал 2 мин 14 с, разогнав аппарат до скорости 3578 км/ч и отключился на высоте 46,4 км. После непродолжительного совместного полета система разделилась – весь остальной путь капсула экипажа и ракетный блок проделали порознь и, достигнув в апогее высоты около 105,7 км, устремились к земле. Невесомость на борту длилась около 5 минут.

Читать еще:  В какой двигатель заливать м10г2к в

Управление легендарной «семеркой»

Особым достижениям коллектива НИИ-885 стала разработка системы управления для ракеты Р-7 в 1957 году, которая вывела отечественную ракетную технику на мировой уровень и обеспечили опережающее развитиеотечественной космонавтики.

Для ракеты Р-7 была разработана радиосистема, работающая в сантиметровом диапазоне волн в импульсном режиме. Все траекторные измерения шести параметров движения ракеты в системе осуществлялись на основе использования отработанных принципов радиолокации и оригинальных способов определения частотных характеристик составляющих спектра импульсного излучения.

Р-7 была оснащена комбинированной – радио- и автономной – системой управления. Автономная система управляла ракетой на старте и на всех стадиях активного участка полета, а радиосистема корректировала движение ракеты в конце активного участка траектории по дальности и в боковом направлении по результатам траекторных измерений наземными средствами.

М.И. Борисенко, С.П. Королев, Н.А. Пилюгин, М.С. Рязанский после удачного пуска ракеты Р1 на полигоне Капустин Яр, 1948 г.

Наземная аппаратура располагалась на главном и зеркальном пунктах, размещаемых на расстоянии 250 км от старта по обе стороны от плоскости стрельбы. Система включала в себя также бортовую радиоаппаратуру, сопрягаемую с автономными приборами управления.

Данные со спутников помогают предотвратить катаклизмы

Искусственные спутники играют важную роль в предотвращении природных катаклизмов: ураганов, землетрясений, цунами, лесных пожаров. Они собирают информацию, которая помогает заблаговременно оповещать о возможном природном бедствии, прогнозировать его масштабы и интенсивность. Особенно полезны данные со спутников для наблюдения за ураганным ветром и предотвращения его последствий.

Как спутники Земли помогают бороться с изменением климата

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты