Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мемз 965

«Ушастый» ЗАЗ-966

Продолжаем свой рассказ об интересных и массовых автомобилях отечественных заводов. Сегодня на повестке дня ЗАЗ-966, он же «ушастый». Чебурашка, как еще называли запорожец, для многих оказался в тени своего предшественника «горбатого» — ЗАЗ- 965.

Для решения этой задачи заводские КБ и автомобильные институты предложили несколько оригинальных разработок, однако все они имели те или иные недостатки. В конце концов, на оригинальность махнули рукой и снова обратили внимание на западные модели. Прототипом будущего «Запорожца» стал Fiat 600 — одна из самых удачных и популярных европейских малолитражек. Ее главной особенностью была заднемоторная компоновка, давшая рекордную компактность и простоту конструкции. Ошибкой будет считать, что автомобиль ЗАЗ-965 — копия Fiat 600. Общность двух авто ограничивается компоновкой и стилем дизайна.

Первое важное отличие — подвеска. Передняя подвеска у «Запорожца» — на продольных рычагах системы «Порше» (как на «Жуке» компании Volkswagen и ранних моделях Porsche), а задняя хоть и повторяет конструкцию Fiat 600, но имеет иные демпфирующие элементы. В модели ЗАЗ была редкая технологическая изюминка: одинаковые переднее и заднее стекла.
Двигатель — полностью отечественная разработка. Он-то и стал главной головной болью будущих владельцев «горбатых».

Военные непременно хотели унифицировать «Запорожец» по мотору с разрабатывавшейся параллельно «амфибией» ЛуАЗ-967 (основным заказчиком выступало министерство обороны). Перепробовав и отметя мотоциклетные 2-цилиндровые, 2- и 4-цилиндровые оппозитные двигатели, остановились на довольно экзотической схеме 4-цилиндрового V-образного двигателя с воздушным охлаждением. На автомобиле-амфибии он располагался спереди и работал стабильно. А вот на «Запорожце» мотор, размещавшийся сзади, был склонен к перегреву, да и шумность оказалась великоватой для гражданской машины. Отчасти ненадежность компенсировалась ремонтопригодностью мотора: его можно было практически в любых условиях полностью разобрать, даже снять цилиндры.

Сначала предполагалось, что «горбатый» будет делаться на МЗМА, поэтому первые образцы носили обозначение «Москвич-444» и «Москвич-560». Затем под новую машину решили реконструировать запорожский «Коммунар», до того выпускавший сельскохозяйственную технику. Производство двигателя отдали Мелитопольскому моторному заводу (МеМЗ). Несмотря на «болезни» двигателя, покупатели встретили «Запорожец» с распростертыми объятиями. Многие свойства авто снискали ему добрую память: живучая подвеска, высокая проходимость (за счет хорошей загрузки ведущих колес), простая конструкция, хорошее качество. При том, что выпуск ЗАЗ-965 завершился в 1969 г., даже 20 лет спустя машину можно было часто встретить на дорогах.

В 1963 г. появился модернизированный ЗАЗ-965А с двигателем увеличенной мощности. Сейчас «горбатый», с одной стороны, служит предметом анекдотов, с другой — объектом культа. Он популярен у коллекционеров и тюнеров, выбирающих его как основу для автоэкзотики. В этом смысле роль ЗАЗ-965 в бывшем СССР весьма похожа на роль «жука» в Германии или того же Fiat 600 в Италии.

  • Активные темы

Поделиться114-06-2015 18:22:43

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    10-09-2021 20:02:28

Двигатель МеМЗ-966Г

Изготовитель: Мелитопольский моторный завод

Начало выпуска: 1976 г.

Общие сведения:
Двигатели карбюраторные четырёхтактные с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на легковые автомобилям особо малого класса запорожского автомобильного завода «Коммунар», а также для поставки в запасные части

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С и относительной влажности воздуха до 88% при +35°С
Конструктивно обеспечивается нормальный пуск двигателя при температуре воздуха до -15°С. При более низких температурах пуск холодного двигателя производится только после предварительного прогрева.
Допустимые углы наклона двигателя: продольные — 20°, поперечные — 15°

Комплектации:
966Г-1000300 Агрегат силовой в сборе
966Г-1000300-01 Агрегат силовой в сборе
966Г-1000300-10 Силовой агрегат в сборе
966Г-1000400 Двигатель с оборудованием в сборе
966Г-1000400-01 Двигатель с оборудованием в сборе
966Г-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе
966Г-1700010 Коробка передач в сборе

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 0,887
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 72х54,5
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 64400 мин -1 , кВт (л.с.) 22 (30)
Максимальный крутящий момент при 3000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 52 (5,3)
Минимальная частота вращения холостого хода , с -1 16,7
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без сцепления и КПП, кг 88,5
Ресурс до первого кап. ремонта, км 100 000
Наработка на отказ, ч 300

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 24,8 (33,8)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 347 (255) +5%
Средняя скорость поршня, м/с 7,9
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 676 (6,9)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,02 (2,95)
Литровая масса двигателя, кг/л 99,77

Эксплуатационные данные
Топливо А-76 или А-72
Масло
0°С и выше М-12г1, М-12ГИ
+10°С и ниже М-8Г1, М-8ГИ, М-8В1
всесезонно М-6з/10Г1
заменители М-10ГИ, М-8Б1
Охлаждение воздушное

Основные узлы и детали

Цилиндры чугунные, раздельные, взаимозаменяемые; с рёбрами охлаждения

Головка цилиндров 2, литые из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов

Камера сгорания полуклиновая, расположена в головке цилиндра

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, из специального чугуна: верхнее хромированное, нижнее- фосфатированное (лужёное)
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнею головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, из высокопрочного чугуна, 3-х опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 50 мм, шатунных — 45 мм

Подшипники
коренные толстостенные, из специального алюминиевого сплава
шатунные тонкостенные, из сталеалюминиевой ленты, с антифрикционным покрытием из алюминиево-оловянистого сплава
Толщина, мм: коренного вкладыша — 5,0; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, чугунный, с зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал стальной, кованый, 2-опорный

Привод распределительного вала от коленчатого вала парой шестерён

Уравновешивающий механизм балансирный вал с противовесами, расположен соосно с распределительным валом

Толкатели клапанов чугунные, литые с отбелённым рабочим торцом

Штанги толкателей из алюминиевой трубки, со стальным наконечником

Коромысла клапанов стальные, литые, с регулировочным винтом и контрагайкой

Клапаны тарельчатые, по два клапана на цилиндр, расположены в головке цилиндра наклонно к оси цилиндра
впускные из стали 40Х9С2, тюльпанообразные. диаметр тарелки 27,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 7,5 мм
выпускные из жаропрочной стали 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), с наплавкой рабочей фаски сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 26,5 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 7,5 мм

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 10
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 46
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

Читать еще:  Двигатель ваз 415 технические характеристики

Сцепление
МеМЗ-965, сухое, 1-дисковое, наружный диаметр ведомого диска 170 мм

Коробка передач МеМЗ-966Г, 4-ступенчатая, с синхронизаторами на 2-4 передачах
передаточные числа 3,727; 2,294; 1,391; 0,964; з.х. 4,763

Главная передача коническая с круговым зубом. Передаточное число 4,63

Подвеска силового агрегата
Количество опор силового агрегата: 3, на резиновых подушках
передние опоры 2, сварная поперечина
задняя опора 1, кронштейн на задней крышке коробки передач

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки коренные и шатунные подшипники, толкатели, шейки распредвала и уравновешивающего механизма, оси коромысел и привод распределителя зажигания
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с приводом от коленчатого вала парой винтовых шестерён
Масляные фильтры два: грубой очистки — сетчатый, расположен в маслоприёмнике и тонкой очистки — центробежный маслоочиститель, включен последовательно
Картер масляный (нижняя часть) коробчатого типа, литой, из магниевого сплава, с рёбрами охлаждения
Система вентиляции картера замкнутая через воздухоочиститель

Система питания

Топливный насос диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-127 или К-133 1-камерный, вертикальный с падающим потоком, двойным распыливанием топлива, балансированной поплавковой камерой, ускорительным насосом, экономайзером и пусковым устройством в виде воздушной заслонки с полуавтоматическим управлением
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом МеМЗ-968

Система охлаждения

Тип системы охлаждения:
двигателя — воздушная принудительная с направлением движения воздуха на нагнетание через двигатель
масла — воздушная через радиатор
терморегулирование заслонки, регулируемые вручную
вентилятор осевой, рабочее колесо из магниевого сплава

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, 1-проводная
Катушка зажигания Б115-В или Б115-В2, маслонаполненная, с добавочным сопротивлением
Распределитель зажигания Р-114-Б или 17.3706, с центробежным и вакуумным автоматами опережения зажигания
Свечи зажигания А-23, А-23-1
Генератор Г-502-А или Г-502-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
Стартер СТ366-А, с электромагнитным тяговым реле

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 2,8 л
Воздухоочиститель 0,34 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами на холодном двигателе 0,05-0,15 мм
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на рабочих оборотах 1,6-3,6 кгс/см 2
на холостом ходу не менее 0,5 кгс/см 2
Температура масла в картере 70-120°С
Зазор между контактами прерывателя 0,35-0,45 мм
Зазор между электродами свечей зажигания 0,75-0,85 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,6%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть I. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1983 г.
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 2. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1989 г.

В 50-х годах послевоенная экономика начала подниматься. Появилась необходимость в настоящем «народном» автомобиле, который мог бы совмещать в себе доступную цену и хорошие эксплуатационные качества. Выпускавшиеся в то время «Победы» и «Волги» были недоступны простому труженнику, а более дешевые «Москвичи» были в дефиците — на всю страну их не хватало. Правительство СССР приняло решение построить в стране ещё один завод по производству автомобилей, а разработку новой модели, которой предстояло стать «народным автомобилем», поручили специалистам МЗМА. Так на свет появился Москвич-444, прототип «горбатого». Перебрав всевозможные варианты, советские конструкторы остановились на заднемоторном варианте компоновки, тем более, что в мировой практике эти решения уже вовсю использовались на таких моделях, как FIAT 500/600, VW Kafer и Renault 4CV.

Именно FIAT 600 стал прототипом будущего «Запорожца», но при этом машина не копировала своего прототипа, а имела свой, весьма интересный для того времени образ. Мотоциклетный двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65, которым оснастили первый образец, оказался неподходящим: вследствии недостаточного ресурса и низкой мощности от него пришлось отказаться. Было принято решение сконструировать для автомобиля собственный двигатель. Было разработано сразу 3 двигателя, при этом два из них были сделаны по западным образцам (Citroen 2CV объемом 748 см2 и оппозитный четырехцилиндровый VW Kafer объемом 752 см2), третий был собственной разработкой НАМИ (V-образный четырехцилиндровый объемом 746 см2).

Именно собственный двигатель пошёл в серийное производство на Мелитопольском заводе, им стали комплектовать автомобиль, к тому времени получивший маркировку ЗАЗ-965. В процессе испытаний автомобиль постоянно подвергался модернизации — кузов стал прочнее, его внешний вид был изменён, коробка передач была усилена, переднюю подвеску сделали торсионной. После начала серийного выпуска машина также неоднократно модернизировалась — мощность двигателя увеличилась сначала до 27, а потом и до 30 л.с, изменились тормоза ( появилась автоматическая регулировка зазора между колодкой и барабаном), модернизировались сиденья и панель приборов. Обновлённая модель выпускалась под индесом ЗАЗ-965А.

Автомобиль имел модификации 965Б и 965АБ для инвалидов и 965С для почтовой службы. Модификация ЗАЗ-965С была интересна тем, что у неё было правое расположение руля, металлические панели вместо задних окон и ящик для писем на месте заднего сиденья. Всего в период с 1960 по 1969 годы было выпущено 322 106 автомобилей «Запорожец» серии 965, включая модификации. На смену ЗАЗ-965 пришёл ЗАЗ-966, превосходивший «горбатого» по классу, комфорту и цене. Так Советский Союз потерял автомобиль малого класса.

Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-965

Годы производства: 1960-1963 (1962-1969 ЗАЗ-965А) (данные для ЗАЗ-965А — в скобках)
Двигатель: МеМЗ-965(966) 26(27)л.с./4000об/мин, V4-цилиндровый воздушного охлаждения,
карбюраторный, 4-тактный, 887 куб.см
Диаметр цилиндра/Ход поршня: 72/54.5 мм
Коробка передач: 4 скорости + 1 задняя
Длина: 3330 мм
Ширина: 1395 мм
Высота: 1450 мм
База: 2023мм, дорожный просвет: 200мм
Колея передних колёс по грунту: 1144мм
Колея задних колёс: 1160мм
Вес: 650 кг
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 80 км/ч
Размер шин: 5,20-13 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 30 л
Расход топлива: 5,5 л/100км

Главное меню

  • Главная
  • Карты Украины
  • Автоновости
  • Путешествия и рассказы
  • ПДД Украины
  • Авто и закон
  • Полезное и интересное
  • История
  • RSS новости
  • Ссылки

Случайное из ПДД

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПЕШЕХОДОВ

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны.
Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы могут двигаться велосипедными дорожками, держась правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах и мопедах, или в один ряд обочиной, держась по возможности правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по нему — по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств. При этом надо быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2. Пешеходы, которые переносят громоздкие предметы, или лица, которые передвигаются в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, велосипед или мопед, везут санки, тележки и т.п., если их движение тротуарами, пешеходными или велосипедными дорожками или обочинами создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельного двигателя кайрон

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, которые двигаются обочиной или краем проезжей части, должны идти навстречу движения транспортных средств.
Лица, которые двигаются обочиной или краем проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведут мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направления движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются проезжей частью или обочиной, должны выделить себя, а по возможности иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направления движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человозраста в ряду при условии, что колона не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колоны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, позади — красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направления движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорогая имеет не более трех полос движения в обоих его направлениях, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход удостоверится в отсутствия опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за транспортных средств, которые стоят, и любых объектов, которые ограничивают обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствия транспортных средств, которые приближаются.

4.11. Ждать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно оставить ее.

4.14. Пешеходам запрещается:
а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
в) допускать самостоятельный, без надзора взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорогая имеет четыре и более полосы для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
гг) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15. В случае причастности пешехода к дорожно-транспортному проишествию он должен подать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или подразделение милиции о проишествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия работников милиции.

4.16. Пешеход имеет право:
а) на преимущество во время перехода проезжей части обозначенными нерегулируемыми пешеходными переходами, а также регулированными переходами при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;
б) требовать от органов исполнительной власти, собственников автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.

Двигатель УД 25 — УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6 )Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателячетырехтактный карбюраторный
Число цилиндров12
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин
6
5
12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин30003000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с48
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч330320
Диаметр цилиндра, мм7272
Ход поршня, мм60
Рабочий объем , см 3245490
Степень сжатия66
Расположение клапановверхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм0,15
Топливобензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топливабензонасос диафрагменного типа
КарбюраторК-16М ( К45М)
Воздушный фильтринерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л0,074
Масло: летом (свыше +5°С)дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С)дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателякомбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масланеполнопоточной центрифугой
Масляный насосшестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см21,5-5
Контроль давленияштоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л1,53
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.чне более 10
МагнетоМ-137М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ33°±1°
СвечаА-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждениявоздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздухажалюзи на кожухе маховика
Запускрычажный механизм
Регулирование числа оборотовавтоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатомпосредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
410
455
535
530
455
564
Масса, кг4152
Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей ситроен

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 — видео

ЗАЗ «горбатый»: технические характеристики

Основной деталью корпуса стал картер. В его внутренней перегородке предусмотрена специальная полость для опоры цельного подшипника. На стенках картера имеется крепление для распределительного вала, сверху – 4 отверстия для монтажа цилиндров с алюминиевыми головками и охладительными ребрами. Впускных канала четыре, выпускных – два.

Коробка передач с четырьмя диапазонами имеет два вала и три хода. Одна передача – задняя, остальные оснащены синхронизаторами. Муфты узла перемещаются при помощи вилок и штоков. Система охлаждения имеет склонность к перегреву, особенно при длительных переездах.

Фронтальная подвеска позаимствована у авто «Фольксваген Жук». В нее входит пара поперечных торсионов с четырьмя рычагами. К ним дополнительно подсоединяются кулаки ведущих колес. Задний узел – это два диагональных рычага с полуосями. В дальнейшем инженеры изменили конструкцию на косой рычажный блок с шарнирами на полуосях.

«Ушастая» смена

В целом эксперимент с народным автомобилем оказался не совсем удачным. Покупатели не слишком уважали машину. За малые размеры и форму моторного отсека его прозвали «Горбатым», появились анекдоты и смешные байки про неказистую машину. Даже в условиях дефицита на авторынке «Запорожец» не считался престижной покупкой. «Запорожец» не работал в такси, не трудился в полях, не возил директоров заводов и не служил в милиции. Перегревающийся летом мотор плохо тянул в суровые холода, поэтому «Запорожцы» редко эксплуатировались зимой. В основном это была дачно-туристическая машина для поездок выходного дня. Его рассматривали как хорошую альтернативу мотоциклу с коляской.

В последующие годы мощность мотора немного подняли. На модели ЗАЗ-965А, которая выпускалась в 1962-1965 годах, шел «воздушник» МеМЗ-966 объемом до 887 куб. см, развивавший 27 л. с., а в 1966-1969 годах его форсировали до 30 л. с. Ситуацию это не поправило. Хотя в целом первая отечественная малолитражка оставалась на конвейере почти 9 лет.

Вместе с «Горбатым» вскоре на конвейер встал более прогрессивный автомобиль, первый опытный образец которого продемонстрировали в 1961 году на ВДНХ. Это был ЗАЗ-966, радикально отличающийся по внешнему виду от «Горбатого». Народ метко прозвал его «Ушастым» за характерные воздухозаборники на задних крыльях.

Большой кузов и просторный салон, способный принять пятерых пассажиров, а также более совершенный мотор, который не перегревался, выглядели намного более перспективными. Машина пошла в серию в 1966 году и продавалась параллельно со старым ЗАЗ-965 вплоть до 1968 года. После этого «Горбатый» ушел в историю. Неудачная конструкция и малый объем производства вынудили кардинально пересмотреть концепцию советского народного автомобиля. К тому времени уже готовился к запуску новый гигантский автозавод в Тольятти, и именно его продукции суждено было стать мечтой миллионов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector