Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мотоцикла ямаха

Характеристики Yamaha YZ450F – эндуро и кроссовый мотоцикл

Yamaxa YZ450F многие называют преемницей, но прототип при этом указать затрудняются. Одни называют yz400f, мотивируя тем, что получив больший объём двигателя мотоцикл должен был получить новое имя. Другие доказывают что прямым предшественником является Yamaha yz426f. Но и те, и другие склоняются к тому, что модель получилась очень необычная .

ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ

Yamaha MT-07 2021 модельного года оснащается обновлённой версией хорошо зарекомендовавшего себя двигателя CP2. Как и прежде, это лёгкая и компактная рядная 2-цилиндровая силовая установка, с 270-градусным коленчатым валом (концепция Crossplane), 4 клапанами на цилиндр, а также с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения. Размерность не изменилась: диаметр цилиндра и ход поршней – прежние 80.0 × 68.6 мм (рабочий объём цилиндров, соответственно, также без изменений: 689 см3). Та же у мотора CP2 и степень сжатия.

Евро-V

Для соответствия нормам «Евро-V» инженерам Yamaha пришлось переосмыслить конфигурацию впускной и выпускной систем. В частности – изменились форма и диаметр воздуховода камеры воздушного фильтра, за счёт чего объём последней стал больше. Выпускная система отныне выполнена по формуле «2-в-1», с объединёнными в одну трубу значительно укороченными выпускными патрубками. Что позволило перенести каталитический нейтрализатор отработавших газов и кислородный датчик значительно ближе к выпускным окнам цилиндров, а заодно – освободило пространство внутри глушителя (где на модели предыдущего поколения располагался каталитический нейтрализатор). Свободный объём заняла выхлопная труба диаметром 69 мм, по которой отработанные газа попадают внутрь глушителя, где конфигурация перегородок и каналов была незначительно изменена – для лучшего звука и снижения массы.

Изменилось и расположение датчика давления воздуха на впуске: он был перенесён с правой стороны корпуса дроссельной заслонки на левую – то есть с впускного канала второго цилиндра в канал первого. Это было сделано для более раннего контроля смесеобразования. Наконец, после всех изменений во впускной и выпускной системах потребовалось обновить настройки блока управления двигателем – в том числе чтобы сохранить линейный характер отдачи крутящего момента рядной «двойки» MT-07, а также сгладить отклик мотора на небольшое открытие газа на низких оборотах.

По механической части силовой установки изменений практически нет. Единственное исключение – в моторе новинки используются сёдла выпускных клапанов из более износостойкого материала. Плюс изменился цвет покрытия некоторых частей двигателя (в частности – клапанной и боковых крышек) на Crystal Graphite, а элементы выпускной системы стали серебристого цвета (на модели 2020 года они имели золотистый цвет).

Трансмиссия

В 6-ступенчатой коробке передач MT-07 были доработаны шестерни на вторичном валу. А именно – изменены форма и размер кулачков зубчатой муфты 2, 3, 5 и 6 передач, для повышения качества работы КП. В остальном трансмиссия обновлённого нейкеда не отличается от таковой у модели предыдущего поколения: здесь по-прежнему многодисковое сцепление в масляной ванне, главная передача – цепная (сама цепь стала легче на 270 г), передаточные отношения остались без изменений.

Ремонт и обслуживание

Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.

Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200

Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.

Читать еще:  Двигатель аер 16у4 схема подключения

При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.

Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее.
Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.

Новых Yamaha V-max 1200 уже не выпускают, поэтому рынок у нас сугубо состоящий из б/у моделей. Цены на такие варианты сильно разнятся, все зависит от состояния. За хороший вариант более свежих годов могут смело попросить 10000-12000 $. Немаловажным критерием, влияющим на цену является модификация (зависит от страны поставки), наиболее желаемым будет калифорнийский вариант.

Скриншот 1. Цена на подержанные Yamaha V-max 1200 на Авито

Белоконов Константин(КОТ)

Pablo escobar

Irbis455

Yamaha YZF-R1 — обычная версия.

Yamaha YZF-R1M — более дорогая трековая версия. Отличается 6-поршневыми тормозами, электронной подвеской Ohlins, алюминиевым топливным баком, кузовом из углеволокна и гоночными шины Bridgestone.

Yamaha YZF-R1S — гражданская версия. На $1500 дешевле обычной. Отличается алюминиевыми колесами, алюминиевыми крышками двигателя, стальными шатунами, отсутствием квикшифтера (доступен как опция), более гражданскими шинами Bridgestone Hypersport S20s, чуть увеличенным значением крутящего момента на низких и средних оборотах, цветовыми раскрасками и 203 кг снаряженной массы.

2002 год ознаменовался вторым обновлением Yamaha YZF-R1, которое заключалось в замене карбюраторов на инжектор и значительном выравнивании кривой отбора мощности во всем диапазоне работы мотора. Прошлое поколение отличалось тем, что с 3000 об/мин наблюдался резкий прирост крутящего момента, который в гонках на треке или просто при использовании мотоцикла для гражданской езды, приводит к потере управляемости, падениям и травмам пилотов. Двигатель получил новые гильзы, что снизило расход масла. Новое поколение рамы Deltabox с минимальным использованием сварных швов увеличило жесткость конструкции на 30%, при этом рама стала еще более легкой и компактной. Выхлопная система поменяла конфигурацию с 4-в-1 на 4-2-1. Задний стоп-сигнал стал светодиодным. Передняя вилка становится более толстой (41 → 43 мм).

В 2004 году модель вновь обновляется, получая новый дизайн с выхлопной системой под сиденьем и радиальные передние суппорта (диаметр тормзных дисков также увеличивается: 298 → 320 мм). Новый двигатель с повышенной степень сжатия и более коротким ходом увеличивает мощность до 172 л.с. Впервые используется система инерционного наддува (Ram-Air). Система впрыска имеет двойные инжектора. Уже в базе мотоцикл оснащается рулевым демпфером. Изменена геометрия рамы и распределение веса мотоцикла для снижения эффекта «вилли».

В 2006 году Yamaha R1 немного изменилась, получив оптимизацию по двигателю (+3 л.с. мощности) увеличенный на 20 мм маятник (для более стабилизации мотоцикла при интенсивном ускорении). Изменилась рама. Мотоциклы оснащаются системой проскальзывающего сцепления.

В 2007 году модель существенно обновилась, получив изменения по внешнему виду и технической части. Модель получила электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Control Throttle) и автоматически изменяемую длину впускного коллектора (YCC-I — Yamaha Chip Control Intake). Повысилась степень сжатия двигателя, 5-клапанная ГБЦ была заменена на традиционную 4-клапанную. Максимальная мощность повышается до 180 л.с. Передняя тормозная система меняется на 6-поршневые радиальные суппорта и диски диаметром 310 мм.

С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид мотоцикла. Модель получает новый двигатель с крестообразным коленвалом (технология Crossplane), на котором шатуны расположены полд углами 90° относительно друг друга и вспышки разнесены на 270°-180°-90°-180°. Данная конструкция наделяла двигатель особым звуком, похожим на звук V-образного 4-цилиндрового мотора и, по обещаниям Yamaha, наделяла мотоцикл фактически двумя моторами в одном, обеспечивая мощную тягу с низов, как у V-образного мотора, и рекордную мощность на верхах, как у рядных «четверок». Помимо этого, двигатель стал еще более короткоходным и увеличил мощность до 182 л.с. Также мотоцикл получил возможность выбора из трех режимов работы двигателя — система D-Mode (Selectable Drive Mode). Новый задний амортизатор с более удобной регулировкой. Небольшие изменения по раме. Новый подрамник из магния. Новый электронный рулевой демпфер. С 2012 года модель дополнительно оснащается трекшн-контролем — система TCS (Traction Control System).

Читать еще:  Двигатель 177 fmm характеристики

В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новый внешний вид. Новые колеса из магния. Новая модификация — Yamaha R1M (отличается электронной подвеской Öhlins, пластиком из углеволокна, облегченными алюминиевыми колесами, выхлопом из нержавеющей стали, наличием гоночных систем Communication Control Unit (CCU) и Y-TRAC — система регистрации данных; гоночными покрышками Bridgestone и увеличенной размерностью заднего колеса — 200/55 ZR17). Новый двигатель с повышенной степенью сжатия и укороченным ходом, максимальная мощность — 200 л.с. Новая рама. Новая тормозная система: диаметр дисков 320 мм, возвращение к 4-поршневым радиальным суппортам, тормоза становятся комбинированными (UBS — Unified Brake System) и получают систему ABS. Топливный бак становится алюминиевым и снижает свою емкость на 1 л (18 → 17 л). Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), «антивилли» (LIF — Lift Control System), квикшифтер (QSS — Quick Shift System), PWR Mode — Power Delivery Mode, заменил собой прошлый D-Mode), лаунч-контроль (LCS — Launch Control System).

Модель Yamaha R1 и R1M 2020-го модельного года получили небольшие изменения: новая система электронного газа Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip), аэродинамические изменения пластика, новая система впуска (коллектор стал меньше и короче) с новыми форсунками Bosch, новая система BC (Brake Control), новые тормозные колодки (более производительные), новые шины Bridgestone RS11, чуть уменьшена оптика, новая система EBM (Engine Brake Management), версия R1M получает новое поколение вилки Öhlins NPX.

  • Обзор мотоцикла Yamaha YZF 750.

Yamaha YZF 750 — типичный представитель спортивных мотоциклов конца XX века. Выпускался он с 1993 по 1998 год, став одним из последних представителей 750-кубовых спортивных мотоциклов «Ямаха», не считая мелкосерийной модели R7. Разработанный в начале 90-х годов, YZF 750 фактически представляет собой очень глубокую и переработанную версию Yamaha FZR 750. Впрочем, выпускался мотоцикл тоже в двух версиях — R, обычная версия, и одноместная SP-модификация, отличавшаяся также карбюраторами и другими передаточными числами. Впрочем, встречается она нечасто.

Составляя конкуренцию такому популярному мотоциклу, как Suzuki GSX-R750, конструкторы «Ямахи» должны были представить публике нечто особенное. Можно сказать, что со своей задачей они справились — YZF 750 получилась более удачной в коммерческом плане моделью, нежели её предшественник. Чрезвычайно мощный, с привлекательным дизайном и способный выжать чудовищное количество адреналина, этот мотоцикл завоевал приз зрительских симпатий.

Алюминиевая рама, разработанная ещё для FZR 750 Genesis, перекочевала сюда без изменений. Мотор Yamaha YZF 750 достался тоже от своего предшественника, правда, в сильно переработанном виде — эта рядная четвёрка стала выдавать 125 л.с. и 80 Нм крутящего момента, при этом двигатель стал более оборотистым, выходя на пик мощности к отметке примерно в 12000 об/мин. Низов ему ощутимо не хватает, и отклик на ручку газа на холостых оборотах очень нервный. Чуть недокрутишь газ — мотоцикл начинает дёргаться и пытаться заглохнуть, четь перекрутишь — и он с рёвом устремляется вперёд с неожиданной прытью.

Читать еще:  Что делать если двигатель авто перегрелся

В остальном же Yamaha YZF 750 — образец отличного спортбайка, даже без скидки на годы его разработки и выпуска. 6-ступенчатая КПП работает, как часы, даже сейчас, несмотря на возраст и пробег всех экземпляров мотоцикла — японцы заложили в него колоссальный ресурс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость YZF 750 составляет 260 км/ч, что даёт ему возможность на равных поспорить даже с конкурентами, которые моложе его на пару десятков лет. Да, в 90-е годы технику делали ещё инженеры, а не маркетологи…

Посадка на мотоцикле типична для спортивного класса — подножки водителя отнесены чуть назад, а клипоны опущены вниз, что как бы приглашает лечь грудью на бензобак и спрятаться от потока ветра за обтекателем, который, при условии соблюдения такой посадки, справляется с ветром на любой скорости вплоть до максимальной. Пассажиру, правда, сидеть не так удобно, и к тому же поток ветра приходится ему прямо в шлем, если рост не позволяет второму номеру полностью укрыться за пилотом. А вот что порадовало, так это тормоза — по сравнению с FZR 750 это просто нечто, мощнейшие 6-поршневые суппорты на передних дисках позволяют Yamaha YZF 750 тормозить очень эффективно. Подвески тоже хороши, но эмоций никаких не вызывают — это просто хорошие подвески типичного спортбайка, с любовью спроектированного опытными конструкторами. Кроме того, и передняя вилка, и задний амортизатор имеют полный набор регулировок. 19-литровый бензобак позволяет, кстати, не задумываться о заправках слишком уж часто, тем более что при умеренной езде мотоцикл потребляет на сотню менее семи литров бензина.

Именно YZF 750 стал для своего производителя тем опытом, опираясь на который, он впоследствии представил R-серию, ставшую знаменитой во всём мире. Будучи для своего времени представителем передовой спортивной мототехники, этот мотоцикл даже в наши дни способен уделать множество современных моделей. Заложенные в него характеристики делают его актуальным и по сей день, правда, норовистый характер делает его категорически непригодным для новичков — очень уж он злой и непримиримый. Yamaha YZF 750 — мотоцикл для опытных любителей скорости.

Преимущества и недостатки моторов

Преимущества моторов:

1. Все моторы этой фирмы имеют отличное качество и отличаются очень долгим сроком службы;

2. Моторы имеют простую конструкцию, легки в управлении;

3. Многие модели имеют довольно небольшой вес и габариты;

4. Верхние части корпуса двигателя снабжены резиновыми деталями, что уменьшает вибрацию от работающего мотора;

5. Многофункциональность румпеля – он оборудован всеми системами управления двигателем;

6. Манёвренность двигателя достигается за счет возможного разворота мотора на 350 градусов;

7. Двигатели оборудованы специальной системой оповещения о засорении системы охлаждения;

8. Все моторы можно использовать на разной глубине, в том числе и на мелководье.

Недостатки моторов:

1. Некоторые модели имеют довольно большой вес и габариты;

2. Высокая стоимость моторов.

Моторы Ямаха – это легенда. Их название уже говорит о качестве и гарантирует удовольствие от использования. Покупка Ямахи – это вложение средств в надежность, качество и долговременное использование.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector