Promremont34.ru

Авто мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя raba man

Ikarus 250 – знаменитость из Венгрии

Ikarus 250 — высокопольный междугородний автобус, производившийся в Венгрии с 1968 по 1996 год. Длина 12 метров. За годы производства было выпущено около 130 000 таких автобусов различных модификаций. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году. Несмотря на то, что эти автобусы устарели и не отвечают подавляющему большинству современных требований, они и сейчас иногда используются на междугородних маршрутах. Некоторые экземпляры находятся в хорошем техническом состоянии, но большинство представителей данной модели уже выведены из эксплуатации.

Кузов [ править | править код ]

Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения. Как показывает практика, ресурс кузова составляет около 30 лет, у автобусов первых выпусков (Мод. .00-.09/.12-.17/.22/.44/.58) за много лет эксплуатации кузов выгибается дугой, на более поздних же автобусах, начиная с модификации .59, иногда начинает провисать задний свес. Тем не менее деформации кузова и разрушения силовых конструкций наблюдаются только у автобусов, которые эксплуатируются очень долгое время без положенного капитального ремонта. По бокам автобуса расположены багажные отсеки, объём одного из двух отсеков составляет 5,3 м 3 (всего — 10,6 м 3 ). Эти отсеки открываются или вручную с помощью специальной ручки, или кнопкой на панели приборов. Автобус имеет достаточную площадь остекления, все окна держатся на резиновых уплотнителях, хотя в модификации 250.Т боковые окна были вклеенные. Передняя светотехника всех модификаций модели 250 (за исключением некоторых модификаций для рынка Венгрии) состоит из четырёх круглых фар, две с левой и две с правой стороны. В процессе эксплуатации вместо стандартной передней маски может быть установлена похожая, но всего с двумя фарами, с модели 260, либо вместо заводских фар могут быть монтированы иные, чаще всего от автомобилей ВАЗ 2105/2107. Задняя светотехника представляет собой три фонаря с левой и правой стороны. Иногда в процессе эксплуатации задняя светотехника также заменяется. Задний бампер у всех модификаций — стальной, сварной, крепится к кузову винтами. Передний бампер у ранних модификаций (до .58) аналогичен по конструкции заднему. Иногда в бампере штамповались отверстия для установки противотуманных фар. Начиная с модификации .58 устанавливался передний пластиковый бампер.

Автобусы, поставлявшиеся в СССР окрашивались по одной из типовых схем:

  • Тёмно-красная юбка, белые борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, тёмно-красные борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта, белый верх (до 1984 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта и верх (с 1980 года; классическая)
  • Синяя юбка, кремовые борта и верх, по борту тёмно-синяя полоса (с 1988 года)
  • Светло-красная юбка, кремовые борта и верх, по борту светло-красная полоса (с 1990 года)

Двигатели [ править | править код ]

Большинство модификаций автобуса оснащались 6-цилиндровым дизелем RABA-MAN D2156HM6U [1] , объёмом 10,3 л, мощностью 192 л.с. и крутящим моментом 696 Нм. Модификация .58 комплектовалась двигателем RABA-MAN D2156HM6UТ с увеличенной мощностью.

Несмотря на то, что двигатели серии D2156 обладают хорошей динамикой, ремонтопригодностью, надёжностью и простотой, в то же время они обладают рядом недостатков (недостаточные мощность и крутящий момент), самый ощутимый из которых — небольшой ресурс: из-за недостаточной мощности двигатель чаще работает на высоких оборотах, что так же ощутимо влияет на ресурс. По уровню шума двигатель не особо шумный, но в процессе эксплуатации (прогорания глушителя, неправильной работы мотора, или работы с неисправностью) уровень шума значительно увеличивается, а также начинает очень дымить. Из-за недостаточной мощности и тяги автобус разгоняется значительно медленнее, чем иные автобусы подобного рода. Тем не менее двигатель данной модели позволяет автобусу двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч. На автобусы более поздних выпусков, модификаций .93/.95 ставились двигатели серии RABA D10 и D11. Автобусы, укомплектованные моторами этих серий, подобных проблем с динамикой не имеют ввиду того, что мощность и тяга данных моторов ощутимо выше.

Читать еще:  Что значит когда горит лампочка двигателя

Также существуют модификации с двигателем RABA-MAN D2356HMN6 и Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120.

Автопарки, не имея средств на замену нового двигателя, устанавливали знаменитый отечественный ЯМЗ + КПП ЯМЗ или КАМАЗ-740 + КПП КАМАЗ. При установке двигателя ЯМЗ необходимо было перекраивать задний моторный отсек, т.к. он по размерам превосходит RABA-MAN [2] . Из-за этого в задней части салона появлялся подиум.

Двери [ править | править код ]

Автобус имеет 2 двери — первая, с электропневмоприводом, (начиная с модификации 250.58), открывается и закрывается с помощью кнопки на панели приборов и имеет ход параллельно борту. На ранних модификациях распашная дверь открывалась вручную. Задняя дверь находится в задней части автобуса перед самым последним рядом сидений и открывается вручную нажатием рычага, в ранних модификациях вторая дверь отсутствовала. Но производились и модификации, где обе двери открывались автоматически.

Салон [ править | править код ]

Салон автобуса Ikarus 250 хотя и далек от отделки современных автобусов, однако особых недостатков не имеет. В салоне расположено 43-57 парных кресел с высокой спинкой, однако расстояние между креслами невелико — около 65 сантиметров между сиденьями, на которых установлены деревянные подлокотники. Кресла жесткие и сравнительно неудобные.

В салоне установлены светильники плафонного типа с 8 лампами, вместо люка принудительного обдува сделано 3 люка. Отопление проведено по радиаторам под сидениями. В конце салона расположено 5 кресел, и в этой части салона наиболее шумно и жарко из-за работы мощного дизельного двигателя Rába-D2156HM6U (Т). Кресла могут немного откидываться с помощью кнопки на подлокотниках, примерно на 100—110°.

Место водителя сделано в том же стиле, что и кресла пассажиров. На панели приборов находятся спидометр (достаточно простой, максимальная отметка — 120 км/ч), тахометр (2.8 тысяч оборотов в минуту) и несколько вспомогательных приборов (вольтметр, указатель уровня топлива), которые не оборудованы подсветкой. Рулевое управление ZF S6-90U; шестиступенчатая коробка передач. Спидометр объединён с одометром. Он может быть заменён похожей моделью спидометра, применявшейся на моделях автобусов «ROCAR DAC» и троллейбусов «ROCAR E187». Тахометр размещён в левой части панели.

Специальной двери для водителя нет; перегородки, отделяющей салон от кабины, не предусмотрено.

Около водителя размещается запасное откидное место для экскурсовода или второго водителя, к оборудованию автобуса может быть добавлен микрофон и даже интерактивная доска.

Окна сплошные, отдельные, окружены специальной резиновой рамкой. Автобус оснащён пятью окнами с каждой стороны, окна обычно не тонированы, хотя могут затемняться по заказу. Занавески от солнца часто выбраны красными и плохо защищают от жары.

2. Поиск заднего моста Raba-MAN и подготовка к его установке

Начал потихоньку искать мост с ЛиАЗа и через некоторое время, представилась возможность приобрести такой со списанного автобуса. Единственным условием его получения, являлось самостоятельное извлечение моста из кузова.

Нужно было нанять автокран и вырезать задний и передний мосты, т.к. автобус переделывали под холодный склад. Срезал свой мост и погрузил его в машину.

Привез мост в гараж и сразу же занялся его осмотром. Заглянул под щитки колодок и убедился в достаточной толщине накладок. Далее, приступил к снятию фланца редуктора.

Также, нашел еще один фланец заднего редуктора от МАЗ-500 и отдал оба фланца токарям, чтобы они подогнали на фланец автобусного моста фланец кардана. Стянул новый фланец шпильками с гайками и дополнительно сварил электросваркой.

ЛиАЗовский мост по толщине, в районе крепления рессор, гораздо толще МАЗовского, а потому пришлось выточить новые удлиненные стремянки с запасом резьбы и согнуть их в кузнице.

На низ моста, изготовил площадки из 20 мм пластин и просверлил их на сверлильном станке. Верхние подкладки моста под рессоры, также изготовил новые и просверлил их под гайки стяжных болтов рессор.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых шнива

Какой аккумулятор выбрать для МАН ТГА

Если вам требуется действительно качественный аккумулятор на ваш грузовик, который сможет проработать не менее 4-5 лет, а также питать все подключенные устройства в процессе длительной и затяжной поездки. Вам обязательно захочется посмотреть фильм или поиграть, если вы водитель магистральной модификации. А в городских модификациях нередко устанавливают улучшенную систему звукового обеспечения, которая также требует значительно большего снабжения энергией.

Комфорт в салоне

Автобус вмещал 35 мест, но просторные складские помещения и широкие коридоры вмещали в общей сложности не менее 160 человек. Пол был абсолютно ровным по всей длине машины, имелось несколько дверей для обслуживания машины. Сиденья были удобными, их количество в ряду варьировалось; в СССР преимущественно применялась трехрядная компоновка. Последний ряд был представлен 4 креслами на небольшом возвышении.

Салон был хорошо проветриваемым, проход был широким, а это означало, что 4 двери с москитной сеткой обеспечивали удобную и быструю посадку / высадку. Внутренняя обшивка была сделана из фанеры и пластика, пол — из прессованной древесной стружки и покрыт резиной для обеспечения противоскользящего эффекта.

Люди часто жаловались на холода в автобусе зимой, но причина этого вовсе не кроется в ошибках венгерских автопроизводителей. Дело в том, что в конструкцию ввели автономный отопитель, который тоже потреблял топливо. В целях экономии водители просто отключили отопление и «заморозили» пассажиров.

Ikarus-280 в Новочеркасске

В Новочеркасск сочленённые автобусы Ikarus-280 (в простонародье «гармошки») начали поступать с 1978 года. Это были машины модификации Ikarus-280.33. Автобусы Ikarus-280 централизованно поставлялись в наш город на протяжении 11 лет, вплоть до 1989 г., когда НПОПАТ получил последнюю партию новых машин, однако автобусы модификаций с двухстворчатыми планетарными дверями в наш город не попали, они были только в соседнем Ростове-на-Дону.

В 1985 году в город поступила партия подержанных автобусов Икарус-280.33 из 13-го автопарка Москвы. Основным отличием московских Икарусов от местных было наличие держателя маршрутного трафарета в последнем окне тягача со стороны дверей, кроме того на них долгое время оставались эмблемы 13-го автобусного парка Москвы. Интересно, что эти эмблемы послужили прообразом для эмблем а/к 1693 (позднее НПОПАТ). До прихода московских машин в Новочеркасске на бортах автобусов никаких эмблем не было, после же появился тот же круг с крылышками, что и у «москвичей», но с надписями внутри круга «РСФСР (позднее РОССИЯ)», «Минтранс», «а/к 1693 (позднее НПОПАТ)». Только в 2000-х эта эмблема была изменена.

Традиционно Икарусы-280 работали на маршрутах с большим пассажиропотоком №№ 1, 2, 3. Иногда они выходили и на дачные маршруты № 6 и № 7. Были случаи даже, когда эти автобусы, по замене неисправных машин, работали на маршруте Новочеркасск — Ростов!

Уже после распада СССР и прекращения централизованных поставок автобусов из Венгрии, Новочеркасск закупил несколько подержанных Икарусов-280 в Германии. Так в 1994 году в город пришла партия из 4-х машин Ikarus-280.02 из Дрездена, позднее было куплено несколько машин модификации Ikarus-280.03, отличительной особенностью которых было наличие только 2-х входных дверей — одна возле кабины водителя, другая в передней части прицепа.

В середине 90-х гг. некоторые Икарусы-280 прошли капитальный ремонт, в результате которого они лишились прицепа, т.е. фактически превратились в одиночные автобусы Ikarus-260. Два таких автобуса проработали до 2008 года, а три последние сочленённые машины исчезли с улиц города в начале 2005 года.

К сожалению, в настоящее время не удалось установить данные по всем автобусам Ikarus-280, поступавшим в Новочеркасск. Администрация сайта будет признательна всем, кто сможет в этом помочь.

ГБЦ / Головка блока цилиндров / Ikarus

Головка блока цилиндров — обязательная часть блока цилиндров, хоть и составная. ГБЦ (головка блока цилиндров), есть не что иное, как крышка, закрывающая блок цилиндров и её идеально гладкая поверхность сопряжения с блоком указывает на особую важность этой детали для двигателя. Для Икаруса головку блока цилиндров производят из легированного чугуна. После отливки, чугунная ГБЦ искусственно подвергается старению по специальной технологии — чтобы снять остаточное напряжение. При изготовлении головки блока цилиндров в ней устанавливают седла и направляющие втулки клапанов. Чтобы достичь максимально надежного соединения, холодные детали устанавливаются в горячий корпус. В V-образных двигателях каждый ряд цилиндров имеет отдельную ГБЦ. Если лопнула голова, дальнейшая нормальная работа двигателя невозможна, ибо в ней проходят магистрали и для охлаждающей жидкости, и для масла. Лопнуть головка может во многих местах, но самые распространенные – между цилиндрами и между масляными + охлаждающими каналами. Результатом чего будет попадание масла в охлаждающую систему, а охлаждающей жидкости – в масляную магистраль. И то, и другое — недопустимо. Основными причинами того, что лопнула ГБЦ, обычно является неправильная эксплуатация: или перегрев двигателя, или исчерпание рабочего ресурса, или неквалифицированная сборка.

Читать еще:  Число оборотов двигателя ваз 2108

Предлагается к продаже новая передняя оригинальная головка RÁBA Automotive Groupна Икарус с усиленным двигателем (скорее всего для дизеля RABA-MAN D2356HM6UТ с увеличенной мощностью), изготовленная при социализме в 80-ых годах прошлого столетия. Приобрести головку Вы можете в нашем магазине на Пересыпи или оформляйте доставку перевозчиком по Украине. Работаем по предоплате или частичной предоплате. Возможен безналичный расчет

Напоминаем, что Ikarus 250 длиннее модели 256 на один метр – и его длина составляет 12 метров при ширине 2.5 метра. Салон 256-го имеет 42 посадочных места. У 250-го в салоне уже 43-57 парных кресел с высокой спинкой. Эти машины начали выпускать с 1967 года (вернее — в этот год был выпущен первый опытный образец) и оснащали 6-цилиндровым дизельным двигателем RABA D10, D11 объемом 10.4 л и мощностью 192-210-220 л.с. За годы производства 1971-1999 было выпущено автобусов — различных модификаций, около 130-и тысяч штук

Автобусы, поступавшие в Советский Союз, окрашивались по таким типовым схемам:

  • Тёмно-красная юбка, белые борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, тёмно-красные борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта, белый верх (до 1984 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта и верх (с 1980 года)
  • Синяя юбка, кремовые борта и верх, по борту тёмно-синяя полоса (с 1988 года)
  • Светло-красная юбка, кремовые борта и верх, по борту светло-красная полоса (с 1990 года)

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны только на момент последнего редактирования описания товара — на 30.01.2021г.

Звоните по телефону

+38 (050) 97-51-513

в рабочее время и, при отсутствии в зале магазина покупателей ― получите ответы на интересующие вопросы

Не забывайте, что к моменту покупки ― цены могут отличаться, от указанных на сайте: как в бОльшую, так и в мЕньшую сторону

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей или звоните

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны ― действует цена магазина

Наведені ціни дійсні на 30.01.2021р.

Будь-які питання можливо вирішити за телефоном в крамниці:

мобільний +38 (050) 97-51-513.

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні ― діє ціна крамниці

D2156 2802 3.03101-6833 6833 D2356 передняя 123 мм Продам запчасти RABA MAN D2156, RABA MAN D2 ДВИГАТЕЛЬ МАН D2356HM D2356HMHU D2356HMN D2356HMXU D2356M

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector