Характеристики электрической части двигателя
Двигатели асинхронные погружные унифицированные серии ПЭДУ
Общие сведения
Электродвигатели асинхронные погружные унифицированные трехфазные короткозамкнутые двухполюсные маслонаполненные в нормальном и коррозионно-стойком исполнениях, серии ПЭДУ предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц в качестве привода центробежных насосов на модульной основе для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.
Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей и гидрозащиты.
Структура условного обозначения
двигателя ПЭДУХХХХ-ХХВ * :
ПЭДУ — погружной электродвигатель унифицированный;
Х — конструктивное исполнение (отсутствие буквы —
несекционный, С — секционный);
Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы —
нормальное; К — коррозионно-стойкое);
Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель);
Х — мощность, кВт;
Х — диаметр корпуса, мм;
Х — шифр модернизации гидрозащиты;
В * — климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.
типа электродвигателя ЭДХХХ-ХХХ:
ЭД — электродвигатель;
Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы —
нормальное, К — коррозионно-стойкое);
Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель);
Х — условная мощность, кВт;
Х — диаметр корпуса, мм;
Х — расположение статора электродвигателя относительно торца
секционирования (отсутствие буквы — без торца для
секционирования; В — над торцом секционирования; С — между
торцами секционирования; Н — под торцом секционирования);
Х — шифр модернизации (отсутствие буквы — основная
разработка) гидрозащиты ПХХХХ:
П — протектор;
Х — исполнение по стойкости к коррозии (отсутствие буквы —
нормальное; К — коррозионно-стойкое);
Х — шифр модификации (отсутствие буквы — основная модель);
Х — диаметр корпуса, мм;
Х — шифр модернизации (отсутствие буквы — основная
разработка, где в качестве разделителя применена барьерная
жидкость; Д — разработка, где в качестве разделителя
применена диафрагма).
Условия эксплуатации
Двигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости (смесь нефти, попутной воды и попутного газа) с температурой окружающей среды до 110°С, содержащей механические примеси в откачиваемой жидкости (с относительной твердостью частиц не более 5 баллов по шкале Мооса) — не более 0,5 г/л; сероводород — для нормального исполнения — не более 0,01 г/л; для коррозионно-стойкого исполнения — не более 1,25 г/л; свободный газ (по объему) — не более 50%; гидростатическое давление в зоне электродвигателя, не более 25 МПа (250 кгс/см 2 ).
Требования техники безопасности — по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, действующих «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и «Руководству по эксплуатации установок погружных центробежных электронасосов для добычи нефти», ОКБ БН, 1983 г., требования пожарной безопасности — по ГОСТ 12.1.004-85.
Двигатели соответствуют ГОСТ 30195-94, ТУ У3.10-00216852-021-97. ‘ ГОСТ 30195-94;ТУ У3.10-00216852-021-97
Технические характеристики
Технические данные электродвигателей приведены в табл. 1.
Типоисполнение электродвигателя | Номинальная мощность, кВт | Номинальное напряжение, В | Номинальный ток, А | Номинальная частота вращения (синхр.) мин -1 | |
исполнение | |||||
нормальное | коррозионно-стойкое | ||||
ЭД16-103 | ЭДК16-103 | 16 | 530 | 26 | 3000 |
ЭД22-103 | ЭДК22-103 | 22 | 700 | 27 | |
ЭД32-103 | ЭДК32-103 | 32 | 1000 | 27,5 | |
ЭД45-103 | ЭДК45-103 | 45 | 1050 | 37 | |
ЭД32-103В | ЭДК32-103В | 31,5 | 7257 | ||
ЭД32-103Н | ЭДК32-103Н | 37,5 | |||
в сборе | в сборе | 63 | 1450 | ||
ЭД45-103В | ЭДК45-103В | 45 | 1050 | 37 | |
ЭД45-103Н | ЭДК45-103Н | ||||
в сборе | в сборе | 90 | 2100 | ||
ЭД45-117 | ЭДК45-117 | 45 | 1000 | 36 | |
ЭД63-117 | ЭДК63-117 | 63 | 1400 | ||
ЭД45-117В | ЭДК45-117В | 45 | 975 | 37 | |
ЭД45-117Н | ЭДК45-117Н | ||||
в сборе | в сборе | 90 | 1950 | ||
ЭД63-117В | ЭДК63-117В | 62,5 | 975 | 51 | |
ЭД63-117Н | ЭДК63-117Н | ||||
в сборе | в сборе | 125 | 1950 | ||
ЭД90-123 | ЭДК90-123 | 90 | 2200 | 32,5 | |
ЭД90-123В | ЭДК90-123В | 1075 | |||
ЭД90-123Н | ЭДК90-123Н | 66 | |||
в сборе | в сборе | 180 | 2150 | ||
ЭД83-123В | ЭД83-123В | 83,5 | 750 | 88 | |
ЭД83-123С | ЭДК83-123С | ||||
ЭД83-123Н | ЭДК83-123Н | ||||
в сборе | в сборе | 250 | 2250 |
Двигатель (рис. 1-4) состоит из следующих сборочных единиц: статора, ротора, головки с токовводом, корпуса, узлов секционирования.
Общий вид и габаритные размеры односекционного электродвигателя:
1 — головка;
2 — пята;
3 — подпятник;
4 — обмотка статора;
5 — ротор;
6 — статор;
7 — радиальные опоры;
8 — вал;
9 — клапан;
10 — корпус;
11 — токоввод;
12 — подшипники скольжения
Конструкция двигателя с расположением статора двигателя над торцом секционирования:
1 — головка;
2 — пята;
3 — подпятник;
4 — статор;
5 — обмотка статора;
6 — ротор;
7 — вал;
8 — радиальные опоры;
9 — изоляторы;
10 — кабели выводные с наконечниками;
11 — токоввод;
12 — верхняя часть узла секционирования;
13 — муфта;
14 — пробка;
15 — подшипник скольжения
Общий вид двигателя с расположением статора под торцом секционирования:
1 — нижняя часть узла секционирования;
2 — изоляторы с наконечниками выводных кабелей;
3 — пята;
4 — обмотка статора;
5 — вал;
6 — ротор;
7 — радиальная опора;
8 — статор;
9 — клапан;
10 — корпус;
11 — подшипники скольжения;
12 — подпятник
Общий вид двигателя с расположением статора двигателя между торцами секционирования:
1 — нижняя часть узла секционирования;
2 — пята;
3 — подпятник;
4 — статор;
5 — обмотка статора;
6 — ротор;
7 — вал;
8 — радиальные опоры;
9 — изоляторы;
10 — выводные кабели с наконечниками;
11 — муфта;
12 — пробка;
13 — верхняя часть узла секционирования;
14 — подшипники скольжения;
15 — изоляторы с наконечниками выводных кабелей
Статор 4 выполнен из трубы, в которую запрессован магнитопровод, изготовленный из листов электротехнической стали (сердечник статора).
Обмотка 5 статора — однослойная протяжная катушечная.
Ротор 6 — короткозамкнутый, многопакетный. Ротор 6 включает вал 7, опирающийся на радиальные опоры 8 (подшипники скольжения). Головка 1 (рис. 1, 2) расположена в верхней части электродвигателя. В головке расположены узел упорного подшипника, состоящий из пяты 2 и подпятника 3, радиальный подшипник скольжения 12 и токоввод 11.
Корпус 10 (рис. 1, 3) расположен в нижней части электродвигателя (под статором).
В корпусе размещен радиальный подшипник ротора и обратный клапан 9 для закачки слива масла. В корпусе также установлен фильтр для очистки масла.
В секционный электродвигатель входят двигатели, в которых статор расположен над торцом секционирования (рис. 2), под торцом секционирования (рис. 3) и электродвигатель, в котором статор расположен между торцами секционирования (рис. 4).
Конструкция электродвигателя (рис. 2) аналогична конструкции двигателя по рис. 1 за исключением корпуса. Вместо корпуса установлена верхняя часть узла секционирования, обозначенная на рисунке позицией 15, в которой вместо обратного клапана предусмотрено отверстие с пробкой 14 для закачки масла внутрь электродвигателя.
Для электрического соединения с нижней частью узла секционирования в верхней части узла секционирования находятся кабели выводные с наконечниками 10 в изоляторах 9 (рис. 2, 4).
Конструкция электродвигателя (рис. 3) аналогична конструкции электродвигателя по рис. 1, за исключением головки с токовводом, вместо которой установлена нижняя часть узла секционирования.
Изоляторы 11 с наконечниками выводных кабелей установлены в нижней части узла секционирования, а кабели выводные проходят над пятой 2 и подпятником 3.
Конструкция электродвигателя, изображенного на рис. 4, отличается от конструкции электродвигателя по рис. 1 наличием верхней и нижней частей узла секционирования вместо корпуса и головки с токовводом.
Защита от попадания пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя и температурные расширения объема масла обеспечиваются протектором (гидрозащита), установленным между электродвигателем и насосом.
Гидрозащита базовой модели (рис. 5) включает головку 1, корпусные элементы 5, 9, 11 и ниппели 3, 8, при этом их взаимное соединение обеспечивается посредством резьбы. Уравновешивание давления в камерах протектора с давлением в затрубном пространстве обеспечивается через предусмотренное в ниппеле 3 сквозное отверстие.
Общий вид и габаритные размеры гидрозащиты типа П92Д, П114Д с диафрагмой:
1 — головка;
2, 6 — торцовые уплотнения;
3, 8 — ниппели;
4 — вал;
5, 9, 11 — корпусные элементы;
7 — втулка;
10 — подпятник;
12 — пята;
13 — диафрагма
Вал 4 протектора вращается во втулках 7.
Основные нагрузки воспринимают пята 12 и подпятник 10. На обоих концах вала выполнены шлицы, посредством которых обеспечивается соединение вала протектора с валами насоса и электродвигателя.
Торцовые уплотнения 2, 6 служат для защиты от проникновения пластовой жидкости по валу. Заполнение протектора маслом производится со стороны присоединительного торца корпусного элемента 11.
Установочные размеры электродвигателей и гидрозащиты приведены в табл. 2.
Неполадки в короткозамкнутом роторе
Если говорить об устройстве двигателя, то он состоит из неподвижной части, которая называется статором, и вращающейся, которую именуют ротором. К деталям статора относят корпус и специальный сердечник с металлической обмоткой.
Ротор состоит из сердечника с обмоткой и вала. В процессе работы вал ротора вращается в специальных подшипниках, которые располагаются в защитных щитах. Ремонт асинхронного двигателя может занять от нескольких минут до часа.
Чтобы двигатель не перегревался, его охлаждают обдувом из наружной поверхности корпуса. Поток воздуха создается при помощи вращения центробежного вентилятора, который прикрывается кожухом, чтобы туда не попадали части и детали из внешней среды. В процессе ремонта асинхронного двигателя кожух может открываться. На момент починки неполадок двигателя для быстрого изменения направления вращения ротора, изменения скорости, а также для реверсирования двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля, которое создается в процессе работы обмотки статора.
Достичь такого эффекта можно с помощью переключения двух фаз, то есть 2 из 3 проводов, которые соединяют обмотку статора с электрической сетью. Благодаря качественному ремонту асинхронного двигателя устройство можно привести в нормальную работу.
Технические характеристики
Установка и последующая работа электродвигателя АИР обязательно отстраивается от механической нагрузки подключаемой на его вал, условий подключения и эксплуатации. Технические характеристики электрической машины выбираются в соответствии с вышеперечисленными параметрами. Характеристики двигателя также указаны в паспорте или на шильде.
К основным техническим данным относятся:
- Мощность – определяет количество перерабатываемой электроэнергии, для электродвигателей АИР этот параметр находится в пределах от 0,12 до 315кВт.
- Питающее напряжение – в определенной степени зависит от схемы соединения обмоток. Электродвигатели АИР могут соединятся как звездой, так и треугольником, поэтому напряжение указывается для обоих способов – 220/380 или 380/660В.
- Скорость вращения – это число оборотов за единицу времени, для марки АИР может находиться в пределах от 750об/мин до 3000об/мин.
- КПД – определяет соотношение между израсходованной энергией и произведенной работой.
- Допустимый температурный режим – как правило, составляет от – 40 до + 45ºС.
- Вид монтажа – всего существует три способа для электродвигателя АИР: IM1081 – на станину (горизонтально), IM2081 и на станину, и на фланец (и горизонтально, и вертикально), IM3081 только на фланец (вертикально). Пример вариантов основного исполнения приведен на рисунке ниже:
Рис. 3. Способ монтажа электродвигателя АИР
- Электрические и магнитные потери – определяются напряжением холостого хода и током КЗ.
- Геометрические размеры – указывают основные габариты и расстояния от элементов электрической машины до ближайших деталей, вместе с которыми двигатели применяются.
- Степень пыле- влагозащищенности – обозначается двумя латинскими буквами IP и парой цифр, одна из которых определяет устойчивость к пыли, а вторая к влаге.
Общепромышленное назначение некоторых из них предусматривают технические особенности, которые указываются соответствующими буквами, с которыми двигатели выпускаются:
- Б – обеспечивает работу в условиях высокой температуры;
- В – встраиваемые электрические машины;
- С – с увеличенным параметром скольжения;
- Е – с функцией принудительного торможения ротора.
- Е2 – с ручным управлением торможением.
- ЗЕ – трехфазное устройство для подключения в однофазную сеть.
- Ж – для насосных установок.
- РЗ – в моторно-редукторных приспособлениях.
- Ш – общепромышленные электродвигатели швейной отрасли.
- П – с монтажной характеристикой высокой точности.
- Ф – маслоустойчивого исполнения.
- А – используемые на атомных электростанциях.
- Х2 – повышенной химической устойчивости.
Характеристики для двигателя электрического, работающего на постоянном токе
Электрический двигатель является оборудованием, управляют которым в зависимости от конкретных условий.
Для регулировки существует три метода:
- изменение напряжения, подаваемого на обмотки;
- введение в имеющуюся цепь сопротивления (дополнительного);
- варьирование величиной потока, т.е. возбуждением.
Оценить работу электродвигателя помогают графики характеристик, подразделяемые на:
- механические, демонстрирующие зависимость частоты или скорости вращения от имеющегося на валу мотора момента (с учетом поправочного коэффициента);
- регулировочные, показывающие как частота вращения зависит от напряжения, подаваемого на якорные обмотки, потока и сопротивления.
В первом случае по оси ординат откладывают частоту вращения, а по оси абсцисс –момент.
Выглядит график как прямая, имеющая отрицательный уклон.
График строят для конкретного напряжения по базовому уравнению:
Скорость, с которой вращается якорь, обозначается буквой ω . Напряжение в якорной цепи – U, коэффициент – K, поток – Ф, сопротивление обмотки якоря активное – RЯ, момент электромагнитный двигателя – M.
При построении графика регулировочной характеристики исходят из величины момента на валу (откладывают по оси х – абсцисс). Частота также откладывается по ординате.
Уравнения для каждой регулировки будет различным:
1. Регулировка напряжения:
2. Регулирование реостатном, т.е. изменяя сопротивление:
3. Потоковое изменение:
С графиками, отображающими сказанное, ознакомиться можно ниже:
О механических характеристиках помнить нужно следующее – они бывают снятыми в реальном режиме, т.е. являющимися естественными, и искусственными, вычисляемые по изменению потока, сопротивления или напряжения.
Как устроен электродвигатель
Сегодня известна не одна модификация электромотора, но несмотря на это, вне зависимости от его сложности и дополнительных узлов, каждый такой агрегат состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор представляет собой неподвижную несущую часть, на которой установлены магнитопроводы, а в некоторых случаях и индуктор — технический блок, преобразующий переменный ток в постоянный. Основой статора любого автомобиля является литой или сварной корпус из металла (станина) и сердечник. В сердечнике предусмотрены специальные пазы, в которых установлена статорная обмотка (из медной проволоки). Её роль играют тонкие, параллельно расположенные и изолированные жилы из меди (или медных сплавов).
Под ротором принято подразумевать главный движущий элемент мотора. Наиболее часто он приобретает вид стального вала, по бокам которого закреплены подшипники. Поверх вала располагается медная обмотка, закрытая пластинами-магнитопроводами. Ротор плотно устанавливается во внутреннюю часть статора, при этом между верхней поверхностью ротора и внутренней частью статора устанавливается минимальный зазор, который не препятствует вращению вала во время работы.
Питание такого узла производится при помощи литий-ионного аккумулятора, его основой являются отдельные модули, подключённые в единое целое при помощи последовательной схемы. Это позволяет создать напряжение необходимой мощности и с устойчивыми параметрами. Зачастую на выходе такой батареи формируется около 300 В постоянного тока, но в некоторых моделях автомобилей при чётко устроенном взаимодействии всех узлов показатель может доходить и до 700 В.
Уникальный источник энергии: что такое антиматерия и на что она способна
Писатели-фантасты часто рассказывают об аннигиляции антиматерии как об одном из самых мощных и практически бесконечных источников энергии: ведь для мощного взрыва нужно совсем небольшое количество антивещества. Рассказываем, что это такое и почему ученые до сих пор не используют этот уникальный источник энергии?
Что такое антиматерия?
Объекты Вселенной — галактики, звезды, квазары, планеты, сверхновые, животные и люди состоят из материи. Ее формируют различные элементарные частицы — кварки, лептоны, бозоны. Но оказалось, что существуют частицы, в которых одна доля характеристик полностью совпадает с параметрами «оригиналов», а другая имеет обратные значения. Данное свойство побудило ученых дать совокупности таких частиц общее название «антиматерия».
Судя по имеющимся на сегодня данным, не существует антигалактик, антизвезд или других крупных объектов из антивещества. И это весьма странно: согласно теории Большого взрыва, в момент зарождения нашей Вселенной появилось одинаковое количество вещества и антивещества, и куда делось последнее – непонятно. В настоящее время есть два объяснения этого феномена: либо антивещество исчезло сразу после взрыва, либо оно существует в каких-то отдаленных частях мироздания, и мы его просто его еще не обнаружили. Подобная асимметрия – одна из самых важных неразгаданных задач современной физики.
Антиматерия — материя, состоящая из античастиц — «зеркальных отражений» ряда элементарных частиц, которые обладают одинаковыми спином и массой, но отличаются друг от друга знаками всех других характеристик взаимодействия: электрического и цветового заряда, барионного и лептонного квантовых чисел. Некоторые частицы, например фотон, не имеют античастиц или, что то же самое, являются античастицами по отношению к самим себе.
Как сегодня считается, античастицы реагируют на фундаментальные силы, определяющие структуру материи (сильное взаимодействие, образующее ядра, и электромагнитное, образующее атомы и молекулы), совершенно одинаково, поэтому структура антивещества должна быть такой же, как структура «нормального» вещества.
А что значит приставка «анти»?
Обычно мы используем эту приставку, чтобы обозначить противоположное явление. Что касается антиматерии — к ней можно отнести аналоги элементарных частиц, имеющие противоположные заряд, магнитный момент и некоторые другие характеристики. Конечно, все свойства частицы не могут измениться на противоположные. Например, масса и время жизни всегда должны оставаться положительными, ориентируясь на них, можно отнести частицы к одной категории (например, протонам или нейтронам).
Если сравнить протон и антипротон, то некоторые характеристики у них одинаковы: масса у обоих 938.2719(98) мегаэлектронвольт, спин ½. Но электрический заряд протона равен 1, а у антипротона — минус 1, барионное число (оно определяет количество сильно взаимодействующих частиц, состоящих из трех кварков) 1 и минус 1 соответственно.
Некоторые частицы, например бозон Хиггса и фотон, не имеют антианалогов и называются истинно нейтральными.
Большинство античастиц вместе с частицами появляются в процессе, называемом «рождение пар». Для формирования такой пары требуется высокая энергия, то есть огромная скорость. В природе античастицы возникают при столкновении космических лучей с атмосферой Земли, внутри массивных звезд, рядом с пульсарами и активными ядрами галактик. Ученые же используют для этого коллайдеры-ускорители.
Где «добывают» и хранят антиматерию?
Антиматерию добывают в Большом адронном коллайдере, собирая облака антипротонов после столкновения пучка протонов с металлической мишенью и аккуратного замедления разлетающихся частиц, чтобы их можно было использовать в последующих экспериментах.
Заряженные частицы антивещества, вроде позитронов и антипротонов, можно хранить в так называемых ловушках Пеннинга. Они похожи на крошечные ускорители частиц. Внутри них частицы движутся по спирали, пока магнитные и электрические поля удерживают их от столкновения со стенками ловушки.
Однако ловушки Пеннинга не работают для нейтральных частиц вроде антиводорода. Поскольку у них нет заряда, эти частицы нельзя ограничить электрическими полями. Они удерживаются в ловушках Иоффе, которые работают, создавая область пространства, где магнитное поле становится больше во всех направлениях. Частицы антивещества застревают в области с самым слабым магнитным полем.
Магнитное поле Земли может выступать в качестве ловушек антивещества. Антипротоны находили в определенных зонах вокруг Земли — радиационных поясах Ван Аллена.
Почему антивещество так сложно получить?
Стало также ясно, что изучить эту загадочную субстанцию намного труднее, чем зарегистрировать. В природе античастицы в стабильном состоянии пока не встречались. Проблема в том, что вещество и антивещество при «соприкосновении» аннигилируют (взаимно уничтожают друг друга). В лабораториях антиматерию получить вполне возможно — правда, довольно сложно удержать. Пока ученым удавалось это сделать только в течение считаных минут.
Вопрос хранения антиматерии — настоящая головная боль для физиков, ведь антипротоны и позитроны мгновенно аннигилируют при встрече с любыми частицами обычного вещества. Для их удержания ученым пришлось придумывать хитрые приспособления, способные предотвращать катастрофу. Заряженные античастицы хранятся в так называемой ловушке Пеннинга, которая напоминает миниатюрный ускоритель. Ее мощное магнитное и электрическое поле не дает позитронам и антипротонам столкнуться со стенками прибора. Однако подобное устройство не работает с нейтральными объектами, вроде атома антиводорода. Для этого случая была разработана ловушка Иоффе. Удержание антиатомов в ней происходит за счет магнитного поля.
На что способна антиматерия?
Всего горстка антиматерии может произвести огромное количество энергии. Это делает ее популярным топливом для футуристических транспортных средств в научной фантастике. Вообще, ракетный двигатель на антивеществе гипотетически возможен; главное ограничение — это накопление достаточного количества антивещества, чтобы использовать его.
Кстати, энергии 1 миллиграмма антивещества хватит для полета на Марс.
В настоящее время нет доступных технологий для массового производства или сбора антивещества в объеме, необходимом для этого приложения. Однако небольшое количество исследователей провели исследования по моделированию движения и хранения. К ним относятся Ронан Кин и Вэй-Мин Чжан, которые работали в Западной резервной академии и Кентском государственном университете, соответственно, а также Марк Вебер и его коллеги из Вашингтонского государственного университета. Когда-нибудь, если мы сможем найти способ создать или собрать большое количество антивещества, их исследования могут помочь воплотить в реальность межзвездные путешествия с использованием антивещества.
Почему мы до сих пор не используем этот источник энергии?
Аннигиляция антивещества и материи может высвободить огромное количество энергии. Грамм антивещества может вызвать взрыв размером с ядерную бомбу. Однако люди произвели очень незначительное количество антивещества.
Неэффективность производства антивещества огромна. Учитывая затраты на получение антиматерии, назад можно получить лишь десятую часть миллиарда (10 -10 ) вложенной энергии. Если бы ученые могли собрать все антивещество, которое мы когда-либо производили в ЦЕРНе, и аннигилировать его материей, то энергии хватило бы лишь чтобы включить одну электрическую лампочку на несколько минут.
Все антипротоны, созданные на ускорителе частиц Тэватрон в Фермилабе, составляют всего 15 нанограмм. Те, которые производятся в ЦЕРНе, составляют около 1 нанограмма. На сегодняшний день в DESY в Германии произведено примерно 2 нанограмма позитронов.
Если бы все антивещество, когда-либо производимое людьми, было уничтожено сразу, произведенной энергии не хватило бы даже для кипячения чашки чая.
Проблема заключается в эффективности и стоимости производства и хранения антивещества. Для производства 1 грамма антивещества потребуется примерно 25 миллионов миллиардов киловатт-часов энергии и более миллиона миллиардов долларов.
Вертолет Ingenuity успешно взлетел на Марсе
Создана первая точная карта мира. Что не так со всеми остальными?
В НАСА рассказали, как они доставят образцы Марса на Землю
Это электрические машины переменного тока, частота вращения ротора которых равняется частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре. Синхронные электродвигатели применяются для разных видов привода, работающего с постоянной скоростью: для компрессоров, крупных вентиляторов, насосов, генераторов постоянного тока и т.д. Для получения регулируемого реактивного тока устанавливают синхронные компенсаторы.
По уровню защиты от внешнего воздействия выделяют следующие типы электродвигателей: защитные электродвигатели; закрытые; взрывозащищённые.
В состав защитных электродвигателей входят устройства в виде сеток, козырьков и других мер защиты двигателя от попадания сторонних предметов к внутренним частям электродвигателя, которые могут повредить элементы машины и вывести ее из строя.
Закрытые типы электродвигателей изготовлены без отверстий в наружной коробке, которая защищает электродвигатель от внешнего воздействия.
Взрывонепроницаемая защита электродвигателя предполагает защиту специальным кожухом, который не допустит распространения пламени на внешнюю сторону при поломке электродвигателя, а в некоторых случаях будет противодействовать взрыву, который может произойти внутри двигателя. Взрывозащищенные электродвигатели (асинхронные ) созданы для работы в стационарных (иногда передвижных) машинах и механизмах, которые функционируют в среде с содержанием смеси взрывоопасных паров или газов и воздуха.
Наконец, в зависимости от сферы применения также выделяют отдельные типы электродвигателей:
- общепромышленные электродвигатели;
- тягловые электродвигатели;
- крановые электродвигатели;
- двигатели для лифтов и др.
Общепромышленные электродвигатели (электродвигатели АИР, взаимозаменяемые с серией А, 5А, 5АМ, 4А, 4АМ, АД и т.д.) асинхронные переменного тока с короткозамкнутым ротором созданы в целях привода механизмов на открытом воздухе, под навесом (в отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и осадков), а также в закрытых помещениях от сети переменного тока частотой 50 Гц.
крановые электродвигатели
Крановые электродвигатели предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов, которые работают в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, включая режимы с частыми пусками и электрическим торможением. Данные электродвигатели также подходят для механизмов длительного режима работы.
Крановые двигатели предназначены для питания от сети 380 В, 50 Гц с тремя выведенными концами от обмотки статора, а также могут быть изготовлены на напряжение 220/380 и 380/660 В с шестью выведенными концами для соединения фаз в звезду или треугольник.