Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики тягового двигателя троллейбуса

Электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 для троллейбусов

Общие сведения

Тяговые электродвигатели постоянного тока типов ДК 211М и ДК 213 предназначены для привода ведущих колес троллейбуса.
Электродвигатели выпускаются в следующих модификациях: ДК 213, ДК 211М и ДК 211БМ — для троллейбусов с релейно-контакторной системой управления; ДК 213Б, ДК 211А1М и ДК 211БМ — для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления.

Структура условного обозначения

ДК ХХХ Х(Х) М Х(ХХ)2:
ДК — условное обозначение серии;
ХХХ — порядковый номер типа;
Х(Х) — модификация;
М — модернизированный;
Х(ХХ)2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория
размещения (2) по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.

Условия эксплуатации

Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543.1-89.
Высота над уровнем моря не более 1200 м.
Температура окружающего воздуха — от -50 до 40°С.
Окружающая среда — невзрывоопасная.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды — М28 по ГОСТ 17516.1-90.
Электродвигатели для внутренних поставок соответствуют ТУ16.515.218-77, требования безопасности — ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Технические данные приведены в таблице.

Номинальный режим работы

Мощность номинальная, кВт

Напряжение номинальное, В



Частота вращения, мин -1 :


Номинальная степень последовательного возбуждения, %


Номинальный вращающий, Hм

Отношение максимального момента к номинальному, о. е.

Класс вибрации по ГОСТ 16921-83

Предельное значение среднего уровня звука при номинальной частоте вращения, дБа

Наименование параметраНорма для типов
ДК 213 / ДК 213БДК 211АМ / ДК 211А1МДК 211БМ / ДК 211Б1М
S2 – 60 минS2 – 60 минS2 – 60 мин
115170/185170/185
550550/600550/600
232340340
205300300
1460/16501520/16501700/1740
390039003900
505050
91,0/89,591,191,0
760/6651068955
222
2,82,82,8
859090
700900900/880

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа — IМ1103 по ГОСТ 2479-79.
Двигатели типа ДК 213 имеют сварной круглый корпус, двигатели типа ДК 211М — литой корпус восьмигранной формы.
Обмотки индуктора двигателей выполнены с изоляцией класса нагревостойкости F, обмотка якоря — класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865-87.
Главные и добавочные полюса имеют моноблочное исполнение.
Для якорной обмотки применены провода и пазовая изоляция на основе полиамидной пленки класса нагревостойкости С. Якоря подвергают пропитке вакуум-нагревательным способом. Крепление обмотки в пазовой части осуществляется клиньями из профильного стеклопластика, в лобовых частях — стеклобандажной лентой. Соединение обмотки якоря с коллектором производится электродуговой сваркой в среде инертных газов.
В двигателях применены коллекторы арочного типа на стальном сборном основании. Коллекторные пластины выполнены из легированной меди.
В двигателях установлены разрезные щетки марки ЭГ-841, имеющие повышенную износоустойчивость и пониженный коэффициент трения.
В якорях двигателей применена холоднокатаная электротехническая сталь марки 2212 с термостойким изоляционным покрытием и пониженными удельными потерями. Пакет якоря двигателя типа ДК 213 крепится на валу в аксиальном направлении ажурными стальными нажимными шайбами, изолированными прессованными пластмассовыми обмоткодержателями.
Валы двигателей выполнены из легированной стали марки 40Х.
Со стороны коллектора двигатели имеют специальные устройства для подсоединения спидометра.
Подшипниковые узлы имеют специальные устройст-ва для пополнения смазки без разбора двигателей в период эксплуатации. Для подшипников применяется смазка «Литол-24».
Система вентиляции двигателей — аксиальная. Вход воздуха осуществляется со стороны коллектора. У двигателей типа ДК 213 вход воздуха осуществляется через специальный воздухозаборник, выполняющий роль фильтра. В двигателях установлены литые алюминиевые вентиляторы радиального типа с лопатками, имеющими переменный шаг для снижения уровня шума.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей приведены на рис. 1-3.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типов ДК 213, 213Б
Длина выводных концов от корпуса:
Д1, Д2, Ш1, Ш2 — 1700 мм; С1, С2 — 2350 ММ; Ш1, Ш2 — только для ДК 213

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211АМ
Длина выводных концов от корпуса — 2100 мм

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей типа ДК 211БМ
Длина выводных концов от корпуса 2100 мм С каждым двигателем поставляются паспорт и одиночный комплект запасных частей (щетки — 8 шт., пружины щеткодержателей — 2 шт.).
По требованию заказчика комплектно с партией двигателей в 50 шт. поставляется «Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

АКСМ 321

Троллейбус модели АКСМ 321 – нормальной вместимости, однозвеньевой, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым двигателем.

АКСММ 321 — первый крупносерийный низкопольный троллейбус на постсоветском пространстве, сейчас используются во всех городах республики с троллейбусным движением. 321-е также эксплуатируются в Белграде, Санкт-Петербурге, Москве, Симферополе и других городах.

Конструктивные особенности:

— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой правления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.

Технические характеристики

Количество мест для сиденья

Максимальная техническая масса, кг

Максимальная скорость движения, км/ч

Мощность тягового электродвигателя, кВт

Акции и специальные предложения

О концерне

Российский электротехнический концерн РУСЭЛПРОМ – ведущий в России разработчик, производитель и поставщик электрических машин для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, лидер по экспорту электродвигателей и входит в топ-400 крупнейших предприятий страны.

РУСЭЛПРОМ производит более 3000 наименований продукции:

  • синхронные и асинхронные электродвигатели от 120 Вт до 20 МВт,
  • генераторы до 40 МВт, гидрогенераторы до 250 МВт,
  • цифровые системы возбуждения, частотно-регулируемые привода (ЧРП), системы плавного пуска и др.

Каждый третий асинхронный электродвигатель в России изготовлен на заводах концерна.
Продукция РУСЭЛПРОМ работает в 56 странах мира.

Эффективные решения для вашей отрасли

  • Гидроэнергетика
  • Атомная энергетика
  • Нефтехимия и газодобыча
  • Жилищно коммунальное и водное хозяйство
  • Горная добыча и металлургия
  • Судостроение
  • Транспорт
  • Тепловая энергетика

Для гидроэнергетики концерн Русэлпром осуществляет проектирование, производство и поставку гидрогенераторов в широком мощностном диапазоне, а также цифровых систем управления возбуждением. Русэлпром выполняет комплексные работы по модернизации гидрогенераторов с повышением мощности, а также реализует проекты по малым ГЭС «под ключ».

Концерн «Русэлпром» производит электродвигатели для всех узлов атомных электростанций, учитывает особенности всех насосных групп на данных объектах и разрабатывает надежные и эффективные решения для каждого агрегата. Продукция компании поставляется как на действующие, так и на строящиеся атомные станции в России и в мире.

Объекты атомной энергетики – это зоны повышенного риска, поэтому системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям.

Ключевыми факторами развития российской нефтегазодобывающей и нефтяной промышленности являются разработка современных высокотехнологичных методов добычи и технологий и оборудования, а также методов нефтепереработки.

В сотрудничестве с ведущими проектными институтами нефтяной промышленности, с нефтегазодобывающими и буровыми компаниями, концерн Русэлпром ведет постоянную работу по усовершенствованию электропривода. Улучшения проводятся для таких ключевых показателей, как надежность, энергоэффективность, универсальность, а также возможность эксплуатации в жестких климатических условиях.

Концерн «Русэлпром» проектирует и производит для транспортной отрасли электродвигатели которые активно эксплуатируются более 50 лет на городском и железнодорожном транспорте, в строительной технике.

Для городского транспорта (трамвай, троллейбус, вагоны метро) — тяговые асинхронные двигатели.

Для большегрузных карьерных самосвалов и экскаваторов — тяговые синхронные генераторы и тяговые асинхронные двигатели.

Для вспомогательных систем локомотивов (тепловозы, электровозы) – асинхронные двигатели для привода вентиляторов, компрессоров и пр.

Для маневровых тепловозов – разрабатываются тяговые синхронные генераторы и преобразователи собственных нужд.

О производстве

РУСЭЛПРОМ объединяет ведущие электромашиностроительные предприятия России:

  • Русэлпром – ЛЭЗ (Ленинградский электромашиностроительный завод)
  • Русэлпром – СЭЗ (Сафоновский электромашиностроительный завод)
  • Русэлпром – ВЭМЗ (Владимирский электромоторный завод)
  • НПП Русэлпром – Электромаш
  • НИПТИЭМ
  • Инжиниринговый центр Русэлпром (резидент «Сколково»)

Мощная команда конструкторов и современная производственная база концерна — основа конкурентоспособности производимых электрических машин на российском и зарубежных рынках.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Инверторы преобразуют напряжение контактной сети постоянного тока в переменное напряжение с регулируемой ампли- тудой и частотой. Позволяют изменять направление вращения тягового двигателя (езда вперед/назад). Система управления реализует алгоритм векторного управления, основанный на одновременном косвенном управлении моментом и потоком ротора тягового двигателя. Использование этого алгоритма регулировки позволило достичь очень хороших тяговых свойств в динамических состояниях и оптимального использования инвертора.

Инверторы привода обеспечивают:

  • осуществление всех двигательных функций транспортного средства: пуск, торможение (рекуперативное в качестве основного и реостатное), накат, торможение на стоянке,
  • получение динамических параметров пуска и электродинамического торможения согласно требованиям, Постановления № 344 министра инфраструктуры от 2 марта 2011 года о технических условиях для трамваев и троллейбусов и требуемом оснащении, .
  • электродинамическое торможение проводиться вплоть до полной остановки транспортного средства,
  • возможность текущего мониторинга состояния работы привода и параметров запуска транспортного средства при помощи панели управления, подключенной к сети CAN.

Инверторы преобразуют кинетическую энергию торможения в электрическую энергию. Созданная энергия используется в соответствии с указанными ниже приоритетами:

  • возврат энергии в контактную сеть (если существует такая возможность),
  • после превышения фиксированного порога напряжения рекуперации, ее выделение в резисторе торможения на крыше.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  В каких двигателях есть распредвалы
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector