Холостой ход двигателя маз
ЯМЗ-650 являлся лицензионной копией французского Renault Trucks и изначально он собирался из французских деталей. Но постепенно Ярославский моторный завод заменяет французские детали на российские.
ЯМЗ-650 относится к 4-хтакктным дизелям. Порядок работы цилиндровой группы характерен для моторов Отто. Цилиндровая группа отлита из серого чугуна, а передняя крышка – из алюминия. Коленвал и шатун – стальные. У зубчатого венца чугунного маховика для запуска мотора установлен модуль 3,175.
У цилиндропоршневой группы гильзы цилиндра изготовлены из чугуна, составной поршень изготовлен из легированной стали и алюминиевого сплава. Головка цилиндра общая, с постоянной затяжкой. Коленчатый вал стальной, штампованный, с 7-ю опорами, с шестеренчатым приводом.
У масляного насоса передаточное число 1,31:1. Охлаждение моторной смазки происходит в трубчатом масляно-жидкостном теплообменнике. Фильтрация масла выполняется двумя фильтрами – полнопоточным и центробежным.
Топливная аппаратура c электронным управлением изготовлена компаний Common Rail System. Она поддерживает впрыск топлива под давлением вплоть до 140 МПа. Шестеренчатый топливный насос с передаточным отношением 0,5:1 оснащен парой плунжерных секций высокого давления. Фильтрация топлива выполняется двумя фильтрами – грубой и тонкой очистки.
На базовой версии – двигатель ЯМЗ-650 – установлен турбокомпрессор с центробежным компрессором и с радиальной центростремительной турбиной. На модификациях может быть установлен турбокомпрессор другого типа.
Ярославский моторный завод рекомендует использовать дизельное топливо стандарта EN-590 и марки моторного масла Total стандарта Renault Truck Oil. В качестве дублирующих марок моторного масла можно использовать Exxon Mobil Delvac, Fuchs Titan Truck Plus, Shell Rimula Super, Лукойл Авангард.