Хороший аварийный запуск двигателя
Помощь в запуске двигателя в мороз
Проблема невозможности запуска силового агрегата в холодное время – одна из наиболее актуальных для московских автомобилистов. Поэтому квалифицированную помощь в запуске двигателя в мороз сложно переоценить.
В числе причин, препятствующих эффективному старту, принято выделять обстоятельства, которые связаны с:
- использованием некачественного или полностью неподходящего топлива;
- разрядкой аккумулятора;
- наличием технических проблем в системе электропитания;
- недостаточным объемом топлива в бензобаке;
- наличием проблем с замком зажигания;
- дефектами топливной системы;
- экстремально низкими температурами внешней среды.
Традиционными методами, способствующими запуску двигателя в мороз, следует признать:
- дозаправку топливом;
- зарядку либо замену аккумулятора;
Служба запуска автомобиля — Major Ассистанс
Служба запуска автомобиля компании Major Ассистанс обеспечит эффективный старт транспортного средства, оснащенного любым типом двигателя (бензиновым или дизельным). Мы осуществляем выезды в любой округ Москвы и район Подмосковья. В зависимости от загруженности трасс, мастер прибудет на место в течение 15-60 минут.
- Аварийный комиссар
- Урегулирование убытков
- Возмещение ущерба при ДТП
- Трасологическая экспертиза
- Сервисные карты Major Ассистанс
- Многолетние сертификаты. Помощь на дорогах
- Оценка авто после ДТП
- Экспертиза после ДТП
- Эвакуация автомобиля в Москве
- Помощь на дорогах Москвы
- Вскрытие авто
- Запуск двигателя
- Отключение сигнализации
- Разблокировка АКПП
- Подвоз бензина
- Зарядка аккумулятора
- Выездной шиномонтаж
- Прикурить автомобиль
- Цены на услуги Технической помощи
- Мобильный шиномонтаж
- Юридическая помощь
- Оценка имущества
- Страхование
- Корпоративным клиентам
Как устроен автомобильный пусковой прибор
Современный портативный бустер — прибор маленький и легкий, чуть не размером в смартфон. По сравнению с ним большущий и тяжеленный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выглядит очень уже несопоставимо. Поэтому неудивительно, что у многих возникают сомнения — а возможен ли вообще запуск двигателя пусковым устройством. Можно ли доверять крохотному бустеру? Ведь внутри у него батарейка, у которой емкость совсем ничего — 3-4 Ач. Как же она может заменить свинцовую АКБ, емкость которой в 20 раз больше, например, 60 Ач?
Дело в том, что в основе джамп-стартера технологически совершенная батарея. Хотя она и маленькая, и емкость имеет небольшую, ее способность продуцировать высокий пусковой ток не подлежит сомнению. Это новое поколение аккумуляторных батарей, так называемый «литий-феррум» или по-научному: литий-железо-фосфатная батарея. Иногда ее сокращенно называют еще «лифер». Это слово образовалось по первым слогам элементов, создающих токовую проводимость батареи. Это литий и ферум (железо).
Помимо батареи внутри пускача есть еще микропроцессор и управления функциями. Также каждый производитель устанавливает мощное реле. Оно отвечает за защитные системы: от неверной полярности клемм, от короткого замыкания, от перегрузки по мощности. Если батарея выполняет роль повер-банка, то у нее встроен еще и модуль преобразования напряжения 12 Вольт в 5 Вольт на выходе USB. Еще хороший бустер всегда имеет многорежимный фонарик, поэтому внутри прибора находится светодиодная плата. Кабеля с зажимами типа «крокодил» идут в комплекте и подключаются к мощному разъему устройства.
Крохотный разъем micro USB — это гнездо для подключения к зарядке самого пускача. Оно маленькое, но результативное. Заряжает бустер на 100 процентов за 2-3 часа.
Помощь на дорогах
C 1 июня 2016 года вступила в действие обновленная программа технической помощи на дорогах КЛЮЧАВТО Assistance разработанная специально Автохолдингом «КЛЮЧАВТО» совместно с «Российским Автомобильным Товариществом» (РАТ).
Сталкивались ли вы с ситуациями, когда у вас закончился бензин, автомобиль заглох, необходимо поменять пробитое колесо, забыли ключи зажигания в салоне и с другими неприятными ситуациями на дороге? Большинство автомобилистов ответят «да».
А теперь вспомните, как вы справились с данными неприятностями…. Как правило, это на это уходит немало времени, нервов и денег.
Как раз для таких непредвиденных случаев с 1 июня 2016 года вступила в действие обновленная программа технической помощи на дорогах КЛЮЧАВТО Assistance разработанная специально Автохолдингом «КЛЮЧАВТО» совместно с «Российским Автомобильным Товариществом» (РАТ).
Ключевые преимущества Программы КЛЮЧАВТО Assistance:
1. Программа действует для любых авто приобретенных в КЛЮЧАВТО с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн.
2. Техпомощь на дороге:
- ЗАМЕНА КОЛЕСА, если произошёл прокол;
- ВСКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ, если двери заблокировались, а ключи остались внутри;
- ПОДВОЗ ТОПЛИВА, если закончился бензин или дизельное топливо;
- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, если сел аккумулятор или сгорел предохранитель.
3. Услуга эвакуации автомобиля:
- ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ на авторизованные СТО КЛЮЧАВТО.
4. Услуги аварийного комиссара:
Помощь на месте ДТП:
- фиксация повреждений авто;
- помощь на месте ДТП;
- составление акта осмотра, схемы ДТП;
- подготовка документов для страховой компании или суда.
5. Справочная или юридическая помощь: круглосуточно, из любой точки России.
6. Услуга подменного водителя: к Вам приедет подменный водитель, если Вы устали, заболели или употребляли алкогольные напитки.
7. Операторы Единого Диспетчерского Центра:
- Владеют английским языком;
- Имеют профильное техническое образование.
8. Количество обращений по карте: неограничено.
9. Время приезда помощи:
60 минут*. Потому что РАТ использует:
- Специальные схемы движения;
- Машины рассредоточены по разным районам;
- Автомобили оборудованы GPS.
Новые пакеты услуг: карта «Мернис КЛЮЧ», карта «Премиум», карта «Эксклюзив»
Карта Мернис КЛЮЧ | Карта Премиум | Карта Эксклюзив | |
---|---|---|---|
Информационно-справочная служба: полная консультационная поддержка клиента (предоставление информации о пробках на дороге, маршрутах проезда, поиск заправок, СТО и т.д.) | + | + | |
Юридические помощь — ваш персональный адвокат на дороге (консультации по спорным вопросам с сотрудниками ГАИ, страховой компанией, оформлению ДТП по Европротоколу, оформление купли-продажи автомобиля и др.) | + | + | |
Техническая помощь : Замена или мелкий ремонт колеса, вскрытие дверей, подвоз топлива, запуск двигателя, отключение сигнализации, консультация автомеханика по телефону, мелкий ремонт. | + | + | |
Техническая помощь при ДТП : Замена колеса, вскрытие дверей, запуск двигателя, отключение сигнализации, консультация автомеханика по телефону, мелкий ремонт. | + | + | + |
Эвакуация Эвакуатор РАТ доставит Ваш поврежденный автомобиль на станцию техобслуживания или в другое указанное Вами место. | + | + | |
Эвакуация при ДТП | + | + | + |
Поиск эвакуированного автомобиля | + | + | + |
Мультидрайв (одно авто -не ограниченное количество пользователей) | + | + | + |
Такси при эвакуации Если произошла серьезная поломка или ДТП, мы эвакуируем Ваш автомобиль для его ремонта в указанный Вами автотехцентр, а Вы сможете воспользоваться услугой такси для того, чтобы добраться до дома с комфортом. | 1 раз в год | ||
Зона покрытия (город +) Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Березники, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Георгиевск, Екатеринбург, Ессентуки, Железноводск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кисловодск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Кудынкар, Курган, Кызыл, Липецк, Магнитогорск, Мин. Воды, Минусинск, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Тамбов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Элиста, Ярославль. | 200 км | 50 км | Без ограничений по РФ |
Европейское покрытие | + | ||
Аварком : Фиксация повреждений, помощь на месте ДТП, акт осмотра, схема ДТП, документы для страховой или суда | + | + | + |
Сбор справок в ГИБДД После ДТП Вам не придется тратить свое время, бегать по кабинетам и стоять в очередях. Сбором справок займутся наши специалисты, а Вы сможете заняться чем-то более приятным. | + | + | + |
Удаленное урегулирование убытков (доставка документов по ДТП в ДЦ КЛЮЧАВТО) | + | + | + |
Подменный водитель Если вы устали, приболели, употребляли алкогольные напитки, то Вас и Ваш автомобиль доставит на место профессиональный подменный водитель. | 1 раз в год | 1 раз в год | |
Справка из Гидрометцентра | + | + | + |
География оказания услуг: Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Воронеж, Георгиевск, Екатеринбург, Ессентуки, Железноводск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Кисловодск, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Липецк, Магнитогорск, Минеральные Воды, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дому, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Зона действия программ КЛЮЧАВТО Assistance:
Москва + 50 км от МКАД
Другие города + 50 км от административной границы города
Внимание! Отказ в предоставлении услуг по карте КЛЮЧАВТО Assistance возможен только в 2-х случаях:
Случай не входит в наполнение программы.
Клиент неоднократно не выполняет рекомендации инженера-механика.
Горячая линия КЛЮЧАВТО Assistance: 8-800-555-10-95 (звонок по России бесплатный).
Активация карт КЛЮЧАВТО Assistance скачать
*Для городов, где есть офисы РАТ.
Скачайте мобильное приложение КЛЮЧАВТО. Это удобно!
Аварии в постсоветское время [ править | править код ]
6 сентября 2007 года РН «Протон-М» после неудачного запуска с космодрома «Байконур» упала в 40 км от города Жезказган, залив его окрестности гептилом — высокотоксичным топливом. Ситуацию усугубил тот факт, что в этот же день в городе находился казахстанский президент Нурсултан Назарбаев [12] . Несмотря на быструю ликвидацию последствий экологической катастрофы, Казахстан потребовал от России компенсационную выплату в размере $60,7 млн. Россия добилась снижения суммы компенсации до $2,5 млн [13] .
Череда аварий 2010—2015 годов [ править | править код ]
Начиная с декабря 2010 года с РН «Протон-М» произошли несколько серьёзных аварий, повлекших потерю нескольких российских спутников, а также одного иностранного спутника российского производства. Эта череда аварий вызвала серьёзный общественный резонанс и привела к увольнениям нескольких высокопоставленных чиновников, а также попыткам серьёзной перестройки российской космической индустрии. Причиной аварий называют человеческий фактор при постройке [14] .
3 КА Глонасс-М. 5 декабря 2010 года ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три спутника Глонасс-М, отклонилась от курса на 8 градусов. В результате этого спутники вышли на незамкнутую орбиту и упали в несудоходном районе Тихого океана [15] . Авария не позволила закончить формирование российской навигационной группировки ГЛОНАСС: в случае успеха заработали бы 24 спутника, по восемь в трёх плоскостях. Причиной нештатного полёта явилось превышение массы разгонного блока ДМ-03 вследствие конструкторской ошибки в формуле расчёта дозы заправки жидкого кислорода в инструкции по эксплуатации системы контроля заправки (было залито чрезмерное количество топлива) [16] [17] . В связи с аварией были уволены вице-президент и главный конструктор по средствам выведения РКК «Энергия» Вячеслав Филин и заместитель руководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский. Руководителю Роскосмоса Анатолию Перминову был объявлен выговор [18] . Ущерб от потери спутников составил 2,5 млрд руб., не считая стоимости РН «Протон-М».
После этой аварии, а также после аварийного пуска КА «Гео-ИК-2» с помощью РН «Рокот», в апреле 2011 года ушёл с поста главы Роскосмоса Анатолий Перминов [18] .
Экспресс АМ4. 18 августа 2011 года в результате аварии РБ «Бриз-М» был оставлен на неправильной орбите спутник связи Экспресс АМ4 российского спутникового оператора ГПКС. Параметры орбиты (i = 51,23°, апогей — 20 294 км, перигей — 995 км) не позволили спасти спутник с помощью собственных двигателей [19] . Экспресс АМ4 должен был стать самым мощным спутником связи в Европе. По словам министра связи России Игоря Щеголева, Экспресс АМ4 являлся «выдающимся по своим параметрам телекоммуникационным спутником не только для России, но и для всего мира». Кроме всего прочего, российская государственная компания ФГУП РТРС с его помощью собиралась осуществить переход с аналогового на цифровое ТВ [20] . Стоимость создания и запуска спутника предположительно составила около 10 млрд рублей [21] . Спутник был застрахован на 7,5 млрд рублей в страховой компании «Ингосстрах» [22] .
Телком-3 и Экспресс МД2. 6 августа 2012 года в результате аварии РБ «Бриз-М» были оставлены на неправильных орбитах спутник связи Экспресс МД2 российского спутникового оператора ГПКС (который предназначался для частичной замены потерянного ранее «Экспресс-АМ4» [23] ), а также индонезийский спутник связи Телком-3 российского производства. Из-за слишком низкой орбиты спутники были признаны потерянными. Причиной аварии была признана производственная проблема: произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего «Бриза-М» [24] [25] . Ущерб от аварии оценивается в 5—6 млрд рублей [26] , не учитывая того, что оба спутника были застрахованы, из них Экспресс МД2 на 1,2 млрд рублей [27] .
После этой аварии президент РФ Владимир Путин освободил Владимира Нестерова от должности гендиректора Космического центра им. Хруничева [28] .
Ямал-402. 8 декабря 2012 года авария с РБ «Бриз-М». В ходе выведения КА «Ямал-402» российского оператора «Газпром космические системы» процедура отстыковки от разгонного блока «Бриз-М» произошла на 4 минуты раньше расчётного времени [29] , и спутник был оставлен на орбите ниже расчётной. Тем не менее, «Ямал-402» достиг рабочей орбиты, используя свои собственные двигатели [30] . Так как для проведения дополнительных манёвров была истрачена часть горючего, предназначенного для коррекции орбиты, «Ямал-402» сможет проводить коррекции орбиты в течение лишь 11,5 лет вместо ожидавшихся 19. Это также меньше первоначального срока активного существования спутника, который был равен 15 годам [31] . В связи с этим «Газпром космические системы» получил €73 млн страхового возмещения за последствия сбоя при запуске спутника [32] .
![]() | |
---|---|
![]() | Взрыв ракеты во время прямой трансляции телеканала «Россия-24» 2 июля 2013 года. |
3 КА Глонасс-М. 2 июля 2013 года после старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошла авария и падение РКН на 32й секунде полёта на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса. В этот момент в ракете находилось около 600 тонн компонентов топлива, большая часть которых сгорела при взрыве. Жертв и разрушений нет. Пуск ракеты и её крушение в прямом эфире показал телеканал «Россия-24» [33] [34] [35] [36] [37] . Ущерб от аварии оценивается в 4,4 млрд рублей, так как этот пуск не был застрахован [38] . После аварии была создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Федерального космического агентства Александра Лопатина. Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии РН «Протон-М» стала неправильная установка датчиков угловых скоростей по каналу рыскания при сборке ракеты в ноябре 2011 года. Три датчика из шести были перевёрнуты на 180 градусов, что привело к получению системой управления ракеты некорректных данных о её ориентации. Так как датчики технологически сложно установить неправильно, их закрепили с применением силы, после того как не смогли установить в соответствии с инструкцией [39] [40] . Комиссия установила также, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъёма» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчётного времени. Тем не менее, это не стало причиной аварии [39] . В связи с аварией Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 августа 2013 года объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей [41] . А 10 октября 2013 года распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации он был освобождён от должности руководителя Федерального космического агентства Российской Федерации. После аварии Владимир Поповкин без средств индивидуальной защиты отправился (так как чувствовал ответственность за аварию) на её место и подвергся воздействию паров гептила, что вызвало болезнь и смерть 18 июня 2014 года [42] от онкологического заболевания.
Экспресс АМ4P. 16 мая 2014 года в 01:42 МСК был запуск [43] [44] , а после 530-й секунды полёта на ракете-носителе возникла нештатная ситуация, после чего репортаж полёта был прекращён. На 540-й секунде полёта с носителем была утрачена связь, произошло аварийное отключение двигателей, а головной блок не отделился от ракеты [45] . Спутник Экспресс АМ4Р не вышел на целевую орбиту из-за аварии на этапе работы третьей ступени ракета носителя Протон-М. [43] [44] Предварительный анализ телеметрии показал, что разрушение 3 ступени произошло на высоте 160 км, скорость полёта на тот момент составляла 7 км/с. [46] Неназванный источник сообщил, что на 545-й секунде полета произошёл отказ рулевого двигателя. [44] Обломки ракеты-носителя и остатки топлива сгорели в атмосфере. [46] Несколько фрагментов упали на территории Китая [47] . Запуск был застрахован в страховой компании «Ингосстрах» — имущественные риски (стоимость самого спутника и возможные убытки у производителя) — на 7,8 млрд руб., ответственность перед третьими лицами — на 6 млрд руб. [46] [48] Ведётся расследование причин аварии. Глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что предварительные результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии «Протона-М» будут озвучены в течение пяти суток, до 22 мая. Он уточнил, что в созданную в день аварии межведомственную комиссию вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП «Исследовательский центр имени Келдыша», ФГУП «Научно-производственное объединение „Техномаш“», ФГБУ «ЦНИИ Войск ВКО» [45] . Как стало известно 7 июня 2014 года, комиссия экспертов, которая занималась расследованием происшествия объявила, что причиной аварии стал производственный дефект в ходе сборки [49] . Точнее, из-за неисправности третьей ступени. Авария произошла из-за допущенного нарушения при сборке агрегата, которое привело к разрушению крепления подшипника и подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени ракеты-носителя. Запуски Протонов приостановлены до полного расследования [50] .
Аварии 2013—2014 годов привели к отрицательным последствиям не только для космической и телекоммуникационной, но и для страховой отрасли — тарифы на перестрахование рисков при запусках «Протон-М» превысили аналогичные для ракет-носителей «Ариан» [51] . Для повышения надёжности страхования Минфин РФ выделил Роскосмосу на 2014 год дополнительно 1,7 млрд.руб [52] .
MexSat-1. 16 мая 2015 года, ровно через год после прошлого неудачного запуска, у ракеты Протон-М с мексиканским спутником MexSat-1 на борту через 500 секунд после запуска произошла нештатная ситуация, в результате которой ракета не вывела спутник на геостационарную орбиту и сгорела в атмосфере. Согласно заключению международной комиссии по расследованию, причиной аварии стал конструктивный недостаток вала ротора турбонасосного агрегата третьей ступени, который вышел из строя из-за повышенных вибрационных нагрузок. Данная неисправность уже была причиной аварии ракеты-носителя 18 января 1988 года при запуске спутника связи «Горизонт» [53] .
Детям подбирают норму
Страны снижают возрастной порог для вакцинации от коронавируса. На днях прививать детей с двух лет начали на Кубе. Для вакцинации там используют местные препараты, не признанные Всемирной организацией здравоохранения. В будущем, сообщали ранее в Центре им. Гамалеи, вакцина для детей дошкольного возраста в виде спрея может появиться и в России. Сейчас на подростках тестируется ослабленная версия препарата «Спутник V». Есть ли основания для массовой вакцинации детей? И насколько это безопасно? Расскажет Владислав Викторов.
Вакцины против COVID-19 еще не появились, а ученые уже говорили о необходимости прививать детей. Считалось, что они переносят коронавирус легче, но быстро стало ясно — побочные эффекты в их случае могут быть так же опасны, как у взрослых.
Как бустерная доза вакцины влияет на течение COVID-19
До четверти детей страдают симптомами COVID-19 спустя месяцы после выздоровления. А примерно у одного из тысячи бывает так называемый синдром мультисистемного воспаления. Он начинается с сыпи и расстройства желудка, но в итоге может обернуться параличом и даже смертью.
С появлением новых штаммов, отмечают врачи, детей начали госпитализировать даже чаще, говорит главный врач детской клиники Eвропейского медицинского центра Розанна Гардашник: «Штамм стал более вирулентен и поражает более молодых людей. Мультивоспалительный синдром — очень тяжелое заболевание. Начинает страдать свертывающая система крови, фактически во всех органах образуются тромбы и так далее. Это схоже с цитокиновым штормом у взрослых. В наших детских больницах есть уже более десятка подобных описаний. При этом после 12 лет подростки болеют как взрослые».
С июля в странах Евросоюза активно вакцинируют детей старше 12 лет. Пока это добровольно, но, например, в Испании без прививки могут не допустить до занятий в школе. У других государств возрастной порог еще ниже, в Израиле вакцинируют с пяти лет, в Венесуэле — с трех, а на Кубе —с двух.
Но без тщательных исследований прививать детей дошкольного возраста опасно, ведь в их случае препарат с большей вероятностью вызовет негативную реакцию организма, напоминает врач-педиатр, ведущий научный редактор vrachu.ru Михаил Каган: «Детям могут потребоваться другие дозы, поэтому испытания вакцины для них проходят дольше. Для формирования хорошего иммунитета всегда подбирают минимальную дозу. Все вакцины дают одинаковые основные побочные реакции: гриппоподобный синдром и лихорадка, боль в месте инъекции. Они безопасны, но дети к ним более склонны — их иммунная система реагирует в большей степени».
Российские власти сроков вакцинации детей от COVID-19 пока не установили. Сейчас «Спутник V» тестируют на подростках старше 12 лет, для них предусмотрена доза препарата в 10 раз меньше обычной. Исследование займет до года.
Минпросвещения не планирует принуждать школьников к вакцинации от COVID-19
Следующей будет группа от восьми лет. А в будущем, допускали в Центре им. Гамалеи, вакцину могут адаптировать для детей от трех лет и даже младше. Сделать это важно и потому, что дети входят в число основных разносчиков вируса, продолжает Михаил Каган: «Дети в России составляют около 22% населения. Когда у них нет прививки — это существенно. «Дельта»-штамм появился на российской территории летом, а сейчас начался учебный год. Дело в том, что дети хуже соблюдают меры предосторожности. Из-за того, что в России их пока не вакцинируют, дошкольники и подростки могут стать основными переносчиками коронавируса. При этом 30%-40% взрослых россиян еще не сделали прививку, хотя вакцина защищает от госпитализации и от тяжелого течения COVID-19».
Привить ребенка от коронавируса можно будет и без инъекции. В Центре им. Гамалеи уже разработали вакцину в виде спрея. Она представляет собой второй компонент «Спутника V». В оборот она, согласно плану, попадет в 2022 году и будет доступна детям с трех лет. Правда, как отмечают медики, у такого подхода есть свои минусы. В частности, рассчитать верную дозировку вакцины в случае со спреем будет трудно даже опытному врачу.
Вопрос снят?
«Российская газета» задавала администрации много вопросов, в том числе и касающихся возможной волонтерской помощи Ольге Григорьевне. Все-таки человек почти не ходит, когда у родственников или друзей не получается занести ей продукты, приходится ездить на такси. Расценки на поездки в Троицко-Печорске, конечно, скромные, но для человека, у которого каждая копейка на счету, и они разорительны. Да и платить каждый раз соседям за ведро воды тоже сложно. А воды, чтобы постирать или просто помыться, нужно много. Централизованного водоснабжения в доме нет.
В администрации ответили, что в помощи волонтеров Бажукова не нуждается, объяснили это тем, что на зиму пенсионерка уедет к своему сыну. Такой же ответ чиновники дали и активистам ОНФ. Но если бы Ольга Григорьевна могла переехать к сыну навсегда, то этого материала не было бы.
— Сын у меня хороший, он бы не отказал, но вы поймите, он живет с женой и тремя детьми в двухкомнатной квартире. Я даже не представляю, как мы три месяца так проживем, — говорит Ольга Григорьевна.
Пенсионерка была бы рада не стеснять семью сына, да только боится зимовать в доме: слишком холодно, комната не прогревается, даже если целый день топить печь. А зимы в Троицко-Печорске суровые, минус 35 — обычное дело.
Тем не менее, информацию о сложной ситуации Ольги Григорьевны местные власти передали в поселковый волонтерский центр. Редакция надеется, что пенсионерка после возвращения от сына начнет получать помощь от местных добровольцев.
В теории решить жилищную проблему Ольги Григорьевны можно. Например, граждан из аварийных домов, которые еще не сносят, но жить там уже невозможно, переселяют в маневренный фонд. Но, как сообщил «РГ» Алексей Целищев, мест в маневренном фонде района сейчас нет, да и не обращалась Ольга Григорьевна к властям с такой просьбой.
Но сама пенсионерка пояснила, что с маневренным фондом она успела столкнуться сама после пожара. По ее словам, жилье там близко к аварийному, хоть такого статуса и не имеет. Второй раз переезжать в разрушающийся дом наша читательница не хочет. Ее можно понять.
Второй вариант — получение субсидии на строительство или покупку жилья. За этой выплатой пенсионерка также не обращалась. Почему? Да потому, говорит Ольга Григорьевна, что суммы не хватит на покупку новой квартиры, своих накоплений нет, а вести стройку она физически не может. Вот и остается пенсионерке ждать расселения.
— ОНФ в Коми попросил администрацию Троицко-Печорского района организовать надлежащее управление пока еще не снесенного дома, в котором проживают люди: отремонтировать крышу, провести к зимнему периоду утеплительные работы и произвести другой необходимый ремонт в рамках текущего управления многоквартирным жилым домом, — сообщила член регионального штаба ОНФ Елена Иванова.
Редакция «Российской газеты» продолжит следить за судьбой Ольги Григорьевны и дома на улице Захарова в Троицко-Печорске.