Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Htp двигатель что это такое

Что такое двигатель TSI?

Многие из вас, уважаемые читатели (которые интересуются немецкими машинами), иногда при выборе например volkswagen или его дочерней компании skoda наталкиваются на такой вопрос. Что такое двигатель TSI? Ведь у этих марок есть обыкновенные агрегаты и есть с непонятной аббревиатурой — TSI. Я тоже задался таким вопросом и накопал такую информацию…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Определение
  • Линейка моторов
  • Устройство
  • Второе поколение EA211 и EA888 GEN.3
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Все слышали про обыкновенные двигатели FSI (Volkswagen и Skoda), а также о TFSI (AUDI), но двигатели TSI для Российского потребителя остаются загадкой. Что это за мотор такой? Существует много высказываний, особенно в пьяной компании, всегда найдется эдакий знаток (который все знает и все слышал). Я сам грешным делом когда то думал — что это дизельный вариант. Думал так потому — что при меньшем объеме выдает большее количество мощности, чем например простой турбированный агрегат. А вот нет — это не дизель.

Самый яркий представитель класса, это вариант объемом 1,4 литра, компании Volkswagen. Уж сколько наград и признаний критиков он получил ну просто идеал среди турбин!

Конструктивные особенности

По сравнению с предшественником Шкода Фабия оказалась уже на 4 мм. А вот остальные размеры увеличились — длина на 22 мм, а высота на 47 мм.

С самого начала Fabia 2 предлагала три версии фар, но ксеноновых не было даже за доплату. Первые — обычные с лампой Н4. Более продвинутые использовали линзу с лампой Н7. Топовые версии предлагались с линзой, умеющей подсвечивать поворот. Они шли в связке с функцией помощи путем включения противотуманной фары, соответствующей направлению поворота.

Система кондиционирования тоже представлена в трех вариантах. Базовым был обычный кондиционер. Климат-контроль способен автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Climatronic следил не только за температурой, но и контролировал потоки воздуха и его скорость.

TSI с компрессором и турбиной

Как уже было сказано выше, моторы этой линейки могут иметь как турбину, так и связку турбины и компрессора. Двигатели с рабочим объемом 1,4 литра имеют турбокомпрессор и механический нагнетатель. На примере такого TSI с мощностью 150 л.с. можно поверхностно рассмотреть принцип совместной работы двух нагнетателей. Если мотор работает в режиме небольших нагрузок, то есть обороты коленвала низкие или средние, тогда турбина и компрессор работают параллельно.

Другими словами, компрессор работает тогда, когда турбине недостаточно энергии отработавших газов для уверенного подхвата. Данная схема позволяет избавиться от провалов, которые свойственны турбомоторам с одной турбиной, во всем диапазоне оборотов. Параллельно стоит отметить высокую экономичность и КПД моторов TSI.

Недостатки

Можно отметить, что двигатель MPI не очень динамичен. Из-за того, что процесс топливного перемешивания осуществляется в выпускных особых каналах (до того как топливо попадет в цилиндры), такие моторы считаются ограниченными. Восьмиклапанная система с набором ГРМ говорит о недостатках в мощности. Таким образом, они рассчитаны на не очень быстрые поездки.

Из недостатков можно выделить то, что MPI менее экономичен. Многоточечное впрыскивание по своей эффективности уступает наддуву вместе с прямым топливным впрыскиванием в цилиндр, как это сделано в двигательном устройстве TSI.

И все же, если складывать преимущества и недостатки, то выходит, что эти двигатели вполне сравнимы в плане конкурентоспособности, в особенности для российских дорог. Неслучайно для «Шкода Йети» немецкие производители отказались от 1.2-литрового двигателя TSI, отдав предпочтение проверенному и непритязательную 1.6-литровую движку MPI.

Слабые места и типичные неисправности двигателей 1.2

Перескакивание, износ цепи

Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

Читать еще:  Что делать если двигатель авто перегрелся

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Прогорание клапанов

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика Автоцентра Вагнер показывает, что блок этого мотора можно половинить, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Skoda Fabia: чешская косметика

О чём речь?

Знаете ли вы, что такое «белый товар»? Это стиральные машины, холодильники и тому подобное. Ну, вы поняли. А ещё так называют вещи, которые мы без особых эмоций покупаем каждые несколько лет. Так вот Skoda Fabia — это своего рода «белый товар» на колесах. Его выбирают в основном по прагматичным соображениям. То есть чтобы добраться из пункта А в Б. Редкая Fabia – покупка основанная на чувствах и эмоциях. Но здесь важно не «почему», а «сколько». На своём «белом товаре» Skoda хорошо зарабатывает. Например, за первое полугодие 2018 года с продажами в 24 543 единицы Fabia оказалась на третьем месте среди бестселлеров автомобильного рынка Германии.

Что нового?

Спустя 4 года после дебюта «третья» Fabia посетила косметолога. А это означает, что куда более молодые «братья» и «сёстры» из Volkswagen Group (Seat Ibiza и VW Polo) поделились с ней современными технологиями. Skoda по-прежнему сдержана и соответствует корпоративному стилю. Среди видимых новшеств — слегка изменённые фары (теперь во всех версиях по умолчанию со светодиодными дневными ходовыми огнями) и чуть более выразительная радиаторная решётка. Ничего такого, что бросается в глаза. При желании можно заказать машину с полностью светодиодными фарами и с электронными помощниками. Например, с системой слежения за слепыми зонами.

Дизель в Skoda Fabia находится на пути к Нирване.

Куда интереснее ситуация с силовыми агрегатами: дизель вместе со Skoda Fabia движется в Нирвану. Слишком низкий спрос и слишком дорог его перевод на стандарт Евро-6. Однако бензиновые двигатели соответствуют последним экологическим стандартам. Оба турбомотора 1.0 TSI по умолчанию оснащены фильтром частиц Otto. Кстати, самый мощный из них выдаёт максимум 110 сил. Поэтому если хотите малолитражку помощнее, посмотрите в сторону Seat Ibiza или VW Polo.

Как едет?

Прежде чем выбрать автомобиль для тест-драйва, я внимательно изучил линейку двигателей модели. Она начнется с агрегата в 60 сил, который больше подойдёт для доставщика пиццы или курьера. Тот же атмосферник 1.0 MPI доступен ещё и с отдачей 75 л.с., но увы такого автомобиля не было в наличии. В топе – 110-сильный 1.0 TSI. Только он доступен с DSG в качестве альтернативы 6-ступенчатой механике. Но по цене такая Fabia уже приближается к более крупной базовой Octavia. Поэтому я предпочёл золотую середину: 1.0 TSI мощностью 95 сил. И, надо сказать, это идеальный выбор.

Шумоизоляция маленького трёхцилиндрового турбомотора под капотом заслуживает похвалы. Даже двигаясь по трассе со скоростью около 140 км/ч на пятой передаче (больше нет) я могу нормально разговаривать с пассажирами. Компактная пятидверка отлично себя чувствует не только на магистралях, но и на тесных городских улочках. В остальном Fabia проста, удобна и скучна, как ваш холодильник.

Читать еще:  Что может стучать при детонации двигателя

Самое яркое пятно в салоне – это оцифровка шкал приборного щитка. Крупные кнопки и другие органы управления всегда под рукой. Кстати, во всех обновлённых «Фабиях» на центральной консоли красуется 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы, в которой есть навигация и к которой можно подключить смартфон. И, надо признать, экрана такого размера для всего этого вполне достаточно.

Еще один совет: выбирайте машину со стандартными 15-дюймовыми колесами. С ними гораздо комфортнее. Если сравнить «Фабию» с новым VW Polo, то он более плавный и, прежде всего, более просторный. А ещё у него удобнее интерьер. Хотя это уже дело вкуса.

Хэтчбек или универсал?

В «Шкоде» говорят, что преимущество «Фабии» над конкурентами в том, что она также доступна с кузовом универсал (Combi). Таким образом, модель почти уникальна в своем сегменте, где представлены ещё только два маленьких «сарая»: Renault Clio Grand Tour и Seat Ibiza ST. Но стоит ли переплачивать 600 евро за дополнительные 26 см в багажнике Fabia Combi? Поскольку «третья» Fabia базируется на старой платформе PQ26, а не на модульной MQB, пространства сзади достаточно, но не в избытке. Грузовой отсек хэтчбека вмещает от 330 до 1324 л поклажи, а в Combi влезет от 530 до 1395 л. Так что детская коляска без проблем поместится только в универсале. Поэтому если вы передвигаетесь на машине один или максимум с пассажиром, то лучше предпочесть хэтч. Ну, а если вы семьянин с детьми, колясками и прочим причитающимся скарбом, то ваш вариант Combi. Или же более вместительная Octavia.

Стоит ли покупать?

Выбрав обновлённую Fabia, которая уже представлена в шоу-румах дилеров Skoda, вы не прогадаете. Это хорошая покупка для умножадных водителей, рассматривающих автомобиль исключительно как средство передвижения. Однако хэтчбек c 95-сильным турбомотором 1.0 TSI в базовой версии Active за 14 890 евро не представляет особого интереса. Такую машину стоит брать в версии Ambition за 16 790 евро с кондиционером. Она обойдётся на 410 евро дешевле, чем Polo с таким же мотором, а за сопоставимый, но лучше оснащённый Seat Ibiza придётся выложить уже 17 550 евро. Привлекательне «Фабии» выглядит только «кореец» Hyundai i20 со 100-сильным турбомотором, 5-летней гарантией и кондиционером за 16 150 евро.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.
Читать еще:  Алгоритм работы инжекторного двигателя

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector