Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель пылесоса

Ремонт пылесоса Samsung своими руками

Для многих людей поломка пылесоса становится весьма неприятным сюрпризом, поскольку требует дополнительных незапланированных расходов. Далеко не каждый может себе позволить ремонт в мастерской или сервисном центре, поэтому пытается выкрутиться собственными силами. Не у каждого домашнего мастера хватает знаний, умений и практического опыта, чтобы поменять мотор или исправить ту или иную поломку. В результате ремонт пылесоса Samsung («Самсунг») своими руками может иметь печальные последствия для бытовой техники. Чтобы этого не случилось, нужно ознакомиться с важной информацией, а именно: как по порядку разбирать и собирать прибор, чтобы потом не прийти в мастерскую с набором отдельных деталей. Для мастера процесс разборки и сборки пылесоса является достаточно простым и понятным, а вот обычному человеку это может оказаться не под силу. Но если вы все же всерьез настроены выполнить ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, узнайте о том, как диагностировать поломки и их исправлять. Много полезной информации удастся почерпнуть из данной статьи.

Техника безопасности

Для того что бы ремонт пылесоса своими руками не закончился травмами и увечьями соблюдайте технику безопасности.

  1. Работайте в перчатках
  2. Используйте инструмент с изолированными ручками
  3. При проведении работ включайте пылесос из розетки
  4. При включении пылесоса не держите двигатель в руках
  5. Всегда будьте на чеку, и постарайтесь предвидеть результат от ваших действий.

Почему изнашиваются щетки

В процессе работы пылесоса щетки трутся о контактные пластины. Постепенно они стираются. Иногда это может сопровождаться небольшим искрением. Токоведущая часть изготавливается из угля. Специальная пружина постепенно пододвигает щетки к контактной площадке по мере износа. Когда длина сильно уменьшается или на поверхности появляются сколы, деталь подлежит замене. Перед установкой производится чистка коллектора от угольной или графитовой пыли.

Как установить двигатель пылесоса

В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.

Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.

Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.

Читать еще:  Чем отличаются европейские двигатели от японских

Разборка пылесоса

Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Разборка электродвигателя пылесоса

Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.

После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

Основные причины поломок пылесоса

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

Читать еще:  D14z6 что это за двигатель

Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.

Электрическая схема пылесоса

Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.

Характеристики

  • электрическая мощность — 1500 Вт (1250 Вт)
  • разрежение — 2450 мм H2O (2320 мм)
  • система очистки — двойной циклон
  • общая полезная ёмкость — 25 л.
  • функция выдува
  • плавный пуск двигателя
  • розетка для подключения электроинструмента (опционально)

Приводы многофункционального промышленного пылесоса (двигатель в корпусе) выпускаются в двух исполнениях:

  1. с системой плавного пуска (ПП)
  2. с системой синхронного плавного пуска (СПП). В корпусе привода установлена дополнительная розетка (для подключения электроинструмента до 3000 Вт) и система контроля синхронного пуска. При включении электроинструмента запускается двигатель пылесоса, а при выключении двигатель работает 6 секунд и отключается.

Ремонт шланга

В пылесосах можно без особого труда устранить неисправность в виде порыва шлага у соединения с пластмассовым коннектором. Ремонт шланга пылесоса своими руками можно осуществить при помощи медного провода, кусачек, отвертки и плоскогубцев.

  • Из проволоки вырезаются куски длиной около 8см.
  • Из них нужно сформировать крючки, затем этой проволокой закрепляем шланг к пластмассовой части, выравниваем.
  • Витки проволоки стягиваем, при помощи кусачек убираем ненужные излишки.
  • Острые края обрабатываются при помощи напильника или наждачной бумаги.
  • Место шва заматывается скотчем или изолентой.

Еще вариант, как провести ремонт шланга пылесоса видео смотрите ниже:

Не забываем про фильтр

Фильтр защищает мотор пылесоса от губительной для него пыли. Его нужно регулярно чистить, а при любом повреждении – менять. Удобнее всего заниматься обслуживанием фильтра параллельно с заменой пылесборника. Чтобы это сделать, выньте фильтр вместе с рамкой, а затем вытащите его из держателя. Промойте тёплой водой без мыла и тщательно высушите. Ни в коем случае не вставляйте влажный фильтр в пылесос! Установите фильтр с держателем на место и закройте крышку до щелчка. Если у вас никак не получается закрыть крышку, скорее всего, вы забыли вставить фильтр или пылесборник, и сработала система блокировки. Убедитесь, что собрали всё верно и закройте крышку без усилий.

Прайс-лист по ремонту пылесосов

Стоимость диагностики на дому

Стоимость диагностики в мастерской

Наименование работСтоимость
Диагностика неисправностей техники без разбораБесплатно
Диагностика неисправностей техники с разборомБесплатно
Срочная диагностика техники (1-2 дня)+1000 руб.
Диагностика робота-пылесоса890 руб.
Вскрытие и полная очистка (устранение пыли, волос, шерсти и другого мусора) робота-пылесоса, бывшего в использовании, необходимые для начала диагностики850 руб.

Стоимость ремонта на дому

Вид услугиСтоимость
Чистка пылесоса (в зависимости от модели пылесоса)1800 — 3275 руб.
Мелкий ремонт пылесоса1200 руб.
Средний ремонт пылесоса1500 — 2200 руб.
Сложный ремонт пылесоса2300 — 3500 руб.
Средний ремонт пылесоса с электронным управлением1700 — 2500 руб.
Сложный ремонт пылесоса с электронным управлением1900 — 3800 руб.
Читать еще:  Газель некст двигатель cummins расход топлива

Стоимость ремонта в мастерской

Вид услугиСтоимость
Чистка пылесоса (в зависимости от модели пылесоса)1800 — 3275 руб.
Мелкий ремонт пылесоса650 руб.
Средний ремонт пылесоса1120 – 1488 руб.
Сложный ремонт пылесоса1165 – 1668 руб.

Мелкий ремонт (работы без разбора техники): пайка проводов, замена вилок, лампочек и т.д.

Средний ремонт (с частичной разборкой техники): замена шнура и т.д.

Сложный ремонт (требующий полную разборку): ремонт электроплаты управления, замена или ремонт двигателя, замена корпуса, ремонт намоточного устройства, ремонт электроники (замена кнопок).

На ремонт профессиональной, дорогостоящей техники возможна надбавка за работу мастера.

Стоимость прибора от 10-20 тыс. руб. +100% к стоимости работы мастера.

Стоимость прибора от 20-30 тыс. руб. +140% к стоимости работы мастера.

Стоимость прибора от 30-50 тыс. руб. +200% к стоимости работы мастера.

Стоимость прибора от 50-80 тыс. руб. +260% к стоимости работы мастера.

Стоимость прибора от 80 тыс. руб. и выше +290% к стоимости работы мастера.

Минимальная стоимость выполнения заказа990

Дополнительные услуги:

Наименование услугиСтоимость
Выезд за пределы КАД20 руб./км

Доставка пылесосов

НаименованиеСтоимость
Мелкий габарит до 10 кг190 руб. (Без ремонта обратная доставка из мастерской клиенту- 620 руб.)
Средний габарит от 10 кг до 30 кг250 руб. (Без ремонта обратная доставка из мастерской клиенту- 690 руб.)
Обратная доставка из мастерской клиенту после ремонтабесплатно
Подъем техники от 20 кг без лифта50 руб./ этаж (от второго этажа)

Опубликованная стоимость работ является ориентировочной, носит информационный характер и зависит от сложности ремонта (не является публичной офертой, определяемой положением Статьи 437 части 2 Гражданского кодекса РФ). Окончательную стоимость объявляет мастер после диагностики.

  1. Цены указаны без учёта стоимости деталей. Стоимость замененных узлов и деталей взимается дополнительно к стоимости работ.
  2. В связи с невозможностью точного определения объема работ по телефону при приеме заказа, диспетчер называет заказчику примерную стоимость. Точную сумму называет мастер при непосредственной работе с техникой.
  3. Мастер имеет право на ремонт по договорной цене после 21-00.
  4. Все работы по безналичному расчету производятся при 100% предоплате.
  5. Полное заключение диагностических работ для списания техники – 500 руб.

Обращаясь в «Импорт-сервис», Вы можете быть уверены, что ремонт пылесоса пройдет быстро, качественно и с гарантией!

Бесплатная консультация по ремонту здесь и сейчас!

1. Эксперт ответит на все Ваши вопросы — даст ценные советы.

2. Вы узнаете примерную стоимость ремонта, если обратитесь к нам.

3. Никаких обязательств — можете просто позвонить и спросить!

Звоните в любое время суток, работаем 24 часа без выходных!

Адреса мастерских, куда Вы можете принести мелкую бытовую технику, электро и бензоинструмент

Для ремонта крупной бытовой техники вызывайте мастера на дом по телефону 702-33-33

🏠 м. Московская,
ул. Фрунзе, д.15
📅 Режим работы:
пн-пт: 09:30 — 20:00
сб: с 11.00 до 19.00
вс: с 11.00 до 18.00
📱 Тел: 702-33-33

🏠 м. Пр.Просвещения,
пр.Просвещения, д.20
📅 Режим работы:
пн-пт: 9:30 — 20:00
сб: с 11.00 до 19.00
вс: с 11.00 до 18.00
📱 Тел: 702-33-33

🏠 м. Пл. Мужества,
пр. Непокоренных, д.2
(проход между домами в арку)

📅 Режим работы:
пн-пт: 9:30 — 20:00
сб: 11:00 — 19:00
вс: 11:00 — 18:00
📱 Тел: 702-33-33

Мастерская принимает в ремонт мелкую бытовую и цифровую технику, электроинструмент. Доставка мелкого бензоинструмента из этой мастерской в специализированную будет стоить 1000 рублей.

Мастерская принимает в ремонт мелкую бытовую и цифровую технику, электроинструмент. Доставка мелкого бензоинструмента из этой мастерской в специализированную будет стоить 1000 рублей.

Мастерская принимает в ремонт мелкую бытовую и цифровую технику, электроинструмент. Доставка мелкого бензоинструмента из этой мастерской в специализированную будет стоить 1000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector