Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелест цепи на холодном двигателе

Гремит цепь ГРМ — посторонний шум в двигателе

Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

  • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
  • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
  • недостаточное количество смазки, слабое давление;
  • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
  • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
  • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара. В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС. От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

Где-то дня 2-3 назад обнаружил что при запуске двигателя начала греметь цепь.Начал опасаться что, что-то не так.Хочу разобраться в чем дело и устранить проблему. Объясните по какой причине гремит цепь и что нужно заменить если требуется.Заранее спасибо, жду ответов!
Машина: Nissan X-trail 2004 года выпуска, двигатель-QR 20.

Последний раз редактировалось Митричь; 10.07.2014 в 14:45 .

Тут есть тема про цепь и ее грохот.
Причины — растянута цепь, натяжитель, «неправильный» фильтр, густое масло. Все.

Гремит она из за того, что масло из гидронатяжитель, после длительной (несколько часов) стоянки, куда то уходит. По какой причине, во это уже вопрос.
У меня такая же проблема, пробег 200 000 цепь не менялась. Я детально изучил эту ситуацию, и многие люди после замены всех потрахов (цепьи, натяжители, звезды и даже дорогущую муфту изменения фаз газараспределения) получали на выходе тот же самый звук.
У некоторых звук исчезал после замены маслянного фильтра (вроде как Mann неплохой говорят) и масла. В этом самом фильтре должен быть обратный клапан который не позволяет маслу уходить из ВЕРХА двигатель в поддон. Судя по всему на некоторых фильтрах он ломается а на некоторых отсутствует вообще.
Так же некоторым помогла промывка движка. Видимо грязь забивает маслянные каналы к этому гидронатяжителю и масло при запуске не успевает быстро до него дойти.
Лично я буду менять цепь т.к. при таком пробеге ей точно хана, да и расход по трассе 12 литров при скоросте 110-120 (проверяю через комп).

Точно цепь? Может термозащита глушака брякает, или шумит обгонная муфта генератора?

+1. Дрыгло чистюля и требователен к маслу. У себя замечаю что подграхивать начинает когда масло грязное. Видимо и фильтр тоже подзабивается. После промывки и замены масла проблема исчезает но до следующего раза. Пробег чуть больше 200 и цепь тоже растянута. Расход пока по трассе 8, в городе 12-13 это сейчас летом и я не гонщик)))

Ещё замечал не один раз что наш двигатель очень чувствует уровень масла. Если уровень макс, то двигатель шепчет. А если уровень падает к Мин, то сразу появляются посторонние звуки и стуки.

Если масло на МАХ то действительно двигло шепчет. как на МИН так работает как дизель

Гремит не цепь.А регулятор фаз.По той причине что масло не держится в нем на заглушенном двигателе.Болезнь общая с двигателями рено,что не удивительно.

Вот что я могу Вам рассказать. У меня qr25? я в нём менял сначала цепь потом решил поменять колпачки и кольца (жор масла был такой что до шерегеша и обратно в Новосиб съедало 9 л масла, сейчас всё ок от замены до замены, но я не об этом), потом поменял звёздочку WWTI, но стук при запуске на холодном моторе никуда не делся, греми зараза, я и маслянные фильтра менял не однократно, ничего не помогает. Короче плюнул я на это всё и не заморачиваюсь. Я точно знаю что ГРМ весь новый, звёздочка новая, кольца и колпачки тоже. Болезнь у них такая.

может каналы забиты напрочь, промывку двигателя делал?

Читать еще:  Двигатель bgu технические характеристики

У меня маленько побрякивала цепочка. Я даже не придавал значения. при замене прокладки моторист заметил слом на плассасе башмака натяжителя. Пришлось заказать и менять. Еще буртик натяжителя местами отсутствовал.

8 (4852) 51-35-10, 50-56-50, 56-39-07

8 (4852) 33-99-11 – автосервис ТО и ремонт (Константин)

8 (4852) 33-89-44 – диагностика двигателя (Сергей);

8 (4852) 33-10-76 – сигнализации, антикор, тонировка (Светлана)

150042, г. Ярославль, Ленинградский пр-т, д.27, территория АТП «Ярославское»

Координаты для навигатора: N 57*40.100′ E 39*49.453′

E-mail: для коммерческих предложений: smd-auto@mail.ru

Для обратной связи и заключения договоров: tikhoshkov@gmail.com

понедельник — пятница: с 8.00 до 18.00

суббота: с 9.00 до 16.00

(при наличии предварительной записи)

Правило № 1 для цепных двигателей

Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена

Есть еще одно правило. Его испробовала моя жена Татьяна. Она вечно опаздывает, куда – то торопится и ……забывает прогревать автомобиль. Ей, понимаете некогда помнить, что надо на брелке нажать 2 кнопочки и заранее автомобиль прогреть. Она всегда выскакивает из дома и только тогда вспоминает, что надо было прогреть авто. Греет минут 5-7 и со словами: «Прости дорогая, завтра тебя обязательно больше погрею» (это она так с автомобилем разговаривает) — мчится по делам.

Итог. Через год — замена цепи, гидронатяжителя, успокоителей, муфты VVTI.

Автолюбители о замене натяжителя цепи в «Мерседесе»

1. «Мерс» «бухтит»? Замени натяжитель цепи

«Что получилось после того, как заменил? Мои замечания:

  • Шток у старого, уже прокачанного натяжителя вдавливается легко, без усилий. У новой детали нужно приложить побольше силы, чтобы вдавить шток.
  • Когда новый натяжитель прокачан, он вдавливается туго. Не сказать, что стоит колом. Поэтому не надо на него налегать всей массой тела для продавливания.

Раньше появлялся громкий стрекот в начале движения утром после ночи, при прогреве двигателя примерно до 40 о С. Когда мотор нагревался полностью, звук затихал. Однако иногда появлялся при разгоряченном движке и во время разгона. Брюзжание при холодном двигателе, проявляющееся в виде своеобразных ударов спереди, стало тише. Сейчас стрекотание при нагрузках пропало.

Приятный момент: нет повода для беспокойства за натяжитель, так как произвел его замену. Раньше в старый механизм установил неродную маленькую пружинку, так как оригинальную давно потерял во время разбора. Хоть и подобрал более-менее подходящую по размеру, но сжатие не соответствует (тем более что не знал, какое на самом деле должно быть). Зато сейчас в новом устройстве упругость пружины на 100 процентов отвечает номиналу.

Рекомендуем

Заплатил за замену всего 1970 рублей».

2. Чтобы поставить новый, придется повозиться со старым

«Очень трудно было открутить старый натяжитель. Рассказываю подробно. Вообще, полностью разбирать нет необходимости. В первую очередь надо отсоединить «мозги» и коробку с фильтром. Для этого нужно отрезать проводные стяжки и пропустить новые сквозь те же отверстия.

Второе, что надо сделать, – это отсоединить клемму датчика массового расхода воздуха. Затем разъединить патрубок и коробку с фильтром. Дальше нужно взяться за эту коробку и вынуть из посадочных мест (не стоит бояться, это просто резинки).

Потом надо открутить все лишние детали, которые препятствуют (разные держатели, тепловую защиту и т.д.).

Непосредственно под натяжителем находится жаростойкий экран, который необходимо отогнуть, выкрутив один болтик. Если этого не сделать, то механизм не вытащится, так как он вкручен под углом и как бы скрыт в металлической конструкции. Это она и препятствует свободному откручиванию. По незнанию в самом начале чуть сорвал грани на головке. А потом с помощью молотка загнал головку на 27 немного поглубже, и механизм поддался. Примерно 70–80 г вышло масла из отверстия, а из натяжителя – около 30 г. Поэтому нужно после замены обязательно посмотреть, сколько масла осталось. Если уровень уменьшился – долить.

Читать еще:  Чему равен кпд реального теплового двигателя

Когда закручивал новый, было легче, так как после нескольких прокрутов головка уже смогла нарезать себе место. Затягивать можно на разных моментах, в зависимости от степени взломанности конструкции (в среднем 70 Нм). Я в результате затянул на 80 Нм.

В завершение нужно собрать детали в обратном порядке. Я уложился за два часа и заменил механизм».

3. Если со старым натяжителем стучит «на холодную», значит, пришла пора

«Как только на улице становится холоднее, обороты увеличиваются. Сначала звук при запуске не слышится. А вот если проехать 100 метров и затормозить, шум появляется спереди с левой стороны и продолжается в течение 10–15 секунд. Это происходит только после остановки. Кроме того, слышен звук, напоминающий бренчание, похожее на шум камушка, катающегося в металлической трубе. После того, как заменил натяжной механизм, двигатель во время движения работает без лишних шумов и гораздо мягче».

4. Ущербные родные натяжители движка М276

«Такая проблема наблюдается не только у двигателей «Мерседеса» модели М276, но и М278 и М157. Именно в этих марках моторов имеется такая неисправность. Как правило, когда запускается двигатель, появляется характерный треск (стук) и проходит через 5–7 секунд. Причем независимо, «на холодную» или «на горячую».

Можно выделить следующие номера двигателей «Мерседеса» М276, М157, М278, которые испытывают такие проблемы:

  • до № 1579xx 60 022333;
  • до № 2768xx 30 001280;
  • до № 2769xx 30 406602;
  • до № 2789xx 30 103674.

В чем может проявиться? Хотя маркер ошибки («чек») не высвечивается, основным сигналом служит специфичный звук. Когда придет беда? Самый маленький пробег, когда впервые зафиксировали эту поломку, – 60 тысяч километров. Основная часть двигателей «Мерседеса» дотягивает до 130–160 тыс. км.

Дефект образуется, так как в натяжителе цепи нет масла. Как только механизм получит смазку, все пройдет и все натянется как надо. Однако перед тем как натяжитель наполнится маслом, произойдет износ муфт поворота и растяжение цепи.

Поэтому надо производить замену вовремя, чтобы потом не пришлось покупать и устанавливать весь механизм ГРМ на “Мерседесе”».

5. Разница между натяжителями в бензиновых и дизельных движках

«Не буду изображать из себя слишком умного, но передам слова моего моториста. Натяжители в автомобилях «Мерседес» бывают разные, в зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный). Различия существуют и во внешнем виде, и в способе установки, перезарядки.

Если брать мой конкретный случай, то горе–мастера, кажется, хотели использовать дизельный метод для замены.

Рекомендуем

Если движок бензиновый, то механизм собирают прямо на моторе. В первую очередь вкручивают натяжитель, в который помещают поршень, пружину, пробку. Несмотря на кажущуюся легкость, все не так просто. Возникает проблема с пробкой. Задача пружины состоит в том, чтобы затолкнуть поршень в середину так, чтобы цепь натянулась. Однако она все равно будет выступать. Тогда нужно приложить усилия, чтобы как следует ввернуть пробку. Некоторым это не под силу, поэтому они предпочитают укоротить пружину».

6. Какой натяжитель ставить – оригинал или совместимый

«Советую заменять только на оригинал. «Мерседес» в Германии не выпускает совместимые устройства. Я менял натяжитель 2–3 раза, но не уверен, что заменил на актуальный вариант. Думаю, что детали, соответствующие косячным версиям, распродают, так как «Мерседес» уже не берет».

Цепной привод ГРМ. Шумы. Замена.

Поделиться125.03.2009 15:31:06

  • Автор: zveRR
  • бабай
  • Откуда: Хабаровск
  • Сообщений: 875
  • Уважение: +68
  • Пол: Мужской
  • Car: 2003, VQ23DE, продана
  • Trim Level: JM
  • Последний визит:
    18.06.2014 06:56:03

Переношу сюда инфу с другого форума и отвечаю на Ваши вопросы, в случае их возникновения.

Итак, бренчание цепи появляется строго в левой части ближней половинки со стороны морды. Чуть ниже воображаемой середины, на уровне генератора.
По-первости звук похож на пробой искры на массу. Потом откровенно металл бьет о металл. Ессно с допущениями на здравое воображение: цепь на своем самом длинном свободном пробеге бьется об успокоитель. Слышно и на ходу тоже, когда рев двигателя не заглушает.

Читать еще:  Ssangyong istana схема двигателя

Поделиться225.03.2009 15:32:24

  • Автор: zveRR
  • бабай
  • Откуда: Хабаровск
  • Сообщений: 875
  • Уважение: +68
  • Пол: Мужской
  • Car: 2003, VQ23DE, продана
  • Trim Level: JM
  • Последний визит:
    18.06.2014 06:56:03

Предыстория банальна. На одометре 120. Проехал 10 тыс км после покупки. После первой смены масла с промывкой забренчала цепь. Ездил с шумящей цепурой тыщ 5, пока не созрел к замене и с экзиста не пришли детальки.
Заказано: ведущая цепь (большая), две ведомых малые (на распредвалы), два успокоителя, пятка натяжителя. Цена около 7 рублей. Дополнительно взяты свечи НЖК по 250рэ (в ха минимально одна свеча стоит 450) и расходомер воздуха 3600 ( в Ха 4200 и ждать две недели)..

В первый день раскидали часов за 5 лобовину, голову двигателя и масляный поддон. Двигатель оказался прилично чистым.
Сразу обнаружили бьющийся вал помпы. Диагноз мотористом был вынесен — только замена. Предполагаю, што помпа ухайдокалась на этих 5-ти тыс км, которые я проездил на болтающейся цепи. Неделя ушла на поиск помпы в наличии и доставку. Спасибо бывшему клубу Ниссан-Авенир, там чел выслал с Влада за три дня теановскую новую помпу за 4500 рэ. Цена новой в экзисте — 6 рублей.
Далее увидели драный ремень генератора и условно живой ремень гидрача. Это еще 1 рубль.
Палец натяжителя вылез полностью.
Большая цепь визуально оказалась длиннее новой на ползвена.

Машину собирали дольше — за два световых дня. Собрали удачно, фазы ГРМ выставлялись по букварю на старшие двигатели VQ25/30. Герметик — 3М.

Моториста удивила оЧЧень приличная компрессия в горшках, проворачивал поршня с колоссальным усилием, пришлось даже выкручивать свечи, чтобы облегчить движение поршням.

Из выявленных засад: 1) гидрач крепится болтом, завинчивающимся снутри (т.е. со стороны автомата). Рекомендую для сдергивания болта применять рожковый ключ (на 14), а для скручивания — накидной с трещоткой на 14. Иначе выкручивание одного болта растягивается на долгие 30-40 минут. 2) Распредвал удерживается от проворачивания ключом на 23, можно на 24, есть не во всех наборах.

Итого минимальные затраты составляют по железу 13 рублей (при курсе доллара 24 рубля). Работа — как договоритесь. Я плачу 5 рублей, за это вижу девственно чистый двигатель, наконец-таки узнаю о внутреннем устройстве двигателя своими собственными глазами и умом, ставлю новые ремни. Это, поверьте, для меня как технического специалиста дорогого стоит.

В сервисах просили 5-10 тыс руб, при этом уверенно говорили о процедуре только там, где 10 тыс руб.
Для жителей Запада скажу, что работа занимает приблизительно 10-15 нормочасов. Умножайте на стоимость нормочаса самостоятельно. У нас он стоит около 900 рублей (у нас нет такого понятия в принципе, за исключением автостраховщиков).

Фотографий нет и не просите. Не делал.

На возникающие вопросы готов ответить.

Общее картинко VQ23DE 2003-2005

Остались вопросы по процессу ремонта?

Закажите бесплатную консультацию. Технический специалист перезвонит вам в течение 15 минут

Автомобиль: BMW X6
Год выпуска:
Услуга: Замена масла

Автомобиль: KIA RIO
Год выпуска: 2020
Услуга: Установка фаркопа

Автомобиль: TOYOTA LC200
Год выпуска:
Услуга: Замена сайлентблоков

Автомобиль: CITROEN C3
Год выпуска:
Услуга: Замена ремня ГРМ

Автомобиль: NISSAN TIIDA
Год выпуска:
Услуга: Установка автосигнализации

Автомобиль: HAVAL H6
Год выпуска: 2020
Услуга: Установка фаркопа

Автомобиль: NISSAN SENTRA
Год выпуска:
Услуга: Установка фаркопа

Автомобиль: MITSUBISHI L200
Год выпуска:
Услуга: Замена ремня ГРМ

Автомобиль: SKODA OKTAVIA
Год выпуска:
Услуга: Замена ремня ГРМ

Автомобиль: RENAULT DUSTER
Год выпуска:
Услуга: Установка сетки

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector