Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумит гидроусилитель на холодном двигателе

гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Dudarev » Вт авг 28, 2012 14:47

Привет коллективный разум, настороженно интересуюсь.

на улице похолодало (ночью до +7) было
уже пару раз замечал, завёл машину, пока на холостых греется — руль чуток крутишь — гур жужжит/гудит как-то странно, как мотор градусов до 40-60 прогреется — этот спецэффект пропадает.

поиск не нашёл ничего об этом (

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:01

Сообщение Акелла » Вт авг 28, 2012 15:07

Сообщение Fire » Вт авг 28, 2012 15:45

Сообщение Dudarev » Ср авг 29, 2012 13:43

Масло недавно менял (ТО-40к), если густое то чтоже будет зимой? 🙁

а там разве есть ремень? у меня Евро3, там 1 ремень на всё, на сколько мне известно, и только 1 натяжной ролик, на ТО потыкали в него — сказали хорошо натянут.. проверю сам, спасибо

Re: гур на холодном гудит при повороте руля

Сообщение Партизанский » Ср авг 29, 2012 14:31

Только что поборол этот (д)эффект.

Недавно менял нижний патрубок радиатора и все жидкости в машине (в т.ч. и жидкость ГУР).

На следующее утро на прогреве обратил внимание на жужжание в ГУРе, если руль на холодной машине поворачивать. Гул проходил по мере прогрева машины (на горячем двигателе не слышно).

Жужжание ГУРа устранил по инструкции к нему.

При регулировке ГУРа после смены жидкости — нужно немного повернуть металлические патрубки на корпусе ГУРа так, чтобы шланги ГУРа не задевали за нижний патрубок радиатора или другие детали машины (полагаю, гул возникает из-за передачи вибрации насоса ГУРа).
Также после замены жидкости ГУРа рекомендуется вывесить передний мост, открыть крышку бачка ГУРа и покрутить рулём влево/вправо до упора (от 20 до 40 раз в каждую сторону, ключ вставлен в зажигание и слегка повёрнут, но двигатель не заведён) — это позволит выдавить пузырьки воздуха из системы, если они там есть.

Сообщение Dudarev » Пт сен 07, 2012 08:13

Сообщение Макашев М.К. » Пт сен 07, 2012 10:00

Сообщение Валерий76 » Вт янв 22, 2013 20:50

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:14

Сообщение Валерий76 » Ср янв 23, 2013 13:24

Сообщение Макашев М.К. » Ср янв 23, 2013 13:38

Сообщение Максимов » Ср янв 23, 2013 14:24

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:00

Больше такого не было, но я стал греть до +5, правда вспомнил ещё, что авто стояло под не большим углом крена и с повёрнутыми колёсами.

Кстати, еле тему нашёл, она почему-то в двигателе, а не в рулевом.

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:07

Таблетки от гудящего ГУРа:

http://fotki.yandex.ru/users/luchsergey/view/704009/

лучше сразу правую,хватает одной банки.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:21

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:26

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:31

это что есть в наших магазах.сперва полусинь зик позапрошлый год залил-гудеть стало ниже -25,нынче синь-перестало гудеть всегда,раньше её не находил просто.сливал на землю открутив хомут и сняв шланг на незаведенной авто и потом доливал.по сути получается смесь со старой,но это допустимо и работает нормально

Мороз то не проблема: хомут ослабил,шланг сдернул,стекло ,всё назад , долил до нормы-вся недолга.

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:35

Сообщение kia167 » Пт янв 25, 2013 07:38

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:41

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 07:47

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 07:56

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:01

есть шланг 21, а есть 26

в бачке 33 фильтр есть?

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 08:31

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 10:19

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:00

Читать еще:  Двигатель 4b12 расход масла

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:06

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 11:18

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 11:32

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 12:13

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 12:34

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 14:23

Сообщение luchsergey » Пт янв 25, 2013 15:50

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:08

Не, там всё легко, вылилось столько сколько и залилось, около 1,1л точнее не скажу.
Первое, это как Вы написали, откручиваем от гура входящий щланг, сливаем всю чачу из бачка, обливать всё авто нужно аккуратно, у меня даже на нижний патрубок радиатора попало.
потом всё возвращаем на место и меняем в бачке фильтр, потом откручиваем от бачка обратный шланг и спускаем его под авто, направляя струю на нейтрализатор, это важно, именно на нейтрализатор 😛
потом затыкаем отверстие в бачке и заливаем декстрон по горлышко, ждём пока протечёт, потом опять до горла, снова ждём, потом стартером по чуть чуть прогоняем декстрон, потом уже заводим на пару секунд, плюётся не хило, я заводил три раза.
возвращаем всё на место, заводим и слушаем, глушим доливаем, заводим и слушаем.
ВСЁ

Из бонусов красота и нет подклиниваний, которые были с новья, меня приглашали менять гур, умники блин! я отказался, всем советую менять чачу сразу и ни кого не слушать, а то меня официалы отговорили!

Сообщение Валерий76 » Пт янв 25, 2013 19:09

Сообщение Dragon » Пт июн 07, 2013 20:41

А у меня странная хрень происходит.
Если завестись, погазовать или не газовать- ничего заметно не воет, на прогретом моторе- тоже, газую- все нормуль, даже под капотом стоя- крутя саму ДЗ. Но вот стоит поехать.. в движении слышен «троллейбусный» гул, в такт оборотам движка, где-то до 2000 причем что на холодную, что на горячую.. и здорово воет, особенно в поворотах слышно. На месте глюк отловить не получается, максимум что слышно- «штатное» низкое гудение ГУРа, если пытаться на месте руль крутить 😡 . Ранее был похожий звук, но он постоянный- после замены генератора и ролика все прошло. А это непонятное завывание началось после зимы, в морозы заводился и работал несколько секунд как здесь на форуме кто-то писал «со звуком электродрели», с уходом морозов вроде прошло. а потом вот вылезло такое
Попробую скинуть ремень ГУРа, послушать результат.
Жижу менял пока частично- что смог из бачка откачать, два раза. Заливал Декстрон2 от Кастрол.
ПС Руль крутится нормально без рывков.

Из-за чего появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная ATF жидкость, такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Читать еще:  Что такое такт дизельного двигателя

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: виды масла ГУР, особенности жидкости для гидроусилителя. Что учитывать при подборе масла в гидроусилитель.

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Особенности гур некоторых авто

Поскольку конструктивно ГУР на разных авто очень схожи, то и причины появления гула на той же «ГАЗели» или Chevrolet Cruze – идентичны. Но здесь стоит учитывать особенности устройства усилителей. В некоторых моделях есть свои необычные «болезни» гидроусилителя.

К примеру, на Chevrolet Cruze гудение могут издавать магистрали высокого давления (по одной из версий — из-за недостаточной пропускной способности).

Эти магистрали проходят вдоль радиатора, к которому и крепятся через резиновые втулки. Но этих втулок недостаточно, чтобы погасить вибрации, которые и являются источником гудения. И проблема в этом случае решается подкладкой под втулки дополнительной резиновой проставки.

А вот на УАЗ «Буханка» гудение усилителя часто является следствием сильного разогрева масла при работе. Иногда владельцам этого авто помогает заливка более вязкой жидкости. Но некоторые умельцы решают проблему установкой радиатора для ГУР — просто в систему врезают дополнительную металлическую трубку, что обеспечивает дополнительное охлаждение масла.

И такие особенности имеются практически в каждом авто – ВАЗ «Приора», Cherry Amulet, Ford Focus, но основными причинами гудения все же являются попадание воздуха, несоответствие масла условиям эксплуатации и износ узлов.

Напоследок отметим, что, если ГУР гудит – откладывать с ремонтом не стоит, поскольку это сигнал появления проблем в работе узла, которые могут перерасти в полный выход его из строя, а это уже грозит потерей управления на авто.

Почему гудит насос гидроусилителя руля

В большинстве случаев проблемой может быть воздух, попавший в систему. Его присутствие определяют, обнаружив пену в расширительном бачке. Если она есть, значит нужно заменить гидравлическую жидкость или просто прокачать систему. Это простейшее решение проблемы, если гул насоса ГУР возникает из-за попадания в систему воздуха. Рассмотрим другие причины некорректной работы данного узла.

Гудит насос ГУРа из-за низкого уровня жидкости

Недостаточный объем гидравлической жидкости способствует возникновению шума. Поэтому первое, что необходимо сделать, так это убедиться, что ее уровень в расширительном бачке достаточный. Он расположен под капотом, но открывать его не следует, так как на корпусе бачка имеется мерная шкала с отметками максимума и минимума. Если уровень не доходит до минимальной отметки, нужно добавить гидравлическую жидкость. Но сначала следует найти и устранить утечку, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Обычно течь образуется в местах крепления хомутами или на стыках резиновых шлангов.

Воет насос ГУР из-за несоответствия жидкости спецификации

Производитель автомобиля указывает типы жидкостей, которые можно использовать для гидроусилителя. Если залить вариант, отсутствующий в списке, возникнет не только шум насоса ГУР, но и другие технические проблемы с данным узлом. Особое внимание необходимо уделить разности температур, при которых жидкость может работать. Часто владельцы авто допускают ошибку, покупая продукцию с оптимальными техническими характеристиками, но не для работы в условиях низкой температуры.

Читать еще:  Чем смыть мазуту с двигателя

Шумит насос ГУРа: причина в низком качестве жидкости

На рынке присутствует много продукции низкого качества, которая быстро утрачивает свои свойства. Почему гудит насос ГУР в создавшейся ситуации? Потому что жидкость способствует созданию оптимальных условий для работы трущихся друг о друга деталей. Поэтому потеря характеристик способствует затруднениям во время поворота руля. Определяют потерю свойств по изменению цвета жидкости. Если она стала черной, следует ее заменить. При незначительном изменении цвета, скорее всего, с ней все в порядке, и причину шума нужно искать в другом направлении. Цвет проверяется на глаз, для чего требуется капнуть на чистую белую бумагу каплю жидкости. Чтобы набрать ее из бачка, нужно использовать обычный шприц. Плохо, когда растекающееся пятно черного или серого цвета. Если технические свойства в норме, растекшееся по бумаге пятно будет светлых тонов: от зеленого до синего, в зависимости от производителя.

Шумит насос ГУР: требуется проверка рулевой рейки

Технические неисправности рулевой рейки тоже могут быть причиной возникновения шума в насосе. В данном случае техническое обслуживание требуется рейке, особенно если ухудшение ее состояния характеризуется появлением стука. Если пустить все на самотек, вместе с рейкой сломается и гидроусилитель. Следовательно, не нужно затягивать с ремонтом.

Воет насос гидроусилителя: приводной ремень ГУР ослаблен

Определить данную проблему не сложно, но выполнять такую задачу следует после того, как силовой агрегат поработает некоторое время после запуска. Затем нужно дотронуться до ремня рукой, чтобы определить, нагрелся он или нет. Если он горячий, значит проскальзывает и требуется натяжение. Оптимальное усилие для ремня указано в техническом мануале к автомобилю.

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя.
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Гидроусилитель гудит после замены жидкости

Этот механизм может гудеть, если произведена замена жидкости. Неприятные шумы могут вызываться насосом, если залито излишне жидкое масло, чем необходимо. Между пластинками ротора и статорным кольцом постепенно увеличивается зазор вследствие износа деталей, вибрируют пластинки из-за неровностей статора.

Чтобы защититься от этой проблемы, рекомендуется применять жидкость, рекомендованную изготовителем. Это предотвратит автомобиль от неисправностей в системе ГУРа.

Возможно также появление посторонних звуков при установке новых шлангов ГУРа. Причиной может оказаться шланг плохого качества. На некоторых станциях техобслуживания устанавливают вместо особых шлангов, служащих для высокого давления, обычные шланги для гидравлики. Это становится причиной проникновения воздуха в систему и появления посторонних звуков. Другие причины аналогичны рассмотренным ранее признакам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector