Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумы при работе двигателя автомобиля

Как снизить шумность выхлопа автомобиля

Системы выпуска позволяют избавляться от вредных газов, образующихся при работе двигателя. При возникновении трещин или утечек в системе шумность выхлопа увеличивается.

Вне зависимости от того, используете вы автомобиль для каждодневных поездок или любите скоростную езду по загородным шоссе в конце недели, в обоих случаях повышенная шумность при выхлопе очень сильно раздражает. Утечки в выпускной системе могут возникать в различных местах. При этом могут наблюдаться различные типы шумов, диагностика которых весьма затруднительна. Знание, куда нужно смотреть и что слушать, может помочь в диагностике причин утечки отработавших газов. Это также поможет вам в случае ремонта или как минимум сэкономит ваши деньги.

О чем говорят посторонние шумы

Звуки нормально функционирующей машины не должны доставлять дискомфорт. Любой непривычный фон сигнализирует о том, что в транспортном средстве что-то работает не так, как нужно. Чтобы выяснить причину возникновения посторонних звуков, для начала необходимо определить, внешние это звуки или внутренние.

Если Вы уже установили примерный источник, выяснить причину будет намного легче. В этом деле также помогут простые наблюдения за тем, с чем данный шум синхронизирован и при каких именно условиях он возникает.

Также не лишним будет провести полную диагностику автомобиля с помощью персонального сканера. К примеру, это можно сделать недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX.

Устройство проанализирует данные и в случае обнаружения ошибок укажет на проблемный элемент. С помощью такой диагностики можно выявить дефекты в подвеске, шинах, раме и блоке мостов. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска, при наличии ODB2 разъема для подключения. Информация выводится на экран вашего телефона либо планшета с подробным описанием неисправности.

Признаки неисправности

Холодный двигатель должен заводиться быстро. Но если во время прогрева улавливаются посторонние шумы и другие дефекты, то есть явные нарушения, которые обнаруживаются самостоятельно. Обычно это симптомы, которые снижают качество управления автомобилем. Проверка обойдётся гораздо дешевле, чем покупка нового мотора при полном его износе. Обследование агрегата необходимо при следующих изменениях в работе:

  • повысился расход топлива;
  • сильно колеблются стрелки в тахометре при выжатом сцеплении;
  • появился посторонний шум от мотора — стук, скрип, писк или гул;
  • ощущается запах машинного масла;
  • дым из выхлопной трубы имеет не типичный окрас.

Вышеперечисленные дефекты указывают не только на незначительные проблемы, они могут свидетельствовать о серьёзных поломках. В сервисе точно определят, протекают ли масляные трубки, хватает ли моторного масла. В тяжёлых случаях могут деформироваться цилиндры или перетереться ремень ГРМ.

Металлический скрежет

Во время езды при торможении может раздаваться металлический визг. Это не очень хорошо и говорит о том, что колодки практически полностью вышли из строя и нуждаются в замене.

Читать еще:  Шумно работает двигатель холостом ходу

Но и все не так плохо, как может показаться. Сейчас в магазинах представлен широкий ассортимент тормозных колодок. Встречаются даже варианты, у которых после истирания первого слоя выдвигается второй. Это позволяет увеличить срок эксплуатации детали.

Столичных чиновников беспокоит езда без глушителей и громкая музыка

Московские власти хотят усилить наказание для водителей, которые ездят на мотоциклах и автомобилях без глушителя. Высокий уровень шума от транспорта серьезно беспокоит жителей, показывают соцопросы. Для решения проблемы нужно создать спецподразделения ГИБДД, оснащенные шумомерами, считают в мэрии. В регионах Госавтоинспекция подобные рейды проводит уже давно, штрафуя нарушителей на 500 руб. Эксперты считают, что для снижения шума в городе необходимы другие меры.

В ходе проведенных недавно соцопросов 90% столичных респондентов высказались за «введение штрафов или ограничений для тех, кто ездит без глушителя», рассказал в интервью M24.ru глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский. «Из-за этого шума действительно невозможно спать»,— заявил он. По его мнению, нужно создать специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД или при департаменте транспорта Москвы. «Шумомер — это не такое уж дорогое удовольствие»,— считает чиновник (цены начинаются от 2 тыс. руб. в «Яндекс.Маркете»). Для усиления контроля, считает господин Кульбачевский, нужно ввести в ПДД запрет на езду без глушителя.

Водителям будет удобнее жаловаться друг на друга

Сейчас, впрочем, в правилах такой запрет уже закреплен. «Неисправность системы выпуска отработавших газов» входит в перечень условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля: штраф составляет 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление машиной, на которой запрещено ездить) либо по ст. 8.23 КоАП РФ (эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума).

Региональные подразделения Госавтоинспекции уже давно практикуют борьбу с шумными машинами. К примеру, управление в Иркутске в июле устраивало рейды против владельцев машин, переоборудованных для соревнования по дрифтингу (управляемые заносы). Спецмероприятия проводились по заявлениям жителей, которые жаловались на нарушение ночной тишины. Белгородское УГИБДД за шесть месяцев 2015 года составило более 4 тыс. материалов против водителей по ст. 12.5 и 8.23 КоАП РФ. «Автомобили с незаконно установленными прямоточными глушителями создают неудобство ростовчанам, особенно в ночное время,— говорят в УГИБДД Ростовской области.— В связи с таким поведением автовладельцев в Госавтоинспекцию регулярно поступают обращения граждан с просьбой принять меры по отношению к нарушителям». Московским управлением ГИБДД такие рейды проводятся крайне редко.

Водителей оставляют без сигарет и телефонов

Что конкретно нужно поменять в работе Госавтоинспекции, господин Кульбачевский не уточнил. Член комиссии Мосгордумы по экологической политике Валерий Теличенко заявил, что депутаты готовы рассмотреть необходимые поправки к столичному закону о тишине. «Автомобили и мотоциклы без глушителя — это серьезный источник шумового загрязнения,— заявил он “Москве 24”.— Нужно принимать меры, которые охладят пыл любителей грохота». «Кстати, нарушают тишину не только байкеры и стритрейсеры, но и автомобилисты, которые включают громкую музыку среди ночи,— добавил господин Кульбачевский.— Будем думать, как решить эту проблему».

Читать еще:  Холловский двигатель принцип работы

По его словам, в Москве больше всего шума издает автотранспорт, второе место занимается авиация, третье — электрички. В Москве (без учета присоединенных территорий) 70% площади находится в зоне, где шумовое воздействие превышает нормы на 5–10 дБ. «Наша задача к 2030 году снизить количество таких территорий до 30–40%, то есть в два раза»,— заявил господин Кульбачевкий. Мосгордума в 2015 году приняла законопроект, вводящий штрафы за шум во время ремонтных работ в многоквартирных домах. Производить такие работы запрещается с 19:00 до 9:00, а также в обеденный перерыв — с 13:00 до 15:00. Нарушителям грозят штрафы до 80 тыс. руб.

Мосгордума запретила шуметь днем

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что некогда популярная у автомобилистов установка прямоточных глушителей (позволяет увеличить отдачу от двигателя, при этом повышается шум) постепенно «уходит в прошлое». А вот шумный выхлоп для мотоциклистов – это «способ идентификации на дороге». «Байкеры подвергаются на дорогах большему риску, поскольку водители редко пользуются боковыми зеркалами,— говорит он.— Поэтому им лучше быть громче». Петр Шкуматов заметил, что громкий выхлоп у мотоциклов и автомобилей автоматически не означает нарушение. Многие транспортные средства с завода комплектуются громкими выхлопными системами и легально ввозятся в РФ после сертификации. Часть автопроизводителей целенаправленно работают над громким и особенным звучанием системы выпуска у спортивных версий моделей, например Audi, BMW, Lamborghini.

Как пояснил «Ъ» заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин, легально ввезенные в РФ и официально сертифицированные легковые автомобили не могут издавать шум более, чем 74 дцб, это прописано в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств. «Замеры производятся по специальной технологии, однако она не может учитывать абсолютно все режимы движения и работы двигателя,— пояснил он «Ъ».— Автопроизводители об этом знают и идут на определенные хитрости. Поэтому звук машины может быть слегка громче нормативного в тех режимах работы, которые не проверяют на сертификации. Но это не критичное превышение, нарушения в этом никакого нет. Другой вопрос — это прямоточные глушители, которые и издают сильнейший шум при езде. Это уже незаконное вмешательство в конструкцию машины, это чревато запретом эксплуатации и штрафом».

«Пусть тогда меняют стандарты, а не бегают с шумомерами,— резюмирует господин Шкуматов.— А у ГИБДД и так сокращение кадров, откуда они возьмут людей для спецотрядов? Департамент природопользования пусть лучше высаживает вдоль шумных трасс кустарники и деревья. Они не дают шуму отражаться, срабатывая как шумопоглотители. Это позволило бы усилить заодно и безопасность пешеходов, которые станут реже выбегать на проезжую часть».

Читать еще:  Ваз пропадают обороты на прогретом двигателе

«Езда без глушителя или с громкой музыкой — это показатель развития мотокультуры и культуры вождения в целом,— говорит глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— Отсутствие глушителя — явный знак того, что с уважением к участникам дорожного движения у владельца транспортного средства проблемы. Как мне кажется, дело даже не в пресечении, а в предупреждении и профилактике. Можно попробовать ввести заградительные нормы, ужесточить ответственность и т.д. Но мне кажется, что более действенным выходом может стать просвещение и воспитание, особенно с учетом того, что количество мотоциклистов неуклонно растет. Новое поколение должно сформировать новую культуру вождения, где нарушение покоя других граждан не будет считаться чем-то нормальным».

Звук 2: Треск

При нажатии на педаль газа, двигатель не сразу отвечает увеличение оборотов и слышен треск? Стали замечать, что проблемы возникают только когда двигатель горячий или холодный? Если у Вашего автомобиль похожие симптомы и шумы, то обратите внимание на возможные причины:

-Возможно, что дело в свечах зажигания, которые просто следует заменить.

-В проводах зажигания могут иметься разрывы, поэтому советуем их заменить.

-Появился засор в воздушных фильтрах. Проблему уберет замена фильтров.

-Возможны проблемы в камере сгорания двигателя. Состояние двигателя можно определить проверкой компрессией. Не исключено, что потребуется капитальный ремонт.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция моторного отсека продолжается, теперь мы переходим к капоту. Здесь не требуется создавать сложную многослойную конструкцию, иначе может нарушиться терморегулирующая функция капота. По этой же причине крайне редко шумоизолирующими материалами обрабатываются стенки и поддон отсека – это может существенно нарушить охлаждение ДВС. Поэтому мы, как правило, проклеиваем внутреннюю поверхность капота виброизоляционными материалами – лист металла, который, собственно, и представляет собой капот, способен очень эффективно проводить вибрации, которые через точки крепления будут передаваться далее по кузову.

Однако не стоит уповать исключительно на изоляцию двигателя – шумы в салон проникают практически повсеместно, поэтому оптимальным решением будет комплексная, круговая шумка автомобиля. Мы предлагаем Вам привлекательные условия и цены, высокую скорость и мастерство исполнения работ – за годы работы наша мастерская успешно работала с самыми разными марками и моделями автомобилей, и для нас практически нет ничего невозможного! Обращайтесь к нам – и Вы узнаете, насколько комфортным может быть Ваш автомобиль!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector