Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tda1085 регулятор оборотов коллекторного двигателя datasheet

Регулятор оборотов электродвигателя — TDA1085

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывов (91)
  • Где применяется

Особенности регулирования скорости

Важно знать, что каждый двигатель при вращении потребляет не только активную, но и реактивную мощность. При этом уровень реактивной мощности будет больше, что связано с характером нагрузки. В данном случае задачей конструирования устройств регулирования скорости вращения коллекторных двигателей является уменьшение разницы между активной и реактивной мощностями. Поэтому подобные преобразователи будут довольно сложными, и самостоятельно их изготовить непросто.

Своими руками можно сконструировать лишь некоторое подобие регулятора, но говорить о сохранении мощности не стоит. Что такое мощность? С точки зрения электрических показателей, это произведение потребляемого тока, умноженное на напряжение. Результат даст некое значение, которое включает активную и реактивную составляющие. Для выделения только активной, то есть сведения потерь к нулю, необходимо изменить характер нагрузки на активную. Такими характеристиками обладают только полупроводниковые резисторы.

Следовательно, необходимо индуктивность заменить на резистор, но это невозможно, потому что двигатель превратится во что-то иное и явно не станет приводить что-либо в движение. Задача регулирования без потерь заключается в том, чтобы сохранить момент, а не мощность: она все равно будет изменяться. Справиться с подобной задачей сможет только преобразователь, который будет управлять скоростью за счёт изменения длительности импульса открытия тиристоров или силовых транзисторов.

Страницы

Полная линейка регуляторов на TDA1085.

Представлю полную линейку регуляторов оборотов коллекторных двигателей на микросхеме TDA1085. Моя базовая принципиальная схема —

На фото — базовая схема с трансформаторным питанием

И на той-же плате с конденсаторным питанием

Более мощный регулятор с трансформаторным питанием

На той-же плате с конденсаторным питанием

Принципиальная схема упрощённого варианта — без некоторых подстроечников, без выносного светодиода, с простым клеммником —

На фото — упрощённый регулятор на TDA1085, который скорей всего будет больше востребован.

И последнее — была опробована работа регулятора на микросхеме TDA1085 с очень мощным симистором — BTA80-800. Рабочий ток у него до 80 ампер, о мощности можете судить сами. Всё работает нормально.

Страницы

Схемы регуляторов на TDA1085C

Принципиальная схема 2 вариант ( полный ):

А пока заказаны заводские печатные платы, жду их изготовления — потом продолжу. Многие спрашивают где я заказываю печатные платы. Отвечаю. Печатные платы изготовлены в Китае . Если будет время, в блоге более подробно расскажу как заказывать изготовление плат.

54 комментария:

Добрый вечер.
Когда Вы отредактируете схемы, ошибки номиналов?
На схеме нет ни одного значения напряжения конденсаторов.
Что такое «Accelerate» и «Current Limit»?
Мощность резисторов не подписана.

Эти схемы — не догма , а руководство к действию. Если вы видите ошибки — это уже хорошо.
Не надо искать готовых решений.

Доброе утро.
Благодарю, буду иметь в виду.
Удачи.

Доброго времени суток. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ?

Давайте вашу почту

Здравствуйте автор! Был бы признателен за файлик печатной платы, если скинете в личку. fbi.fox.mulder.x-files@yandex.ru Спасибо.

С уважением, Евгений.

Здравствуйте, а можно эту микросхему применить для управления двигателем на 30 вольт, в частности таким http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=47168. Спасибо

Я думаю что нет. Её разрабатывали специально для двигателей которые работают от 220 вольт. А для 30-вольтового двигателя постоянного тока подойдёт простой ШИМ на какой-нибудь NE555

Спасибо, мне надо с поддержанием мощности на валу даже на малых оборотах.

Если с поддержанием мощности, то можно сделать на контроллере, ведь там есть таходатчик. Например, использовать Ардуино — там 6 выходов ШИМ, обратную связь завести от таходатчика и на аналоговый вход подключить задающий резистор, который будет определять частоту оборотов. Где-то так.

Вопрос как к специалисту-инженеру.А реально запустить мотор на стандартной плате со стиральной машины?Там же тоже стоит регулятор оборотов.Скажем включить мотор на отжим.Там как минимум две скорости.А на моей так вобще многоуровневая регулировка от 400 до 1200 оборотов.Плата REMCO-5037.

Думаю, что можно, но это надо разбираться с конкретной схемой.

Искал схему включения этой микросхемы и наткнулся на этот форум.Она стоит на старой машине Indesit 879W, в отдельной платке управления двигателем bitron mcv 124. Кстати обсуждение этой темы подсказало готовое решение как использовать двигатель от стиралки с возможностью менять на нем обороты (на новых стиралках все программно)

Я могу заказать Вам готовую собранную проверенную плату? Если да, то мой адрес vasytkin@ramb*er.ru

Здравствуйте.Возможно ли заказать готовую плату 2 вариант или печатную плату и схему.
musa-55@mail.ru Спасибо.

Читать еще:  Шевроле авео параметры работы двигателя

Пока нет готовых плат 2 варианта . Есть вариант 1+ http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_15.html
Печатных плат чистых не продаю.

Доброго времени суток. Возможно ли у Вас заказать уже готовую плату второй вариант. Есть мотор, заказал плато, а собрать я её сам наверное не соберу так, как не знаю да и не разбираюсь в электронике. Буду очень благодарен Вам за Ваше понимание. Пожалуйста напишите мне на VOLSHEBNIK280162@yandex.ru

Здравствуйте, Александр. Прошу Вас поделиться файлом печатной платы (второй вариант), если Вы не против. Email: tavlad72@mail.ru Заранее благодарен, большое спасибо.

Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.
Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога
http://motor-r.blogspot.com.by/
Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.
Вот ссылка на скачивание: http://ru.files.fm/u/whngacp

Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

Здравствуйте.Файлами pcb или pcbdoc можете поделиться одной из схем! Буду очень благодарен!
osetia1593@mail.ru

Добрый день!Я бы хотел приобрести регулятор оборотов с поддержанием мощности на микросхемеTDA 1085. напишите стоимость пожалуйста и условия приобретения!С уважением Андрей! stila_@mail.ru

Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

Добрый день. Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ? stefanetaric@mail.ru

Отвечаю для всех , кто спрашивает про файлы печатных плат.
Можно скачать первые варианты самодельные — их фото на первой странице блога
http://motor-r.blogspot.com.by/
Там нет обозначений и подключение по 5 и 6 ноге надо привести в соответствие со схемами http://motor-r.blogspot.com.by/p/blog-page_4.html Когда я начинал делать — схема была немного другой.
Вот ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/2py5g7ux

Новая ссылка на скачивание: https://ru.files.fm/u/ghkk8ey9#_

Доброго времени суток. Купить возможно?

Пожалуйста, по всем вопросам изготовления плат — пишите на почту roshansky@mail.ru

Здравствуйте. В обвязке микросхемы, использовать смд резисторы можно?

Конечно можно. Только чтобы соответствовали мощности

Здравствуйте! Спасибо за возможность сделать самому!

I. А подскажите пожалуйста, можно ли подобное повторить на Arduino.
Т.е.:
1. Источник питания для Ардуино;
2. Arduino;
3. Схема для детекции нуля(как-то там с галванической развязкой);
4. Сам BTA, которым Арудино и будет управлять.

Ну и таходатчик завести на Ардуино.

Да, конечно можно, вы правильно рассуждаете.

Спасибо за положительную обратную связь)

Только с таходатчиком пока не совсем разобрался
Я тестером смотрел уровень напряжения на 12 входе микросхемы TDA. Там, вроде как, были постоянные сколько-то Вольт в зависимости от оборотов.
Т.е. сам таходатчик генерирует, вроде как, переменное напряжение. А на 12 входе получаем постоянное.
Плюс, получается какой-то фильтр нижних частот, если смотреть R-C цепь (с диодом пока не разобрался).

Не могли бы пояснить данный кусок? Я, наверное, себя уже порядком запутал)

Хороший вопрос. Подробнее можно почитать в pdf-файле на TDA1085 — у меня в блоге есть — там несколько абзацев этому посвящены, только перевести надо с английского.
А вообще у TDA1085 есть два входа для обратной связи по скорости —
1. пин 4 — это аналоговый вход
2. пин 12 — это цифровой вход, который чаще всего используется.

Мы используем цифровой вход, для него важна не амплитуда , а частота приходящих импульсов от таходатчика ( возможно это упрощённое объяснение) В схеме от разработчиков диода по 12 входу нет, но с ним работает лучше — возможно просто лучше формирует входной сигнал.

Спасибо большое за ответ!

И тут у меня созрел следующий вопрос —
А как тогда той же Arduino эти сигналы воспринимать?
Возможно это ответ? — http://arduino.ru/forum/programmirovanie/kak-izmerit-chastotu

Если да, то надо, наверное, каким-то образом сделать, чтобы максимальная амплитуда сигнала была 5В, чтобы у Atmega’e ничего не выгорело внутри?

Ардуино будет измерять частоту без проблем, а подать сигнал таходатчика можно разными методами — например использовать оптрон PC817, тогда и развязка гальваническая будет. Естественно надо исходить из того — что сигнал таходатчика — это синусоида , у которой изменяется и амплитуда и частота. Амплитуда изменяется от 0 вольт до 40 вольт примерно.

Прекрасный для самоделок мотор от стиральной машины имеет слишком высокие обороты, и малый ресурс на максимальных оборотах. Поэтому я применяю простой самодельный регулятор оборотов (без потери мощности). Схема опробована и показала прекрасный результат. Обороты регулируются примерно от 600 до max.

Потенциометр электрически изолирован от сети, что повышает безопасность пользования регулятором.

Читать еще:  4 такта работы двигателя рабочий ход

Симистор необходимо поставить на радиатор.

Оптопара (2 шт) практически любая, но EL814 имеет внутри 2 встречных светодиода, и просится в эту схему.

Высоковольтный транзистор можно поставить, например, IRF740 (от БП компьютера), но жалко такой мощный транзистор ставить в слаботочную цепь. Хорошо работают транзисторы 1N60, 13003, КТ940.

Вместо моста КЦ407 вполне подойдет мост из 1N4007, или любой на >300V, и ток >100mA.

Печатка в формате .lay5. Печатка нарисована «Вид со стороны М2 (пайка)», так что при выводе на принтер ее надо зеркалить. Цвет М2 = черный, фон = белый, остальные цвета не печатать. Контур платы (для обрезки) выполнен на стороне М2, и будет указателем границ платы после травления. Перед запайкой деталей его следует удалить. В печатку добавлен рисунок деталей со стороны монтажа для переноса на печатку. Она тогда приобретает красивый и законченный вид.

Регулировка от 600 оборотов подходит для большинства самоделок, но для особых случаев предлагается схема с германиевым транзистором. Минимальные обороты удалось снизить до 200.

Минимальные обороты получил 200 об/мин (170-210, электронный тахометр на низких оборотах плохо меряет), транзистор Т3 поставил ГТ309, он прямой проводимости,и их много. Если поставить МП39, 40, 41, П13, 14, 15, то обороты должны еще снизиться, но уже не вижу надобности. Главное, что таких транзисторов как грязи, в отличие от МП37 (смотри форум).

Плавный пуск прекрасно работает, Правда на валу мотора пусто, но от нагрузки на валу при пуске, подберу R5 при необходимости.

R5 = 0-3к3 в зависимости от нагрузки;; R6 = 18 Ом — 51 Ом — в зависимости от симистора, у меня сейчас этого резистора нет;; R4 = 3к — 10к — защита Т3;; RР1 = 2к-10к — регулятор скорости, связан с сетью, защита от сетевого напряжения оператора обязательна. Есть потенциометры с пластмассовой осью, желательно использовать. Это большой недостаток данной схемы, и если нет большой необходимости в малых оборотах, советую использовать V17 (от 600 об/мин).

С2 = плавный пуск, = время задержки включения мотора;; R5 = заряд С2, = наклон кривой заряда, = время разгона мотора;; R7 — время разряда С2 для следующего цикла плавного пуска (при 51к это примерно 2-3 сек)

Критерии выбора и соимость

Для того, чтобы правильно выбрать наиболее подходящий тип регулятора, нужно хорошо представлять себе, какие есть разновидности таких устройств:

  1. Различные типы управления. Может быть векторная или скалярная система управления. Первые применяются чаще, а вторые считаются более надёжными.
  2. Мощность регулятора должна соответствовать максимально возможной мощности мотора.
  3. По напряжению удобно выбирать устройство, имеющее наиболее универсальные свойства.
  4. Характеристики по частоте. Регулятор, который вам подходит, должен соответствовать наиболее высокой частоте, которую использует мотор.
  5. Другие характеристики. Здесь речь идёт о величине гарантийного срока, размерах и других характеристиках.

В зависимости от назначения и потребительских свойств, цены на регуляторы могут существенно различаться.

Большей частью они находятся в диапазоне примерно от 3,5 тысяч рублей до 9 тысяч:

  1. Регулятор оборотов KA-18 ESC, предназначенный для моделей масштаба 1:10. Стоит 6890 рублей.
  2. Регулятор оборотов MEGA коллекторный (влагозащищенный). Стоит 3605 рублей.
  3. Регулятор оборотов для моделей LaTrax 1:18. Его цена 5690 рублей.
  • Главная страница
  • Аналоговый тахометр
  • Реверс двигателя
  • TDA1085C
  • ШИМ-регулятор
  • ШИМ-регулятор 220 В
  • ШИМ-регулятор 220 В ( IGBT )
  • ШИМ-регулятор на Arduino
  • Заказ плат в Китае
  • PCBWay
  • TDA1085 и др. двигатели
  • Подключение педали
  • Опторазвязка
  • Тахометр на Arduino+OLED
  • ШИМ с общим минусом.
  • Простой ШИМ на NE555
  • Мощный регулятор на TDA1085
  • Датчик скорости на LM393
  • Регулятор «Оптима» на TDA1085
  • Регулятор «Optima_PP»

Новые регуляторы на TDA1085

На сегодня (июнь 2020 года) самые новые и актуальные регуляторы на микросхеме TDA1085

1. Регулятор оборотов «Optima»

2. Новый мощный регулятор на TDA1085 c конденсаторным питанием.

3. Базовый регулятор на микросхеме TDA1085 с конденсаторным питанием.

68 комментариев:

Добрый день, как заказать у вас такую плату?

Пишите мне на почту roshansky@mail.ru или вашу почту оставьте.

Здравствуйте, не могли бы вы поделиться печаткой, а также скажите что за элемент «U» возле VD1? Спасибо.

Это варистор, раньше я его ставил, сейчас нет. Он там не особо нужен, так как защищает от перенапряжения, а симисторы которые я использую обычно на 600- 800 вольт, поэтому он не нужен.

Добрый вечер.Вы можете поделиться файлом печатной платы в личку для полной схемы ?

Заводскими печатками поделится не могу — только самодельными — они есть на этой страничке — http://www.motor-r.info/2015/08/blog-post.html

Читать еще:  Двигатели аис технические характеристики

Здравствуйте! сколько будет стоить регулятор на двигатель от стиральной машины автомат? Если можно отправьте на почту bbbvc@yandex.ru тк здесь не зарегистрирован! Заранее спасибо!

Добрый день, вопрос: Данная схема будет работать на бесколекторных электродвигателях от советских стиральных машинок.

Нет, только для коллекторных

Доброго времени суток ! Сколько будет стоить плата для управления двигателем от стиралки? И еще вопрос. А есть вариант схемы или готовая плата для плавного пуска и регулировки оборотов без потери мощности, инструмента типа — дрель, болгарка(УШМ) и т.д? мыло — digital2@mail.ru

Добрый день, тоже вопрос про цену. shorstman77@gmail.com

День добрый, возможно ли купить такой регулятор и цена? atlonov@mail.ru

Это ваш сайт?
https://elektroplata.ru/reguljator-oborotov-elektrodvigatelja-tda1085

Интересная плата а что за трансформатор и его параметры я так и не узнал?

Вы можете подсказать и по поводу покупки платы вариант 2 если можно заранее благодарю

Если вы хотите сами сделать — платы можно заказать — посмотрите на странице
1. http://www.motor-r.info/p/blog-page_18.html
2. http://www.motor-r.info/p/blog-page_12.html

Если вы хотите заказать у меня регулятор — пишите мне на почту roshansky@mail.ru или оставьте вашу почту.

як можно купити готовый пристрый М?

Если вы хотите заказать у меня регулятор — пишите мне на почту roshansky@mail.ru или оставьте вашу почту.

Этот комментарий был удален автором.

нужна плата для двигателя от стиралки автомат
мой адрес электронки dodo1005@bk.ru

Я вам написал на почту.

Приветствую! Зачем нужен конденсатор С15 1u, включенный последовательно с таходатчиком в первой схеме (более сложной)?

Если двигатель с обычным 2х-проводным таходатчиком — тогда у меня этот конденсатор закорочен. Я место для него оставил на всякий случай, если подключать какие-то другие таходатчики — возможно нужна развязка по постоянному току. У меня такие случаи были.

Приветствую! Спасибо.
Т.к. описание преобразователя F/V TDA1085 непонятное, то скажите, пожалуйста, будет ли работать микросхема со входным сигналом от таходатчика не! меандром.
И действительно ли максимальная частота работы F/V TDA1085 равна 15.000х8=120000=120кГц. По даташиту так, а как на практике?

Вообще со стандартного таходатчика от стиралки идёт синусоида.
Насчёт частоты — ничего не могу сказать, так глубоко не изучал.

Приветствую! Зачем нужен конденсатор С15 1u, включенный последовательно с таходатчиком в первой схеме (более сложной)

Приветствую! Спасибо!
Я делаю шпиндель. Поэтому возникает вопрос сможет ли TDA1085 и, соответственно, платы на её основе управлять коллекторной машиной от болгарки 10000об/мин. Таходатчик на основе датчика Холла: 8 импульсов на оборот.
Только управлять «по правильному» без провалов, качаний и т.д.
А то на видео А.Шенрока машина засбоила, но мужик находчивый свалил все на битый конденсатор.
Почему вообще возникли вопросы. TDA1085 поддерживает скорости до 15.000об/мин.
У меня есть машина 29.000 об/мин. Поэтому я стал искать преобразователи F/V, чтобы получить аналог и завести его на TDA1085 и столкнулся с тем, что максимальные частоты у широкораспространненых преобразователей F/V не более 30кГц.

А вы можете провести эксперимент — поставить стандартный таходатчик от двигателя стиральной машины на ваш высокооборотистый двигатель — и посмотреть что получится.

Простой самодельный регулятор

Если вы не хотите покупать готовый регулятор оборотов для двигателя, его вполне можно попробовать изготовить своими руками для контроля мощности устройства.

Это дополнительные навыки для вас и определенная экономия средств для кошелька.

Для изготовления регулятора вам потребуется:

  • Набор проводков,
  • Паяльник,
  • Схема,
  • Конденсаторы,
  • Резисторы,
  • Тиристор.

Монтажная схема будет выглядеть следующим образом.

Согласно представленной схеме, регулятор мощности и оборотов будет контролировать 1 полупериод. Расшифровывается она следующим образом.

  1. Питание от стандартной сети 220в поступает на конденсатор. 220 Вольт стандартный показатель бытовых розеток.
  2. Конденсатор, получив заряд, вступает в работу.
  3. Нагрузка переходит к нижнему кабелю и резисторам.
  4. Положительный контакт конденсатора соединяется с электродом тиристора.
  5. Идет один достаточный заряд напряжения.
  6. Второй полупроводник при этом открывается.
  7. Тиристор через себя пропускает полученную от конденсатора нагрузку.
  8. Происходит разряжение конденсатора, и полупериод вновь повторяется.

При большой мощности электродвигателя, питающегося от постоянного или переменного тока, регулятор дает возможность применять агрегат более экономично.

Самодельные регуляторы оборотов имеют полное право на свое существование. Но когда речь заходит о необходимости использовать регулятор электродвигателя для более серьезного оборудования, рекомендуется купить готовое устройство. Пусть оно обойдется дороже, но вы будете уверены в работоспособности и надежности агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector