Toyota supra характеристики двигателя
Характеристики Toyota Supra
Toyota Supra — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Toyota Supra.
Бренд: | Toyota |
Модель: | Supra |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 1979 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Toyota Supra 3.0 6MT 3dr Coupe | 6MT | 330 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 MT Overdrive 5MT Coupe | 5MT | 228 л.с. | 1998 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6MT 3dr Coupe | 6MT | 224 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo AT Overdrive 6AT Coupe | 6AT | 280 л.с. | 1996 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6AT 3dr Coupe | 6AT | 224 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6AT 3dr Coupe | 6AT | 330 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo MT Overdrive 6MT Coupe | 6MT | 280 л.с. | 1996 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6MT 3dr Coupe | 6MT | 280 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6AT 3dr Coupe | 6AT | 280 л.с. | 1993 г. | 2002 г. |
Toyota Supra 3.0 6MTA 3dr Coupe | 6MTA | 330 л.с. | 1993 г. | 2000 г. |
Toyota Supra 3.0 6MTA 3dr Coupe | 6MTA | 280 л.с. | 1993 г. | 2000 г. |
Toyota Supra 3.0 6MTA 3dr Coupe | 6MTA | 224 л.с. | 1993 г. | 2000 г. |
Toyota Supra 3.0 AT Overdrive 4AT Coupe | 4AT | 228 л.с. | 1998 г. | 1998 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo AT Overdrive 4AT Coupe | 4AT | 324 л.с. | 1996 г. | 1998 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo MT Overdrive 6MT Coupe | 6MT | 324 л.с. | 1996 г. | 1998 г. |
Toyota Supra 3.0 AT Overdrive 4AT Coupe | 4AT | 223 л.с. | 1996 г. | 1997 г. |
Toyota Supra 3.0 MT Overdrive 5MT Coupe | 5MT | 223 л.с. | 1996 г. | 1997 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo AT Overdrive 6AT Coupe | 6AT | 324 л.с. | 1993 г. | 1996 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo MT Overdrive 6MT Coupe | 6MT | 280 л.с. | 1993 г. | 1996 г. |
Toyota Supra 3.0 Twin-Turbo MT Overdrive 6MT Coupe | 6MT | 324 л.с. | 1993 г. | 1996 г. |
Отзывы владельцев
Больше интересного о Toyota Supra:
В честь запуска оригинальной GR Supra купе обзавелось спецверсией A90 Edition с особым декором и богатым оснащением, которую привезли и в Россию. В случае с обновленным спорткаром тоже будет такое спецпредложение – A91 Edition. Это серия из 1000 автомобилей в оттенках Nocturnal и Refraction, последний из которых является эксклюзивным. Такие «Супры» получат черный карбоновый задний спойлер, матово-черные колеса, карбоновые корпуса зеркал, особую графику на задних стойках, салон из черной алькантары с синими акцентами и старший двигатель. Цены пока не объявлены.
- Поделиться на Facebook
- Поделиться во Вконтакте
- Поделиться в Twitter
- Поделиться в LinkedIn
- Поделиться в WhatsApp
- Отправить по email
- Поделиться в Одноклассниках
Toyota GR Supra Races Into 2021 with More Power and First-Ever Four-Cylinder Turbo Model
GR Supra 3.0 Gets Power Boost and Revised Chassis Tuning
New GR Supra 2.0 is First-Ever Four-Cylinder Version, with 255 Horsepower and Lower Weight
New GR Supra A91 Edition with Exclusive Color and Design Features
8.8-in. Central Display Screen Now Standard on All Models
DAYTONA BEACH, Florida (February 13, 2020) – Brimming with history and reverberating with the
echoes of legends, Daytona International Speedway, where the Toyota-powered and sponsored
AAR Eagle Mk. III GTP won the 24 Hours of Daytona in 1993, setting a 1:33.875 lap record that
stood until 2019, seemed the ideal place for Toyota to launch the next phase of the GR Supra. For
2021, the six-cylinder GR Supra 3.0 models leap ahead with a power boost and retuned chassis,
while a new GR Supra 2.0 four-cylinder turbo model joins the line.
The first 1,500 Mk. V Supras were Launch Editions, and for 2021 Toyota is offering 1,000 new A91
Editions. This special edition Supra will have the 3.0-liter inline-six cylinder engine and will be
available in a choice of two colors, Nocturnal or Refraction, the latter exclusive to the A91 Edition
and an all-new color for Supra. Accenting the Supra’s concept car-inspired body are a rear black
carbon fiber lip spoiler, matte black wheels, C-pillar graphics and carbon fiber mirror caps. The
black Alcantara® leather-trimmed interior with blue contrast is likewise exclusive to this limited-
availability model, and each A91 Edition will come with two exclusive key gloves and trunk mat.
On the 2021 Supra 3.0 Premium and A91 Edition, the front Brembo® brake calipers are painted red and feature the “TOYOTA Supra” logo. All Supra models for 2021 will feature the 8.8-inch audio
touch screen that is standard on the 2020 3.0 Premium model; the base model’s 6.5-inch screen
has been discontinued.
The 2021 GR Supra models are anticipated to start arriving at Toyota dealers in June.
More Power. Because, Why Not?
The 2020 Toyota GR Supra brought the revered model back in a blaze of speed, with acceleration
and handling performance that outshone even its illustrious A80 predecessor. For 2021, Toyota is
keeping the pedal down, boosting output of the Supra’s turbocharged 3.0-liter inline-six from 335
hp at 5,000-6,500 rpm to 382 hp at 5,800-6,500 rpm, a 14-percent increase. Torque rises from 365 lb.-ft. at 1,600-4,500 rpm to 368 lb.-ft. at 1,800-5,000 rpm.
The increased output results from a slew of upgrades throughout the engine. The new dual-
branch exhaust manifold, with six ports instead of two, improves heat management. A new piston
design reduces the engine’s compression ratio from 11:1 to 10.2:1.
The greatly revised engine produces higher torque at higher rpm and retains the eagerness to rev
with turbine-like smoothness. Toyota projects that the new engine will reduce the Supra 3.0
model’s 0-60 acceleration time to 3.9 seconds, from 4.1. The 8-speed automatic transmission with
paddle shifters carries over for 2021.
Retuned Chassis for Supra 3.0
The First Four-Cylinder Supra Is Quick and Light
The 2020 GR Supra won praise for its ride/handling balance, but even the exceptional can be
improved. Seeking increased roll resistance and enhanced cornering stability, Toyota retuned the
Supra 3.0 chassis, adding lightweight aluminum braces that tie the strut towers to the radiator
support to increase lateral rigidity, along with front and rear bump stops and new damper tuning.
Revised programming for the electric power steering (EPS), Adaptive Variable Suspension (AVS),
Vehicle Stability Control (VSC) and Active Differential works in concert with the hardware changes
to make the 2021 Supra more stable through quick transitions, such as compound turns.
The 2020 GR Supra broke from the model’s traditions in several areas, and the 2021 version seems to do it again with the first-ever four-cylinder turbo model. Or does it? The new Supra 2.0 becomes the entry model, returning a two-tier performance lineup that parallels the A70 and A80 Supra models.
The 2021 Supra 2.0 offers an intermediate model between the Toyota 86 and the Supra 3.0, giving
the customer three distinct Toyota sports car choices.
The 2.0-liter inline four-cylinder engine shares much of its technology with the 3.0-liter inline-six,
including a twin-scroll turbo, direct fuel injection and continuously variable timing on both the
intake and exhaust camshafts. The variable intake valve lift system adjusts intake valve timing and
duration. The bottom line is 255 hp at 5,000-6,500 rpm and a stout 295 lb.-ft. peak torque at 1,550 to 4,400 rpm.
The Supra 2.0 uses the same 8-speed automatic transmission as the 3.0, and Toyota projects 0-60
mph in 5.0 seconds, which will make it Toyota’s second quickest vehicle in the lineup. The Supra
2.0 has the same electronically limited 155-mph top track speed as the 3.0, and its fuel
consumption will be lower.
The Supra Lightweight
The 2021 Supra 2.0 offers much more than a lower price point. At 3,181 pounds, it is more than 200 pounds lighter than the Supra 3.0 while maintaining that model’s exemplary near 50:50 weight distribution. That’s because the weight reduction is spread throughout the car:
The Supra 2.0 uses smaller front brake rotors than the Supra 3.0 (330mm x 24mm vs.
348mm x 36mm), and with single-piston calipers vs. four-piston.
The Supra 2.0 does not have the Active Differential and Adaptive Suspension used on the 3.0 model.
A four-speaker audio system is standard, vs. the Supra 3.0’s 10-speaker system. Supra 2.0 seats are manually adjustable, vs. 14-way power-adjustable in the 3.0. The Safety and Technology Package is new for MY21 and will be available on the 2.0 and 3.0 grades. That package includes:
Dynamic Radar Cruise Control (Full speed)
Blind Spot Monitor (BSM)
Rear Cross Traffic Alert (RCTA)
Parking Sensors with Emergency Braking Function
12-speaker 500-watt JBL Audio System
Wireless Apple CarPlay® compatible (iOS only)
Supra Connected Services: up to four-year trial includes Remote Services, Remote Maintenance, Automatic Emergency Call, Real Time Traffic Information, Concierge, Stolen Vehicle Recovery, and Map Updates.
Straight to the Racetrack
Motorsport GmbH (TMG).
It is based on the GR Supra and is developed and produced by TOYOTA
Customers don’t have to wait long to get their hands on the new GR Supra GT4, as it will go on sale in the U.S. starting in August.
A three-liter inline six-cylinder engine with single twin-scroll turbocharger has been tuned to 320kW (430hp) with a 7-speed sports automatic transmission with paddle shifters and the mechanical limited slip differential driving the rear wheels. An Akrapovič exhaust system will be fitted and Ravenol will provide first-fill lubricants.
The front splitter and rear wing are made of natural fiber composite, contributing to an overall weight of 1,350kg (2,976 lbs.). Following the specification of the GR Supra road car, the front suspension will be MacPherson strut, and rear suspension will be multilink with KW dampers at the front and rear.
The braking system is enhanced using a dedicated brake caliper for racing, six-piston front and four-piston rear, while running on Pirelli tires.
Safety will be a priority and the GR Supra GT4 will be installed with a high-strength roll cage on the lightweight steel body, and an FIA-standard racing seat with six-point harness. The interior will feature a carbon fiber instrumental panel with a display and steering wheel specifically designed for GT4 competition.
Теперь, после того, как мы узнали про сотрудничество двух компаний, давайте перейдем к обзору технических характеристик и дизайна.
Внешний дизайн был известен, что автомобиль выйдет на основе платформы Z5. Это заметно из внешнего вида автомобиля. Видно, как особенно разработан задний спойлер и двери. Внешний дизайн ещё спортивнее и сделан из высококачественных прочных материалов.
Круговое видео внешнего вида с автопрезентации
Дизайн салона
Интерьер салона будет более упрощенным и одновременно стильным. Видно, как дизайн кузова будет соответствовать атмосфере внутри салона этого спортивного автомобиля.
Водитель в кресле будет чувствовать себя намного комфортнее, потому что оно более анатомично и сделано из телячьей кожи высокого качества. Так же в салоне будет присутствовать проекция приборной панели на лобовое стекло, для удобства контроля дороги и работы двигателя.
Toyota Supra 2018 салон
Конструкции бардачка и отсеков для хранения вещей будут более компактнее, но в то же время функциональнее и удобнее в использовании. Это необходимо было сделать для более эффективного использования пространства в салоне. Кроме интерьера, который очень важен, технические характеристики двигателя тоже обновились.
В этом автомобиле представлен руль будущего. Он имеет максимально удобную конструкцию руля спортивных автомобилей, подобно формуле-1.
На нем расположено достаточно много кнопок для более удобного пользования. Имеются лопатки для переключения передач, чтобы водитель не отрывал рук от руля.
Самое особенное что было сконструировано, это то, что в верхней части руля выводиться показатели работы автомобиля, даёт водителю максимальный контроль над работой двигателя.
Toyota Supra 2018 руль
Конструкция двигателя
Утечка информации говорит о том, что количество цилиндров в двигателе будет увеличено до V10 по сравнению с предыдущей версией Toyota Supra.
Это добавит больше мощности для разгона автомобиля. В то же время, некоторые подтвердили информацию из Нью-Йорка, что автомобиль будет иметь V-образный V6 Turbo двигатель. Работа по слиянию с гибридной системой, повысит мощность двигателя и может достигнуть 400 лошадиных сил.
Двигатель автомобиля при этом будет разгонять автомобиль до 100 км/ч всего за 6 секунд. Это довольно быстро для спортивного автомобиля, который оборудован многими дополнительными технологиями. Максимальная скорость автомобиля будет ограничена до 299 км/ч.
Из описания о двигателе, ясно, что реальный двигатель нового Toyota Supra 2018 еще точно не известен. Но, новый двигатель, который будет разгонять автомобиль не сможет вас разочаровать в мощности. Поэтому, чтобы точно узнать подробности о двигателе, мы будем ждать официальной презентации выпуска автомобиля.
Некоторые слухи говорят, что этот автомобиль будет представлен после выпуска BMW Z5. Это связано с тем, что автомобиль был совместно разработан с компанией BMW на платформе автомобиля BMW Z5.
Проще говоря, мы узнаем все точные технические характеристики Toyota Supra, которая выйдет в 2018 году, в 2017 году когда будет презентация новой BMW Z5.
Обзор Toyota Supra 2018 на русском языке
Toyota Supra Mk III
Автомобиль Toyota Supra Mk III выпускался с 1986 по 1992 год. В середине 1986 года Toyota был готов выпустить следующую версию Supra. Обязательства между Celica и Supra были сняты, теперь это были две полностью различные модели. Celica изменила ведущие колёса на передние, в то время как Supra сохранила ведущими задние колёса. Хотя A60 (МК II) и A70 (МК III) подобные проекты, но двигатель стал более мощный объёмом 3.0L. В течение 1989 года, автомобиль сменил свой дизайн кузова и стал более элегантным и спортивным. В 1988 году была представлена модель Turbo-A, это был специальный проект, нацеленный на победу в Group-A на автомобильных чемпионатах во всем мире. Всего было выпущено только 500 Turbo-A. Turbo-A был оснащен специальным двигателем 7M-GTEU мощностью 263 л/с (196кВ), что делало его самым быстрым японским дорожным автомобилем, до тех пор пока не был представлен Nissan Skyl
ine R32-GTR. Третье поколение Toyota Supra включало много новых технологии. В 1986 автомобиль Supra был уже оборудован ABS, TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). К 1990 году воздушные камеры стали стандартными.
Опыт владения Toyota Supra A70: как Феррари, только лучше
Вова «Феррари» – продавец от Бога
Знаете, у petrolhead’ов (автомобильных энтузиастов) так часто бывает – случайно увидел в детстве на картинке/на улице/по телевизору красивый автомобиль и он тут же запал в душу на долгие годы. «Семидесятку» (Supra третьего поколения) я впервые повстречал на улице рядом с лицеем, в котором учился. Я тогда был в 9-м классе. Помню как сейчас, что она была праворульной, в кузове «купе» (если точнее, «трехдверный фастбек») белого цвета и в довольно плохом состоянии.
К сожалению, первым моим автомобилем Supra не стала. Права я получил сразу же, как только мне исполнилось 18, но вот накопить необходимую на осуществление «мечты» сумму к этому времени еще не успел. Для этого мне потребовались следующие два года.
Свою Супру я в итоге нашел в одном из спальных районов Москвы. Судя по описанию в объявлении, машина была в не самом лучшем состоянии (продавец предлагал в качестве «опции» новый мотор), а по фотографиям можно было с уверенностью сказать, что она еще и в аварии попадала. Не беда, я изначально выбирал машину не как коллекционер, а как увлекающийся тюнингом человек. То есть попросту был готов к замене 90% деталей, главное, чтобы кузов был целым и не ржавым.
Продавец – молодой парень в одежде, усеянной фирменной символикой бренда из Маранелло, встретил меня словами:
– Привет, я – Вова «Феррари». «Феррари» – это потому, что я люблю Ferrari!
После пары ненавязчивых вопросов мне стало понятно, что в машинах Вова совершенно не разбирается и что к Супре он относился по принципу «поматросил и бросил».
– Как она вообще к тебе попала? – спросил я у поклонника знаменитой итальянской марки.
– Были деньги, прогуливался по мытищинскому авторынку, смотрю – стоит тачка, похожая на Ferrari! – последовал ответ. – Ну я взял и купил!
По словам Вовы, Supra перестала заводиться. Открыли капот, обнаружили окислившиеся клеммы на аккумуляторе, почистили их – и двухлитровая рядная «шестерка» серии 1G-GTE тут же ожила, лишь только я повернул ключ в замке. Эта машинка изрядно настрадалась от рук предыдущих хозяев, и я понял, что уже не смогу ее просто так взять и бросить. Так я и стал счастливым обладателем послерестайлинговой Toyota Supra в ширококрылом кузове «купе», выпущенной на заводе в Японии в далеком 1990 году.
Дорога домой
Позвольте сразу расставить все точки над i – я не какой-то там «колхозник», любитель огромных «полотенцесушилок» и наклеек Sparco на лобовом стекле. Аэрография в виде молний на боках и крыше досталась мне «по наследству» от Вовы. А на момент покупки на машине еще были наклейки и непроницаемая тонировка всего и вся. В таком виде и без каких-либо признаков государственных регистрационных знаков, даже «транзитных», мы с Супрой отправились ко мне домой в северное Подмосковье. Зато у нас было своеобразное прикрытие – дымовая завеса, создаваемая потрепанным мотором, два турбокомпрессора которого нещадно лили масло на впуск и выпуск.
Первые приключения начались уже на МКАДе. Едем мы себе спокойно во втором ряду слева, подъезжаем к посту ГИБДД, и вдруг один из служителей закона бросается через два ряда и машет мне полосатой палочкой, приглашая остановиться. Учитывая внешний вид собственного автомобиля, я даже не удивился такой ситуации. Свернул на обочину и стал ждать, пока инспектор подойдет. Но он совершенно не спешил поздравлять меня с покупкой, поэтому после минутного ожидания пришлось самому выбраться из машины, к счастью, у Супры очень широко открываются двери и ручки для более удобной посадки-высадки есть на обеих передних стойках крыши. Подошел к гаишнику, постоял рядом с ним полминуты и понял, что меня он останавливать вовсе и не собирался. А жезлом он махал не мне, а фуре, которая ехала в соседнем ряду чуть позади меня.
Конечно, такую яркую машину, как Toyota Supra, служители правопорядка стараются останавливать при каждом удобном случае. Но самое удивительное, в первый год владения Супрой почти каждый гаишник при встрече говорил мне:
– О! У меня такая же была! Какого она у тебя года?
Впрочем, не только сотрудники дорожной полиции, но и обычные люди проявляют к Супре повышенное внимание. Раньше мне часто задавали вопросы в стиле: «Можно ли сфотографироваться с этой машинкой?» или «Какая это модель?» и, конечно, почти всех интересовало «За сколько такую можно купить?». В первую неделю владения Супрой со мной случился курьезный случай. Однажды вечером на пороге своей квартиры я обнаружил парня с девушкой, которые в один голос поинтересовались, не продаю ли я свою «машину с молниями». И были удивлены, когда я сообщил им, что сам купил ее буквально пару дней назад. Видимо, кто-то из соседей-доброхотов решил надо мной подшутить.
В день покупки машины, после забавной встречи с гаишником и возвращения домой, со мной случилась еще одна, но уже не очень смешная история. Припарковав Супру под окном, я пересел в другой свой автомобиль – тогда у меня еще оставалась Mazda 323F, тоже «слепая», как и Supra, и отправился к друзьям. А когда возвращался домой, не доехал в прямом смысле 15 метров – попал в аварию! Женщина на Nissan Note резко сдала назад по встречной обочине и не заметила мою ярко-красную Мазду, пересекавшую эту же ухабистую обочину при повороте налево. Повезло хоть, что «323-я» отделалась легким испугом и что ждать гаишников я мог дома, попивая чаек с вареньем. Женщину в итоге признали виновницей ДТП, а мне выплатили в полной мере страховку за замену правого переднего крыла. Всё в нашем мире сбалансировано. И радость от покупки одной машины может тут же омрачить повреждение другой.
Женщины – двигатель торговли
Реклама – двигатель торговли, это всем известно. Но я считаю, что реклама, в которой фигурируют красивые женщины, – еще более эффективный двигатель! Простейший пример – история с продажей 19-дюймовых колесных дисков, которые, как и аэрография, достались мне по наследству от Вовы «Феррари».
Мало того что они ну никак не соответствовали дизайну машины, так еще и разболтовка у них была совсем не 5×114.3. К ним, конечно, прилагались переходники под ступицу Супры, но весили они каждый еще килограммов по 5. Я противник колесных проставок и увеличения неподрессоренных масс, поэтому быстро вынес немецким дискам RH приговор: продать!
Лучше всего они подходили различным моделям Audi, особенно A6 и A8, поэтому я разместил объявление на форуме клуба «властелинов колец». Провисело оно там примерно месяц, а колеса так и не продались. Смекнув, что без хорошей рекламы дело не пойдет, попросил свою «вторую половинку» попозировать на фоне дисков, сфотографировал ее и обновил свой пост на форуме.
Эффект был как от разорвавшейся бомбы! Объявление за 1 день набрало несколько страниц комментариев, в основном пошлых, конечно, а мне в личку начали присылать забавные сообщения. К примеру, один молодой человек предположил, что это дочка помогает папе продавать колеса и спрашивал, может ли он пригласить ее на свидание. В общем, смеялись мы долго.
Но самое главное – уже на следующий день ко мне приехал парень с форума и выкупил диски RH, чтобы установить на свою A8. Совпадение? Не думаю.
MAXI-tuning
Конечно же, моя Supra не могла остаться стандартной, потому что свой путь в автомобильной журналистике я начинал в интереснейшем журнале MAXI-tuning. Это сейчас она уже наполовину напичкана запчастями от «80-ки» (для тех, кто не в курсе, – это та самая модель Супры, на которой в фильме «Форсаж» ездил главный герой Пола Уокера), а со временем, скорее всего, окончательно станет Супрой четвертого поколения в кузове Супры третьего поколения.
Тогда же, 7 лет назад, сложности вызывал каждый шаг. К примеру, какой выбрать мотор – 2JZ-GTE или 1UZ-FE? Проще говоря, рядная «шестерка» с турбонаддувом или атмосферный V8? От планов по воскрешению и доработке «родного» двигателя 1G-GTE я почти сразу отказался – уж слишком неблагодарное это занятие. А выбрал в итоге все-таки 2JZ – легендарный тойотовский трехлитровый двигатель, «родные» внутренности которого (поршни, шатуны и коленчатый вал) способны выдержать мощность до 1 000 л.с. И это при том, что штатная мощность 2JZ-GTE всего 280-330 л.с. в зависимости от спецификации. Ни один автопроизводитель уже давно не выпускает моторы с таким огромным запасом прочности.
Двигатель для моей Супры, кстати, приехал из Владивостока (правда, он был без двух соленойдов управления турбокомпрессорами и с одной треснутой катушкой зажигания, но это мелочи), а пятиступенчатая механическая коробка передач серии W58 – из Петропавловска-Камчатского.
Сны о Супре
Знаете, часто бывает, когда думаешь о чем-то продолжительное время, то эта вещь обязательно рано или поздно проникает к тебе в сон. О Супре я думал часто, но все сны с ее участием сводились лишь к одному: я гоняю на ней где-нибудь – по дороге или по гоночной трассе, неважно – и у меня все время на ходу отказывают тормоза! Что штатные однопоршневые дисковые тормоза на всех четырех колесах моей Супры в версии GA70 совсем не эффективны, я понял практически сразу и без подсказки сновидений. При этом стоковые тормоза еще и перегревались всего лишь после двух-трех интенсивных торможений.
Конечно, как только подвернулась возможность, я приобрел передние вентилируемые диски и «большие» (опция для Супр четвертого поколения) четырехпоршневые суппорты от более новой «восьмидесятой» Supra и немедленно отправил их на установку. Ведь это один из самых лучших вариантов изменения тормозов «семидесятки» по соотношению цена/качество.
Да, раньше я не вдумывался в свои сны и старался не придавать им значения: «Ну отказывают тормоза, и что? Мало ли какая глупость может присниться». Но после того как я увидел старые передние тормоза своей машины, призадумался. На левом тормозном диске была огромная трещина, которая могла привести к его разрушению и аварии буквально в любую минуту. А спустя полгода «умер» еще и главный тормозной цилиндр…
Три сервиса, или история о том, как я почти разочаровался в людях
Признаюсь, не все доработки я осуществлял собственными руками. Разобрал салон, облегчил машину, поменял двигатель и коробку, а затем началось безденежье и «Супре» долго пришлось стоять в гараже, ожидая, пока ее хозяин найдет нормальную работу. А когда мое финансовое состояние наконец-то пришло в норму, исчезли два других важнейших элемента – время и энтузиазм. Признаюсь, порой закрадывались крамольные мысли о продаже автомобиля, но Саша, моя девушка, всегда меня в итоге отговаривала от этой затеи, за что ей огромное сердечное спасибо. Это сейчас Супры в кузове А70 периодически еще выползают на дороги общего пользования и светятся на сайтах автомобильных объявлений, но лет через 10 их в продаже совсем не останется.
В итоге деньги и энтузиазм ко мне вернулись, а вот со временем всё еще была напряженка. Пришлось отвезти Супру в сервис к моему тогда еще другу Сергею Филатову, известному в дрифтерских кругах под ником Filser. Сергей срастил проводку для нескольких автомобилей из чемпионата RDS, что вселяло определенные надежды и уверенность в профессионализме электрика. Но жизнь в очередной раз решила преподать мне урок. Сергей, несмотря на то что мы были давно знакомы, и даже с учетом внушительной денежной суммы, а именно 30 000 рублей, которые я отдал ему за проделанную работу, выполнил свои обязательства как типичный делец, то есть за полгода почти ничего из запланированных работ не сделал. Забрав Супру, я еле доехал на ней до своего дома, после чего она наотрез отказалась заводиться (это же Тойота, до дома всегда дотянет). По телефону Сергей тут же успокоил меня и пообещал приехать ко мне в гараж и всё исправить в ближайшие выходные. Но после этого звонка я Сергея больше ни разу в жизни не видел.
Так некстати совпало, что почти в то же время, когда Супра вернулась (а точнее, буквально приползла) домой, один мой приятель открыл собственный автосервис. Ему были жизненно необходимы заказы, и я по доброте душевной решил дать ему шанс реанимировать мою машину и исправить все то, что с нею натворил Сережа. Закончилось всё, как вы уже поняли, опять-таки плачевно. Да, машина начала худо-бедно заводиться, обзавелась новыми тормозами (про них я рассказывал выше) и колесами, но в целом пребывала все в том же печальном состоянии: троила, конвульсивно дергалась и совсем не валила боком. И Супре снова пришлось отправляться домой на эвакуаторе…
Узнав, что в Москве появился профильный сервис, посвященный именно Супрам, во мне снова зажглась надежда. Но перед тем как отвезти свое многострадальное купе ребятам из BM-Performance, я дал себе обещание, что если и они не справятся, то я больше никогда-никогда не отвезу ни одну свою машину ни в один сервис. Но ребята справились!
Скажу больше, чертовски приятно было видеть, как Андрей Мыкита – владелец сервиса и по совместительству такой же «супраманьяк», как и я, работает с моей машиной. Он с любовью перепаивал каждый проводок в косе двигателя, проверял каждую катушку зажигания, менял местами запчасти моей машины с деталями других подопытных, чтобы в точности выявить причину проблем с двигателем. И главное – почти каждый день сообщал об изменениях в самочувствии моей любимой Супры. Андрей вернул мне веру в то, что еще существуют люди, для которых их работа – не просто способ побыстрее заработать деньги на жизнь, а долг и дело чести. Андрей, если ты читаешь эти строки, огромное тебе человеческое спасибо.
Друзья не покупаются и не продаются
Знаете, что самое главное? Supra помогла мне найти новых друзей. Старые спортивные машины вообще притягивают к себе лишь два типа людей: ушлых гопников и настоящих автомобильных энтузиастов. Думаю, отличить первый тип от второго ни для кого не составит труда?
И конечно, Supra сама стала для меня настоящим другом. Да, она потрепана временем, на ней почти невозможно ездить по нашим проклятым дорогам из-за жесточайшей спортивной подвески Cusco, сверхнизкопрофильных шин и почти полностью отсутствующего салона. И да, она всё еще нуждается в десятках тысяч рублей, сотнях человекочасов работ и неизмеримом количестве энтузиазма. Но стоит мне лишь выглянуть в окно, бросить мимолетный взгляд на эти безумные угловато-округлые формы из 80-х, на которые еще не успели повлиять современные требования к пассивной безопасности и заботе о пешеходах-суицидниках, и улыбка тут же непроизвольно появляется на моем лице. А умение вызывать улыбку, как известно, – это самая важная характеристика автомобиля.
Toyota supra 2019 — Экстерьер
Дизайнеры из кожи лезли вон, чтобы сделать внешний вид новой Тойоты необычным. И действительно, экстерьер спорткара стал более стильным, с итальянским акцентом. Если долго и нудно присматриваться, можно узнать предыдущую генерацию — по-прежнему кузов рассчитан на 2 посадочных места, а колесная база составляет 2 470 мм. На этом дизайн из прошлого заканчивается, и во всех остальных отношениях Супра 2019–2020 — совершенно новый автомобиль.
Дизайн Тойоты Супра в 5-ом поколении получился дерзким и экстравагантным — всё, как по рецепту для спортивных машин, не предназначенных для широких масс. Новинка сразу обращает на себя внимание на дороге.
- Новая Toyota Supra предлагается в широком спектре ярких расцветок: дерзкий красный, желтый, синий, белый, черный, серебро.
- Спорткар получил новую оптику со светодиодным наполнением, длинными ходовыми огнями и задними стопами на диодах.
- Дизайнеры отказались от традиционной радиаторной решетки — ее заменили тремя сетчатыми вставками, которые взяли на себя задачи аэродинамических направляющих.
- Обтекаемая эргономичная форма добавляет динамики и напористости спортивной машине.
- Здоровая агрессивность и брутальность просматривается в оригинальных выштамповках кузова, в массивных крыльях, в больших спортивных дверях, точно выточенных колесных дисках.
- Боковые зеркала заднего вида имеют расширенный угловой обзор. Производитель также добавил LED электропривод регулировки, повторитель поворотов, а под заказ можно будет добавить подогрев, автоматическое складывание.
- Чтобы улучшить аэродинамические свойства спорткара, производитель добавил отверстия по бокам капота, они отводят поток воздуха непосредственно от колес.
- Задняя часть автомобиля выглядит также эффектно — очень напоминает дизайн Toyota FT-1, однако оформленный на современный лад.
- Крышка багажника выполнена в форме утиного хвоста — зауженная к центру, предусмотрена хорошая аэродинамика.
- Много споров вызывала крыша спорткара. В итоге новинка разочаровала любителей панорамных люков — крыша получилась с небольшим изгибом в центральной части.
А теперь о самом интересном: «Что же было позаимствовано у BMW Z4?». Во-первых, ветровое стекло, которое практически без изменений перекочевало с соплатформенника. Во-вторых, спортивный уклон назад и компактные габариты. Если Тойота стремилась сохранить дизайн купе с выраженным спортивным характером, то дизайн BMW отличается более роскошным внешним видом, богатым оснащением и дорогими материалами отделки.
Задел для творчества
Разница в том, что Porsche подготовила Cayman по максимуму, тойотовское ателье Gazoo Racing, чьими инициалами (GR) снабдили имя Supra, сделало минимум из возможного, оставив другим простор для творчества.
Новая Supra — это такая заготовка. Для тех, кому не хватает стоковой машины, в моторном отсеке заботливо насверлены отверстия для крепления дополнительных растяжек. В багажной двери есть усиленные места для крепления антикрыла. Многочисленные прорези можно открыть, улучшив охлаждение мотора и тормозов. В принципе стоковой машины вполне хватает для среднего водителя, но всегда можно что-то улучшить.
В Toyota хорошо знали, что делают. Две дюжины тюнингованных Toyota Supra на прошедшей выставке SEMA тому доказательство. Некоторые скажут, что узким местом остается немецкий мотор, который не сравнится по запасу прочности с легендарным японским 2JZ. Скажите это тюнерам, представившим на SEMA 750-cильную GR Supra HyperBoost Edition.