Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия работы двигателя зимой

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Cогреть, но не сгореть: как уберечь машину от пожара зимой?

С наступлением холодов увеличивается количество пожаров на автомобильном транспорте. Чаще всего причиной этому служат нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов и использование открытого огня при отогреве автомобилей. Только за последние двое суток в Томской области сгорели десять автомобилей. Чтобы не допустить происшествия, рекомендуем прочитать советы специалистов МЧС.

Зимой согреть, но не сгореть

  • Категорически запрещается отогревать автомобиль открытым огнем, а также очень опасно отогревать автомобиль бытовыми электроприборами.

Для утепления моторного отсека допускаются только утеплители, прошедшие испытания и имеющие соответствующие сертификаты. Покупать «автоодеяло» нужно в специализированных магазинах, при покупке требуйте сертификат, в котором указано, что утеплитель негорючий.

Короткое замыкание, перегрузка электросети, плохие контакты…

Также в ряду причин пожаров на транспорте – нарушение правил эксплуатации автомобиля, в частности, установка акустических систем или осветительных приборов с нарушениями соединения и прокладки электропроводов.

  • Не промывайте детали с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не подзаряжайте аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах.
  • Если стоит газовое оборудование, следует периодически проходить техническое обслуживание в специализированной мастерской.

Если пожар всё же случился

Следует помнить, что современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов, высокотоксичные. Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.

  • Следует незамедлительно вызвать пожарных по телефонам «01», «101» или «112».
  • При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая огнетушащее вещество в направлении от края к центру очага.
  • При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его — желательно сбоку палкой или монтировкой, так как при этом возможен выброс пламени.
  • Направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей.
  • Не применяйте воду при тушении пожара в двигательном отсеке, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или распространение горящего бензина и увеличение площади горения.
  • Не приступайте к тушению, если вы в промасленной одежде или ваши руки смочены бензином – это крайне опасно.
  • В случае, если быстро ликвидировать возгорание не получается, отойдите от машины на безопасное расстояние.
  • Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести.
  • В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей.
  • Если в кабине горящего автомобиля находится человек, а двери заклинило, то взломайте двери или выбейте стекло (монтировкой, камнем или ногами).
  • Вытащите пострадавшего из машины, вызовите «скорую помощь» и окажите ему первую медицинскую помощь.
  • После ликвидации возгорания сообщите о случившемся в ближайшее отделение ГИБДД.
Читать еще:  Холодная обкатка новых двигателей

Если ваш автомобиль загорелся во время движения, то перед вышеописанными действиями следует остановить автомобиль, заглушить двигатель и вывести всех пассажиров.

Специалисты напоминают, что в легковом автомобиле обязательно должно находиться не менее одного порошкового или углекислотного огнетушителя емкостью от двух литров и более.

Технологии, способные расширить энергоэффективность электромобиля в зимний период.

Сектор науки и производители аккумуляторов для электромобилей по-прежнему ищут пути увеличения рабочего температурного диапазона. Например, исследования ученых Тихоокеанской северо-западной лаборатории показали, что литий-ионная батарея может безотказно работать даже при температуре от -40°С до +60°С. Этот эффект был достигнут после серии изменений пяти различных добавок к электролиту в различных пропорциях и окончательного выбора оптимальной комбинации из трех соединений. Несмотря на то, что это все еще экспериментальное решение, в электромобилях, которые уже сегодня производятся, применяются технологии, направленные на улучшение условий работы аккумуляторов и увеличение их дальности действия, такие как, например, активная система отопления и охлаждения или режим экологического вождения. С другой стороны, в корпусе аккумуляторной батареи используются инновационные материалы, обладающие отличными теплоизоляционными свойствами.

Одним из них является вспененный полипропилен EPP, из которого компания Knauf Industries производит изоляционные системы для автомобильных аккумуляторов, выполняющие различные защитные функции, например, сепараторы батарейных элементов или крепежные рельсы. Тщательно продуманные компоненты из вспененного структурированного материала подавляют теплопередачу между отдельными элементами, предотвращая тем самым избыточное охлаждение или нагрев элементов. Кроме того, этот легкий материал амортизирует удары и предотвращает электрические поломки, которые могут быть причиной поломки батареи. Рабочая температура аккумулятора для электромобиля – не единственный фактор, снижающий его эффективность.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Прогревать или не прогревать автомобильный двигатель зимой перед поездкой

У многих из нас есть наши верные железные кони, которые делают нашу жизнь комфортнее. Однако даже машине нужен правильный уход, в особенности если речь заходит о двигателе.

Зачастую в зимнее время многие автовладельцы задаются таким вопросом: нужен ли прогрев двигателя автомобиля зимой и сколько времени необходимо для этого?

Мнения разделяются: кто-то считает это полезным делом, а кто-то утверждает, что данная затея является бесполезной, одни предпочитают прогревать, а другие сразу начинают движение после завода двигателя.

Необходимость прогрева

Однозначно ответить на данный вопрос сложно, поскольку вероятный износ наступает не сразу, плюс к этому у каждого водителя свой стиль вождения. Однако в связи с заявлением экспертов, согласно которому до 75% случаев износа случаются как раз по причине холодного запуска, сомневаться в необходимости прогрева двигателя не приходится.

Владельцы новых автомобилей могут сказать, что для современного двигателя нет никакой разницы, при какой температуре можно сразу начинать движение. Однако нужно знать, что любое, пусть даже качественное масло синтетического происхождения, которое обычно используются в новых моторах, при низкой температуре принимает вязкую консистенцию.

Читать еще:  Чем отличается двигатель 139fmb от 139qmb

Гидрокрекинговые масла и на полусинтетике становятся более еще гуще. Такое густое масло трудно прокачивается в системе и его смазывающие свойства ухудшаются. И в первую очередь под угрозой находятся детали цилиндро-поршневой группы. Из-за недостаточной толщины масляной пленки между соприкасающимися металлическими поверхностями начинается трение, которое в свою очередь приводит к скорому износу деталей.

Существует еще один момент. При минусовой температуре воздуха содержание в нем кислорода меняется. Это ведет к обеднению рабочей смеси и в результате чего становится труднее завести двигатель.

Кроме того, большая разница температуры деталей может привести (в редких случаях) к деформации головки блока цилиндров или даже к заклиниванию поршней. А это уже чревато большими расходами.

Как уже можно увидеть — прогревать двигатель необходимо, чтобы сохранить ему жизнь как можно на долгое время. Причем, речь идет не только о моторах, работающих на бензине, прогрев дизельного двигателя зимой тоже необходим. Все дело в том, что дизельное топливо на морозе становится более вязким. В результате оно хуже распыляется и сразу же оседает на стенках цилиндра. Это заметно усложняет запуск двигателя.

Важный момент! В некоторых современных автомобилях двигатели дополнительно укомплектовываются специальными устройствами, которые помогают осуществить прогрев до рабочей температуры. На автомобилях с дизельным силовым агрегатом это, как правило, подогревочные котлы. На бензиновых моторах устанавливаются предпусковые подогреватели.

Видео: надо ли прогревать машину зимой?

Коробка автомат

В настоящее время автоматическая трансмиссия пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Автоматическая коробка передач способствует комфортной езде по городу, в особенности в условиях пробок.

Осуществлять прогрев двигателя зимой с АКПП просто необходимо по словам одних владельцев машин. А по словам других — в этом нет надобности. Мнения здесь разделились.

Сторонники прогрева делают в основном так : заводят машину, дают время для прогрева двигателя, ждут пока опустится стрелка. Далее, удерживая транспортное средство с помощью тормоза, передвигают рычаг выбора диапазона или «селектор» на D и ждут 20 секунд (некоторые до нескольких минут), отпускают педаль тормоза и начинают движение. Первые 5-10 минут нужно ехать плавно, без резких оборотов.

По их словам — это делается для того, чтобы масло в агрегатах равномерно прогрелось и приобрело необходимую вязкость с хорошими смазывающими свойствами.

Устройства для прогрева двигателя

В настоящее время в целях облегчения запуска холодного двигателя в зимнее время существуют различные устройства.

Электрические приборы. Такое устройство для прогрева двигателя зимой питается от сети 220 В и способны хорошо подогреть охлаждающую жидкость. Некоторые модели могут быть оснащены электронным автоматическим управлением с таймером.

Самые эффективные из них считаются устройства с терморегуляторами, которые исключают вероятность перегрева. Более подробно можете почитать: здесь.

Устройства на жидком топливе. На территории нашей страны они получили большую популярность и известность. По сути, такие приборы представляют собой простую конструкцию теплообменника, в котором находится охлаждающая жидкость, с установленной внутри горелкой.

Температуру может задать сам водитель, кроме того, на некотором оборудовании предусмотрено наличие пульта дистанционного управления и программируемых таймеров. Это позволяет, не выходя из дома, запустить процесс прогрева, поскольку для включения используется радиоканал.

В некоторых случаях можно осуществить подогрев двигателя зимой своими руками. Для этого в ход идут паяльные лампы, различные конструкции подогревателей со спиральными нагревательными элементами и многое другое. Однако стоит помнить что существует высокая пожароопасность, о чем всегда следует помнить при использовании таких приборов.

Читать еще:  Yamaha grand axis 100 какой двигатель

Сколько нужно греть?

Вопрос сколько именно нужно времени на прогрев двигателя волнует многих автовладельцев не меньше. Хорошо когда имеется функция дистанционного запуска. В этом случае пока прогревается двигатель можно успеть позавтракать и не торопясь одеться.

Однако такой оптимальный способ имеется далеко не у всех. Во всех остальных случаях рекомендованное время прогрева составляет не менее 5 минут. Если автомобиль всю ночь стоял под открытым небом, то на прогрев двигателя нужно затратить минут 10 или даже немного больше.

Стоит заметить, что длительный прогрев тоже чреват неприятными последствиями: большой расход топлива и загрязнение окружающей среды.

Важный момент! После прогрева двигателя не стоит сразу же повышать обороты. Делать это следует постепенно, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Как итог

Однозначного ответа дать никто не может, и каждый владелец своего железного коня может сам принять решение прогревать ли двигатель в зимнее время или же нет.

Важный момент! На некоторых автомобилях, обычно дорогого класса, отсутствует датчики температуры за ненадобностью. Их сменили аварийные датчики, которые оперативно реагируют на перегрев.

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты