Устранение ошибки температуры двигателя
На что указывает ошибка P0113 и как её и справить
На современном автомобиле одновременно несколько систем и большое число датчиков следят за работой двигателя, корректируют его поведение при изменениях внутренних и внешних параметров.
Если в работе ДВС появляются какие-то неисправности и нарушения, их фиксирует блок управления (ЭБУ) и сохраняет в памяти. Эти ошибки могут проявляться в виде загорающихся индикаторов на приборной панели. Чаще всего речь идёт о Check Engine.
Одной из ошибок, с которыми могут столкнуться автомобилисты, подключаясь к ЭБУ сканером, является P0113. Следует знать, что она означает, какими симптомами сопровождается и как её устранить своими силами.
Что такое датчик температуры всасываемого воздуха
Чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки P0113, необходимо понять принцип работы датчика всасываемого воздуха, а также определиться с местом его установки в двигателе. Датчик обычно располагается на корпусе воздушного фильтра. Он представляет собой терморезистор, то есть обычный полупроводниковый элемент, сопротивление которого повышается или понижается, в зависимости от его температуры. Поскольку через датчик проходит всасываемый воздух, его температура практически аналогична температуре воздуха, что позволяет передавать электронному блоку управления автомобиля информацию о температуре поступающего воздуха.
Блок управления, получая информацию от датчика о температуре поступающего воздуха, корректирует импульс, подаваемый на форсунки. Тем самым определяется «порция» подаваемого топлива, а вместе с тем меняется угол опережения зажигания.
Важно: Данные о температуре всасываемого воздуха критичны для двигателя в момент пуска, когда происходит считывание данных со всех датчиков для определения режима работы.
Причины появления ошибки P0113
В приборах диагностики эта «неприятность» называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь в четырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:
- неисправность самого терморезистора;
- нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
- нет электрического контакта в соединительной колодке;
- оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.
Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.
Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.
Вышедший из строя датчик
В большинстве случаев в причине появления ошибки виноваты нарушение схемы электропитания датчика. Однако предварительно необходимо удостовериться в работоспособности самого датчика.
Схема проверки и выяснения проблем с датчиком выглядит следующим образом.
- Нужно проверить исправность самого датчика IAT. Для этого нужно использовать омметр или мультиметр, а также источник воздуха различной температуры, например, бытовой фен. Мультиметр необходимо подключить к датчику на измерение сопротивления, после чего нужно подавать воздух при различных температурах, регулируя ее с помощью переключения режимов фена. Если показатели сопротивления в разных режимах не меняются, то сам датчик работает некорректно, то есть сломан или загрязнен.
- В подобном случае можно просто заменить датчик на новый, однако можно попробовать реанимировать его с помощью чистки. Осуществить ее можно с помощью специальных чистящих средств, например, самого популярного из них — карбклинера. Для очистки придется демонтировать датчик, тщательно обработать очистителем, а затем установить на место. После проведения процедуры необходимо заново диагностировать датчик с помощью омметра (мультиметра) и фена. Если в показания прибора ничего не изменилось, то датчик придется заменить на новый.
- Поиск неисправности в цепи электропитания нужно начинать тогда, когда в ходе предварительной диагностики было установлено, что сам датчик работоспособен, то есть сопротивление меняется в разных температурных режимах подачи воздуха. Чтобы найти неисправность придется тщательно осмотреть разъемы питания, а также проводку на предмет разрывов или окисления. При обнаружении проблемы ее нужно устранить, поменяв соответствующий элемент.
Нередко ошибка P0113 сопровождается другими ошибками с кодами P0111, P0112 или P0114. Все они также связаны с неисправностями датчика температуры всасываемого воздуха. В этом случае наличие дополнительных ошибок может помочь установить причину неисправности без диагностирования, так как все ошибки связаны с конкретными проблемами датчика.
Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.
Ошибки ДТОЖ
С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:
- Плохо заводится на холодном двигателе;
- Ненадежно работает мотор до прогревания;
- Увеличивается расход топлива;
- Не срабатывает вентилятор.
Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.
Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.
- Замыкание в цепи;
- Обрыв провода;
- Повреждение изоляции;
- Проблемы с элементами ДТОЖ.
- ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
- Двигатель трудно запустить на холодную;
- Мотор работает нестабильно до прогрева.
- Замена или ремонт проводки;
- Ремонт или замена разъема датчика;
- Замена детали.
Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.
Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.
- Выход из строя датчика или термостата;
- Обрыв или замыкание.
- Аварийный режим, температура до 80;
- Плохой запуск на холодном двигателе;
- Нестабильная работа двигателя до прогрева;
- Ремонт или замена термостата;
- Замена датчика.
Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.
Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.
- Обрыв проводки;
- Замыкание в сигнальных проводах;
- Выход из строя датчика;
- Проблемы с разъемом.
- Долгий запуск холодного мотора;
- Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
- Постоянная работа вентилятора;
- Замена или ремонт электропроводки;
- Ремонт или замена разъема;
- Установка нового ДТОЖ.
Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.
Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.
Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.
- Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
- Проблемы с изоляцией проводов.
- Трудный запуск двигателя;
- Неритмичная работа холодного двигателя.
ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.
- Проверить ДОТЖ;
- Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
- Прозвонить, пошевелить провода;
- Прочистить контакты.
Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.
Заключение
Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.
Основные причины неисправности ДТВВ
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Наиболее вероятная причина диагностирования ошибки Р0113 – неисправность датчика температуры всасываемого воздуха. Теоретически он имеет очень высокий срок службы (более 10.000 часов). В реальных условиях его срок эксплуатации уменьшают:
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
- пыль, грязь, солевое покрытие, масла с дорожного покрытия;
- загрязнение от выхлопных газов впереди идущего и встречного транспорта;
- оседание конденсата на датчике во время стоянки;
- механическая тряска.
Ошибка Р0113 может быть следствием нарушения контакта в разъеме датчика. При этом блок управления диагностирует высокое сопротивление в цепи и действует, как будто поступает сильно охлажденный воздух. Наоборот, короткое замыкание действует идентично слишком горячему воздуху. Блок управления двигателя может запозднить зажигание, появится проблема запуска на холодную. Наряду с этой проблемой при ошибке Р0113 возможны следующие признаки:
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- увеличение потребления топлива;
- изменение характера выхлопных газов;
- проблемы с запуском двигателя на холодную и на горячую;
- нестабильные обороты двигателя.
Код неисправности ВАЗ Р0117
Первым шагом в процессе устранения ошибки P, является изучение бюллетеней технического обслуживания TSB. На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Код ошибки P звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit 1 Low Input». Техническое описание и расшифровка ошибки P При низком уровне входного сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течени.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе в холодном состояниитак и в бачке для перелива охлаждающей жидкости.
Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.