Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство стартового запуска двигателя

Система запуска двигателя

Знаете ли вы, что первые автомобили запускались не с помощью ключа, а путем использования кривого стартера? Представьте зрелище, если бы сейчас на дорогостоящих авто, вроде БМВ, Ауди, или Мерседес, водитель выходил из авто, вставлял рычаг в отверстие переднего бампера, и усердно начинал бы вращать ручкой кривого стартера, чтобы провернуть коленвал и запустить двигатель. Это, конечно, всего лишь шутка, так как современные автомобили оснащены современными системами запуска двигателя.

Когда-то в диковинку была установка системы запуска двигателя автомобиля с помощью ключа, но сейчас данная система уже замещается более современными, и в ближайшем будущем, вполне возможно, что большая часть автомобилей уже будет обладать системой запуска двигателя без ключа. Конечно, это относится только к передовикам автомобильной промышленности: немецким, японским, даже корейским брендам. А вот остальным придется довольствоваться пока тем, что есть. Поэтому давайте пока не будем соваться в будущее, а воздадим должное современным традиционным технологиям и рассмотрим в качестве классического примера, как работает система запуска двигателя ВАЗ 2110.

Потребность в пусковом бустере

Запуск двигателя от внешнего источника может быть необходим при выходе из строя штатного элемента электрической сети — аккумуляторной батареи. Устройство запуска двигателя может потребоваться при отрицательных температурах воздуха, в случаях, когда АКБ уже практически отработала свой ресурс.

А также при условиях, когда падение заряда аккумуляторной батареи не вызвано неисправностью электрической системы или выходом из строя самого аккумулятора — если случайно оставляется включенный свет головного или габаритного освещения, освещения салона, или в прикуривателе оставлены подключенные гаджеты, потребляющие ток в постоянном режиме.

В таких случаях для запуска двигателя требуется внешний источник электрической или механической энергии. Чтобы запустить автомобиль при отказавшей собственной аккумуляторной батареи применяют:

  • непосредственно перезарядку собственной батареи зарядным устройством в условиях дома или гаража
  • запуск двигателя от дополнительной, предварительно заряженной стандартной АКБ
  • запуск авто от другого работающего автомобиля, с применением специальных пусковых кабелей
  • запуск с применением стационарных пуско-зарядных устройств, получающих постоянное электропитание от бытовой сети
  • запуск двигателя от портативных специальных батарей — бустеров, предварительно заряженных от бытовой электросети

Если ни одно из вышеперечисленных решений не доступно, то можно оживить двигатель, применяя буксировку. Однако, такое решение не применимо для автомобилей с автоматическими коробками передач.

Другой вариант запуска движка с помощью ручного («кривого») стартера не применим на современных автомобилях, так как отсутствует технологическая возможность выполнения данной операции — двигатели расположены поперек моторного отсека, а продольно-расположенные движки не имеют храповиков для ручной раскрутки коленчатого вала.

Устройство для запуска двигателя, выполненное в виде отдельного приспособления, считается наиболее универсальным сервисным инструментом для осуществления старта мотора при отказавшей АКБ.

Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.

Система запуска судового двигателя. Выхлопные газы.

Система запуска судового двигателя

Для того чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, как известно, его надо несколько раз провернуть, чтобы цилиндры заполнились рабочей смесью, она сжалась и воспламенилась, толкая поршни. Рукоятка, которой заводились старые советские автомобили, для двигателя размеров с дом не подойдёт, нужно что-то помощнее. На судах для этого традиционно используется сжатый воздух, хранящийся в баллонах под давлением 30 бар.

При этом главные двигатели малой мощности или вспомогательные двигатели могут заводиться с помощью электрических или пневматических стартовых моторов, работающих от аккумуляторов или сжатого воздуха. Для этого должна быть предусмотрена система зарядки аккумуляторных батарей, или компрессор для закачки воздуха в баллоны при работающем двигателе. Такой стартовый мотор прокручивает двигатель за зубчатый маховик, пока он не заведётся.

Когда двигатель заводится от сжатого воздуха, он подаётся в цилиндры через работающий от распредвала отдельный распределитель с клапанами, в том же порядке, как и при работе двигателя. Когда двигатель проворачивается, впрыскивается топливо и подача воздуха прекращается.

Для старта обычно достаточно 10 бар. Тем не менее, в баллонах обязательно должно быть давление в 30 бар, чтобы при необходимости завести мотор несколько раз.

Выхлопные газы

По составу выхлопные газы – это очень горячая смесь углекислого газа, водяного пара, несгоревшего топлива и смазки, оксида азота (продукт окисления атмосферного азота), диоксида серы (образуется при сгорании содержащейся в топливе серы) и углерода в виде сажи. Оксид серы реагирует с водой, образую серную кислоту, которая разъедает сталь выхлопных труб судна. Настройкой рабочего цикла двигателя получается в определенных пределах уменьшить количество вредных для экологии оксидов азота и серы.

Читать еще:  Что такое электронное оборудование двигателя

В некоторых морских районах действует ограничение на использование судами тяжелого топлива с высоким содержанием серы (1.5% вместо обычных 3.5%), чтобы уменьшить выбросы оксида серы в атмосферу. Судно бывает вынуждено перейти на более «чистое» дизельное топливо. Также существуют системы фильтров, уменьшающих выброс оксидов азота, но они достаточно дороги.

Тепло от выхлопных газов можно утилизировать, например, для подогрева топлива, нагрева воды или отопления помещений судна. Иначе оно будет буквально выброшено на воздух. Эту функцию выполняют специальные теплообменники на выхлопных трубах, называемые экономайзерами.

Выхлопные газы могут нагревать специальное масло-теплоноситель, или производить водяной пар для судовых нужд, обычно для разогрева тяжелого топлива.

Несмотря на наличие таких «бесплатных» источников тепла, на корабле всё равно должны быть независимые от работы главного двигателя нагреватели, обеспечивающие отопление и другие нужды судна при стоянке в порту, или когда главный двигатель не работает на полную мощность.

Воздух для горения топлива на судне

Для сгорания топлива в цилиндрах необходим воздух. Он поступает из машинного отделения, при этом туда при помощи вентиляторов подаётся наружный свежий воздух, охлаждая помещение. Но всё равно там очень жарко. Поэтому во флоте ценятся русские мотористы и механики, закалённые паровой русской баней.

В цилиндры воздух подаётся с некоторым избытком, чтобы улучшить процесс горения и снизить температуру выхлопных газов.

Подача воздуха для горения под давлением может резко поднять мощность двигателя, поэтому часто используется турбина с теплообменником. В ней кинетическая энергия выхлопных газов используется для предварительного сжатия воздуха, который после охлаждения поступает в цилиндры.

Вот так воздух в разных видах используется в судовых энергетических установках.

Почему не держат АКБ на катере

Когда батарея перестает держать нагрузку, нормальная реакция – это винить аккумуляторы. Однако часто проблема заключается в другом. В первую очередь проверьте нет ли утечек тока. Они могут возникнуть из-за следующих причин:

  • Грязь и влага на верхней крышке аккумулятора
  • Одно или несколько устройств, например, навигационные огни, оставлены включенными
  • Суммарная нагрузка от светодиодов на приборной панели, переключателях и измерительных приборах слишком большая и они разряжают аккумуляторы
  • Сигнализация, подключенная напрямую к аккумуляторной батарее или другие устройства периодически обновляют программное обеспечение или состояние памяти
  • Существуют утечки на землю в цепях постоянного тока

График иллюстрирует ежедневную работу не правильно заряжаемых аккумуляторов. Не смотря на то, что емкость выбрана верно, в конце концов аккумуляторов перестанут справляться со своей задачей. Кроме того, задолго до этого они будут повреждены из-за сульфатации

Возможно аккумуляторы заряжаются не полностью. Как правило первоначально аккумуляторы на судне заряжены на 100%. Но каждый день из-за неправильной зарядки аккумуляторы получают чуть меньше чем расходуют и количество хранимой ими электрической энергии уменьшается. Когда в один прекрасный момент аккумуляторы не справятся с нагрузкой владелец посчитает, что аккумуляторы вышли из строя. Однако реальная причина неприятностей – неправильная зарядка.

Аккумуляторы заменяют часто и без необходимости, особенно если используется не подходящее зарядное устройство или зарядка идет от генератора с регулятором напряжения автомобильного типа.

Зарядные устройства, которые правильно заряжают любые типы тяговых аккумуляторов

Тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 тестировалось на испытательном стенде.

Стенд представлял собой нагрузочную вилку 200 А, с помощью которой имитировалась прокрутка стартера. Точнее, подача энергии с батареи на стартер. 200 А — это ток, в большинстве случаев достаточный для запуска двигателя объемом до 2 литров при температуре выше -20ºС. Конечно, при условии, что у вас соответствующее сезону масло и штатный аккумулятор подает хотя бы минимальные признаки жизни. Более высокая температура, меньший объем двигателя, больший остаток энергии в аккумуляторе — все это облегчает задачу.

Цикл, имитирующий запуск, был следующим: подсоединение к нагрузочной вилке на 4 секунды (пуск двигателя), перерыв 12 секунд, снова «пуск». И так до тех пор, пока начальное напряжение на батарее не упадет ниже 9 В. С таким напряжением стартер уже не сможет крутиться либо вообще, либо с нужной скоростью, в зависимости от конструкции.

Читать еще:  Что лучше турбо или объем двигателя

Замеряли мы начальное напряжение на наших испытуемых перед первым «пуском» без нагрузки, средний ток отдачи в процессе «запуска», напряжение во время каждого «пуска» (начальное в цикле фиксировали, за падением в процессе запуска просто следили) и количество запусков.

Сразу необходимо оговориться, что данный режим работы является экстремальным для устройства. Производитель рекомендует после одного цикла запуска отключать устройство. Забегая вперед заметим, что не смотря на это пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 выдержала 16 циклов запуска двигателя. Но мы, как и производитель, не рекомендуем его использовать в таком режиме.

ParkCity GP12 — пуско-зарядное устройство, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста — 3990 руб.

Характеристики: емкость — 3 аккумулятора по 4000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков), 12 (для автомобильной электроники) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства ParkCity GP12 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (цифровой), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и четыре выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А), разъем для питания автомобильной электроники (12 В, 2 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х75х26 мм. В комплекте зарядные устройства ParkCity GP12 для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник для 8 штекеров питания ноутбуков (они также в комплекте), шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – гнездо для насадок под разъемы зарядки гаджетов, 9 насадок для зарядки гаджетов. Все это уложено в жесткий чемоданчик-органайзер размером 245х190х64 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» ParkCity GP12 массивные выполненные из омедненного алюминия. Контактный провод припаян к губке, что можно записать в актив устройства. Для изоляция зажимов используются чехлы-насадки. Внешняя сторона губок прикрыта пластиковой накладкой, но все равно при использование нужно быть аккуратным так как они могут слететь.

Поэтому обращаться с силовыми проводами нужно быть внимательным и обязательно соблюдать рекомендованную производителем последовательность действий и ни в коем случае не допускать соприкосновения «крокодилов» между собой. Также учитывайте, что ток на подсоединенные силовые провода подается постоянно, вне зависимости от того, активирована ли кнопка включения.

Необходимо отметить, что защита от короткого замыкания в устройстве присутствует, но напряжение с клемм снимает не сразу, между ними успевает проскочить небольшая искра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,47 В. Рабочее значение пускового тока 135 А.

При этом энергия которую выдавал ParkCity GP12 за цикл пуска была чуть больше 5 кДж, максимальная энергия была получена от устройства на восьмом цикле и равнялась 5357 Дж. В целом энергия пуска была стабильно выше 5 кДж на протяжении 11 циклов, после чего автоматика немного снизила выходное напряжение и энергия пуска упала до 4968 Дж, и лишь на семнадцатом цикле выходное напряжение упало ниже 9 В.

Если учесть, что производитель вообще не рекомендует производить более одного пуска двигателя устройством, то мы видим, что они перестраховывается.

В целом до того как автоматика отключить устройство нам удалось «высосать» из него 85 кДж энергии.

После работы устройство осталось работоспособным, но автоматика отключило все внешние потребители, чтобы не допустить переразряда Li-Po аккумулятора.

Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда 10%, но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Корпус мини-бустера ParkCity GP12 нагрелся значительно, провода также сильно нагрелись. Изоляция не нарушена, но повторения экстремального режима лучше не допускать.

РЕЗЮМЕ

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 заводит двигатель, при этом со стабильными показателями энергии пуска выдерживает 11 циклов запуска двигателя, но это уже экстремальный режим работы. Даже после него устройство остается работоспособным. Если же его «передавить» и сделать как мы 17 пусков, то автоматика отключает батарею, но после кратковременного подключения к зарядному устройству работоспособность ParkCity GP12 полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

Читать еще:  Большая температура двигателя уаз

Уважаемые автомобилисты, представленное устройство стоит рассматривать только как помощника разряженному аккумулятору, а не как полноценную замену АКБ. При создании видеозаписей с демонстрацией возможностей устройства мы были вынуждены полностью отключать автомобильный АКБ, так как он не был разряжен. При разряде аккумулятора на практике устройство запуска Carku необходимо подключать поверх клемм автомобильного АКБ. Также обращаем Ваше внимание, что если у Вас возникают проблемы с запуском дизельного двигателя при исправном и заряженном АКБ автомобиля, то устройство Carku не сможет исправить данную проблему. Устройство Carku является только источником тока и не может повлиять на особенности запуска дизельных двигателей при низких температурах.

Размер: 131 х 75 х 25 мм

Входящий ток и напряжение: 12В/1А

Исходящий ток и напряжение: 5В/2А

Стартовый ток: 200А

Максимальный стартовый ток: 400А

Время полной зарядки — 3 часа

Жизненный цикл: >1000 циклов

Особенности эксплуатации мобильных пусковых устройств

Бустеры хорошо справляются с запуском бензиновых и дизельных силовых аккумуляторов, если их объем не превышает двух литров. Им не страшны ни морозы, ни отсутствие заряда в штатной аккумуляторной батарее. Однако, если объем двигателя выше 2-х литров, шансы на успешный запуск мотора сокращаются до 50%. Здесь могут стать помехой различные факторы:

  1. Потери энергии на клеммах.
  2. Сложная конфигурация клемм (рекомендуется обеспечить достаточную площадь контакта крокодилов).
  3. Влияние температурных режимов и прочих погодных условий.
  4. Степень вязкости моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
  5. Температура, при которой хранился сам бустер.

В отличие от стандартных пуско-зарядных устройств, мобильные бустеры выполняют только функцию запуска мотора. Они используются в качестве подмены штатного аккумулятора. Подзарядка бустеров производится как от электрической розетки в домашних условиях, так и от автомобильной бортовой сети. Дополнения, в виде фонариков, разъемов USB и пр., предназначены для выполнения добавочных функций.

В зависимости от конструкции бустера, внутри корпуса размещены батареи: от одной до шести штук. Они могут быть подключены по одной из 2 схем: последовательно или параллельно-последовательно. Это зависит от требуемых величин напряжения, а также пускового тока на выходе.

Автомобильные бустеры для запуска моторов применяются как для бензиновых, так и дизельных силовых агрегатов. Правильный выбор модели подходящего бустера зависит от мощности и объема двигателя внутреннего сгорания. Лучше всего они действуют при запуске моторов объемом не более 2 литров, мощностью до 135 лошадиных сил.

При выборе переносного бустера необходимо учитывать допустимое число циклов пуска при отрицательных температурах окружающей среды. Оптимальное количество попыток не больше 3–5 раз.

Почему стоит выбрать именно наш магазин?

Существует ряд важных причин для выбора нашего магазина среди других:

  • У нас можно купить електро сварку и много других товаров, бустер зарядку для авто и много других товаров, которые будут интересны заказчикам. Это очень важно для клиентов, которые в одном месте могут выбрать все необходимые товары для автомобиля, дома или мастерской.
  • Мы отвечаем за качество товара и у нас всегда есть документы на любой бустер автомобильного запуска. Изделия и устройства из других категорий также являются сертифицированными, если этого требует законодательство.
  • После первой покупки бустера пуска двигателя или другого товара активируется накопительная система скидок. Следующее приобретение уже принесет заказчику экономию.
  • Мы даем возможность сварку купить по всей территории Украины, ведь клиенты могут получить выгодные условия доставки на свое приобретение. В итоге можно бустер аккумуляторный купить и получить его уже через несколько дней, ведь зона нашего покрытия — практически вся Украина, и мы всегда пользуемся услугами проверенных компаний по доставке. Также стоит обратить внимание, что доставка по стране бесплатна при условии предоплаты.
  • Мы предлагаем выбрать бустер запуск авто купить на выгодных условиях благодаря наличию акций и скидок, которые периодически делаются на разные товары. У нас также можно купить электро сварку по выгодной стоимости. Такая электросварка будет эффективно использовать годами без необходимости замены. Сварочный аппарат, который реализует наша компания, выполняет функции, заявленные производителем и делают сделают из рутинной работы — удовольствие.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector