Promremont34.ru

Авто мастеру
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство управления оборотами двигателя

Устройство контроля оборотов двигателя УКОД-01 АИРЭ.466455.001 РЭ

Руководство по эксплуатации «Устройство контроля оборотов двигателя УКОД-01 АИРЭ.466455.001 РЭ» (pdf, 968 КБ)

Устройство контроля оборотов двигателя (УКОД) предназначено для ручного управления оборотами двигателя автомобиля в режиме холостого хода.

Корпус УКОД выполнен из ударопрочного АБС пластика в герметичном исполнении.

УКОД обеспечивает:

  • увеличение оборотов двигателя с шагом 50 об/мин;
  • уменьшение оборотов двигателя с шагом 50 об/мин;
  • ограничение и настройка максимальных оборотов двигателя.

Основные технические характеристики УКОД.

№ п/пХарактеристикиПараметры
1Номинальное напряжение питания+24 В (OBDII)
2Диапазон питающих напряженийот +10 до +33 В
3Потребляющая мощность в активном режимене более 0.5 Вт
4Диапазон рабочих температур-40. +85 °С
5Общий вес блоков с кабелем коммутациине более 2 кг
6Степень защиты корпуса УКОДIP 65
7Диапазон регулировки оборотов двигателя600. 2200 об/мин

Комплект поставки УКОД.

№ п/пНаименованиеКол., шт.
1Устройство контроля оборотами двигателя УКОД-011
2Кабель интерфейсный OBD-2 (от УКОД) L=1м.1
3Кабель интерфейсный OBD-2 (до диагностического разъема машины) L=12м.1
4Руководство по эксплуатации1
5Упаковка1

Примечание: Из корпуса УКОД (через гермоввод) выходит кабель длинной — 1 м, он стыкуется разъёмом с интерфейсным кабелем длинной – 12 м, который подключается к диагностическому разъему OBDII электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля.

* — длина кабеля может быть изменена по предварительному согласованию с заказчиком, до заключения договора поставки. Изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию УКОД изменения, не ухудшающие его характеристики.

Установочные и габаритные размеры УКОД.

Внешний вид УКОД с габаритными и присоединительными размерами.
* — размеры для справок. Кабель условно не показан.

Кабель интерфейсный OBD-2 к диагностическому разъему машины.

Упаковка

Каждое изделие согласно комплекту поставки упаковывается в индивидуальную тару из гофрированного картона.
Перемещение изделий внутри транспортной тары не допускается.
Упакованные изделия укладываются в транспортную тару — ящик из гофрированного картона ГОСТ 22637.

Гарантии изготовителя

Средняя наработка на УКОД должна быть не менее 15000 ч (или 220000 км).
Средний срок службы УКОД должен быть не менее 10 лет.
Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи.

Особенности работы коробки-робота

Коробка передач DSG может эксплуатироваться в двух режимах — спортивном и нормальном.

Спортивный режим. Данный режим предусматривает более длительное раскручивание при переходе на повышенные скорости и быстрый переход на пониженные передачи. Такой режим является предпочтительным при скоростной езде. Имеется функция Tiptronik, которая позволяет производить управление передачами в ручном режиме.

Всем, кто любит спортивный тип езды, можно использовать переключатели-лепестки, смонтированные на руле. Такие лепестки позволяют почувствовать мощь автомобиля и от души насладиться спортивной ездой.

Нормальный режим. Такой режим является привычным для всех автомобилистов и может использоваться при передвижении по городу или для небыстрого, экономного вождения.

Устройство управления оборотами двигателя

  • Поддержка
  • О компании
  • Партнерам

  • En
  • Es
  • Ru

  • Продукты
  • Решения
  • Обучение
  • Поддержка
  • О компании
  • Партнерам
  • Все продукты
  • Устройства
    • 7x
    • Base Block
    • OBD-II
  • Технологии
    • Easy Logic
    • Eco Driving
    • CAN Сканер
    • Exigner
  • Интеграции
    • ПО мониторинга
    • Периферия
  • Все решения
  • Успешные кейсы
  • По отраслям
    • Нефть и газ
    • Пассажирские перевозки
    • Коммунальные службы
    • Сельское хозяйство
    • Лесозаготовка
    • Строительство
    • Горная добыча
    • Каршеринг и такси
    • Грузоперевозки
    • Рефрижераторы
    • Экстренные службы
  • Решения
    • Мониторинг транспорта
    • Контроль топлива
    • Контроль стиля вождения
    • Контроль режима работы
    • Удаленное управление
    • Мониторинг вне сети GSM
    • Охрана и безопасность
  • Все курсы
  • Календарь мероприятий
  • Школа Easy Logic
  • Библиотека алгоритмов Easy Logic
  • Поддержка
  • Конфигуратор
  • Сервисное обслуживание
  • О компании
  • Новости и статьи
  • Контакты
  • Карьера
  • Партнерам
  • En
  • Es
  • Ru

CAN Сканер быстро считает любые данные в CAN-шине любых транспортных средств и передаст их на сервер мониторинга.

CAN Сканер позволяет найти параметры автомобиля:

Данные о топливе в CAN-шине

Температурные параметры

Состояние световых приборов

Состояние трансмиссии и тормозной системы

Положение руля и педалей

Обороты двигателя

Фактический пробег

Состояние иммобилайзера

Электронный блок управления двигателем

Медиасистема автомобиля

Параметры датчиков давления в колесах

Преимущества CAN Сканера

CAN Сканер позволяет найти нужные параметры работы автомобиля за несколько минут, например, положение колес, обороты и температура двигателя

Любые легковые и грузовые автомобили, автобусы, строительная и сельхоз техника – везде, где есть CAN-шина, можно найти данные

Контролируйте разные параметры работы транспорта с помощью одного терминала Galileosky, подключенного к CAN-шине

Расшифруйте данные с одного автомобиля, создайте шаблоны и примените их на весь автопарк той же марки и модели

Настройте автоматические реакции автомобиля при изменении его параметров. С помощью Easy Logic управляйте центральным замком, устройством сигнализации, блоком управления двигателем, рулевым колесом, мультимедиа и другими устройствами

Работать с CAN Сканером просто

  1. Скачайте программу «Конфигуратор» и подключите терминал Galileosky к CAN-шине
  2. На вкладке CAN Сканер выберите скорость шины, тип фильтра для конкретного автомобиля и нажмите кнопку «Начать приём»
  3. Совершите действие. Например, чтобы найти данные об оборотах двигателя – нажмите на педаль газа. Изменяющиеся параметры будут подсвечиваться красным цветом вслед за движением стрелки тахометра
  4. Сохраните найденный параметр в любой тэг протокола для отправки его на сервер мониторинга

Полезные фишки сделают поиск еще быстрее

Видео

Вопросы
и ответы

Есть. Укажите марку и модель автомобиля в форме выше или пришлите нам запрос. Мы предоставим вам список параметров и команду на загрузку алгоритма с его описанием.

Терминалы линеек Galileosky 7x, Galileosky 7, Base Block и Galileosky OBD-II.

CAN Сканер позволяет получать онлайн данные из CAN-шины, обрабатывать их, и передавать на сервер. CAN-логгер записывает лог работы CAN-шины: все сообщения в той же последовательности и с тем же временем, как они передавались в CAN-шине. Полученный лог можно воспроизвести в любое время, сидя за компьютером, и найти по нему нужные параметры.

  1. Подключитесь к CAN-шине автомобиля и запустите процесс поиска параметров в CAN Сканере.
  2. Начните изменять уровень топлива: долейте топливо в бак, слейте его, или прямо воздействуйте на поплавок.
  3. Следите за изменяющимися параметрами в CAN Сканере.
Читать еще:  Что может быть двигатель шум идет

J1939, J1979, FMS, CANopen, DeviceNet, CAN Kingdom, SDS, NMEA-2000, ARINC-825, UAVCAN и с другими.

Коды ошибок получать можно. Для этого используйте протокол J1979. Если протокол уникальный для конкретной марки автомобиля, необходимо иметь формат запроса этих ошибок для их считывания.

OBD – интерфейс подключения. CAN – среда передачи сигналов.

1. Проверьте физическое подключение терминала к CAN шине. 2. Проверьте напряжение на проводах, CAN H = 3,5В, CAN L = 2,5В. 3. Смените скорость подключения. Или активируйте функцию ActiveCan. Для этого отправьте команду ACTIVECAN 1 на вкладке Команды, либо установите галочку «Я согласен» внизу страницы CAN Сканера.4. Возможно, что текущее подключение не имеет прямого соединения с CAN-шиной и предназначено только для проведения диагностики авто.

Подключиться через OBD разъём. Либо использовать бесконтактные считывали.

Запишите лог работы CAN-шины при помощи CAN-логгера. Этот файл вы можете обрабатывать в CAN Сканере в удобном для вас месте.

Easy Logic поддерживает полноценную работу с CAN данными: получение, отправка и обработка данных.

Устройство управления оборотами двигателя

Ваш браузер устарел. Пожалуйста обновите.

Новый уровень безопасности!

Новая модель, в которой реализовано управление со смартфона по каналу Bluetooth.

Охранная система, в которой реализовано управление с брелока и смартфона по каналу Bluetooth. Смартфон под управлением iOS или Android выполняет все функции двустороннего брелока, отображая более значительный объем информации.

Смартфон также используется как метка идентификации владельца – владелец получает дополнительный рубеж защиты.

Система работает на мало загруженной сторонним радиообменом частоте, что обеспечивает уверенную связь в городских условиях. Команды, передаваемые в эфир, защищены шифром на базе алгоритма AES-128, одного из самых криптостойких в мире.

Конфигуратор Scher-Khan можно скачать на сайте http://support.mega-f.ru/

УПРАВЛЕНИЕ СО СМАРТФОНА. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ SCHER-KHAN MOBICAR

Автосигнализация с управлением со смартфона SCHER-KHAN MOBICAR 2 оборудована встроенным модулем Bluetooth SMART. Это решение позволило использовать смартфон как полноценный двусторонний брелок с расширенной функциональностью, предоставляя все преимущества наглядности и визуализации.

Превращает смартфон в брелок мобильное приложение SCHER-KHAN MOBICAR. Владелец системы может управлять всеми ее охранными функциями, изменять настройки, просматривать различные данные. Например, отображается уровень чувствительности тревожных датчиков и их статус, точное значение оборотов двигателя, напряжение бортовой сети, температура в салоне (если в нем установлен соответствующий датчик), уровень топлива и т.д.

Кроме того, целый ряд охранных функций SCHER-KHAN MOBICAR 2 может быть задействован только при наличии смартфона.

ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ

В SCHER-KHAN MOBICAR 2 реализована функция «Иммобилайзер». Роль метки выполнят Ваш смартфон, который подтверждает личность владельца и разрешает произвести запуск двигателя. Наличие брелока и штатного ключа уже не имеет значения: нет смартфона – нет запуска. Более того, SCHER-KHAN MOBICAR 2 имеет функцию, которая не позволяет выключить охрану при краже брелока. Функция так и называется – «Защита при краже брелока», она запрещает отключать режим охраны, если Ваш смартфон не находится рядом с автомобилем. Таким образом, получив брелок, посторонний человек даже не сможет проникнуть в салон, не говоря о запуске двигателя.

Радиообмен в системе происходит на частоте 868 МГц. Она слабо загружена, поэтому сигнал не искажается и четко принимается даже в условиях города, неблагоприятных для радиосвязи.

Передаваемые команды кодируются алгоритмом, основанным на базе стандарта шифрования AES-128. На сегодняшний день этот стандарт признается экспертами как один из самых криптостойких. При этом каждая система SCHER-KHAN MOBICAR 2 имеет индивидуальные ключи шифрования, и каждая команда проходит процедуру индивидуального подтверждения. Таким образом, радиоканал в SCHER-KHAN MOBICAR 2 надежно огражден от интеллектуального взлома.

КОМФОРТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

SCHER-KHAN MOBICAR 2 снабжена функцией автоматического запуска двигателя, которая отличается множеством параметров, доступных для настройки. Например, запуск может быть осуществлен по температуре в салоне (положительной и отрицательной) и при понижении напряжения в бортовой сети. Можно установить 2 запуска в точно заданное время. При этом если для управления системой используется мобильное устройство, то можно запрограммировать запуск в нужное время на целую неделю.

Благодаря встроенному адаптеру цифровых информационных шин SCHER-KHAN MOBICAR 2 готова к совместной работе с электроникой любого современного автомобиля. Система поддерживает все современные цифровые форматы передачи данных, используемые в автомобильной промышленности. На аппаратном уровне реализовано одновременное подключение к двум шинами CAN или двум шинами LIN-BUS/K-Line. Благодаря этому модель поддерживает управление охранными функциями со штатного брелока автомобиля.

СИСТЕМА, СНИЖАЮЩАЯ РИСК ДТП

SCHER-KHAN MOBICAR 2 повышает Вашу безопасность в пути, за счет снижении риска попасть в ДТП со следующим сзади автомобилем. Очень часто такие аварии – это результат невнимательности водителей. SCHER-KHAN MOBICAR 2 снабжена функцией, которая автоматически включает аварийную сигнализацию при резком торможении. Водитель автомобиля, следующего сзади, воспринимает ситуацию как нештатную, и относится к дорожной обстановке с большим вниманием, адекватно реагирует, избегая опасное сближение.

ВЫГОДНО

Доступно наглядное управление и быстрая настройка через Ваш смартфон.

Ваш смартфон используется как персональная метка. Функции «Иммобилайзер» и «Защита при краже брелока» создают дополнительный уровень защиты.

Расширенные сервисные функции, включая автоматический запуск двигателя с множеством параметров, доступных для настройки.

Автоматическое включение и выключение охраны с индивидуальной настройкой дистанции срабатывания.

Индивидуальный заводской PIN-код доступа автовладельца.

Возможность управления режимом охраны при помощи штатного брелока автомобиля.

Интеллектуальный турботаймер для корректной остановки турбированных двигателей.

Техническая поддержка от производителя на всей территории России и ближнего зарубежья.

5 лет – расширенная гарантия от компании-разработчика.

Функции и основные характеристики

Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для повышения нагрузочной способности производят замену транзистора КТ815А на КТ972А. Нумерация выводов для этих транзисторов совпадает (э-к-б). Но модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.

Читать еще:  The powder toy как сделать двигатель

Режимы работы

Теперь по поводу режимов работы. Дело в том, что при разных условиях движения необходимо создание конкретного усилия. Также некоторые из режимов направлены на повышение комфортабельности.

Основными из режимов работы ЭУР можно отметить:

  • Парковка;
  • Движение на высокой скорости;
  • Подруливание;
  • Возврат колес в среднее положение.

Парковка автомобиля отличается надобностью поворота колес на большие углы, при этом с минимальной скоростью движения, а то и вовсе стоя на месте. Поэтому усилие на руле при парковке – значительное. Чтобы компенсировать ЭУР начинает работать в условиях создания максимального усилия.

А вот при движении на высокой скорости для обеспечения хорошей информативности, чтобы водитель не потерял чувства дороги, при маневрах ЭУР практически не задействуется или же создает малые усилия.

Интересным является режим подруливания. Условия движения авто могут быть самыми разными – дорога со скосом в одну сторону, воздействие сторонних факторов (боковой ветер, разное давление в колесах). Все они приводят к тому, что авто «уводит» в какую-либо из сторон. Режим же подруливания обеспечивает прямолинейное движение авто, причем делает ЭУР это без какого-либо участия со стороны водителя.

Существует и режим возврата колес в среднее положение, когда снижается усилие на рулевом колесе. Это происходит при завершении поворота, когда водитель «отпускает руль», блок управления по средствам датчиков рассчитывает необходимый момент и возвращает колеса в среднее положение за счет электроусилителя.

Описанные режимы работы в ЭУР включаются автоматически (благодаря информации от дополнительных датчиков). Но этот усилитель также позволяет водителю устанавливать свои определенные режимы – «Спорт», «Норма», «Комфорт».

Разница между режимами сводится к изменению реакции ЭУР на условия движения. К примеру, в режиме «Спорт» обеспечивается большая информативность (руль более «тяжелый»), а при «Комфорте» создает больше усилия, обеспечивая удобство управления авто. «Норма» же является средним положением, при котором, на малых скоростях ЭУР работает по максимуму, а на высоких – создает минимальное усилие.

Участок

Наличие проточной и питьевой воды – важнейшая составляющая комфортного проживания и отдыха за городом. В ситуации, когда центральное водоснабжение недоступно, единственным верным решением становится бурение скважины или колодца и последующая установка автоматического погружного насоса. Бесперебойное функционирование агрегата зависит от системы управления, которая собирается по разным схемам.

Управление погружным насосом – целесообразность автоматики

Для обустройства в загородном доме полнофункциональной системы водоснабжения необходима автоматизация процесса наполнения расходных емкостей. Управление насосом должно быть надежным в работе и простым по устройству.

Автоматизация насосной установки позволяет добиться бесперебойного и надежного водоснабжения, сократить эксплуатационные расходы и затраты труда, а также уменьшить объемы регулирующих резервуаров.

Для организации автоматической работы насоса кроме стандартной аппаратуры общего применения (магнитных пускателей, контакторов, промежуточных реле и переключателей) используют и специальные аппараты контроля/управления. К таким элементам относят:

  • струйные реле;
  • реле контроля уровня и заливки;
  • электродные реле уровня;
  • датчики емкостного типа;
  • различные манометры;
  • поплавковое реле и т.д.

Варианты управления погружным насосом

Можно выделить три вида приборов для управления погружным насосом:

  • блок управления в виде пульта;
  • прессконтроль;
  • автоматическое управление с механизмом поддержания постоянного давления воды в системе.

Первый вариант – простейший блок управления, способный защитить насос от перепадов напряжения и возможных коротких замыканий. Автоматический режим работы достигается подключением блока управления к реле уровня или реле давления. Иногда пульт управления подсоединяется к поплавковому выключателю. На подобный блок автоматики цена не превышает 4000-5000 рублей. Однако целесообразности использования такого управления без защиты насоса от сухого хода и реле давления нет.

Существуют блоки со встроенными системами, например, «Водолей 4000» стоимостью 4000-10000 р. Существенный плюс оборудования – простота монтажа. Установку возможно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов.

Второй вариант – «прессконтроль» оснащен встроенными системами пассивной защиты от сухого хода и автоматизированной работы насоса. Управление базируется по ориентировке на ряд параметров, среди которых обязательно учитываются уровень протока и давления воды. Например, если расход воды выше 50 л/мин, то оборудование под корректировкой прессконтроля функционирует непрерывно. По мере уменьшения водяного потока/повышения давления срабатывает автоматика и прессконтроль отключает насос.

При расходовании жидкости менее 50 л/мин запуск насоса происходит со снижением давления в системе водоснабжения до 1,5 атмосфер. Эта функция особенно важна в условиях резкого скачка давления, когда требуется сократить количество включений/выключений устройства при минимальном расходе воды.

Удачные модели прессконтрольного оборудования: Brio-2000M и Водолей.

Третий вариант – блочное управление с поддержанием стабильного давления по всей системе. Это устройство целесообразно устанавливать там, где крайне нежелательны «скачки» давления.

Важно! Стабильно завышенные показатели давления увеличивают расход электроэнергии, при этом КПД насосного оборудования снижается

Шкаф управления погружным насосом: необходимость и функции

Шкаф управления – обязательный элемент автономной системы водоснабжения, работающий на базе насоса погружного типа. В нем интегрируются все управляющие, контрольные узлы и предохранительные блоки.

При помощи распределительного шкафа получится решить ряд задач:

  1. Обеспечение плавного, безопасного пуска электродвигателя насоса.
  2. Регулирование частотного преобразователя.
  3. Отслеживание эксплуатационных параметров автономного водоснабжения: температура воды, давление в трубах, уровень в скважине.
  4. Выравнивание характеристик тока, который подается на клеммы электродвигателя и регулирует частоту вращения насосного вала.

Шкаф управления, обслуживающий одновременно несколько агрегатов, имеет расширенный функционал:

  1. Контроль периодичности работы насосов. Блоки управления попеременно обеспечивают равномерный износ машинной части оборудования. Это увеличивает почти в два раза срок эксплуатации напорного оборудования.
  2. Отслеживание непрерывности работы агрегатов. Если один насос вышел из строя, то скважина продолжит выкачку воды на второй (резервной) линии.
  3. Контроль функциональности насосного оборудования. Во время простоя устройства предотвращается его заиливание.
Читать еще:  Где находиться датчик температуры двигателя тойота

Типовая комплектация шкафа управления

Распределительный шкаф для погружного насоса (водопроводного, дренажного, пожарного) состоит из следующих элементов:

  1. Корпус – металлическая коробка, рассчитанная для монтажа электротехнического оборудования.
  2. Лицевая панель — изготавливается на базе крышки корпуса, в которую встроены кнопки «Стоп»/«Пуск». На лицевой стороне монтируются индикаторы работы датчиков и насосов, а также реле переключения с ручного на автоматический режим.
  3. Блок контроля фаз состоит из трех датчиков, отслеживающих нагрузку по фазам. Устройство устанавливается около «входа» в аппаратную часть распределительного шкафа.
  4. Контрактор – переключатель, подающий электричество на клеммы насосной установки и отключающий агрегат от сети.
  5. Предохранитель – специальное реле, нивелирующее последствия короткого замыкания в системе. В случае замыкания перегорит плавкий элемент предохранителя, а не обмотка двигателя или содержимое шкафа.
  6. Блок управления – контролирует режим работы агрегата. Состоит из датчика отключения/включения насоса и датчика переполнения. Клеммы датчиков вводятся в гидробак и в скважину.
  7. Частотный преобразователь управляет оборотами вала асинхронного двигателя, сбрасывая и наращивая частоту вращения в момент выключения и старта насоса.
  8. Датчики давления и температуры подключаются к контрактору и блокируют запуск агрегата в ненадлежащих условиях эксплуатации – обледенении труб, повышении давлении и пр.

Подобная «начинка» шкафов управления принята за основу многими производителями. Но наряду с тем, некоторые компании внедряют в типовую схему инновационные решения, повышая конкурентоспособность продукта.

Обзор блоков управления разных производителей

Автоматическая станция «Каскад»

Станция управления погружным насосом «Каскад» предназначена для автоматического управления/защиты трехфазного электродвигателя агрегата, рассчитанного на 380 В. Станция представляет собой металлический шкаф, запирающийся на замок. В комплект входят:

  • станция управления;
  • датчик сухого хода (кондуктометрический тип);
  • датчик уровня;
  • паспорт и руководство по эксплуатации.

Технические и эксплуатационные характеристики станции «Каскад»:

  • номинальный ток – до 250 А;
  • рабочее положение – вертикальное;
  • питание датчиков уровня переменным током;
  • измерение тока по фазам нагрузки;
  • питающее напряжение – 380 В;
  • степень защиты – IP21, IP54.

Аварийное отключение в случае:

  • перегрузок во время работы и в момент запуска;
  • обрыва одной/двух фаз;
  • «холостом» ходе двигателя;
  • перегреве электродвигателя;
  • низкого дебета скважины;
  • короткого замыкания в цепи электродвигателя.

Устройство управления «Высота»

Устройство защиты/управления погружным наосом «Высота» предназначено для центробежных скважных агрегатов мощностью 2,8-90 кВт. Основные функции:

  • пуск/остановка насоса зависимо от уровня жидкости в резервуаре;
  • выключение агрегата при коротких замыканиях;
  • защита от сухого хода;
  • контроль сопротивления изоляции двигателя;
  • контроль нагрузки в фазе.

Важно! Если не используется датчик уровней, то возможна работа устройства в дистанционном режиме управления

Принцип работы станции «Высота»

При отсутствии в резервуаре воды, нижний и верхний электронные датчики (КНУ, КВУ) разомкнуты, а реле К1 обесточено – происходит запуск насосного оборудования. При верхнем уровне жидкости контакт КВУ замыкает цепь, срабатывает реле К1 и размыкает цепь катушки пускателя – насос отключается. После понижения уровня воды ниже КНУ происходит повторное включение электронасоса.

Защита от короткого замыкания электроцепи обеспечивается выключателем QF, цепи управления – предохранителем FU. Токовое тепловое реле КК защищает от перегрузок, при срабатывании светиться лампочка с надписью «Перегрузка».

Прибор управления Овен САУ-М2

Прибор для управления погружным насосом Овен САУ-М2 используется для поддержания уровня воды в накопительных емкостях, резервуарах, отстойниках и комплексах осушения.

Важно! Овен САУ-М2 рекомендовано к применению совместно с поплавковым датчиком уровня и кондуктометрическим датчиком

Технические характеристики и условия эксплуатации:

  • номинально напряжение – 220В;
  • допустимые отклонения от уровня рекомендованного напряжения — +10…-15%;
  • максимально допустимый ток – 8 А;
  • сопротивление жидкости, при котором срабатывает датчик – до 500 кОм;
  • степень зашиты корпуса – IP44;
  • температура окружающей среды — +1…+50°С;
  • относительная влажность воздуха – максимум 80% при температуре +35°С;
  • атмосферное давление – около 86-106,7 кПа.

Функциональная схема блока управления погружным насосом САУ-М2

Когда уровень воды в резервуаре достигает нижней отметки, где установлен длинный электрод датчика бака, емкость автоматически наполняется до верхнего уровня, на котором монтирован короткий электрод датчика бака. К устройству подключены 2 трехэлектродных датчика:

  • датчик уровня заполняемой емкости;
  • датчик уровня в емкости, используемой для забора жидкости (скважина).

Компараторы 1-4 сравнивают значения сигналов с опорным значением, после чего выдают сигнал на включение/выключение реле насоса, к которому подсоединен электропривод агрегата.

Реле «Насос» выключается при затоплении короткого электрода датчика емкости и включается при осушении длинного электрода (нижний уровень).

Простая схема управления погружным насосом

Для обустройства дачного водоснабжения на небольшом возвышении желательно разместить емкость для накопления воды. Из бака по водопроводным трубам вода будет подаваться в дом и нужные места приусадебного участка. На рисунке приведена схема простейшего механизма управления насосом, которое можно организовать самостоятельно.

Схема состоит из небольшого количества элементов. Достоинства такого управления – простота установки и надежность.

  1. Запуск и выключение агрегата осуществляется нормально-замкнутым контактом реле К1.1.
  2. Режим работы выбирается переключателем S2 (водоподъем-дренаж).
  3. Датчики F1 и F2 контролируют уровень воды в резервуаре (в качестве бака можно применять обычную деревянную бочку или пластмассовую емкость).
  4. Включение питания выключателем S1, в случае, когда уровень жидкости ниже датчика F1 катушка реле обесточена – насос запускается через замкнутые контакты реле К1.1. После того, как вода поднимется до датчика F1 транзистор VT1 откроется и включит реле К1. Нормально-замкнутые контакты К1.1 рассоединятся и агрегат остановится.

В системе управления используется маломощный трансформатор от вещательного приемника. При этом важно соблюдать, чтоб напряжение на конденсаторе С1 было не менее 24 В. Диоды КД212А можно заменить любым диодом с выпрямленным током порядка 1 А и обратным напряжением более 100 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector