Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется сопротивление изоляции двигателя

Здесь важно понять, что те материалы, которые применяются в качестве изоляционной обмотки для электрического двигателя, по сути своей не являются чистыми диэлектриками. Все они в большей или меньше степени проводят электрический ток. Это во многом зависит от их физических и химических свойств.

Помимо того, что на показатель сопротивления изоляции влияют эти факторы, здесь нужно учесть еще и то, что такая характеристика как влажность играет очень важную роль. Кроме того, механические повреждения, а также возможные разнообразные загрязнения и пыль могут негативно сказываться на данной характеристике. Из-за всех этих факторов такая операция как измерение сопротивления является неотъемлемой частью рабочего процесса электрического двигателя.

Проверка исправности мегаомметра

Перед выполнением замеров, необходимо проверить исправность используемого прибора. Для этого выполняется два контрольных замера. Первое измерение проводится при закороченных между собой проводах мегаомметра. В этом случае измеряемая величина должна быть равна нулю. Второе контрольное измерение выполняется при разомкнутых проводах. Измеряемая величина сопротивления должна стремиться к бесконечно большому значению.

Причины низкого сопротивления

Есть несколько причин низкого сопротивления изоляции.

Перегрев электромашины

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;
  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте.

ПУЭ Раздел 1 => 2. измерение сопротивления изоляции.. 3. испытание повышенным напряжением промышленной частоты.. Таблица 1.8.10.

2. Измерение сопротивления изоляции.

Допустимые значения сопротивления изоляции электродвигателей напряжением выше 1 кВ должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 1.8.10.

У синхронных электродвигателей и электродвигателей с фазным ротором на напряжение 3 кВ и выше или мощностью более 1 МВт производится измерение сопротивления изоляции ротора мегаомметром на напряжение 1000 В. Измеренное значение сопротивления должно быть не ниже 0,2 МОм.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.

Производится на полностью собранном электродвигателе.

Испытание обмотки статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается производить испытание всей обмотки относительно корпуса.

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 1.8.11. Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.

Таблица 1.8.10

Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции для электродвигателей (табл. 1.8.9, пп. 3, 4)

Температура обмотки, °С

Сопротивление изоляции R60«, МОм, при номинальном напряжении обмотки, кВ

Таблица 1.8.11

Испытательные напряжения промышленной частоты

для обмоток электродвигателей переменного тока

Мощность электродвигателя, кВт

Номинальное напряжение электродвигателя, кВ

Испытательное напряжение, кВ

1 . Обмотка статора

От 1,0 и до 1000

От 1000 и более

До 3,3 включительно

От 1000 и более

Свыше 3,3 до 6,6 включительно

От 1000 и более

2. Обмотка ротора синхронных электродвигателей, предназначенных для непосредственного пуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания.

8-кратное Uном системы возбуждения,

3. Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором.

4. Резистор цепи гашения поля синхронных двигателей.

5. Реостаты и пускорегулирующие резисторы.

*Uр напряжение на кольцах при разомкнутом неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.

4. Измерение сопротивления постоянному току.

Измерение производится при практически холодном состоянии машины.

а) Обмотки статора и ротора*

Читать еще:  Автомобильный контроллер для запуска двигателя

* Сопротивление постоянному току обмотки ротора измеряется у синхронных электродвигателей и асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

Измерение производится у электродвигателей на напряжение 3 кВ и выше. Приведенные к одинаковой температуре измеренные значения сопротивлений различных фаз обмоток, а также обмотки возбуждения синхронных двигателей не должны отличаться друг от друга и от исходных данных более чем на 2 %.

б) Реостаты и пускорегулировочные резисторы

Для реостатов и пусковых резисторов, установленных на электродвигателях напряжением 3 кВ и выше сопротивление измеряется на всех ответвлениях. Для электродвигателей напряжением ниже 3 кВ измеряется общее сопротивление реостатов и пусковых резисторов и проверяется целостность отпаек.

Значения сопротивления не должны отличаться от исходных значений более чем на 10 %.

5. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу или с ненагруженным механизмом.

Продолжительность проверки не менее 1 часа.

6. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.

Производится при нагрузке, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При этом для электродвигателя с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования. Проверяется тепловое и вибрационное состояние двигателя.

1.8.16. Силовые трансформаторы, автотрансформаторы, масляные реакторы и заземляющие дугогасящие реакторы (дугогасящие катушки)

Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 630 кВА испытываются по пп. 1, 2 (только сопротивление изоляции), 11-14.

Маслонаполненные трансформаторы мощностью до 1,6 МВ·А испытываются по пп. 1, 2, 4, 9, 11-14.

Маслонаполненные трансформаторы мощностью более 1,6 МВ·А, а также трансформаторы собственных нужд электростанций независимо от мощности испытываются в полном объеме, предусмотренном настоящим параграфом.

Сухие и заполненные негорючим жидким диэлектриком трансформаторы всех мощностей испытываются по пп. 1-7, 12, 14.

1. Определение условий включения трансформаторов.

Следует производить в соответствии с указаниями завода-изготовителя.

2. Измерение характеристик изоляции.

Для трансформаторов напряжением до 35 кВ включительно мощностью до 10 МВ·А и дугогасящих реакторов сопротивление изоляции обмоток должно быть не ниже следующих значений:

Сопротивление изоляции сухих трансформаторов при температуре 20-30°С должно быть для обмоток с номинальным напряжением:

-до 1 кВ включительно — не менее 100 МОм;

— более 1 кВ до 6 кВ — не менее 300 МОм;

— более 6 кВ — не менее 500 МОм.

Для остальных трансформаторов сопротивление изоляции, приведенное к температуре измерений на заводе-изготовителе, должно составлять не менее 50 % исходного значения.

Значения тангенса угла диэлектрических потерь (tg d), приведенные к температуре измерений на заводе-изготовителе, не должны отличаться от исходных значений в сторону ухудшения более чем на 50 %.

Измерение сопротивления изоляции и tg d должно производиться при температуре обмоток не ниже:

10 °С — у трансформаторов напряжением до 150 кВ;

20 °С — у трансформаторов напряжением 220-750 кВ.

Измерение tg d трансформаторов мощностью до 1600 кВА не обязательно.

Измерение сопротивления изоляции доступных стяжных шпилек, бандажей, полубандажей ярем и прессующих колец относительно активной стали и электростатических экранов, относительно обмоток и магнитопровода производится в случае осмотра активной части. Измеренные значения должны быть не менее 2 МОм, а изоляции ярмовых балок не менее 0,5 МОм. Измерения производятся мегаомметром на напряжение 1000 В.

3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты:

а) изоляции обмоток вместе с вводами. Испытательные напряжения приведены в табл. 1.8.12. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток маслонаполненных трансформаторов не обязательно.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты изоляции обмоток сухих трансформаторов обязательно и производится по нормам табл. 1.8.12 для аппаратов с облегченной изоляцией.

Импортные трансформаторы разрешается испытывать напряжениями, указанными в табл. 1.8.12, лишь в тех случаях, если они не превышают напряжения, которым данный трансформатор был испытан на заводе.

Читать еще:  Газель бизнес двигатель уаз расход топлива

Испытательное напряжение заземляющих реакторов на напряжение до 35 кВ аналогично приведенным для трансформаторов соответствующего класса;

б) изоляции доступных стяжных шпилек, прессующих колец и ярмовых балок. Испытание следует производить в случае осмотра активной части. Испытательное напряжение 1 кВ. Продолжительность приложения нормированного испытательного напряжения 1 мин.

Таблица 1.8.12

Испытательное напряжение промышленной частоты внутренней изоляции силовых маслонаполненных трансформаторов и реакторов с нормальной изоляцией и трансформаторов с облегченной изоляцией (сухих и маслонаполненных)

Класс напряжения обмотки, кВ

Испытательное напряжение по отношению к корпусу и другим обмоткам, кВ, для изоляции

Где провести испытание изоляции электродвигателей

«Тествольт» качественно выполняет перечень услуг электролаборатории. Компания появилась на современном рынке несколько лет назад и за это время зарекомендовала себя, как самая надежная и авторитетная, что подтверждает большое количество постоянных клиентов.

  • наличие профессиональных и современных инструментов;
  • многолетний опыт и соответствующая квалификация сотрудников;
  • оперативное реагирование на заявку и быстрое проведение работ;
  • доступная цена.

После окончания всех процедур выдается специальный акт. В нем присутствует информация об участках или объектах исследования, а также сведения о возможных поломках и неисправностях. Испытания – важный процесс, от которого зависит срок эксплуатации приборов и безопасность их функционирования. Каждая организация обязана периодически проводить подобные замеры исходя из технических условий используемого оборудования.

Чтобы уточнить стоимость услуги, задать интересующие вопросы или сделать заказ, позвоните по одному из указанных номеров или воспользуйтесь формой обратной связи на нашем сайте.

Измерение омического сопротивления обмотки якоря тягового электродвигателя методом «амперметра-вольтметра»

Для выполнения этой части работы используют то же оборудование, что и для контроля качества пайки концов обмотки в петушках коллектора якоря.

Процесс измерения омического сопротивления обмотки якоря состоит из следующих операций: подготовка к измерениям; измерение сопротивления обмотки; подсчет и анализ результатов измерений.

1. При подготовке якоря к измерениям нужно:

а) измерить термометром температуру обмотки якоря. Принято считать, что температура обмотки холодного якоря равна температуре окружающего воздуха на расстоянии 2 м от якоря;

б) найти, к каким медным коллекторным пластинам яко­ря следует приложить иглы измерительных вилок, чтобы вся обмотка находилась под напряжением источника питания.

У якорей электрических машин, имеющих петлевую обмотку с уравнительными соединениями, такие пластины находятся на расстоянии полюсного деления, т. е. отделены друг от друга изоляционными промежутками М (миканитовыми пластинами), число которых:

где К — число медных коллекторных пластин якоря;

Р — число пар полюсов электрической машины.

­Число изоляционных промежутков для якоря тягового электродвигателя ЭДТ-200Б: М = (150 – 2 ) / 2 × 2 = 37.

Таким образом, иглы измерительных вилок необходимо прикладывать к 1-й и 38-й условным медным коллекторным пластинам якоря.

2. Омическое сопротивление меди обмотки якоря измеряют так. Иглы измерительных вилок надежно подсоединяют к выбранным пластинам коллектора якоря. При помощи реостата регулируют и устанавливают силу тока в контролируемой цепи. После этого читают показания амперметра и вольтметра.

Замеры повторяют при трех значениях силы тока. Все зафиксированные значения силы тока и напряжения заносят в карту журнала лабораторных работ.

Во избежание ошибок при изменениях необходимо:

а) обеспечить надёжный контакт между иглами измерительных вилок и пластинами коллектора;

б) омическое сопротивление обмотки измерять при трех значениях силы тока;

в) измерения вести быстро, отсчеты по амперметру и вольтметру снимать одновременно.

3. Подсчеты и анализ результатов измерений следует вести в следующем порядке. Сначала по результатам трех измерений подсчитать омическое сопротивление обмотки якоря в моменты измерений, Ом:

где U — среднее арифметическое значение показаний вольтметра трех измерений, В;

Читать еще:  Чем красить детали двигателя

I — среднее арифметическое значение показаний амперметра трех измерений, А;

Если температура обмотки якоря в момент измерения не была равна +20°С, то подсчитанное значение сопротивления R приводят к значению при + 20°С:

где t — температура обмотки якоря в момент измерения, °С;

Rt — измеренное значение активного сопротивления, Ом.

Найденная действительная величина омического сопротивления меди обмотки якоря сравнивается с [1] и затем дается заключение о состоянии обмотки якоря.

Следует учесть, что уменьшение омического сопротивления обмотки по сравнению с допускаемым значением может произойти вследствие замыкания между витками или пластинами коллектора, а увеличение — при наличии повреждений в пайке концов обмотки в петушках коллектора или надрывов в проводниках.

Если двигатель не запускается сразу после прибытия, важно защитить его от внешних факторов, таких как влажность, высокая температура и загрязнения, чтобы избежать повреждения изоляции. Перед тем, как двигатель будет введен в эксплуатацию после длительного хранения, вам необходимо измерить сопротивление изоляции обмоток.

Как измерить сопротивление изоляции двигателя (фото кредит: elecls.cc.oita-u.ac.jp)

Если двигатель хранится в месте с высокой влажностью, необходим периодический осмотр .

Практически невозможно определить правила для фактического минимального значения сопротивления изоляции двигателя, поскольку сопротивление изменяется в зависимости от метода конструкции, состояния используемого изоляционного материала, номинального напряжения, размера и типа. Фактически, для определения того, готов ли двигатель к работе или нет, требуется многолетний опыт.

Общее правило большого пальца составляет 10 Megohm или больше.

Значение сопротивления изоляцииУровень изоляции
2 мегафона или менееПлохо
2-5 мегатомовкритический
5-10 Megohmненормальный
10-50 MegohmХорошо
50-100 MegohmОтлично
100 Megohm или большеОтлично

Измерение сопротивления изоляции осуществляется с помощью мегомметра — омметра с высоким сопротивлением. Вот как работает тест: постоянное напряжение 500 или 1000 В подается между обмотками и землей двигателя.

Испытание изоляции на землю двигателя

Во время измерения и сразу после этого некоторые из терминалов переносят опасные напряжения и НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЕНЫ .

Теперь в этой связи стоит упомянуть три момента: сопротивление изоляции, измерение и проверка.

1. Сопротивление изоляции

  • Минимальное сопротивление изоляции новых, очищенных или отремонтированных обмоток по отношению к земле составляет 10 Megohm или более .
  • Минимальное сопротивление изоляции, R, рассчитывается путем умножения номинального напряжения U n с постоянным коэффициентом 0, 5 Megohm / kV .
    Например: Если номинальное напряжение составляет 690 В = 0, 69 кВ, минимальное сопротивление изоляции составляет: 0, 69 кВ х 0, 5 Мегом / кВ = 0, 35 мегатома

2. Измерение

  • Минимальное сопротивление изоляции обмотки к земле измеряется при напряжении 500 В постоянного тока . Температура обмотки должна составлять 25 ° C ± 15 ° C.
  • Максимальное сопротивление изоляции следует измерять с помощью 500 В постоянного тока с обмотками при рабочей температуре 80-120 ° С в зависимости от типа и эффективности двигателя.

3. Проверка

  • Если сопротивление изоляции нового, очищенного или отремонтированного двигателя, который был сохранен в течение некоторого времени, меньше 10 МОм, причиной может быть то, что обмотки влажные и их необходимо высушить.
  • Если двигатель работает в течение длительного периода времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня . Пока измеренное значение не опускается ниже расчетного значения минимального сопротивления изоляции, двигатель может продолжать работать.
    Однако, если он опускается ниже этого предела, двигатель должен быть немедленно остановлен, чтобы избежать травм людей из-за высокого напряжения утечки.

Ссылка: Grudfos — Motor Book

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector