Promremont34.ru

Авто мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина если закипел двигатель

Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.

Сначала стоит понимать, что для закипания охлаждающей жидкости необходима определённая температура. Принимая усреднённые данные, рабочая температура двигателя 85-105 градусов Цельсия.

Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.

Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:

  • Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
  • Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
  • Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
  • Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
  • Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.

Когда кипит антифриз на ВАЗ-2110?

Как известно, температура закипания дистиллированной воды сильно зависит от давления.

Мы привыкли, что нормальная температура закипания воды — 100 градусов. Тем не менее при атмосферном давлении ниже нормы, к примеру, 530 мм. рт. ст., вода закипит при температуре 90 градусов, а при нагреве до 70 градусов вода закипит в условиях атмосферного давления 250 мм. рт. ст.. Как это относится к двигателю ВАЗ-2110 и антифризу?

Одной из причин закипания антифриза в расширительном бачке является низкое давление в системе охлаждения.

Напрямую. Дело в том, что система охлаждения десятки должна быть герметичной и выдерживать определённое давление. Это давление нагнетается водяным насосом, а контролируется банальной крышкой расширительного бачка. Других методов контроля давления в системе не предусмотрено. Мы плавно подошли к первой причине закипания антифриза в расширительном бачке — низкое давление в системе.

Основные причины

Если исходить из того, что система охлаждения исправна, то вариантов может быть несколько:

    Падение давления в системе привело к закипанию антифриза при реальной температуре в 90 градусов . Негерметичность системы может быть вызвана подтеканием жидкости или чаще всего — выходом из строя клапана пробки расширительного бачка. Пробка стоит копейки и заменить её можно запросто, а утечка жидкости видна невооружённым глазом.

Читать еще:  Что такое автозапуск двигателя по температуре

Антифриз может закипать из-за качества жидкости.

Подготовление концентрата

  • Обычно концентрат разводят с дистиллированной водой в пропорции 50/50. В этом случае антифриз замёрзнет при температуре -37 градусов , а закипит при температуре +105 градусов .
  • Пропорция 65/35 обеспечит низкую температуру замерзания (—70) и температуру закипания +110 градусов.
  • Максимальная точка кипения жидкости будет достигнута при пропорции 80/20, в такой пропорции жидкость замёрзнет при -44 градусах, а закипит при +125–130 градусах.

Видео как правильно развести антифриз-концентрат

Почему кипит на 90 градусах?

Следовательно, если датчик температуры исправен, но кипение при 90 градусах продолжается, обращаем внимание на клапан пробки расширительного бачка и на пропорцию смеси концентрата и воды .

К чему может привести закипание жидкости в системе охлаждения двигателя

Итак, с признаками, причинами и особенностями закипания антифриза или тосола немного разобрались. Теперь давайте рассмотрим частые ошибки, которые допускают неопытные водители в случае закипания мотора.

Первое, если ОЖ закипела и пошел пар, тогда можно говорить о том, что в системе уменьшилось количество жидкости. Получается, даже после остывания мотора нормально охлаждаться двигатель не будет.

Если жидкость не долить, а просто остудить мотор, затем завести ДВС и продолжить езду, тогда оставшаяся в системе ОЖ быстро закипит повторно. С учетом того, что количество жидкости после выкипания уменьшено, нагрев в области камер сгорания и других теплонагруженных элементов сильно увеличится. Также похожая проблема может проявиться при неисправной помпе.

Параллельно с этим может происходить условное закипание моторного масла. Дело в том, что смазка рассчитана на нагрев до 150 градусов по Цельсию. Дальнейший нагрев приводит к потере смазочных, защитных и других свойств. Естественно, перегрев ДВС приводит к тому, что масло также будет перегреваться и кипеть.

В одних случаях устранение последствий перегрева решается путем ремонта и шлифовки головки блока цилиндров. Также иногда ремонтируются трещины в блоке или «голове» и т.п. В других ситуациях двигатель может полностью выйти из строя, то есть не подлежать восстановлению.

Важно понимать, что попытки добраться своим ходом на авто без антифриза или с малым его количеством могут сопровождаться очень серьезными последствиями. Главное, не допустить повреждений блока цилиндров, поршней, ГБЦ и т.д.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

Читать еще:  Время работы пускового двигателя

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

А теперь хочу рассказать о том, как действовать в случае, если мотор все же закипел!

Если вы заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости пересекла допустимое значение или же бортовой компьютер вашего авто сообщил вам о перегреве каким-то другим образом, сделайте вот что:

  1. Первым делом — включите печку на максимальный обогрев и обдув неважно лето за окном или зима, это позволит отвести большое количество тепла от мотора и снизить общую температуру ОЖ;
  2. Выключите кондиционер если он включен;
  3. Далее, остановитесь на обочине, но не глушите мотор, включите аварийку и установите соответствующий знак;
  4. Затем, откройте капот и дайте двигателю поработать. Это более эффективно, чем заглушить закипевший двигатель. Следите за показателем температуры двигателя, дождитесь, когда мотор немного остынет и только тогда заглушите его.

Когда мотор полностью остынет, произведите его осмотр сами или обратившись к специалистам. Если все в норме, можно продолжить неспешное движение, до ближайшего СТО, где необходимо выполнить комплексную проверку двигателя и диагностику проблемы его перегрева.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.

Стрелка датчика температуры

Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Mazda 6 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2002

Комментарии 15

перегрев двигла это плохо по кучи причин, коксовки масла в кольцах, дубение резинок, прокладки, диформаци, у тебя был критический перегрев в двигатель в любом случае лезть, а там уже видно будет, с таким пробегом… ищи контракт посвежей будет, камерой цилиндры смотри

Читать еще:  Шкода йети 2014 какой двигатель

тут сложно сказать… уровень падает антифриза? при попадании антифриза в камеру сгорания мотор немного троит и обороты падают до 500-600. ну а так больше похоже, что заклинил термостат в начале фазы открытия. проток антифриза нарушен. на больших оборотах его помпа прокачивает, а так не хватает. кстати это может быть причиной почему лопнул патрубок. давление было большое вот и давануло в самом слабом месте. хорошо не через радиатор печки. если уровень уходит готовься к шлифовке блока и гбц и замене прокладки гбц.

А не может такого быть что просто где то воздушная пробка? (Сейчас заводили двигатель дыма не было)

да он бы у тебя пробку давно выгнал бы.

Не обязательно. У меня два дня пробку прогоняло. Морду надо задирать сильно и пять минут маслать.

тут по симптомам явно не пробка а как минимум термостат. да и если ты погонял авто, воздух выбросит в расширитель. если там уровень в норме, то при охлаждении из бачка жидкость машина сама втянет. ну а пробка выгоняется на ровной поверхности максимум за 15-20 минут. просто не надо вливать антифриз быстро и много. залил часть, патрубки прожамкал, еще налил немного. еще пожамкал. наполняешь примерно на 2/3-3/4 систему и заводишь до открытия термостата. крышку радиатора только не закрывай и периодично прогазовывайся и жамкай патрубок. для лучшего контроля лучше использовать обд и смартфон, чтобы не бегать и не смотреть сколько там на непонятной шкале градусов. ИМХО больше 98 греть не стоит. и все нормально прокачивается и делается. потом как термостат полностью откроется потихоньку добавлять антифриз, пробку закрыть, залить немного больше нужного в расширитель, взять с собой пол литра на долив. машина остынет, вытянет из расширителя антифриз, если где-то пробка осталась, долить до уровня и все. пробку радиатора при этом больше не открывать. тогда будет полностью прокаченная нормальная система. если в расширителе больше нужного останется ничего страшного. бачок не герметичный, со временем все равно немного испаряется, да и уровень в норме всегда будет.

Mazda6Gomel

А не может такого быть что просто где то воздушная пробка? (Сейчас заводили двигатель дыма не было)

Попробуй сначала заменить термостат, пробку радиатора, только ставь 1.3 бар, а потом уже смотреть дальше…

Перегрев, снимать голову смотреть, а так да проще уже контрактный двигатель найти!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector