Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких двигателях применяется цепь

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

«У меня цепной мотор!» — нередко с гордостью говорят автовладельцы о своей машине, подразумевая исключительную надежность такого агрегата и отсутствие технических проблем с «вечной» цепью. На самом деле цепной привод газораспределительного механизма имеет как свои плюсы, так и целый ряд минусов. А при сегодняшнем уровне развития технологий производства ремней ГРМ еще не известно, какой привод окажется надежнее. Вместе со специалистами СТО «Дилижанс» мы прошли все этапы замены цепи ГРМ на бензиновом турбомоторе 2.0 TFSI и выяснили немало интересного.

Типы, конструкция и особенности башмаков натяжителей

Используемые сегодня в цепных приводах ГРМ башмаки натяжных устройств делятся на две больших группы:

  • Скользящие;
  • Шестеренчатые.

Скользящие башмаки наиболее просты по конструкции — это цельная или составная деталь в виде дуги с большим радиусом кривизны, на внешней (выпуклой) поверхности которого выполнена площадка для скольжения ветви цепи. На одном конце башмака располагается проушина или петля под крепежный болт, с помощью которого деталь шарнирно монтируется непосредственно на блок двигателя или специальный кронштейн. У противоположного края башмака, с внутренней стороны (вогнутой) предусмотрен подпятник для упора толкателя натяжного устройства.

Скользящие башмаки бывают нескольких конструктивных типов:

  • Металлические с антифрикционной накладкой;
  • Пластиковые цельнолитые;
  • Пластиковые составные.


Металлический башмак натяжителя с резиновой накладкой


Пластиковый башмак натяжителя


Пластиковые башмаки натяжителя с металлическими подпятниками

Классическими являются металлические башмаки натяжителей, которые сегодня можно встретить на автомобилях ВАЗ «Классика» и многих других. Такой башмак состоит из стальной штампованной дуги, с одной стороны которой выполнена петля для шарнирного крепления, а в качестве подпятника используется приклепанный или приваренный уголок. Для повышения жесткости конструкции с вогнутой стороны башмака отогнуты два невысоких борта (ребра жесткости). На выпуклой стороне детали нанесено антифрикционное покрытие — слой резины или пластика толщиной несколько миллиметров.

Более современные металлические башмаки изготавливаются методом объемной штамповки или литья из различных стальных сплавов, а также из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости в детали предусмотрены ребра жесткости, в отверстии под крепежный болт устанавливается стальная втулка, а подпятник может выполняться в виде износостойкой полимерной накладки.

Пластиковые цельнолитые башмаки, как можно понять по названию, изготавливаются из пластмасс с высокой устойчивостью к износу методом литья под давлением. Конструктивно это та же дуга с большим радиусом кривизны и гладкой рабочей (выпуклой) поверхностью и проушиной для крепежного болта. В теле детали могут формироваться ребра жесткости. Чаще всего в качестве материала для изготовления таких башмаков используются полиамиды различных типов (PA6, PA66, они же нейлон и капрон). В некоторых пластиковых башмаках используются стальные подпятники и вставные втулки под крепежный болт.

Пластиковые составные (композитные) башмаки натяжителей в целом повторяют описанную выше конструкцию, однако их основание изготавливается из обычных видов пластика, а выпуклая поверхность покрывается слоем износостойкой пластмассы. Также в детали может устанавливаться втулка под крепежный болт и металлический подпятник для штока натяжного устройства.

Шестеренчатые башмаки имеют более сложную конструкцию. Основу узла составляет металлический кронштейн, с одной стороны которого выполнено отверстие под крепежный болт, а с другой располагается шестерня (звездочка) на своем шариковом или роликовом подшипнике. Шестерня может быть одно- и двухрядной в соответствии с используемой в приводе ГРМ цепью. Такие башмаки обладают значительным ресурсом и могут годами служить без износа, однако для них характерен повышенный уровень шума и более интенсивный износ цепи из-за концентрации нагрузки от натяжителя в одной точке (в месте контакта шестерни с цепью). Шестеренчатые башмаки сегодня можно встретить на отечественных моторах ЗМЗ-405, 406, 409, 512 и некоторых других.

Читать еще:  Характеристики двигателей рено k4m

Что лучше — цепь или ремень

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.

  1. Ресурс . Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
  2. Шумность работы . Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
  3. Цена замены . Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
  4. Характеристики работы . Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.

Недостатки цепного привода ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.
  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Можно ли ездить?

Если кратко – НЕТ НЕЛЬЗЯ! Сразу на СТО и ищем причины этой неисправности. Конечно, если цепь гремит не длительное время, у вас есть несколько дней, возможно даже недель. Но опять же, я бы не тянул. Все это может закончиться очень плачевно!

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой.

Сейчас видео версия, смотрим

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Читать еще:  Все для тюнинга двигателя лачетти

(25 голосов, средний: 4,88 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Калильное число свечей зажигания – что это? Подробно + видео

Темнеет масло в двигателе: основные причины, хорошо или плохо?

Цепной привод газораспределительного механизма

Цепной привод ГРМ — это «классика». Сначала долгое время на ДВС использовались, именно, цепные передачи газораспределительного механизма. Примерно, в 1950 годах началось массовое использование ДВС с верхним расположением распредвала с цепной передачей.

Для создания цепного привода ГРМ используются роликовые или зубчатые цепи. Роликовые цепи могут быть одно или двух рядными. Сейчас даже устанавливают трехрядную цепь ГРМ. Зубчатая цепь насаживается на зубья шестерни и удерживается специальными щеками.

Цепной привод кроме распредвала приводит во вращение еще и масляный насос системы смазки мотора, и балансировочные валы, в зависимости от конструкции двигателя.

Также сейчас начали делать пластинчатые цепи. Ресурс пластинчатых цепей намного меньше, чем роликовых. Такие пластинчатые цепи для Евро4 устанавливаются на двигатели автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.

Преимущества цепной передачи

  1. Надежность и прочность.
  2. Долговечность.

Недостатки цепной передачи

  1. Повышенный уровень шума (особенно ощутимо в автомобилях без шумоизоляции).
  2. Увеличение длины цепи со временем. Не ощутимо для автомобилей с автоматической регулировкой натяжения цепи (например, Шкода Рапид). На машинах без автозатяжки натяжения, приходится со временем подтягивать цепь.
  3. Требуется смазка.
  4. Большой вес цепи.
  5. Используются дополнительные детали для натяжения и уменьшения колебаний цепи: натяжитель и успокоитель.
  6. При слабой натяжки может перескакивать на зуб или два.

Важная информация о том, как увеличить межремонтный период ГУР и как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками пригодится каждому водителю.

Подбор цепей и шин для пил

.3/8″ низкопрофильная
9,3 мм +10% ↑

.325″
8,25 мм +10% ↑

.3/8″ высокий профиль
9,3 мм +10% ↑

.404″
10,26 мм +10% ↑

  • [[ $index + 1 ]]. [[ chain.name ]]
  • Показать еще

[[ product.name ]]

Заводская комплектация:

Цепи ([[ gate.chains.length ]]):

Варианты замены:

Цепи ([[ gate.chains.length ]]):

Классическая гарнитура производится по схеме: 1 режущее звено – 2 ведущих. В целях удешевления пильной гарнитуры некоторые компании предлагают конструкции с полу пропуском, когда на месте третьего звена устанавливают соединяющий элемент. Еще более дешевый вариант – производство режущей гарнитуры с пропуском. Соединительное звено установлено через одно режущее звено. Минус очевиден: производительность снижается, увеличивается износ гарнитуры, страдает и сама пила.

Основной характеристикой является шаг цепи – это расстояние между тремя заклепками, идущими последовательно (подряд), деленное на 2. Значение, как правило, указывается на коробке в дюймах. Существуют распространенные типоразмеры: 3/8 ( или 0,375); 0, 325; а также 0,404. На маломощные бензиновые агрегаты стоит придерживаться исключительно рекомендованным производителем шагом и размером. Увеличение нагрузки на пилу может сказаться на уменьшении производительности агрегата. На профессиональные бензопилы выбор шире, так как имеется запас по мощности.

Как не ошибиться, выбирая шаг цепи? Гарнитура выпускается под технику установленной мощности, она различается по производительности и качеству распила. Больше шаг – повышенная производительность, но труднее удерживать инструмент. Меньше шаг – ниже эффективность, но точнее и легче получается распил. На маломощную технику устанавливая гарнитура меньшего шага, увеличиваем срок службы самой пилы и повышаем удобство в использовании .

Читать еще:  Устройство двигателя где что

Ширина паза шины и ведущего звена должны идеально совпадать. Выпускаются пять типоразмеров: 1,1; 1,3; 1,5; 1,6 и 2 мм. Маркируются они также и в дюймах.

1,1 мм — Цепи с минимальной толщиной хвостика 0,043″ предназначены для слабых по мощности бытовых электропил.

1,3 мм — Этот типоразмер наиболее востребованный, гарнитурой 0,05″ оснащаются как бытовые устройства, так и профессиональные пилы.

1,5 мм — Типоразмер 0,05″ и цепи 0,058″ являются более распространенными, устанавливаются на полупрофессиональные и профессиональные устройства.

1,6 мм — Режущая гарнитура 0,063″ устанавливается на профессиональные бензопилы.

2 мм — Оборудованием 0,08″ оснащаются только высокомощные пилы или лесозаготовительные комплексы .

По высоте профиля определяется, каким будет глубина реза и точность. Формула проста: выше профиль – больше глубина пропила, лучше производительность. Меньше профиль – меньше пропил, но и меньше нагрузка на пилу, повышается аккуратность пропила.

Комплектуются пилы производителем с разной длиной шины. Устанавливать длинную шину на бытовую пилу, изначально оснащенную короткой шиной, нельзя. Наоборот – допускается. Для каждой мощности предусматривается своя длина шины. Приблизительный критерий это для пилы мощность 2.5 л.с. соответствует 15” ( 38 сантиметров) . При увеличении мощности можно устанавливать длиннее, меньше мощность пилы уменьшаем длину.

Эта характеристика важна при подборе пильной гарнитуры для профессиональных пил. Выпускаются цепи двух вариантов режущих звеньев: чизельный и чипперный.
Чизельный

Похож по геометрии на семерку. Именно такой цепью оснащены практически все профессиональные пилы. Преимущество таких пил – высокая производительность при поперечном пилении.
Чипперный

Отличается от чизельного формой, похожей на серп. Режущие характеристики цепи с таким видом режущих звеньев более универсальны. Такая цепь не теряет своих рабочих качеств при загрязнении и легко затачивается. Хорошо справляется с поперечным так и продольным пилением.
Выбор типа цепи (чипперный или чизельный) зависит от вида работ, мастера часто пользуются разными гарнитурами.

По статистике цепь изнашивается быстрее, чем приходят в негодность другие съемные элементы. Если замечено сильное растяжение гарнитуры, рекомендуется менять все элементы, включая и шину, и звездочку. Специалисты советуют: эксплуатируете бензопилу часто – имейте сразу три цепи. Так Вы увеличите срок эксплуатации шины, а также звездочки добиваясь равномерного износа при растяжении цепи. Второй совет: для равномерного стачивания кромки шины цепью, периодически переворачивайте ее по отношению к бензо- или электропиле.

Чем отличаются такое оборудование? Продольного назначения гарнитура используется для распиливания ствола вдоль, поперечного – соответственно поперек. Цепи отличаются по углу заточки. Для продольного пиления угол заточки составляет 10-15 градусов, универсальная заточка 25-30 градусов. Большинство режущих инструментов предназначено для универсального распила. Устройства продольного вида – редкость, с такими работами справляются циркулярные пилы.

Подведем итог.

Если Вы собираетесь купить цепь на бензопилу в Санкт-Петербурге, первое, читаем инструкцию по эксплуатации Вашего инструмента. Находим характеристики пильной гарнитуры:

  • количество ведущих звеньев;
  • ширину паза цепи;
  • длину шины.

Выбрав шину и цепь для бензо- или электропилы, Вы можете купить их в нашем магазине «Северные Стрелы» по выгодной цене в Санкт-Петербурге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector