В какую сторону вращается двигатель самолета
Ми-8, летающий со скоростью самолета. Как новый американский вертолет изменит поле боя
Фото: US Army | Новейший многоцелевой скоростной вертолет Sikorsky–Boeing SB-1 в небе
Каким будет новый многоцелевой боевой вертолет в ближайшем будущем? Рассказываем на примере Defiant X.
Какими станут войны будущего, если высокотехнологичный и многофункциональный вертолет сможет десантировать штурмовые группы под вражеским огнем, эвакуировать раненых солдат за шаг до смерти, проводить разведывательные миссии в опасных районах и доставлять критически важные грузы в разгар боев — и все это со скоростью более 480 километров в час?
Читайте лучшие материалы раздела на странице «Фокус. Военный Фокус» в Facebook
Фокус перевел новую статью Криса Осборна о том, какую трансформацию пройдет концепт боевого многоцелевого вертолета в ближайшем будущем и как это повлияет на поле боя.
Технические параметры лопастных винтов
Наиболее весомые характеристики винтов, от которых зависит сила тяги и сам полет, конечно же, шаг винта и его диаметр. Шаг – это расстояние, на которое может переместиться винт за счет ввинчивания в воздух за один полный оборот. До 30-х годов прошлого века использовались винты с постоянным шагом вращения. Только в конце 1930-х годов практически все самолеты оснащались пропеллерами со сменным шагом вращения
Параметры винтов:
Диаметр окружности винта – это размер, который описывают законцовки лопастей при вращении.
Поступь винта – реальное расстояние, проходящее винтом за один оборот. Данная характеристика зависит от скорости движения и оборотов.
Геометрический шаг пропеллера – это расстояние, которое мог бы пройти винт в твердой среде за один оборот. От поступи винта в воздухе отличается скольжением лопастей в воздухе.
Угол расположения и установки лопастей винта – наклон сечения лопасти к реальной плоскости вращения. За счет наличия крутки лопастей угол поворота замеряется по сечению, в большинстве случаев это 2/3 всей длины лопасти.
Лопасти пропеллера имеют переднюю – режущую – и заднюю кромки. Сечение лопастей имеет профиль крыльевого типа. В профиле лопастей имеется хорда, которая имеет относительную кривизну и толщину. Для повышения прочности лопастей винта используют хорду, которая имеет утолщение к корню пропеллера. Хорды сечения находятся в разных плоскостях, поскольку лопасть изготовлена закрученной.
Шаг винта является основной характеристикой гребного винта, он в первую очередь зависит от угла установки лопастей. Шаг измеряется в единицах пройденного расстояния за один оборот. Чем больший шаг делает винт за один оборот, тем больший объем отбрасывается лопастью. В свою очередь увеличение шага ведет за собой дополнительные нагрузки на силовую установку, соответственно, количество оборотов снижается. Современные летательные аппараты имеют возможность изменять наклон лопастей без остановки двигателя.