Promremont34.ru

Авто мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону вращается вал двигателя

Читал мануал — там велят коленчатый вал крутить. Я так понимаю, за гайку шкива. Но туда без ямы лезть неудобно. А можно просто на передаче автомобиль (МКП) туда-сюда прокатить, чтобы поймать ВМТ?

В общем, буду благодарен за любые советы

зачем катить? поддомкратил колесо и крути . рычаг побольше, 4-5 передачу и можно очень точно выставлять . тока крутить надо в одну сторону

А можно и за шестигранник на р/валу крутить, при вывернутых свечах. Особая точность установки ВМТ и не требуется.

для регулировки клапанов яма тебе не понадобиться

Ключ на 27 (26, если найдешь), выворачивай свечи и вперед, все просто. Только лево-право — не знаю, мы с Dimm на себя крутили :).

всем +1
выкручиваешь свечи, снимаешь колесо (или не снимаешь, если сможешь подлезть) и крутишь в направлении обычного ващения движка. а в какую сторону -я сам постоянно путаюсь. т.к. на аккорде движок крутится в одну сторону у демио в другую.
короче, если смотреть на двиг со стороны ремня ГРМ, то надо крутить ПО или ПРОТИВ часовой стрелки (кто знает — подскажите).

и только в одну эту сторону крутишь, если проскочил положение — не возвращаешься, а прокручиваешь дальше пока снова момент не поймаешь

на сколько я помню, вращать по часовой стрелке. Опять же по расположению ролика натяжителя, он слева расположен, вроде логично вращать по часовой т.к. подтягивать надо ослабленную сторону.

Уж тебе-то. Все двигатели, кроме хондовских, вращаются по часовой. С хондой другая история, они начинали с двигателей для формул, он установлен сзади, и чтоб использовать коробку, что была под руками, ему придали вращение против часовой стрелки. Так с тех пор и мучаются.:)))

Ой, сколько понаписали! 🙂 Спасибо всем!

Вот еще осталось уточнить:

1. по ссылке на demio.info написано: «Теперь вращая распредвал за шестигранное утолщение на 26 (слева ближе к звездочке) выставляем по метке шкив ремня генератора»

Я правильно понимаю, что нужен обычный рожковый ключ на (26)27?
Можно подробнее про метки?
Где они находятся, одна и вторая?
Можно ли их увидеть на немытом двигателе?
Можно ли без меток просто на глаз ловить положение вала, когда клапана закрыты?

2. При вывернутых свечах не все ли равно в какую сторону крутить распредвал? Что страшного случится, если (проскочив ВМТ), я поверну его в обратную сторону?

3. Тру-ля-ля: по часовой вал крутится, если смотреть на шкив вала со стороны? Или если из двигателя смотреть на шкив? Как правильно?

4. Обязательно ли прокладку крышки менять, если старой, скажем, тысяч 40 всего?

Еще раз огромное спасибо всем ответившим!

уже нет, на свежих хондах теперь движок крутится в обычную сторону. так же и поперечный двигатель с коробкой стали ставить как у всех, а не зеркально как раньше

Читать еще:  Что за слово лодка самолет двигатель

Ох, уж эти хондовские экспериментаторы! То 5-цилиндровый движок замутят с балансирным валом и двусторонним зубчатым ремнем, с проходящим через поддон и блок приводом колеса. То вращение по часовой. )))

1. по ссылке на demio.info написано: «Теперь вращая распредвал за шестигранное утолщение на 26 (слева ближе к звездочке) выставляем по метке шкив ремня генератора»

Я правильно понимаю, что нужен обычный рожковый ключ на (26)27?

у меня стоит родная, даже без герметика — все чисто.

1. по ссылке на demio.info написано: «Теперь вращая распредвал за шестигранное утолщение на 26 (слева ближе к звездочке) выставляем по метке шкив ремня генератора»

Я правильно понимаю, что нужен обычный рожковый ключ на (26)27?
Можно подробнее про метки?
Где они находятся, одна и вторая?
Можно ли их увидеть на немытом двигателе?
Можно ли без меток просто на глаз ловить положение вала, когда клапана закрыты?

2. При вывернутых свечах не все ли равно в какую сторону крутить распредвал? Что страшного случится, если (проскочив ВМТ), я поверну его в обратную сторону?

3. Тру-ля-ля: по часовой вал крутится, если смотреть на шкив вала со стороны? Или если из двигателя смотреть на шкив? Как правильно?

4. Обязательно ли прокладку крышки менять, если старой, скажем, тысяч 40 всего?

1. рожковый.
Метки на шкиве к-вала. Если грязный, то протереть, я еще выделяю, мазнув по обе стороны герметиком. Регулируются клапана, начиная с той стороны, где закрыты, т.е где есть зазор, на 1-м или 4-м. Порядок — (впуск, выпуск), (впуск), ( выпуск), затем повернуть к/вал на один оборот и тот же порядок с другой стороны.
Можно без меток, регулировать тот клапан, на котором кулачок смотрит в верхнюю половину, если мысленно провести через вал горизонтальную плоскость. Можно проще, просто выводить кулачком вверх и регулировать. Лишь бы не запутаться.
2. В общем-то при нормально натянутом ремне ГРМ и натяжной ролик не автомат ничего страшного. Просто для гарантии, что ГРМ не перескочит. А лишняя гарантия никогда не помешает.;)
3. На двигатель всегда смотрят со стороны шкива и оттуда же считают цилиндры (кроме ненормальных французов:D), а сторону автомобиля определяют из положения за рулем.
4. Если не приблизилась к стадии окаменелости, то можно и оставить. Для гарантии можно нанести герметик, только без фанатизма..

Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 03.09.2009 в 06:31 .

Чтобы механизмы на производстве или в быту, будь-то дерево или металлообрабатывающие станки, консольный насос, конвейерная лента, кран-балка, заточной станок, электрическая газонокосилка, кормоизмельчитель или другое устройство работали без поломок, необходимо, в первую очередь, чтобы вал электродвигателя вращался в правильную сторону.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не замерзал

Во избежание ошибок и не допуска вращения вала механизма в противоположную сторону согласно пункту 2.5.3 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на корпусе самого механизма и приводном двигателе должны быть нанесены стрелки направления вращения электродвигателя.

Направление вращения вала электродвигателя

Определение направления вращения электродвигателя выполняется со стороны единственного конца вала. В том случае если двигатель имеет два конца вала, то вращение определяют со стороны вала, который имеет больший диаметр. Согласно ГОСТ 26772-85 правому направлению соответствует движение вала по часовой стрелке. У наиболее распространенных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала в правую сторону будет осуществляться, если последовательность фаз, по которым подается напряжение на концы обмоток статора, будет соответствовать алфавитной последовательности их маркировки – U1, V1, W1.

Правостороннее вращение

Для однофазных двигателей с короткозамкнутым ротором вращение вала по часовой стрелке будет выполняться при условии, когда фаза будет подаваться на конец рабочей обмотки.

Изменение направления вращения вала в трехфазных электродвигателях

Эксплуатация некоторых механизмов требует левостороннего вращения вала. Зная, как изменить направление вращения электродвигателя, это можно сделать без какой-либо доработки или переделки самого приводного двигателя. Для смены направления движения нужно:

  • обесточить электродвигатель;
  • снять крышку клеммной коробки;
  • переставить жилы силового кабеля в соответствие со схемой изображенной на рис. 3: жилу с изоляцией черного цвета (L3) переподключить на контакт V1 в клеммной коробке, а жилу коричневого цвета (L2) на контакт W1.

Левостороннее вращение

Если эксплуатация двигателя требует постоянного переключения двигателя с правостороннего вращения на левостороннее, его подключение осуществляют по специальной схеме,

Реверс однофазного электродвигателя

Запустить вращение однофазного асинхронного электродвигателя можно переподключив фазу на начало рабочей обмотки.

Зная, как поменять направление вращения электродвигателя, можно подключить однофазный электродвигатель с возможностью переключения правостороннего вращения на левостороннее с помощью трехконтактного переключателя.

Машина с возбуждением от постоянных магнитов

Изготовление фланца

Для того чтобы соединить двигатель и точильный камень необходимо выточить специальный фланец. Для этого можно заказать работу токарю, предоставив ему чертежи точила, размеры сечения вала и диаметра отверстия точильного камня.

Также нужно вытачивать следующие детали:

Чертеж изготовления фланца для наждака.

  • фланец, надеваемый на ось вала;
  • болт;
  • гайка;
  • шайба с левосторонней нарезкой.

На фланце и гайке надо нарезать резьбу в зависимости от того, в какую сторону вращается двигатель. Если вал вращается по часовой стрелке – нарезка должна быть левосторонней. Если против часовой стрелки – нарезка правосторонняя.

Это необходимо для того, чтобы в процессе обработки инструментов гайка наждака самостоятельно закручивалась. Если же гайка будет раскручиваться, камень может упасть. Во время работы это очень опасно для окружающих.

Если вы не смогли изготовить втулки нужного диаметра, то можно применить куски труб аналогичного диаметра. При этом можно заполнить зазоры между валом и втулками намоткой тканевой изоляционной ленты.

Читать еще:  Ssangyong new actyon запуск двигателя

Втулку выполняют из трубы диаметром 32 мм. Она должна соответствовать диаметру круга наждака. На нее устанавливают наждачный круг так, чтобы он сел вплотную.

Данная система втулок должна плотно сидеть на валу. Обязательно крепление при помощи болта и шайбы.

Самостоятельно можно нарезать резьбу с помощью метчика, для этого надо вал зажать в тисках. При этом важно правильно определить для данной резьбы диаметр отверстия.

Схема самодельного мини-наждака.

Прежде чем приступить к изготовлению прибора, нужно уточнить направление вращения ротора. Например, мотор от стиральной машины является асинхронным. Это означает, что направление вращения можно менять посредством переключения обмоток.

В двигателе от стиральной машины обычно 3-4 вывода. Таким образом, при наличии 4 выводов можно легко изменять направление вращения.

Для этого надо с помощью тестера определить рабочую и пусковую обмотки. Чаще всего уровень сопротивления рабочей обмотки бывает 12 Ом. У пусковой обмотки этот показатель 30 Ом.

Рабочую обмотку двигателя включают в сеть электропитания мощностью 220 Вт. Пусковую обмотку включают первым концом к выводу катушки, а другим концом необходимо быстро прикоснуться ко второму выводу и тут же его оторвать от нее. Для этой операции применяют реле.

Если установлен конденсаторный двигатель, то схема подключения прибора будет другая.

Это означает, что во время работы точило будет крутиться в определенную сторону. Если затем переставить выводы пусковой обмотки с места на место, то прибор начнет вращаться в другую сторону.

Можно не использовать пусковую катушку. Тогда после подключения прибора к сети надо будет крутануть точильный камень в нужную сторону, после этого устройство начнет работать.

Подключение

В простейшем случае, если позволяет ситуация, выход энкодера можно подключить ко входу счетчика и запрограммировать его на измерение скорости.

Но, как правило, энкодер используется совместно с контроллером. К контроллеру подключаются все необходимые выходы, и его программа рассчитывает скорость, ускорение, положение объекта с необходимыми коэффициентами и размерностями.

Например, энкодер установлен на валу электродвигателя, который перемещает одну деталь по направлению к другой. Путем вычислений на экране оператора отображается зазор между деталями, а при достижении некоторого минимального зазора движение деталей прекращается, чтобы избежать их повреждения.

Также преобразователи угловых перемещений нередко используются в качестве элемента обратной связи на валу двигателя, подключенного через частотный преобразователь. В этом случае энкодер устанавливается на валу двигателя или редуктора, и подключается к частотнику через специальную плату сопряжения. Таким образом, появляется возможность точного позиционирования поддержания нужной скорости и момента двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector