Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В крышке масла двигателя есть давление

Газы из маслозаливной горловины

Здравствуйте,при открытии маслозаливной горловины на двиг-ле 4A-FE выбрызгивает масло и выходят газы. Это нормально?

В этой теме 18 ответов

попробую словю «ложку» добавить.
Итак — в картер двигателя свободный вход-выход из под крышки клапанов — ЕСТЬ!
Мы ж через заливочную горловину заливаем масло — как оно попадает в картер? 🙂 — самотеком 🙂
Далее — при снятии крышки маслозаливной при работающем двигателе — будет некоторый выброс масла — ведь через все отверстия — и некоторого давления от движения коленвала и поршней — все же есть. Но — не фонтаном!
А именно — как бы от разбрызгивания. (один поршень вниз — другой — вверх — вот и компенсация давления в картере)
поэтому легкий дымок есть (на исправном двигателе)
Теперь другое:
— изношены компрессионные кольца — как следствие — прорыв газов по стенкам цилиндра в куда? — в картер! — отсюда повышенное давление и выход через крышку маслозаливную :))) или уплотнители 🙂
Просто не помню сейчас по поводу вентиляции картера на спаське.
(износ маслосьемных колпачков приводит к попаданию масла в камеру сгорания — отсюда дым из глушителя)
На жигулях (и других авто) существовала трубка — вентиляции картера — она подсоединялась к картбюратору — на отсос — этим создавая как бы некоторое разрежение в картере. — если снять воздушный фильтр карбюратора — то при изношенном двигателе в верхней части карбюратора следы грязи всякой.
Зачастую эту трубку отсоединяли от воздушного фильтра и опускали вниз — под машину — наверняка видели — как из шланга под мотором идет сизый дым :))) — избыток картерных газов — а для карба чище и СО нормальнее :)))
Итог? — открыть пробку маслозаливную при заведенном двигателе на ХХ — и смотреть — дует и брызгает маслом или легко дымится?
(конечно, есть возможность слегка забрызгаться 🙂

Посмею продолжить мысли Станислава.
Как и у ТАЗов система рециркуляции отработанных газов работает и на японках. В частности возьмем всем известный клапан холостого хода. Те кто самостоятельно его промывал знает, что внутри он как правило покрывается слоем черной «грязи-слизи», которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А «воздух» этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое «засирание» КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.

С вазами-то понятно. на 4 A-FE по циркуляции идёт 2 шланга:один толстый-на клапан в крышке (работает только на всас),другой тонкий-похоже он и идёт на клапан Х.Х.
Еще раз поэксперементировал с картерными газами-рукой ощущение,что можно шарики надувать. когда приложил кусок белой бумаги,то увидел наглядно процесс нагнетания-разряжения с брызгами масла(по маслу понятно почему брызгает-идёт процесс смазки распредвалов-кулачков,а если учесть что два распредвала вращаются в разные стороны то становится понятно почему масло брызгает в разные стороны)

Можно попробовать на тонкий шланчик что подходит к дросельной заслонке поставить топлевный фильтр от автовазов хорошо помогает и придерживает газомасленный туман. Хотя и на толстый шланг тоже можно поставить непомишает. Через сутки будет виден эфект. Я вот столкнулся с другой проблемой, начало давить масло через уплотнительные кольца свечных колодцев и я грешу на основной сыпун что он забит еще точно незнаю кто сталкивался подскажите двигатель» 4 AFE» Помоему с задней стороны двигателя есть два шлага сыпуна один с коробки друго с двигателя.

Stryker пишет:. внутри он как правило покрывается слоем черной «грязи-слизи», которая (в моем случае) даже ацетоном не отмывалась. А откуда берется воздух, которым управляет клапан и почему он такой замасленный? Думаю мало кто такой вопрос себе задавал, а ведь именно это и является причиной плохой работоспособности клапана. А «воздух» этот как раз и является т.н. картерными газами и идет он как раз из под клапанной крышки во впускной коллектор и далее часть на клапан ХХ. Исходя из вышесказанного нетрудно понять, что периодическое «засирание» КХХ говорит о большом количестве масла в картерных газах, т.е. об изношенности ЦПГ двигателя.

Так точно, реже бывает играет значение конструктивная особенность двигателя. Сталкивался с таким на двигателе Yamaha Majesty 250, там на верхах мотор кидает ложками масло во впуск. Собственно в отношении наших машин можно поменьше крутить мотор и тогда не будет такого попадания масла во впуск. Ещё всякие маслопомойки бывают, помогают даже.

Мыть кхх надо спецсредством, карбоклинером нельзя потому что его едкая формула губит напыление на датчике.

Интересно, а имеет ли смысл на тонкий шланчик, который ближе к КХХ подходит, установить тот же топливный фильтр от ВАЗа? Потому что на основной поставил маслопомойку от Хюндай и реально видно, что она работает и шланг, который идет с маслопомойки до впуска — чистый. Или топливный фильтр будет создавать лишнее сопротивление, что будет сказываться на ХХ?

Ели честно просто претположил. Я вообще непонимаю для чего он нужен, сняв его я неувидел никакой разницы, что с ним что без него. Я больше склоняюсь к тому что это зделано для обогрева дросельной заслонки. Хотя опыта у меня еще мало на спасио и посему я еще много незнаю.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • ale9875

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Всего 14 именниников.
В списке наиболее активные.

Низкое давление масла в двигателе, причины

Признаками низкого давления масла в двигателе автомобиля являются: загоревшаяся или периодически мигающая контрольная лампа в виде масленки на щитке приборов, срабатывание табло STOP и повышенная шумность и вибрация при работе двигателя на холостых.

Причин появления этой неисправности несколько, некоторые из них легко устранимы самостоятельно, некоторые требуют серьезного ремонта двигателя. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим большинство из них. А так же определим, что нужно немедленно делать при обнаружении проблемы, чтобы избежать капитального ремонта двигателя, так как масляное голодание противопоказано его трущимся деталям.

Причины низкого давления моторного масла в двигателе автомобиля

— Низкий уровень моторного масла в поддоне двигателя

После стоянки автомобиля необходимо вынуть щуп и проверить уровень. Он должен находиться посередине между метками минимума и максимума или ближе к максимуму. Ниже середины уровень считается низким и требуется доливка моторного масла. В противном случае давление масла в системе смазки двигателя будет низким.

Долейте масло через маслозаливную горловину учитывая, что между метками минимума и максимума где-то литр. В дальнейшем нужно установить причину снижения уровня масла.

Уровень моторного масла на щупе

— Моторное масло не соответствует данному двигателю

Оно слишком жидкое. Например, когда на двигателе с пробегом под 200 тыс км и большими зазорами в трущихся деталях применяется синтетическое моторное масло пониженной вязкости. Либо, при замене моторного масла было залито масло, которое по своим характеристикам не укладывается в заводские требования и допуски именно для этого двигателя. В любом случае, если есть подозрение, что низкое давление масла в двигателе возникло по причине некачественного или не соответствующего масла, следует провести его полную замену.

— Бензин попадает в моторное масло

Через изношенную (не герметичную) диафрагму бензонасоса бензин попадает в моторное масло. Это приводит к разжижению моторного масла, потери им своих смазывающих свойств и как следствие уменьшение ресурса трущихся деталей двигателя автомобиля. В наиболее запущенных случаях — к скорому капитальному ремонту двигателя. Так как происходит снижение вязкости масла, его давление в системе смазки падает.

Бензин в моторном масле

Необходимо провести проверку наличия бензина в моторном масле, устранить неисправность топливного насоса, заменить моторное масло новым.

— Охлаждающая жидкость попадает в моторное масло

«Пробитая», некачественная, неправильно установленная, покоробленная в результате перегрева прокладка головки блока двигателя может быть причиной попадания охлаждающей жидкости (тосола, антифриза)в его систему смазки. Увеличение уровня масла в поддоне, беловатая эмульсия на крышке маслозаливной горловины и (или) на щупе — признаки этой неисправности. Как следствие — низкое давление в масла в двигателе и мерцание или загорание лампы аварийного давления в щитке на панели приборов.

Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

В такой ситуации необходимо с достаточной точностью установить, что прокладка не герметична и ОЖ попадает в масло. Если неисправность имеет место быть, предстоит серьезный ремонт двигателя, предполагающий как минимум замену прокладки, как максимум шлифовку или замену головки блока.

— Неисправен датчик лампы аварийного давления масла в щитке приборов

Если загорелась контрольная лампа аварийного давления масла в комбинации приборов (следствие низкого давления масла в двигателе) в первую очередь проверяем надежность контакта наконечника провода и вывода датчика давления масла. Если не помогло, при включенном зажигании снимаем наконечник провода с датчика и касаемся им «массы» (двигателя, кузова), если лампочка погасла, датчик неисправен и подлежит замене. Если не погасла, возможно присутствуют иные неисправности описанные в этой статье.

Читать еще:  Характеристик двигатель ямз 236не2

Датчик давления масла ММ120Д ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправен масляный фильтр двигателя

Если масляный фильтр долго не менялся (несколько замен масла) и засорился, если применялось масло низкого качества, либо имеется механический дефект фильтра возможно снижение эффективности пропускания им моторного масла по системе смазки. Естественно давление масла снижается, контрольная лампочка мигает или загорается.

Заменяем масляный фильтр новым, соответствующим именно этому двигателю.

Замена масляного фильтра двигателя 21083

— Засорен маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Масло из поддона двигателя забирается в систему смазки через установленный в нем круглый маслоприемник. Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает. Признаком возникновения этой неисправности является мигающая на холостых лампа аварийного давления, мигание прекращается и лампа гаснет при увеличении оборотов двигателя.

Маслоприемник в поддоне двигателя автомобиля

Для устранения неисправности придется снять поддон двигателя, снять маслоприемник, прочистить его, промыть бензином, продуть сжатым воздухом. Проводить такую процедуру рекомендуется раз в сто тысяч пробега.

— Неисправен масляный насос

Срок службы масляного насоса довольно долгий. Он может пройти 200 тыс км пробега и более. Со временем происходит износ его трущихся деталей — ведомой и ведущей шестерни, посадочного места под них в корпусе насоса, возможно заедание редукционного клапана, задающего давление в системе смазки двигателя. Помимо этого случается попадание грязи под редукционный клапан и его заклинивание. Все эти неисправности приводят к снижению давления масла.

Если пробег автомобиля солидный или неизвестно какое масло заливалось в двигатель имеет смысл снять масляный насос, провести его проверку и (или) замену.

Проверка масляного насоса — измерение зазора между шестернями и линейкой

— Изношены шейки или вкладыши коленчатого и распределительного валов

На двигателях с большим пробегом присутствует износ шеек и (или) вкладышей коленчатого и (или) распределительного валов двигателя. Так как увеличивается зазор в трущейся паре шейка — вкладыш давление такой двигатель держать не будет.

— Провернулись вкладыши коленчатого вала двигателя

В результате некачественного ремонта двигателя, применения некачественных и несоответствующих моторных масел, тяжелых условий эксплуатации, масляного голодания возможен срыв вкладышей коленчатого вала с посадочных мест и их проворачивание. В такой ситуации давление моторного масла упадет сразу, контрольная лампа загорится, двигатель потеряет мощность и приемистость, затроит.

В случае с износом вкладышей или их проворачиванием придется проводить капитальный ремонт двигателя с заменой вкладышей и проверкой шеек коленчатого вала на наличие износа, задиров и перегрева.

Примечания и дополнения

— В системе смазки двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106 устанавливался датчик давления моторного масла и соединенный с ним стрелочный указатель. Что было удобно при самостоятельной диагностике неисправностей двигателя, так как давление масла один из основных показателей исправности-неисправности двигателя. В ряде случаев возможна установка датчика и указателя давления на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

— Нормальным давлением в системе смазки двигателя автомобиля считается давление в пределах 2 кгс/см² на холостом ходу и 4,5 — 6,5 кгс/см² на высоких оборотах.

Вопрос: может ли упасть давление масла в ДВС. если течет одна из прокладок клапанной крышки?

#1 Teddy Bear

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 567
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Опель Омега MV6, X30XE, 2001 г.в., АКПП,BOSE,225/55 R16 Michelin Pilot Primacy
    • @Упоминание

    Дорогие одноклубники возникла, следующая ситуация: на холодную все нормально, уровень масла норма, через 40 мин-1 час активной езды на холостых немножко помаргивает красная лампа давления масла, масло на щупе становится половина делений
    После визуального осмотра была выявлена сильная течь масла из под клапанной крышки со стороны водителя.
    На тяге не сказывается, прет как танк.

    Может ли помаргивать на холостых на горячую лампочка давления масла из-за течи из под прокладки клапанной крышки или же это уже подходит смерть маслянного насоса?

    Поиском просьба не пинать прочитал все, но именно своих симптомов не нашел.

    Заранее благодарен за комменты по существу

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 matrosik87

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 704
    • Город: МО
    • Интересы: Авто. IT. Активный отдых в хорошей компании
    • Автомобиль: MB CL500 w140 Yeah Baby.

      Сообщение отредактировал matrosik87: 02 Март 2012 — 14:54

      «Кто кого еще порвет! » — сказала Тузику надутая до 10 атмосфер грелка

      • Наверх
      • Ответить
      • Цитата

      #3 Teddy Bear

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 567
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Опель Омега MV6, X30XE, 2001 г.в., АКПП,BOSE,225/55 R16 Michelin Pilot Primacy
    • @Упоминание

    Нет масло остается на месте (в смысле масло не жрет), езда обычная не больше 80 км/ч

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 xedin

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel omega
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 matrosik87

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 704
    • Город: МО
    • Интересы: Авто. IT. Активный отдых в хорошей компании
    • Автомобиль: MB CL500 w140 Yeah Baby.

      «Кто кого еще порвет! » — сказала Тузику надутая до 10 атмосфер грелка

      • Наверх
      • Ответить
      • Цитата

      #6 Teddy Bear

    • Клубные пользователи
    • Cообщений: 567
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Опель Омега MV6, X30XE, 2001 г.в., АКПП,BOSE,225/55 R16 Michelin Pilot Primacy
    • @Упоминание

    Может немного неправильно написал на холодную все метки есть, на горячую остается чуть больше половины, масло не доливал, когда машина постоит все метки масла опять на месте.
    Под машиной масла (лужы) после стоянки суточной не наблюдается, только клапанная крышка со стороны водителя вся в масле , вторая клапанная крышка сухая.

    Масло менял 1,2 года назад, проехал 10 тыс после замены

    Сейчас хочу, съездить поменять прокладки клапанных крышек с колечками и масло с фильтром, но такая хрень с мигающей лампочкой давления масла в первый раз, хотя прокладки клапанных крышек менял уже пару раз примерно каждые раз в 30 тыс км
    Вот я и думаю, проблема в этой сильно текущей клапанной крышке (т.е. из-за нее лампочка давления масла периодически моргает на горячую) или что-то серьезнее масленный насос и т.д.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 370
    • Город: Москва
    • Интересы: Все по омеге!
    • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Teddy Bear

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 567
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Опель Омега MV6, X30XE, 2001 г.в., АКПП,BOSE,225/55 R16 Michelin Pilot Primacy
    • @Упоминание

    Хорошо так я и планировал сделать
    А насос масленный насос как снимается снизу и где он находится (в том смысле чтобы его достать надо пол двигателя разобрать?)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 370
    • Город: Москва
    • Интересы: Все по омеге!
    • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 DrcuZ

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 212
    • Город: Сергиев Посад, Александров
    • Автомобиль: Opel Omega B sport, 1998, МКПП, X30XE
    • @Упоминание

    Может немного неправильно написал на холодную все метки есть, на горячую остается чуть больше половины, масло не доливал, когда машина постоит все метки масла опять на месте.
    Под машиной масла (лужы) после стоянки суточной не наблюдается, только клапанная крышка со стороны водителя вся в масле , вторая клапанная крышка сухая.

    Масло менял 1,2 года назад, проехал 10 тыс после замены

    Сейчас хочу, съездить поменять прокладки клапанных крышек с колечками и масло с фильтром, но такая хрень с мигающей лампочкой давления масла в первый раз, хотя прокладки клапанных крышек менял уже пару раз примерно каждые раз в 30 тыс км
    Вот я и думаю, проблема в этой сильно текущей клапанной крышке (т.е. из-за нее лампочка давления масла периодически моргает на горячую) или что-то серьезнее масленный насос и т.д.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 larson13

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 114
    • Город: Моск.обл.г.Хотьково
    • Автомобиль: Форд Мондео III,универсал, 2.0 TDСI 115л.с,АКПП Jatco 2003
    • @Упоминание

    Может немного неправильно написал на холодную все метки есть, на горячую остается чуть больше половины, масло не доливал, когда машина постоит все метки масла опять на месте.
    Под машиной масла (лужы) после стоянки суточной не наблюдается, только клапанная крышка со стороны водителя вся в масле , вторая клапанная крышка сухая.

    Масло менял 1,2 года назад, проехал 10 тыс после замены

    Сейчас хочу, съездить поменять прокладки клапанных крышек с колечками и масло с фильтром, но такая хрень с мигающей лампочкой давления масла в первый раз, хотя прокладки клапанных крышек менял уже пару раз примерно каждые раз в 30 тыс км
    Вот я и думаю, проблема в этой сильно текущей клапанной крышке (т.е. из-за нее лампочка давления масла периодически моргает на горячую) или что-то серьезнее масленный насос и т.д.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Teddy Bear

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 567
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль: Опель Омега MV6, X30XE, 2001 г.в., АКПП,BOSE,225/55 R16 Michelin Pilot Primacy
    • @Упоминание

    Коротить может, так как осенью оторвался кусок приводного ремня и не слабо рубанул по датчику давления масла, визуально, когда менял приводной ремень, посмотрел вроде проводки не оторвались от фишки, обмотал их дополнительно черной изолцией.

    Вентиляцию картера чистили не так давно
    Масло GM 5W30

    В смысле от Вектры, от какого мотора, они что подходят!

    Для чего необьходима крышка маслозаливной горловины?

    • Для чего необьходима крышка маслозаливной горловины?
    • Где находится крышка маслозаливной горловины
    • Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины
    • Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

    В двигателе внутреннего сгорания есть сопряженные друг с другом детали, образующие так называемые пары трения. Трущиеся детали нуждаются в непрерывной подаче смазки. Помимо основной функции, система смазки служит для частичного охлаждения элементов силовой установки, удаления продуктов износа и защиты детали двигателя от коррозии. Масло в двигатель попадает через маслозаливную горловину, которая, в свою очередь, герметично закрывается крышкой.

    • Где находится крышка маслозаливной горловины
    • Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины
    • Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

    Где находится крышка маслозаливной горловины

    В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен. В смазочную систему двигателя входят поддон картера, масляный насос, фильтр, радиатор, каналы и трубопроводы, манометр, маслозаливная горловина. Уровень масла контролируют масломерным стержнем при неработающем двигателе.

    Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины

    Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям. Если вы любите прогуливаться по различным автомобильным форумам, то порой можно наткнуться на вопрос: «Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?» Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.

    В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслозаливной горловины можно, но стоит помнить три вещи:

    1. Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.

    2. Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки, и это приведет к поломке двигателя!

    3. Через отверстие маслозаливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не есть хорошо.

    Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо – то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо. Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила:

    1. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня.

    2. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того, как поставите крышку.

    3. Лучше поменять масло, даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.

    4. Ну и, конечно, будьте внимательны, когда меняете или доливаете масло в двигатель – обязательно проверьте наличие крышки, прежде чем закрыть капот!

    Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

    Эмульсия воды и масла, которая имеет вид беловато-желтовато-коричневой пенки и которая может быть обнаружена на крышке маслозаливной горловины, вызывает огромное беспокойство у неопытных владельцев автомобилей Волга и Жигули, а также и других. Но сильно переживать по поводу этой эмульсии не стоит — это вполне нормальное явление в холодный осенне-зимне-весенний период времени.

    Горячие картерные газы в любом случае содержат в себе водяной пар, так как при сгорании углеводородного топлива основные компоненты реакции горения – это вода и углекислый газ. Так вот, эти самые картерные газы (вернее, водяной пар из них) конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию. А поскольку двигатель в холодное время года часто работает подолгу в непрогретом состоянии, прогрев замедлен, то и эмульсии может образовываться достаточно много, и она стает заметной.

    Как бороться с эмульсией? Во-первых, не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. На холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, кроме того, прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как, впрочем, и советуют руководства по эксплуатации).

    Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадание газов или антифриза в масляную систему, то для проверки следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительных скоплений эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает, когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой — т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скорости выше 80 км/ч.

    Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе, то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику, направленную на поиск возможных проблем. Также повышенное образование эмульсии будет, если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто в виде шланга, висящего вниз от крышки двигателя.

    Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения, как парами топлива, так и воды, и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это все-таки сделали, то следует сократить интервал между заменами масла.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Крышка радиатора: маленькая причина больших проблем

    Крышка (пробка) радиатора — неприметная деталь под капотом, которой многие автовладельцы не придают должного значения. Но это не просто крышка, а важный клапан, регулирующий давление в системе охлаждения, — любые проблемы с ней грозят двигателю большими неприятностями. Разберёмся, как устроена крышка радиатора и когда её нужно менять.

    Крышка или пробка?

    Сперва два слова о терминологии, чтобы избежать путаницы. Крышку радиатора (radiator cap) корректно называть именно крышкой, поскольку пробка радиатора (radiator plug) — это сливная пробка в его нижней части. Однако в обиходе крышку радиатора часто называют пробкой, да и в технической литературе такой термин встречается. Поэтому среди автомобилистов в ходу оба названия, и иногда нужно исходить из контекста, чтобы понять, о какой именно пробке радиатора идёт речь.

    Зачем нужна крышка радиатора

    Помимо очевидной функции — герметизации радиатора для защиты от грязи и вытекания антифриза — радиаторная крышка регулирует давление в системе охлаждения, поддерживая его на необходимом уровне. Зачем? Всё дело в физике: с повышением давления возрастает и температура закипания жидкостей. Если при обычном атмосферном давлении антифриз кипит уже при 105–110 °С, то с ростом давления точка кипения охлаждающей жидкости сдвигается до 125 °С и выше. И эта разница очень важна, поскольку современные теплонагруженные двигатели часто разогреваются выше 100 °С, особенно в пробках: для некоторых моторов температура 115–125 °С является вполне нормальной. Избыточное давление в системе охлаждения позволяет им не кипеть.

    Вообще, рабочая температура двигателей постоянно растёт — это прямое следствие повышения их мощности, экономичности и экологичности. Моторы прошлого века редко нагревались даже до 80 °С, к концу столетия показатель вырос до 95–105 °С, а для современных двигателей и 120 °С — не предел. Поэтому исправность крышки радиатора становится критически важной: система охлаждения должна работать в очень узком диапазоне давления, чтобы мотор не перегревался, не кипел и не терял антифриз.

    Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

    Как работает крышка радиатора

    Главная часть конструкции крышки радиатора — пароотводный (выпускной) клапан с тарированной пружиной. Клапан перекрывает доступ антифриза к расширительному бачку и обеспечивает герметичность системы. Но с ростом давления антифриз продавливает пружину, открывая клапан, — таким образом лишнее давление сбрасывается из системы охлаждения, а вытесненный антифриз перетекает в расширительный бачок. Как только давление в системе стабилизируется, пружина вновь закрывает клапан. Именно от жёсткости пружины зависит давление в системе охлаждения, которое поддерживает пробка радиатора.

    Также в конструкции пробки есть воздушный (впускной) клапан с собственной пружиной, который открывается при охлаждении антифриза и уменьшении его объёма, благодаря чему в системе не образуется излишнее разрежение. Иногда оба клапана конструктивно объединены в один, но принцип их работы от этого не меняется. Встречаются также крышки с механической кнопкой ручного сброса давления.

    Таким образом крышка радиатора поддерживает нужное давление в системе охлаждения и стравливает его излишки, защищая от повреждений радиатор и патрубки. Иногда тот же функционал выполняет крышка расширительного бачка, а на радиаторе вообще нет собственной крышки и заливной горловины для антифриза. А на некоторых моторах крышка есть и у радиатора, и у расширительного бачка — в этом случае важно не перепутать их, поскольку они рассчитаны на разное давление.

    Давление крышки радиатора

    Клапан крышки радиатора настроен на открытие при определённом давлении антифриза — оно указано на наклейке крышки или выдавлено прямо на корпусе. Стандартная единица измерения — килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см²), она же Атмосфера.

    Стоит отметить, что это не физическая Атмосфера (атм), а техническая (ат), которая примерно равна 98,1 кПа. Поэтому на крышке, рассчитанной на давление 1,1 кгс/см², можно видеть дополнительную маркировку 108 кПа. Иногда давление клапана указано только в килопаскалях, поэтому нужно правильно сопоставлять единицы измерения при выборе крышки.

    Наиболее распространённые давления крышек: 0,9 и 1,1 кгс/см²; также встречаются промежуточные варианты 1,0 и 1,05 кгс/см². Крышки на 1,3 и 1,4 кгс/см² считаются спортивными — как правило, их устанавливают на автомобили для гонок, где система охлаждения специально доработана под высокое давление.

    Установка крышки радиатора с нештатным давлением

    При выборе давления ориентируются на то, какая крышка радиатора установлена на автомобиле с завода. Установка крышки, рассчитанной на другое давление, — это серьёзное вмешательство в работу системы охлаждения двигателя. Нужно хорошо понимать, что вы делаете и зачем.

    Так, установив крышку на 1,1 кгс/см² вместо штатной 0,9 кгс/см², вы увеличите давление в системе охлаждения. Это повысит точку кипения антифриза, что может помочь в борьбе с локальными перегревами и кавитацией, если такая проблема имеет место. В то же время возрастёт нагрузка на радиатор и патрубки, а значит и риск повреждения элементов системы охлаждения и утечки антифриза.

    И наоборот: переход с давления 1,1 кгс/см² на 0,9 кгс/см² снизит давление в системе охлаждения, что поможет сберечь радиатор и патрубки от протечек. Но антифриз сможет закипеть раньше, что недопустимо для теплонагруженных двигателей. Поэтому инженеры тщательно выбирают давление в системе охлаждения исходя из конструкции мотора и условий его работы.

    Чем грозит поломка крышки радиатора

    Поломка крышки радиатора может создать массу проблем автовладельцу. А их последствия зависят от характера этой поломки и оперативности её устранения.

    Так, клапан крышки может заклинить и не открыться при расчётном давлении — крышка не сбросит избыток давления в расширительный бачок. Обычно это приводит к повреждению радиатора или патрубков системы охлаждения, а обнаруживается проблема по луже антифриза под машиной. Хорошо, если вовремя — в этом случае автовладелец отделается покупкой нового радиатора. Если же продолжать ездить, теряя антифриз, то двигатель перегреется, и последствия будут намного серьёзнее — вплоть до капитального ремонта или замены мотора.

    Ситуация может быть и обратной: клапан крышки не заклинит в закрытом положении, а просто развалится и разгерметизирует систему. В этом случае не будет поддерживаться давление охлаждающей жидкости: при прогреве двигателя антифриз расширится и сразу начнёт перетекать в расширительный бачок, переполнит его и будет выливаться на землю. А оставшийся в системе антифриз без давления начнёт активно кипеть. Результат также плачевен: перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт.

    Как проверить крышку радиатора

    Диагностика крышки радиатора обычно сводится к её визуальному осмотру, проверке целостности и подвижности клапана. Но узнать, при каком именно давлении клапан срабатывает, без специального оборудования невозможно. Поэтому о неисправности крышки приходится судить по косвенным признакам:

    • Утечка антифриза. Подтёки охлаждающей жидкости могут возникать из-за повышенного давления в системе охлаждения.
    • Перегрев двигателя. Клапан крышки может открываться раньше времени, не поддерживая необходимое давление.
    • Пар из-под капота. Без давления в системе охлаждения антифриз может выкипать даже зимой.
    • Потеря антифриза. Уровень охлаждающей жидкости может снижаться и без видимых утечек, если антифриз переполняет расширительный бачок на ходу под нагрузкой.

    При любых проблемах с системой охлаждения лучше сразу купить новую крышку радиатора, исключив эту деталь из «подозреваемых», — благо, стоит она недорого. Также рекомендуется менять крышку и в профилактических целях каждые 2–3 года.

    Замена крышки радиатора

    Самостоятельная замена крышки радиатора не составляет труда. Главное, соблюдать одно простое, но очень важное правило: крышку меняют только на холодном двигателе. После поездки в системе охлаждения ещё долго сохраняется давление: фонтан горячего антифриза травмировал не одного водителя, поторопившегося открутить крышку радиатора.

    Также очень важен корректный подбор крышки: не только по давлению открытия клапана, но и по посадочному месту. Для правильного выбора крышки радиатора воспользуйтесь онлайн-подбором запчастей на сайте Гиперавто.

    Сама клапанная крышка

    Пластиковый элемент при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Иногда на нем появляются трещины. Можно попробовать замазать их герметиком, но обычно такой ход не устранял проблему. Оптимальный вариант – отдавать предпочтение металлическим изделиям. Аналог из алюминия прослужит гораздо дольше.

    Можно провести диагностику самостоятельно. Снимите крышку, установите ее на ровную поверхность. Если между основанием и самим объектом будет хотя бы небольшая щель, есть вероятность, что прокладка протечет. Некоторые мастера пытаются выводить привалочную плоскость, снимая часть материала можно сделать только хуже, поскольку крышка от этого станет только менее жесткой.

    Иногда причиной становится маслозаливная горловина. Именно через нее заливается масло при работах. Из-за нее тоже могут возникнуть проблема. Под крышкой есть еще одна прокладка, которая со временем теряет свою плотность. Масло начинает сочиться при работающем двигателе. На практике это можно увидеть в виде черных пятен. Со временем на такие пятна налипает пыль. Самое простое решение – заменить крышку маслозаливной горловины.

    Где искать причину утечки антифриза?

    Произойти утечка может из-за:

    • головки блока;
    • прокладки ГБЦ;
    • трещины в цилиндре;
    • трещины в головке блоке.

    Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

    В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

    Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

    Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

    Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

    Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

    Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

    Видео: На крышке горловины масла эмульсия

    Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

    Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

    Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

    Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

    Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

    Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

    Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

    Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector