Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вакуум в двигателе на холостом ходу

вакуум-корректор УОЗ

Сообщение Shanson » 28 май 2011 00:48

Сообщение fast » 28 май 2011 01:46

Сообщение Shanson » 28 май 2011 13:25

странно у меня ощутимое разряжение на холостом ходу. и при снятии обороты падают и на слух и по тохометру где то на 200 об/мин.
— что это может быть? неправильно настроен холостой ход. — приоткрыта заслонка.
— как это исправить, ведь если закрыть заслонку то уменьшаться обороты холостого хода — я правильно понимаю? как тогда поднимать обороты.

холостой ход на машине стабильный, но есть небольшой провал при переключении передачи на вторую и выше и последующем разгоне (не резком, при резком нажатии на педаль газа провалов нет. )

странно у меня работает вакуумник он на холостом ходу уже значительно делает зажигание раньше.

Re: вакуум-корректор УОЗ

Сообщение Andrey-Tomsk » 28 май 2011 18:51

крайне незначительно, в сторону увеличения вроде.

карбюратор то какой,может не на ту трубку одето.

Вам надо правильно настраивать холостой ход и возможно зажигание подстроить.
Рассказали бы подробней, кто куда последний раз лазил (тысяч 5-10 последние), что делали, историю авты так сказать)

Сообщение Shanson » 28 май 2011 20:00

Andrey-Tomsk собственно проблема: замучила детонация! делаем чють зажигание позднее появляется провал, делаем чуть ранее — детонация. золотой середины найти немогу.
вакуумник на холостых оборотах у меня почему-то задействован.

детонация очень сильная вылазит в пробках т.е. стоим в пробке температура чуть чуть поднялась! чуть чуть — это где то на толщину стрелки от 90 градусов. и раз пробка кончается все быстро поехали. жмем на газ. машина едет, но начинается детонация. хотя трамблер был выставлен в режим: «зажигание позже с небольшим провалом» — откуда это детонация берется?

— клапана отрегулированы
— заправки менял. даже лил 95. обычно лью 92.
— автомобиль нива
— карбюратор солекс

трубка вакуум-корректора воткнута в самый нижний патрубок с карбюратора. вообще там их три в столбик. два верхних это рецеркуляция отработавших газов. так должно быть подключено?

детонация может возникать из за свечей. свечи: бош платинум с тонким средним электродом. — такие вообще можно ставить на ниву?

Сообщение Shanson » 28 май 2011 20:14

вакуумник подключен к патрубку выделенным красным — правильно?

что нужно сделать чтоб на холостом ходу небыло разряжения в шланге вакуумника? закрыть заслонку? тогда упадут обороты. чем их поднять? винтом количества? но тода ведь заслонка опять приоткроется и получим то же самое.

Сообщение Andrey-Tomsk » 28 май 2011 22:26

сколько пробег у этого карбюратора? что с ним делали?
трамблер трогали, меняли?

машина раньше нОРмально ездила?

трубочка подключена правильно.

Сообщение Shanson » 28 май 2011 22:43

трамблер крутил
карбюратору 3 года, пробег незнаю.
провал небольшой был всегда.

совсем ничего не пойму. пытаюсь разобраться как работает карбюратор
подскажите пожалуйста правдо ли это: «Система холостого хода является автономной, а поэтому регулировки относятся только к ней, т. е. СО винтом качества мы можем отрегулировать только для холостых оборотов работы двигателя ( 800 — 900 об/мин ).» т.е если полностью закрутить винт качества то машина на холостых оборотах работать не будет. но это не как не отразится на работе двигателя с открытыми заслонками (нажатой педалью газа).

также встречал в интернете что клапан ЭПХХ также оказывает влияние только на холостой ход. если нажать педаль газа и отсоединить электричество от клапана то машина также будет продолжать работать?

извините что отступил от темы. не могу понять из за чего провальчик идет.
Спасибо за понимание.

Сообщение Александр57 » 29 май 2011 07:46

Сообщение Shanson » 29 май 2011 09:33

Сообщение Александр57 » 29 май 2011 19:49

Читать еще:  Датчик температур двигателя ауди 80

Сообщение Shanson » 29 май 2011 21:27

Александр57 не могу по этому поводу ничего сказать. недавно (две недели назад) регулировал клапана на СТО (сам регулировать не умею) и я спрашивал все ли правильно было одето. ответ был такой: да правильно, немного подтянул цепь.

Сегодня регулировал холостой ход, так чтобы небыло разряжения в шланге вакуумника. все отрегулировал. но небольшие подергивания при разгоне остались.
— интересно заметить: при немного вытянутом подсосе (5 мм от торпеды ) машина едет как надо — такого результата я и пытаюсь добится только чтоб это было без подсоса.
Вывод: при вытягивании подсоса мы обогащаем смесь. значит без подсоса смесь бедная. стало быть уровень топлива в поплавковой камере. но я там уже лазил уровень был правильный.
(конечно я ищо тот мастер, и то что я лазил это ничего не говорит. но все же. ).
Вопрос: может ли быть проблема в бензонасосе — малая производительность и при разгоне уровень топлива в поплавковой камере успевает упасть — следствие небольшие подергивания?
если с бензонасосом все в порядке может ли быть засорена топливная магистраль.

Резонансная система двигателя BMW M54

Электронный блок управления использует для реализации этой функции специальную резонансную заслонку, располагающуюся во входном коллекторе. Резонансная система устроена так, что дает возможность повышения мощности на высоких оборотах двигателя и крутящего момента — на низких.

Когда двигатель работает на средних или низких оборотах, заслонка закрыта и воздух вынужден с высокой скоростью проходить по длинным патрубкам. Крутящий момент при этом возрастает.

На повышенных и высоких оборотах двигателя резонансная заслонка открывается, пропуская к цилиндрам большее количество воздуха. В результате имеем прибавку мощности на верхней границе диапазона оборотов двигателя.

Когда заслонка закрыта, создается дополнительный динамический эффект, который можно показать на примере: если при движении воздуха к первому цилиндру закрыть впускные клапаны, поток воздуха наталкиваясь на преграду, начинает движение обратно. Этот эффект называют «обратная резонансная волна». В результате дополнительное количество воздуха поступает в пятый цилиндр, улучшая его наполнение. Чтобы получить резонансную волну, нужно оптимальным образом подобрать диаметр впускного патрубка.

ЭБУ управляет резонансной заслонкой, используя электромагнитный клапан. Клапан находится под напряжением, пока обороты двигателя менее 3750 об/мин. В это время вакуум из специального вакуумного аккумулятора удерживает заслонку закрытой. Поток воздуха вынужден двигаться лишь по одному из патрубков и разгоняется.

При достижении 4100 оборотов/мин (немного меньше или больше в зависимости от температуры) напряжение с клапана снимается, специальная пружина открывает заслонку и воздух движется уже сквозь два резонансных патрубка в большем объеме.

Проверка ВУТ и вакуумного шланга

Перед началом проверки усилителя необходимо, в первую очередь, проверить состояние шланга, обратного клапана и всех соединений. Именно в этих местах наиболее часто возникают проблемы.

Проверка вакуумного шланга:

  1. Выполните визуальный осмотр шланга, которым ВУТ соединен с впускным коллектором двигателя.
  2. Источниками проблемы могут быть трещины, затвердевшие пятна и любые другие механические повреждения. Проверьте надёжность крепления шланга.
  3. Проверьте клапан, расположенный между шлангом и вакуумным усилителем. На нём не должно быть видимых дефектов.
  4. Проверьте впускной коллектор в месте подключения вакуумного шланга на предмет наличия загрязнений.
  5. Проверьте, нет ли утечек тормозной жидкости на участке между усилителем и ГТЦ.
  6. На запущенном двигателе нанесите мыльный раствор на вакуумный шланг, обратный клапан и места соединений. Если происходит всасывание пузырьков и воды, это свидетельствует о наличии утечки. Поврежденный элемент подлежит замене.

Составляющие компрессорной карты

Компрессорная карта это график, описывающий конкретные характеристики компрессора в различных режимах его работы. Среди этих характеристик мы разберем: эффективность компрессора, диапазон массового расхода воздуха, возможности работы на разных давлениях наддува, а так же скорость вращения вала турбины.

Ниже приведена типичная компрессорная карта с названиями ее составляющих.

Читать еще:  Что делать когда двигатель перелит бензином

Рассмотрим их по порядку:

По вертикальной оси у нас расположен Pressure Ratio, или «соотношение давлений», величина, описываемая как отношение абсолютного давления на выходе из компрессора к абсолютному давлению на его входе:

Где:
PR — соотношение давлений
Pcr — абсолютное давление на выходе компрессора
Pin — абсолютное давление на входе компрессора

*Очень грубо говоря эта величина просто показывает во сколько раз компрессор сжал воздух.

Как рассчитать Pressure Ratio: К примеру мы хотим рассмотреть ситуацию работы компрессора при 0.7 атм наддува в коллекторе. Для начала вспомним что «наддув» это относительное давление, а мы везде оперируем только абсолютным. Поэтому сразу добавляем к нему 1.0 атмосферного давления и дальше имеем в виду что у нас 1.7атм абсолютного давления в коллекторе

. В нашем случае, при нормальном атмосферном давлении на входе в турбину, соотношение давлений будет таким:

PR = Pcr/Pin = 1.7/1.0 = 1.7

Но на самом деле все несколько сложнее. В виду наличия в системе воздушного фильтра давление на входе в компрессор, как правило, несколько меньше атмосферного. В зависимости от размера и качества фильтра оно может быть меньше на 0.02-0.10атм. Допустим у нас оно меньше атмосферного на 0.05атм.

Тогда наша формула приобретет следующий вид:

PR = 1.7/(1.0-0.05) = 1.7 / 0.95 = 1.79

Повторим еще раз — для вычисления Pressure Ratio нам надо знать наддув для которого мы его считаем и разряжение на впуске перед компрессором. После этого

PR = (1.0 + давление на выходе компрессора) / (1.0 — разряжение на впуске)

В случае спортивной машины без воздушного фильтра, мы можем принять наш делитель всегда равным единице и просто считать PR = 1 + ДавлениеНаВыходе.

Air Flow или расход воздуха

По горизонтальной оси у нас расположен «массовый расход воздуха».

Это величина, показывающая, массу воздуха, проходящую за единицу времени через компрессор и, соответственно, дальше через двигатель. Исторически это величина на компрессорных картах выражается в lb/min или по-русски в фунтах воздуха за минуту времени. Фунт это 0.45кг, а минута это 60 секунд 🙂

Поскольку, как мы уже проходили, мощность двигателя напрямую зависит от количества топливо-воздушной смеси которая проходит через него, массовый расход, это, одна из главных характеристик которую мы можем получить, изучая компрессорную карту. При прохождении через мотор 1 фунта воздуха в минуту, современные моторы вырабатывает в среднем 9-11 лошадиных сил мощности. Соответственно даже беглый взгляд на компрессорную карту может нам сказать, на какую потенциальную мощность мы можем рассчитывать с этой турбиной. На приведенном выше примере, область работы компрессора заканчивается примерно на 52 фунтах, соответственно эту турбину грубо можно сразу оценить на 500лс.

Что такое Surge

Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.

Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев.

Первый самый распространенный — при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.

Второй случай — возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.

Читать еще:  Двигатель abl давление масла

Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым «Ported Shroud». Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг:

Благодаря этим каналам удается сместить границу Surge левее по компрессорной карте, за счет того что часть воздуха может выйти из компрессора назад во впуск. Это позволяет при прочих равных использовать больший компрессор на меньшей турбинной части без возникновения эффекта Surge. Ниже приведено сравнение двух компрессорных карт: с обычным компрессорным хаузингом и со встроенными обводными каналами:

Видно, что есть довольно значительная область карты красного цвета, которая является рабочей для турбины с портированным компрессорным хаузингом, но при этом находится левее границы Surge карты синего цвета, соответствующей обычному хаузингу.

Как это выглядит в реальной жизни? Ниже приведено фото двух турбин 30й серии, первая 3071 без «Ported Shroud», вторая 3076 с заводским «Ported Shroud»

Так же бывает возможность доработки заводского компрессорного хаузинга под «Ported Shroud», если с завода он не был изготовлен. Например в случае GT3582R это выглядит так:

Посмотрим еще раз на нашу компрессорную карту и рассмотрим последние три составляющих:
«Предельная граница эффективности», «Зоны эффективности компрессора» и «Скорость вращения турбины»

Предельная граница эффективности компрессора

Как линия Surge ограничивает карту слева, так граница эффективности ограничивает ее справа. Garrett на своих картах указывает область работы компрессора до 60-58% эффективности. Все, что находится правее этой границы, будет иметь эффективность ниже 58% и использование компрессора в этой области теряет смысл. За этим пределом начинается неоправданно большой нагрев сжимаемого компрессором воздуха, а скорость вращения турбины выходит за допускаемые производителем значения.

Зоны эффективности компрессора

Мы видим концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.

Скорость вращения турбины

Линии, обозначенные на карте как «скорость вращения турбины», показывают с какой скоростью будет вращаться вал турбины в этой области. Значения выражаются в оборотах вала за минуту времени. С ростом скорости вращения турбины у нас увеличивается давление и/или расход воздуха через компрессор. Как видно, эти линии начинают сходиться в области границы зоны эффективности и, как уже было сказано выше, за пределами этой области скорость вращения турбины быстро увеличивается за пределы допустимого.

На этом мы заканчиваем рассмотрение компрессорной карты и теперь, понимая что на ней изображено, в следующей главе мы перейдем к изучению процесса подбора турбины под конкретный мотор.

По материалам Garrett TurboTech.
Перевод и адаптация Oleg Coupe (TurboGarage)
При использовании материалов ссылка на источник обязательна.

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector