Promremont34.ru

Авто мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21103 и тюнинг его двигателя

16 клапанный двигатель ВАЗ 2110

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанный

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

ВАЗ 2110

Первый раз за 9 лет. История и тюнинг ВАЗ 2110

История

Очередной переднеприводный седан Волжского автомобильного завода, ВАЗ 2110, появился только через девять лет после выхода последней разработки – ВАЗ 21099, в 1996 году. На самом же деле его история началась на 13 лет раньше – в 1983 году. В качестве ВАЗ 2110 должен был выступать седан на базе «восьмерки». И это должен был быть очередной автомобиль семейства «Самара».

В период с 1983 по 1987 год конструкторами была проделана солидная работа. Настолько солидная, что в проекте десятой модели не осталось практически ничего общего с «самарами». Это был уже не седан на базе ВАЗ 2108. Это был полноценный автомобиль, достойный основать собственное «семейство». А роль седана серии «Лада Самара» была отдана ВАЗ 21099.

С самого начала «десятка» позиционировалась в качестве автомобиля более высокого класса, чем его предшественники. И на конец 80-х это была действительно прорывная модель, аналогов которой еще не наблюдалось в истории автомобилестроения СССР. Казалось, что ВАЗ 2110 в скором времени уже появится в продаже. Но…

В 1990 г. в известном журнале «За рулем» были опубликованы первые фото предсерийной «десятки». На тот момент она еще здорово отличалась от конечного варианта. По намеченным планам, этот автомобиль должен был поступить в серийное производство в 1992 году. Но Советский Союз распался, его населению в наследство достался глубокий экономический кризис, а выпуск нового авто по понятным причинам был отложен на неопределенный срок.

Первые опытные модели ВАЗ 2110 сошли с конвейера 27-го июня 1995 года. В полноценную «серию» авто поступило в 96-м (как отмечалось выше). Но, к сожалению, это уже не была такая прогрессивная машина, как в конце 80-х. Технологии шагнули далеко вперед и на фоне новинок того времени, новая «Лада» выглядела уж очень скромно. Но все же без инноваций не обошлось.

На ВАЗ 2110 впервые стали устанавливаться электронная система управления двигателем и диагностический блок, электростеклоподъемники, были применены новые способы окраски кузова. Для российских заводов это было в новинку.

Изначально «десятки» оснащались 8-ми клапанными полуторалитровыми двигателями с мощностью 69 л.с. Это давало возможность разгоняться до 162 км/ч максимум. Но, как обычно, был проведен некоторый тюнинг двигателя ВАЗ 2110 на заводе-изготовителе. В результате в продаже появились модификации с 8-ми клапанным 79-сильным двигателем с распределенным впрыском и 16-ти клапанным полуторалитровым мотором на 94 л.с. Еще более поздние модели получили и 16-ти клапанные двигатели объемом 1,6 литров.

Нельзя не сказать, что десятая «Лада» не была идеальным автомобилем. Недоработок, которые исправлялись впоследствии «на ходу» как заводом, так и владельцами было много. Но все же ВАЗ 2110 отстоял свое право предложить стране новое поколение автомобилей Волжского автозавода.

Выпуск ВАЗ 2110 в России был прекращен еще в 2007 году. Но и сейчас этот автомобиль продолжает собираться в Украине на Черкасском заводе «Богдан».

Интересные факты

ВАЗ 2110 – единственный автомобиль, который не получил отдельного названия. В народе его называют просто – «десятка», «десятая», «Лада» и даже «беременная антилопа» за специфический дизайн кузова.

Некоторое время автомобиль участвовал в чемпионатах FIA WTCC 2008 и 2009 годов.

Тюнинг ВАЗ 2110

Заводские недоработки автомобиля всегда помогал исправить тюнинг ВАЗ 2110. Помимо этого он позволяет повысить его характеристики, чтобы подогнать ВАЗ 2110 под стандарты спортивных соревнований. В результате таких доработок, «десятка» может участвовать в различных соревнованиях по кольцевым гонкам, драг-рейсингу и пр.

Рассматривая технический тюнинг ВАЗ 2110, хотелось бы обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 2110. Подход при изменении параметров мотора основывается на том, что в авто применяется 8-ми или 16-ти клапанный инжекторный двигатель. Если вы хотите оставить родной двигатель, то можете: доработать ГБЦ (при неизменной поршневой) за счет увеличения и шлифовки каналов, установить облегченные клапаны, облегченный маховик, спортивный ресивер и увеличенную дроссельную заслонку, сделать «атмосферный» или «компрессорный» двигатель, установить прямоточный резонатор и глушитель, равнодлинный выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1. Часто владельцы ВАЗ 2110 увеличивают объем двигателя до 1,6-1,8 литра, использовав коленвал с увеличенным ходом:

— для полуторалитровых двигателей (8 и 16v): 75,6, 78 и 80 мм с облегченными шатунами, коваными поршнями 82-84 мм со смещением пальца;

— для двигателей 1,6 л (8 и16v): 78, 80 и 84 мм с облегченными шатунами 129-133 мм (штампованными или Н-образными) и кованными поршнями 82-84 мм.

Владельцам восьмиклапанных модификаций технический тюнинг двигателя ВАЗ 2110 нередко приходится начинать с перехода на 16-ти клапанный мотор, что помогает реализовать массу решений. Например – оснастить турбонаддувом.

Не помешает в плане тюнинга и усиление кузова ВАЗ 2110. С той целью можно установить растяжки передних и задних стоек, подрамник, усилитель кузова и усилитель щитка передка.

Что касается таких мероприятий, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, тюнинг его подвески, стайлинг и тюнинг салона ВАЗ 2110 и пр., то эти мероприятия аналогичны моделям семейства «Лада Самара», поэтому их описания вы можете найти в соответствующих статьях на нашем сайте. Дополнительно, мы рекомендуем обратиться к нам за профессиональным тюнингом. Наши квалифицированные механики и автослесари помогут вам решить любую задачу.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Ремонт мотора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2110 — это восстановления мотора и его элементов до заводских норм. Проводится эта операция, когда мотор прошел ресурс и имеется выработка по основным узлам.

Читать еще:  Чем залатать поддон двигателя

В связи с тем, что двигатели уже давно эксплуатируются, некоторым двигателям по 10-15 лет, то неизбежен капремонт. Так, камеры сгорания уже износились, а поршни прогорели от срока службы и пробега. Кроме того, моторное масло для ВАЗ 2110 уже не помогает до такой степени сохранить характеристики.

Так, проводить ремонт силового агрегата стоит в автосервисе, особенно, что касается 16-клапанного мотора. Мотор ВАЗ 2110 8-клапанный большинство автомобилистов проводит в гаражных условиях, поскольку он имеет простую конструкцию, которая схожая с силовыми агрегатами «Классика» и «Самара».

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

Такой тюнинг является одним из самых доступных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно вследствие настойчивости и даже упорства советской стороны. А рождавшаяся в непростой для страны период машина десятого семейства уже на уровне разработки могла похвастать другим техническим нововведением – 16-клапанным двигателем, как у «горячих» модификаций европейских одноклассников. Сегодня мы вспоминаем историю разработки многоклапанного мотора 2112, ставшего основой для многих других двигателей ВАЗ – в том числе и самых современных.

Веяния времени

И спользуя агрегатную базу и платформу «восьмерки» для новой модели, в Тольятти понимали, что к моменту старта серийного производства ВАЗ-2110 «восьмой» мотор неизбежно устареет. Ведь уже с начала восьмидесятых в мире ужесточались экологические требования, да и литровая мощность постоянно увеличивалась. «Заряженные» модификации Volkswagen Golf MKII и Opel Kadett E были практические вдвое мощнее базовых версий (и отечественной Самары!), ведь их моторы выдавали 130-140 «лошадок»! Вдобавок стало ясно, что мотор должен быть не только мощнее и экологичнее, но и экономичнее предшественника.

Добиться этого можно было несколькими способами. Во-первых, на ВАЗе безоговорочно приняли переход на более современный распределённый впрыск, что теоретически позволяло выполнить любые актуальные на тот момент нормы по чистоте выхлопа.

Во-вторых, нужно было повышать литровую мощность, чтобы поднять количество «лошадок» под капотом, оставшись в прежнем рабочем объеме. Ведь далеко не во всех странах мира покупатели приветствовали «большие» двигатели из-за налогов. Да и НАМИ жестко определял «литровый диапазон» советской техники – ВАЗы должны были укладываться в диапазон 1,2-1,6 литра.

На тот момент в мире уже были обкатаны на практике два способа «взбодриться» — установка турбонаддува или же переход на многоклапанную головку блока, где количество впускных и выпускных клапанов для каждого цилиндра увеличивалось вдвое. Взвесив все «за» и «против», на ВАЗе остановились на втором варианте, поскольку наддув потребовал бы куда больших затрат и технологических нововведений, в то время как схема с четырьмя клапанами на цилиндр в остальном («по низу») не сильно отличалась от восьмиклапанника, а за счет лучшей наполняемости цилиндров показатели мощности и крутящего момента при прочих равных должны были увеличиться на 10-15%. Это значит, что вкупе с «инжектором» с полуторалитрового мотора реально было снять не менее 90 л.с.

Снова Porsche

Не имея собственного опыта в проектировании подобных конструкций, вазовцы «по старой памяти» обратились к специалистам Porsche. К тому же советской стороне требовалась помощь немцев по аэродинамической доводке кузова «десятки». Подписанный в 1987 году контракт предусматривал как работы по аэродинамике, так и разработку 16-клапанного двигателя с распределённым впрыском. При этом рабочий объем оставался прежним — 1,5 литра.

Однако и на ВАЗе отнюдь не сидели сложа руки, переложив хлопоты по разработке нового двигателя на плечи и руки немецких «спецов»! Под руководством А. Симульмана был скомпонован вариант многоклапанной головки блока с литыми свечными колодцами — то есть, без вставных деталей.

Конструкция 16-клапанной головки блока рождалась в тесном сотрудничестве с иностранными специалистами и при этом получилась полностью оригинальной

Предложенный же Porsche вариант был менее технологичным — в частности, он требовал очень сложной по форме прокладки головки блока, за изготовление пресс-формы для производства которой советские специалисты по РТИ просто не брались. Зато немецкая фирма Elring, к которой обратились вазовские специалисты, согласилась все сделать за четыре месяца и 400 000 немецких марок! И первое, и второе совсем не устраивало ВАЗ, поэтому пришлось. разработать конструкцию силами вазовского же РТИ НТЦ, для чего хватило одного месяца и 1 500 рублей.

Однако в дальнейшем к технологической разработке и доводке отливки головки специалистам Porsche пришлось подключать малоизвестные и узкоспециализированные компании из Австрии и Италии. При этом свечные колодцы на ранних 16-клапанных двигателях были вставными, а начиная со 124-го двигателя стали литыми, как изначально задумывали в Тольятти.

Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112

Шестнадцатиклапанная головка потребовала серьезной модернизации «восьмерочного» мотора, ставшего по просьбе ВАЗа своеобразной заготовкой для «шеснаря».

Кроме собственно шестнадцатиклапанной конструкции с двумя распределительными валами, двигатель 2112 отличался и наличием гидротолкателей с автоматической регулировкой теплового зазора, ведь только компактные «гидрики» позволили разместить в головке цилиндров и еще один вал, и восемь дополнительных клапанов. Кроме механизма газораспределения «двенадцатый» мотор получил также оригинальные впуск и выпуск.

Несмотря на компоновочное сходство с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21083, «верх» нового мотора получил два распредвала, 16 клапанов и ряд принципиальных отличий

Впускной коллектор на 16-клапаннике разнесли с выпуском. Первоначально впуск изготавливался из лёгкого сплава, а на 1,6-литровом моторе он стал пластиковым

Специалисты Porsche сразу засомневались в том, подойдут ли блок и коленчатый вал бывшего «восьмиклапанника» новому мотору — ведь нагрузки с учетом увеличившихся мощности и момента неизбежно вырастут. Специальные стендовые испытания двигателя ВАЗ-21083 в Германии подтвердили, что его конструкция и механическая прочность вполне допускают подобный «тюнинг», но впоследствии для перестраховки противовесы на коленвале для впрысковых моторов немного увеличили, а блок при превращении мотора в 16-клапанник получил важную доработку: в опорах коренных подшипников появились дополнительные масляные каналы с запрессованными в них форсунками, благодаря чему днища поршней омываются маслом под давлением.

Немецкая сторона также разработала и оптимизировала форму камеры сгорания, благодаря чему даже с учетом высокой степени сжатия (10,5) на бензине с ОЧ 91-95 двигатель ВАЗ-2112 работал без детонации.

На ранних этапах доводки 16-клапанного мотора применялись привычные для специалистов Porsche компоненты распределенного впрыска немецкой фирмы Bosch, однако в дальнейшем (с 1990 года) советская сторона стала активно сотрудничать с американской компанией GM, перейдя на «джиэмовскую» систему не только для многоклапанных моторов, но и на обычных восьмиклапанниках как «восьмого», так и «классического» семейств. Ирония судьбы заключалась в том, что через пять лет ВАЗ вновь вернулся к «бошевским» компонентам впрыска на своих двигателях, прекратив сотрудничество с GM в этом направлении.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя в мороз

Долгие роды, короткая жизнь

Впервые «десятку» с новым двигателем официально продемонстрировали в конце 1992 года в Московском Манеже, а в 1994-м АвтоВАЗ «засветил» предсерийный прототип ВАЗ-2110 и на Парижском автосалоне.

«Десятка» с шестнадцатиклапанником стала настоящей звездой мартовского журнала За Рулем за 1993 год: кроме обложки, яркой новинке отвели четыре первые страницы

16 клапанов – так это будет по-русски

Как оказалось, под большой пластиковой крышкой с «заграничной» надписью «16 VALVE» скрывался именно 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112, который развивал 94 л.с. при 5 600 об/мин. При этом мотор оказался и достаточно тяговитым — 130 Нм он выдавал уже при 3 600 об/мин. Таким образом, литровая мощность нового двигателя составила 62 л.с. — не самый плохой показатель по меркам начала девяностых. По крайней мере, европейские и японские аналоги с похожей конструкцией мотора развивали примерно 65-70 л.с. на литр рабочего объема.

Спидометр не врёт: с 16-клапанником новая модель ВАЗа вплотную подобралась к отметке 200 – особенно по спидометру. Если же быть точным, то «сто третья», по данным производителя, разгонялась до 185 км/ч

Двигатель ВАЗ-2112 сочетался с вентилируемыми передними тормозами и усиленной трансмиссией

Более мощный двигатель потребовал усиления и деталей трансмиссии — в частности, применения нового вторичного вала с повышенной жесткостью, а также увеличения диаметра сцепления со 190 до 200 мм.

16-клапанный мотор в «десятку», в отличие от Самары, заложили уже на уровне проектирования компоновки

Выпуск ВАЗ-2110 планировался с 1995 года — первые «десятки» были собраны в ОПП АвтоВАЗа 27 июня, однако полноценное серийное производство началось лишь в 1996-м. При этом многие первые «живые» машины оснащались не новомодным «шеснарем», а банальным карбюраторным (!) двигателем с индексом 2110.

Прототипы и предсерийные образцы ВАЗ-2110 внешне отличались от товарных машин

А «сто третья» (ВАЗ-21103) с тем самым полуторалитровым 16-клапанником ВАЗ-2112 попала на основной конвейер лишь в 2001 году.

Теоретически 16-клапанный ВАЗ мог подогреть интерес зарубежного покупателя к продукции из Тольятти. На практике же мощная «десятка» всерьез заинтересовала лишь внутреннего потребителя

Планировалось, что 16-клапанник получит и «зубило» — этакий запоздалый ответ АвтоВАЗа на Volkswagen Golf GTI.

Однако в дальнейшем выяснилось, что установка этого мотора под капот Самары требует доработок кузова, несовместимых с крупносерийным производством, поэтому от такой затеи в дальнейшем отказались, а 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 так и остался прерогативой «десятого» семейства.

Впрочем, 16-клапанные двигатели под капот Самар всё же «просочились»: тольяттинское ЗАО «Супер-Авто» выпускало ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 в «улучшенной комплектации», которая включала в себя и 1,6-литровые моторы (21124 и 21126) с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 100 сил позволяли «суперзубилам» не только на равных тягаться с остальными вазовскими шестнадцатиклапанниками, но и вступать в светофорные гонки с бюджетными иномарками.

Автомобили семейства [ править | править код ]

ВАЗ-2110 (LADA 110) [ править | править код ]

Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года [5] . К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.

В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.

До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» был разработан пикап на базе ВАЗ-2110 [6] .

Модификации [ править | править код ]

  • ВАЗ-21100 — 8-клапанный бензиновый карбюраторный двигатель 2110 рабочим объёмом 1,5 л, выпускался с 1996 по 2000 г. Такие автомобили не имели бортового компьютера и отличались аналоговым щитком приборов с механическим одометром.
  • ВАЗ-21101 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21114 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
  • ВАЗ-21102 — 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2111 рабочим объёмом 1,5 л.
  • ВАЗ-21103 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 1999 г.
  • ВАЗ-21103М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 2112 рабочим объёмом 1,5 л., выпускался с 2001 г.
  • ВАЗ-21104 — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
  • ВАЗ-21104М — 16-клапанный бензиновый инжекторный двигатель 21124 рабочим объёмом 1,6 л., выпускался с 2004 г.
  • ВАЗ-21106 GTI 2.0 16V — 16-клапанный бензиновый двигатель Opel C20XE рабочим объёмом 2,0 л.
  • ВАЗ-21106 Coupe — ВАЗ-21106 с кузовом купе
  • ВАЗ-21107 — Спортивная модификация автомобиля ВАЗ-21106
  • ВАЗ-21108 «Премьер» — удлинённый на 120 мм автомобиль ВАЗ-21103.
  • ВАЗ-21109 «Консул» — лимузин с увеличенной на 650 мм колёсной базой.
  • ВАЗ-211091 РПД — спортивная модификация автомобиля ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем

В 2002 году специалистами МАИ были разработаны образцы ВАЗ-2110 в комплектации с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF [7] .

В 2005—2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. Машины последних лет выпуска отличаются новой конфигурацией задних фонарей, а также модернизированной панелью приборов, получившей волнообразную форму взамен ступенчатой.

ВАЗ-2111 (LADA 111) [ править | править код ]

Переднеприводный универсал. Выпускался с 1997 по 2009 год. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111 [8] .

Модификации [ править | править код ]

  • ВАЗ-21110 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 21110 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л. с.;
  • ВАЗ-21111 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с карбюратором мощностью 72 л. с.;
  • ВАЗ-21112 — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л. с.;
  • ВАЗ-21113 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л. с.;
  • ВАЗ-21114 — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л. с.
  • ВАЗ-21116-04 — 8-клапанный 1.6-литровый двигатель 21116 мощностью 90 л. с.
  • LADA Tarzan 2 (ВАЗ 2111-90)
Читать еще:  Двигатель f14d4 как слить охлаждающую жидкость

ВАЗ-2112 (LADA 112) [ править | править код ]

Пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1998 по 2008 год. Производство модели началось с февраля 1998 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм кузовом (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на поворот рулевого колеса.

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110, этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

С 2008 года производство ВАЗ-2112 на АвтоВАЗе было свёрнуто в пользу новой модели LADA Priora. Производство ВАЗ-2112 было перенесено на Украину в город Луцк на завод ЛуАЗ, где с 2007 года сборкой российских моделей Лада 2110, Лада 2111 и Лада 2112 занялась автомобильная корпорация «Богдан».

Модификации [ править | править код ]

  • ВАЗ-21120 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт, версия GLI люкс.
  • ВАЗ-21121 — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114, или двигатель ваз 1118(Лада Калина)
  • ВАЗ-21122 — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 бюджетная версия на 13-дюймовых дисках колёс, с невентилируемыми тормозными дисками, без электростеклоподъёмников.
  • ВАЗ-21124 — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.
  • ВАЗ-21128 — 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л. с. и 123 л. с. Люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто».
  • ВАЗ-2112-37 — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель мощностью 100 л. с. Гоночная версия для кубка LADA, с доработанной спортивной подвеской, КПП, тормозной системой, блокировкой дифференциала, с многочисленным оборудованием специфическим для автоспорта (каркас безопасности, сиденья с 4-точечными ремнями безопасности и т.п.) [9] .

ВАЗ-21123 [ править | править код ]

Трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112, кузов которой официально назывался «купе». Выпуск производился малыми сериями с 2002 по 2009 годы, холдингом, объединившим фирмы «АвтоКомплект», «СпецАвто», «Рулевые системы» и «Тольяттинский механический завод» [10] . Модель трижды подвергалась небольшим рестайлингам. Изначально имела капот и бампер оригинальной конструкции. Затем выпускалась с бампером серии M, изменённой решёткой радиатора и стандартным капотом.

Двигатель устанавливался 16-клапанный 1,6-литровый. Модель отличалась улучшенной отделкой и комплектацией по меркам семейства ВАЗ-2110.

Также на ВАЗ-21123 устанавливался мотор 21124, который имеет ряд преимуществ перед 21120. Одно из самых главных — во время обрыва ремня ГРМ не «загибает» клапана ГБЦ. Это обусловлено тем, что у 21120 была увеличена степень сжатия, а для улучшения сгорания топливо-воздушной смести в камере сгорания были значительно уменьшены проточки в поршнях под клапаны.

Также немаловажным преимуществом является то, что ресивер двигателя 21124 выполнен из пластика, а не алюминия, также в двигателе 21124 использовался не общий модуль зажигания с высоковольтными проводами, а индивидуальные катушки зажигания на каждую свечу. ВАЗ-21123 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных моделей семейства.

Перед тем, как выбирать аксессуары Лада, следует определиться, что именно необходимо изменить в машине:

  1. Внешний вид. Внешний тюнинг ВАЗа позволяет российскому автомобилю выделиться в общей массе однообразных и скучных транспортных средств. Большим преимуществом является доступная стоимость запчастей для изменения дизайна Ваз 2110-2112. Популярностью пользуются такие мероприятия, как установка спойлеров, галогеновых фар и декоративных накладок, занижение подвески. Авто приобретает спортивный и слегка агрессивный вид.
  2. Оформление и/или оборудование салона. Внутренний тюнинг Лада можно провести при помощи спортивного руля (или новой оплетки на руль), подлокотников, шторок на окна, чехлов и сидений. Для того чтобы поездки были не только удобными и комфортными, но и нескучными, в салон можно приобрести аудио- и видео- системы.
  3. Пороги Ваз 2110-2112;
  4. Защита фар EGR;
  5. Тюнинг салонаВаз 2110-2112;
  6. Резиновые коврики Ваз 2110-2112 в салон — AVTO-Gumm, GUZU / DOMA, LADA LOCKER — EXTRUZION, NORPLAST, STINGRAY;
  7. Текстильные в салон Ваз 2110-2112 — AVTO-Gumm, Boratex, CIAK, Pro-Eco, Sotra качественные — премиум модели;
  8. Багажники на крышу — Thule, Amos, Терра Драйв, Десна Авто;
  9. Боковые подножки для внедорожников;
  10. Накладки на пороги, бампер Nataniko, AutoClover, AVTM
  11. Фаркопы для Ваз 2110-2112 — AutoHak;
  12. Чехлы на сиденья — тканевые что бы максимально защитить салон от износа и чехлы из кожи и кожзама — превратите салон в премиум класс. У нас есть такие марки чехлов — Avto Mania, ELEGANT, MW BROTHERS, Prestige, VIRTUS, АВ-Текс, Союз Авто.;
  13. Аксессуары производителей AP , ARMSTER, Megaloker, NORPLAST, NOVLINE, Poligon, КОЛЬЧУГА, Galia, Poligon, AVTM, LAVITA, WESEM, AMOS, TERRA DRIVE, THULE, Десна Авто, Дорожная Карта, Десна Авто, AMOS, Десна Авто, NataNiko, Junyan позволят обеспечить вашему автомобилю необходимый уход;
  14. Брызговики для Lada 2110-12 : Novline, Avtm, Оригинал;
  15. Защита двигателя — Кольчуга, Novline;
  16. Технические характеристики. Если ваша машина должна принимать участие в гонках или вы просто желаете сделать ее более мощной, сделать это позволят запчасти для двигателя. Механизмы и узлы для трансмиссии и мотора, блокировка дифференциала, рычаги и растяжки не только сделают ваше авто более скоростным, но также повысят его управляемость и жесткость.

Некоторые виды аксессуаров для тюнинга ВАЗа позволяют не только улучшить дизайн авто, но и защищают машину от негативных внешних воздействий. Так, установив шторки на окна в салоне, вы не просто измените образ авто, но и убережете интерьер от выгорания на солнце.

Где приобрести автотовары для Ваз 2110-2112?

Обратившись в интернет-магазин «Автошара», вы можете приобрести любые товары для тюнинга ВАЗа всех моделей и модификаций. Условия покупки на сайте:

  • Профессиональные консультации. Если вы не можете найти необходимый аксессуар в каталоге или у вас возникли вопросы по его использованию (техническим характеристикам, дизайну и т.д.), обращайтесь за подробной консультацией к менеджеру. Связаться со специалистом можно в режиме онлайн и по телефону;
  • Оперативная доставка во все регионы Украины. Обратите внимание: большая часть продукции магазина имеется в наличии на складах, поэтому задержек с ее отправкой покупателям не возникает;
  • Обмен и возврат в соответствии с регламентами закона о Защите прав потребителей Украины. Узнайте больше в разделе «Обмен/Возврат»;
  • Гарантированное качество запчастей, расходных материалов и комплектующих. Вместе с товаром вы получите полный комплект документов. Магазин предлагает автопродукцию проверенных производителей, поэтому количество брака всегда минимальное.

Оформить заказ на аксессуары Ваз 2110-2112 вы можете прямо сейчас или после предварительной консультации менеджера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector